Вторая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +20С, трасса +24…23С
Вторая сессия свободных заездов в Бахрейне – самая полезная тренировка уик-энда, она начинается после захода солнца, в одно время с субботней квалификацией и воскресной гонкой, но если обычно дневные сессии в Бахрейне проходили при сильной жаре, и разница была весьма ощутима, то на этот раз температура воздуха и днём и вечером колебалась около +20, так что эффект остывающего асфальта оценить не удалось.
Маркус Эриксон потерял почти половину сессии из-за проблем с машиной, но потом выехал на трассу и присоединился к работе. Стоффелю Вандорну пришлось ждать, пока механики решат проблемы с гидравликой.
Команды отработали традиционную программу поиска настроек и сравнения эффективности составов резины на длинных сериях кругов – после появления третьего состава сликов фактор стратегии вновь стал одним из ключевых. В первой сессии и в первой половине второй гонщики работали с Medium и Soft, потом переключились на SuperSoft.
За 15 минут до конца сессии Феттель остановился в зоне безопасности, был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности – вместе с маршалами Себастьян откатил машину за барьер, заявив команде, что левое заднее колесо не закреплено должным образом.
Второй раз скорость ограничили после того, как на поребрике машина Грожана потеряла большой фрагмент переднего антикрыла – как на тестах в Барселоне. Роман доехал до боксов, через пару минут убрали обломки.
Протокол, как и в первой сессии, возглавил Нико Росберг, наибольшую дистанцию проехал Валттери Боттас.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:31.001 | - | 38 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31.242 | 0.241 | 32 |
3. Д.Баттон | McLaren | 1:32.281 | 1.280 | 32 |
4. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:32.406 | 1.405 | 31 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 1:32.452 | 1.451 | 38 |
6. С.Феттель | Ferrari | 1:32.650 | 1.649 | 26 |
7. Д.Квят | Red Bull | 1:32.703 | 1.702 | 34 |
8. В.Боттас | Williams | 1:32.792 | 1.791 | 39 |
9. Д.Риккардо | Red Bull | 1:32.870 | 1.869 | 23 |
10. Ф.Масса | Williams | 1:32.873 | 1.872 | 36 |
11. С.Вандорн | McLaren | 1:32.999 | 1.998 | 30 |
12. Э.Гутьеррес | Haas | 1:33.129 | 2.128 | 31 |
13. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:33.177 | 2.176 | 36 |
14. Р.Грожан | Haas | 1:33.384 | 2.383 | 23 |
15. С.Перес | Force India | 1:33.406 | 2.405 | 35 |
16. К.Магнуссен | Renault | 1:33.447 | 2.446 | 34 |
17. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:33.570 | 2.569 | 37 |
18. Д.Палмер | Renault | 1:33.640 | 2.639 | 35 |
19. П.Верляйн | Manor | 1:33.953 | 2.952 | 21 |
20. М.Эриксон | Sauber | 1:34.224 | 3.223 | 31 |
21. Ф.Наср | Sauber | 1:34.477 | 3.476 | 34 |
22. Р.Харьянто | Manor | 1:34.562 | 3.561 | 33 |
Первая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +22…21С, трасса +32…28С
В Мельбурне команды потеряли пятницу из-за дождя, так что тренировки в Бахрейне стали первой реальной возможностью спокойно поработать с машинами после зимних тестов. Многие привезли новинки, в начале сессии на машинах были установлены аэродинамические датчики – инженеры собирали информацию.
В двух командах произошли замены. В Force India Альфонсо Селиш сел за руль машины Переса – во второй тренировке Серхио вернётся за руль, а в McLaren Стоффель Вандорн на весь уик-энд заменил Фернандо Алонсо – после аварии в Мельбурне врачи не разрешили испанцу сесть за руль. Оба гонщика впервые участвовали в официальной сессии Гран При.
Условия оказались весьма непривычными для Бахрейна – год назад температура воздуха в первой тренировке превышала +30, а на этот раз было прохладно. Состояние трассы оставляло желать лучшего, хотя песка на трассе оказалось меньше, чем обычно – из-за дождей, шедших на этой неделе почти ежедневно. Многие вылетали, но широкие зоны безопасности позволили избежать последствий для машин.
Сессия прошла спокойно. Гонщики работали только с Medium и Soft. Протокол возглавил Нико Росберг, наибольшую дистанцию проехали Квят и Эриксон.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:32.294 | - | 24 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.799 | +0.505 | 24 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:34.128 | +1.834 | 16 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 1:34.461 | +2.167 | 27 |
5. Д.Квят | Red Bull | 1:34.541 | +2.247 | 30 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:34.601 | +2.307 | 28 |
7. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:34.793 | +2.499 | 21 |
8. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:34.860 | +2.566 | 19 |
9. Р.Грожан | Haas | 1:35.000 | +2.706 | 18 |
10. Ф.Масса | Williams | 1:35.006 | +2.712 | 19 |
11. С.Феттель | Ferrari | 1:35.073 | +2.779 | 14 |
12. В.Боттас | Williams | 1:35.174 | +2.880 | 21 |
13. Э.Гутьеррес | Haas | 1:35.309 | +3.015 | 19 |
14. Д.Баттон | McLaren | 1:35.440 | +3.146 | 28 |
15. К.Магнуссен | Renault | 1:35.490 | +3.196 | 27 |
16. М.Эриксон | Sauber | 1:35.728 | +3.434 | 30 |
17. П.Верляйн | Manor | 1:36.371 | +4.077 | 26 |
18. С.Вандорн | McLaren | 1:36.392 | +4.098 | 25 |
19. Ф.Наср | Sauber | 1:36.719 | +4.425 | 24 |
20. Д.Палмер | Renault | 1:36.939 | +4.645 | 28 |
21. А.Селиш | Force India | 1:37.287 | +4.993 | 23 |
22. Р.Харьянто | Manor | 1:37.714 | +5.420 | 27 |