Гран При Австралии: Пресс-конференция в четверг

Участники: Эстебан Гутьеррес (Haas), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Рио Харьянто (Manor), Джолион Палмер (Renault), Даниэль Риккардо (Red Bull), Себастьян Феттель (Ferrari).

Вопрос: Даниэль, начнем с вас. 20 лет назад Гран При Австралии переехал из Аделаиды в Мельбурн – расскажите, насколько вы рады представлять здесь Формулу 1 каждый год, и что значит этот этап для местных болельщиков?
Даниэль Риккардо: Это здорово! Я рад, наконец, вернуться к гонкам, а приезжать сюда... (кашляет) Прошу прощения, меня переполняют эмоции! Каждый год это невероятные ощущения, то, что никогда не наскучит, пока я продолжаю выступать. Мельбурн – потрясающий город, особенно в лучах солнца, все вокруг очень воодушевлены гонкой. Сегодня меня разбудил звук мотора двухместной машины – организаторы делают расписание максимально насыщенным, болельщики получают полную отдачу за потраченные деньги.

Вопрос: На тестах в Барселоне темп Red Bull Racing на длинной серии кругов был весьма уверенным. Полагаете, вы будете более конкурентоспособными в гонках, чем в квалификации – по крайней мере, в ранней фазе сезона?
Даниэль Риккардо: Думаю, на длинной дистанции мы будем чуть конкурентоспособнее, а на быстром круге, пожалуй, окажемся менее сильны. Посмотрим, что получится – не знаю точно, время покажет. Мне задавали подобные вопросы с начала недели, но я так и не нашел ответа – в воскресенье все, в том числе мы сами, увидим, каков наш реальный темп.

Вопрос: Эстебан, с возвращением! За те два сезона, что вам довелось выступать, вы провели 38 гонок, а в 2013 году вместе с Sauber зарабатывали очки. Работа в качестве резервного гонщика Ferrari сделала вас сильнее?
Эстебан Гутьеррес: Да, работать с этим парнем впереди меня (кивает на Себастьяна Феттеля) было очень интересно. Этот опыт помог мне взглянуть на многие вещи иначе и обострил желание вернуться в гонки. Этот момент, наконец, настал, я вот-вот снова начну заниматься тем, что люблю больше всего – начну гоняться!

Вопрос: Как складывалась подготовка к сезону для Haas? В чём главный вызов для начинающей команды?
Эстебан Гутьеррес: Самое сложное – стать единой командой, поскольку поток коммуникаций… Всё вокруг новое, многие процедуры ещё требуется определить. Тесты в Барселоне стали хорошим опытом, там начал формироваться дух команды. У нас были непростые моменты, были поводы для радости – на этом и нужно сосредоточиться: действовать эффективно и динамично дорабатывать машину в ближайших гонках.

Вопрос: Рио, 23 года – один из трех дебютантов сезона и первый индонезийский гонщик в истории Формулы 1. Как отреагировали на эту новость у вас на родине? Каково это – чувствовать себя своего рода первопроходцем?
Рио Харьянто: Реакция на родине была потрясающей! Возможность выступать в Формуле 1 – это невероятно, я очень этим горжусь и уверен – вся Индонезия рада видеть меня в чемпионате.

Вопрос: Вы выигрывали гонки в GP2 и GP3 на пути к этому шансу. Чего ждете от предстоящего сезона с Manor?
Рио Харьянто: Я – дебютант, мне многому предстоит научиться. Хочется как можно быстрее обрести навыки, выстроить хорошие отношения с командой, а там посмотрим, как пойдут дела.

Вопрос: Хорошо, переходим к ещё одному дебютанту – Джолион Палмер, добро пожаловать! 25 лет, чемпион GP2 в 2014-м, но вам тоже пришлось несколько лет ждать своего шанса. Что самое замечательное в том, что вы, наконец, гонщик Формулы 1?
Джолион Палмер: Гонки! В прошлом году было немного досадно пропустить сезон после титула в GP2, но я многому научился, и возвращение воспринимается вдвойне приятнее. Год назад я приезжал в Мельбурн, гулял по трассе, был готов при случае сесть в кокпит, но резервным пилотам такой шанс выпадает крайне редко. С нетерпением жду начала свободных заездов!

Вопрос: В прошлом году ваша команда называлась Lotus, теперь это заводская команда Renault – каковы ожидания от сезона?
Джолион Палмер: Пока сложно говорить об ожиданиях. Зимой переход от Lotus к Renault был связан со многими сложностями, всё делалось с некоторым опозданием, потому ожидания весьма скромные. Сейчас главное – создать базис, а далее у команды большой потенциал для прогресса.

Вопрос: Перейдем к действующему чемпиону мира – Льюис Хэмилтон, двукратный триумфатор Гран При Австралии, обладатель четырех поулов в Альберт-парке. Льюис, вы недавно заметили, что в этом сезоне вам есть, что показать – каковы ожидания?
Льюис Хэмилтон: Не помню, чтобы я говорил такое, но хорошо…

Вопрос: Предположим, что говорили!
Льюис Хэмилтон: Надеюсь! Человек всегда стремится к совершенству, всегда учится, развивается – как в спорте, так и вне его. Я предвкушаю очередное приключение. Думаю, подобное чувствует каждый из нас – лично меня всё это вдохновляет!

Вопрос: Что вы имеете в виду под совершенством?
Льюис Хэмилтон: Всегда стремишься к идеальному кругу, идеальной гонке, всякий раз поднимаешь планку, ведь возможности для роста есть всегда.

Вопрос: В этом году произошли определенные изменения в правилах – в частности, вступили в силу ограничения на радиообмен с командой. Теперь гонщикам придётся во многом действовать самостоятельно – полагаете, это сработает в вашу пользу?
Льюис Хэмилтон: Все в одинаковой ситуации, кто-то справится лучше прочих, но я не вижу здесь серьезной проблемы. Правильный ли подход? Не знаю, но мы постараемся сработать наилучшим образом.

Вопрос: Что ж, мы побеседовали с действующим чемпионом, спросим одного из его главных конкурентов. Себастьян Феттель, победитель Гран При Австралии 2011 года, трехкратный обладатель поула в Мельбурне. Себастьян, вы прекрасно знаете, что нужно для победы в Формуле 1 – у вас и Ferrari достаточно возможностей осложнить жизнь Mercedes в предстоящем сезоне?
Себастьян Феттель: Думаю, да. Вопрос в том, будет ли всё готово к нужному моменту, но мы на правильном пути и постепенно прогрессируем. Зимой команде удалось сделать шаг вперед, но чтобы узнать, достаточен ли он, нужно подождать пару гонок. Цель – переломить тенденцию, но вряд ли кто-то удивится, если я назову Mercedes фаворитами предстоящего сезона. Впрочем, мы делаем всё, чтобы перехватить этот статус.

Вопрос: Нетрудно назвать одну из главных проблем: в последние годы в борьбе сначала с Red Bull Racing, а затем с Mercedes команда из Маранелло явно уступала в квалификациях, и всего пять поулов за шесть сезонов – звучит шокирующе. Скажите, уделили ли в Ferrari особое внимание скорости в квалификации, чтобы у вас было больше шансов на победу в воскресенье?
Себастьян Феттель: В квалификации всё зависит от чистой скорости – следовательно, делая машину в целом быстрее и повышая мощность мотора, мы увеличиваем свои шансы. Не думаю, что в этом есть какой-то секрет, и мы понимаем, что пока немного уступаем соперникам. Так было в прошлом году, теперь мы вновь постарались подтянуться, а насколько это удалось – у меня пока нет ответа. Впрочем, мы знаем, что нужно делать, понимаем, над чем работать – надеюсь, шаг за шагом сумеем прибавить и очень скоро пополним коллекцию поулов.

Вопросы с мест

Вопрос: (Абхишек Такле) Льюис, на тестах в Mercedes проехали немало километров, но не предпочли бы вы проехать чуть больше кругов в максимальном темпе, чтобы оценить возможности машины?
Льюис Хэмилтон: Мне этого очень хотелось, ведь быстрые круги – это всегда интересно, а работа длинными сериями отнимает много времени и оставляет меньше эмоций. Но мы делаем то, что должны, и на тестах у нас была цель проезжать по 800 км в день. В команде не были уверены, что это получится – иначе мы, пожалуй, скорректировали бы программу. В любом случае, результаты тестов нас полностью устроили.

Вопрос: (Флавио Ванетти) Себастьян, в чем сильные стороны новой машины Ferrari, и будет ли для вас сюрпризом, если вы окажетесь не настолько близки к Mercedes, как надеетесь?
Себастьян Феттель: Работа над нынешней машиной началась довольно рано, SF16-H – это большой шаг вперед по сравнению с предшественницей. Со стороны внешние отличия заметить просто, но ещё лучше мы поработали над тем, что скрыто от глаз – это должно позволить нам с самого начала быть более конкурентоспособными и обеспечить больше возможностей для прогресса по ходу сезона. В целом новости позитивные, но будут ли они такими с первого уик-энда – посмотрим. Лично я на это надеюсь.

Мы понимаем, что задача очень непростая, что в Mercedes за последние два года смогли создать великолепный базис – у них был не только отличный мотор, но и великолепное шасси, особенно в прошлом году. Вряд ли в этом сезоне их машина окажется хуже прошлогодней, так что планка очень высока, но мы работаем изо всех сил.

Вопрос: (Джон МакЭвой) Льюис, мы видели ролик, как вы ехали на мотоцикле и снимали это на камеру. Будучи примером для многих, чувствуете ли вы определенную ответственность за то, чтобы другие не повторяли эту затею?
Льюис Хэмилтон: К сожалению, у меня нет ответа.

Вопрос: Но вы всегда говорили, что являетесь примером для молодежи. В подобных действиях заключается ваш пример?
Льюис Хэмилтон: Повторюсь, мне нечего ответить.

Вопрос: (Леннарт Бернке) Себастьян, почему вы решили назвать свою машину в честь пиццы?
Себастьян Феттель: Я назвал ее не в честь пиццы. Это, в первую очередь, имя…

Даниэль Риккардо: Так как ты ее назвал?

Себастьян Феттель: Маргарита.

Даниэль Риккардо: Это коктейль!

Себастьян Феттель: Если ты попытаешься разобраться, то поймешь, что это, прежде всего, имя, а не название пиццы.

Вопрос: Так почему Маргарита?
Даниэль Риккардо: Потому что это пицца!

Себастьян Феттель: Нет, напиток! Причин много, мне нравится давать машинам имена – в прошлом году была Ева, сейчас – Маргарита.

Вопрос: (Даниэль Джонсон) Себастьян, многие предвкушают сражение между вами и Льюисом за титул. У вас разный стиль, разный характер, Льюис активно пользуется Snapchat и прочими подобными вещами… Как бы вы описали свой стиль, и было ли у вас когда-либо желание воспользоваться Snapchat, Twitter или Instagram?
Себастьян Феттель: Пока что я не вполне понимаю все эти современные технологии, так что Льюис, определенно, мог бы меня кое-чему научить, но у меня нет к этому интереса. У каждого свой стиль, мы все разные. Кому-то нравится простая пицца вроде Маргариты, кто-то предпочитает пиццу с множеством добавок – по-моему, сравнение удачное.

Вопрос: (Алексей Попов) Льюис, у меня вопрос, в большей степени относящийся к гонкам – о распределении шин на уик-энд. В Барселоне вы не работали с составом SuperSoft и большую часть тестов провели на Medium, притом на предстоящий уик-энд вы выбрали всего один комплект Medium. Получается, на SuperSoft вы не ездили, на пятницу прогноз обещает дождь – не ожидаете сложностей в гонке?
Льюис Хэмилтон: Думаю, всё будет в порядке. Вы правы, мы не использовали SuperSoft и как только осознали, сколько километров проехали, поняли, что, возможно, следовало скорректировать программу. Будем работать с тем, что имеем – как было всегда. Вряд ли в Pirelli существенно изменили характеристики шин, я не жду серьезных сложностей.

Вопрос: (Джон МакЭвой) Льюис, вы пользуетесь Blackberry или iPhone?
Льюис Хэмилтон: И тем, и другим.

Вопрос: (Шейн МакГиннесс) Даниэль, легендарный австралийский гонщик Алан Джонс сказал, что хотел бы в следующем году видеть вас в Ferrari. Отвлекает ли вас это от работы? Что вы предпринимаете, чтобы отвести подобные вопросы? Вам хотелось бы вновь стать напарником Себастьяна Феттеля?
Даниэль Риккардо: Не знаю, хочет ли этого Себастьян – посмотрим. Слышал, Алан говорил… Вчера я услышал кое-какие комментарии и получил вопрос, который мне задавали и в прошлом году. Честно говоря, ответить особо нечего. Сезон только начинается, и я, скорее всего, отвечу скучно – я полностью сосредоточен на работе с Red Bull Racing. Мой контракт с Red Bull не закончен, но я и не питаю лишних иллюзий.

Себастьян Феттель: Я не стану танцевать с тобой на пит-лейн, так что если ты ищешь чего-то подобного…

Даниэль Риккардо: Я жду от напарника чего-то большего – думаю, мы что-то придумаем, ведь так?

Себастьян Феттель: Могу угостить тебя Маргаритой. Собственно, у меня с Даниэлем никогда не было проблем, а тот сезон, что мы провели вместе, оказался удачным для него и не вполне удачным для меня. Но это то, что было на трассе, а то, что происходило за ее пределами – это даже важнее, если мы говорим о напарниках, ладят они или нет – не помню, чтобы у нас были конфликты. Было немного странно, когда он сменил имидж, но в остальном…

Вопрос: (Абхишек Такле) Вопрос к сидящим в первом ряду. На тестах все говорили: мы просто проводим проверки, мы не представляем расклад сил. Но если опираться на компьютерные технологии и инструменты анализа, в какой мере вы представляете себе свои позиции относительно конкурентов?
Даниэль Риккардо: Не знаю. Представление есть всегда. Я в Формуле 1 несколько лет, знаю, как ведет себя хорошая машина, и если говорить только о Red Bull Racing, по итогам тестов могу сказать, что у нас весьма неплохое шасси.

Неизвестно лишь, что ответят Себастьян и Льюис, покидают ли они кокпит со словами, что это шасси намного лучше прошлогоднего. Думаю, в начале сезона Ferrari и Mercedes будут задавать темп, ну а мы начнем год с хорошим шасси – как было и раньше – и постепенно будем его дорабатывать. Если сможем добиться прогресса с шасси и с мотором, тогда ко второй половине сезона, возможно, получится навязать им борьбу, но пока это только предположения – с выводами следует подождать первые четыре-пять этапов.

Себастьян Феттель: Пожалуй, можно выразиться точнее. Mercedes – явные фавориты в начале сезона, в Барселоне они были не только надежны, но и быстры. Однако мы чуть ближе к ним, чем в прошлом году, особенно на дистанции гонки. В Toro Rosso тоже заметно прибавили – у них и в прошлом году была хорошая машина, а с мотором Ferrari они станут ещё сильнее. Даниэль отметил, и кое-кто из вас тоже говорил о скорости Red Bull Racing на длинной серии – в гонке они должны быть вполне конкурентоспособны. Наконец, Эстебан и Haas могут преподнести сюрприз, а об остальных пока сложно что-то сказать.

Льюис Хэмилтон: Согласен. В этом году отрывы в пелотоне несколько уменьшились, и лично мне кажется, что у соперников на этот уик-энд есть козыри в рукаве. В Ferrari явно намерены подобраться ближе, чем говорят – они просто ведут себя скромно, но рассчитывают на высокий результат.

Вопрос: Вы это приветствуете?
Льюис Хэмилтон: Конечно.

Вопрос: (Крис Лайнс) Вопрос к сидящим во втором ряду: есть ли у вас шансы заработать очки в предстоящем сезоне, и если да, то как скоро вы сможете на них претендовать?
Эстебан Гутьеррес: Для команды дебютанта весьма амбициозно ставить перед собой цель сразу заработать очки, но мы приложим максимум усилий, чтобы этого добиться. По крайней мере, нам того хочется. Но для начала важно не витать в облаках, удостовериться в том, что мы без заминок проводим этап, и если в предстоящий уик-энд всё пройдет гладко, мы будем очень довольны. Нам нужно многое сделать, и заработанные очки – это было бы экстраординарное достижение.

Джолион Палмер: Для нас очки – явная цель, и если получится начать предстоящий сезон в хорошей форме, у нас будет хороший потенциал для дальнейшего прогресса. Мы надеемся на финиш в призовой десятке.

Вопрос: Рио, судя по всему в Manor заметно прибавили по сравнению с прошлым годом. Это вселяет уверенность, что команда сможет зарабатывать очки?
Рио Харьянто: Определенно. Нынешняя машина намного лучше прошлогодней, потому задача – заработать очки. Мы не знаем, когда это случится, но будем выкладываться в каждой гонке, а там посмотрим.

Перевод: Валерий Карташев