Гран При Бахрейна: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +20С, трасса +24…23С

Вторая сессия свободных заездов в Бахрейне – самая полезная тренировка уик-энда, она начинается после захода солнца, в одно время с субботней квалификацией и воскресной гонкой, но если обычно дневные сессии в Бахрейне проходили при сильной жаре, и разница была весьма ощутима, то на этот раз температура воздуха и днём и вечером колебалась около +20, так что эффект остывающего асфальта оценить не удалось.

Маркус Эриксон потерял почти половину сессии из-за проблем с машиной, но потом выехал на трассу и присоединился к работе. Стоффелю Вандорну пришлось ждать, пока механики решат проблемы с гидравликой.

Команды отработали традиционную программу поиска настроек и сравнения эффективности составов резины на длинных сериях кругов – после появления третьего состава сликов фактор стратегии вновь стал одним из ключевых. В первой сессии и в первой половине второй гонщики работали с Medium и Soft, потом переключились на SuperSoft.

За 15 минут до конца сессии Феттель остановился в зоне безопасности, был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности – вместе с маршалами Себастьян откатил машину за барьер, заявив команде, что левое заднее колесо не закреплено должным образом.

Второй раз скорость ограничили после того, как на поребрике машина Грожана потеряла большой фрагмент переднего антикрыла – как на тестах в Барселоне. Роман доехал до боксов, через пару минут убрали обломки.

Протокол, как и в первой сессии, возглавил Нико Росберг, наибольшую дистанцию проехал Валттери Боттас.

Вторая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:31.001 - 38
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31.242 0.241 32
3. Д.Баттон McLaren 1:32.281 1.280 32
4. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:32.406 1.405 31
5. К.Райкконен Ferrari 1:32.452 1.451 38
6. С.Феттель Ferrari 1:32.650 1.649 26
7. Д.Квят Red Bull 1:32.703 1.702 34
8. В.Боттас Williams 1:32.792 1.791 39
9. Д.Риккардо Red Bull 1:32.870 1.869 23
10. Ф.Масса Williams 1:32.873 1.872 36
11. С.Вандорн McLaren 1:32.999 1.998 30
12. Э.Гутьеррес Haas 1:33.129 2.128 31
13. К.Сайнс Toro Rosso 1:33.177 2.176 36
14. Р.Грожан Haas 1:33.384 2.383 23
15. С.Перес Force India 1:33.406 2.405 35
16. К.Магнуссен Renault 1:33.447 2.446 34
17. Н.Хюлкенберг Force India 1:33.570 2.569 37
18. Д.Палмер Renault 1:33.640 2.639 35
19. П.Верляйн Manor 1:33.953 2.952 21
20. М.Эриксон Sauber 1:34.224 3.223 31
21. Ф.Наср Sauber 1:34.477 3.476 34
22. Р.Харьянто Manor 1:34.562 3.561 33

Первая часть свободных заездов

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +22…21С, трасса +32…28С

В Мельбурне команды потеряли пятницу из-за дождя, так что тренировки в Бахрейне стали первой реальной возможностью спокойно поработать с машинами после зимних тестов. Многие привезли новинки, в начале сессии на машинах были установлены аэродинамические датчики – инженеры собирали информацию.

В двух командах произошли замены. В Force India Альфонсо Селиш сел за руль машины Переса – во второй тренировке Серхио вернётся за руль, а в McLaren Стоффель Вандорн на весь уик-энд заменил Фернандо Алонсо – после аварии в Мельбурне врачи не разрешили испанцу сесть за руль. Оба гонщика впервые участвовали в официальной сессии Гран При.

Условия оказались весьма непривычными для Бахрейна – год назад температура воздуха в первой тренировке превышала +30, а на этот раз было прохладно. Состояние трассы оставляло желать лучшего, хотя песка на трассе оказалось меньше, чем обычно – из-за дождей, шедших на этой неделе почти ежедневно. Многие вылетали, но широкие зоны безопасности позволили избежать последствий для машин.

Сессия прошла спокойно. Гонщики работали только с Medium и Soft. Протокол возглавил Нико Росберг, наибольшую дистанцию проехали Квят и Эриксон.

Первая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:32.294 - 24
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:32.799 +0.505 24
3. К.Райкконен Ferrari 1:34.128 +1.834 16
4. Д.Риккардо Red Bull 1:34.461 +2.167 27
5. Д.Квят Red Bull 1:34.541 +2.247 30
6. Н.Хюлкенберг Force India 1:34.601 +2.307 28
7. К.Сайнс Toro Rosso 1:34.793 +2.499 21
8. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:34.860 +2.566 19
9. Р.Грожан Haas 1:35.000 +2.706 18
10. Ф.Масса Williams 1:35.006 +2.712 19
11. С.Феттель Ferrari 1:35.073 +2.779 14
12. В.Боттас Williams 1:35.174 +2.880 21
13. Э.Гутьеррес Haas 1:35.309 +3.015 19
14. Д.Баттон McLaren 1:35.440 +3.146 28
15. К.Магнуссен Renault 1:35.490 +3.196 27
16. М.Эриксон Sauber 1:35.728 +3.434 30
17. П.Верляйн Manor 1:36.371 +4.077 26
18. С.Вандорн McLaren 1:36.392 +4.098 25
19. Ф.Наср Sauber 1:36.719 +4.425 24
20. Д.Палмер Renault 1:36.939 +4.645 28
21. А.Селиш Force India 1:37.287 +4.993 23
22. Р.Харьянто Manor 1:37.714 +5.420 27