Гран При Бахрейна: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бахрейна 2016

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Позади лишь вторая гонка этого сезона, а мы уже увидели множество разнообразных вариантов стратегии по всему пелотону – на это мы и рассчитывали.

Стратегический подход к работе с резиной начался уже в квалификации, когда Роман Грожан старался занять максимально высокую стартовую позицию, чтобы иметь лучшие шансы в гонке.

Нико Росберг и Кими Райкконен использовали одинаковую стратегию, и на финише их разделили всего десять секунд, а потенциал наших шин отлично продемонстрировал Фелипе Масса, проехавший дистанцию с двумя пит-стопами, несмотря на характерный для Бахрейна высокий износ и деградацию шин».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Тото Вольфф, руководитель команды: "Прежде всего, наши поздравления Нико! Он не допустил ни одной ошибки и продолжил свою серию пятой победой подряд. Безупречный старт, безупречный первый поворот и полный контроль над ситуацией на дистанции гонки. Нико был быстр, когда это требовалось, не допускал лишнего риска и заслуженно победил.

Что касается Льюиса, как и в Мельбурне, по ходу первого круга он откатился на седьмое место, но использовал весь свой боевой дух, чтобы пробиться на подиум. В очередной раз ему не удалось уверенно стартовать – мы убедились, что с новыми правилами старт получился более непредсказуемым, что, собственно, и требовалось. В первом повороте в Льюиса врезался действовавший излишне оптимистично Валттери Боттас, серьезно повредив переднее антикрыло и днище нашей W07, что привело к существенной потере прижимной силы и скорости. После этого мы стремились минимизировать потери и попытаться прорваться через пелотон, пусть и на поврежденной машине. Льюис блестяще справился, но уже к середине гонки стало ясно, что ему вряд ли удастся догнать Райкконена, потому мы сосредоточились на том, чтобы просто добраться до финиша.

Позади всего две из двадцати одной гонки, и пока что никаких тенденций в результатах не прослеживается. Хорошо, что мы смогли уверенно начать сезон и использовали представившиеся шансы, но всем очевидно, что сегодняшний этап мог сложиться иначе, если бы Себастьян Феттель не выбыл из борьбы еще до старта. Потому мы будем продолжать работу и активно готовиться к следующей гонке в Китае".

Падди Лоу, технический директор: "Начало гонки получилось богатым на события: Себастьян Феттель не смог стартовать, а Льюис в первом повороте попал в аварию. Машина получила серьезные повреждения днища и переднего антикрыла, но мы все вздохнули с облегчением, когда поняли, что её скорость позволяет продолжать борьбу. Мы много спорили о том, нужно ли менять переднее антикрыло на первом пит-стопе, но решили, что повреждения не стоят потери времени.

Нико отлично стартовал, сразу создав хороший отрыв, а Кими Райкконен тоже потерял время в первом повороте. Для Росберга гонка прошла без каких-либо заминок, тогда как Льюису пришлось прорываться вплоть до того момента, как он оказался за Кими. Мы решили скорректировать для него тактику и поставили шины Medium, предполагая вариант с двумя пит-стопами. Поначалу ситуация выглядела многообещающе, Хэмилтон постепенно сокращал отставание, хотя ехал на более медленном составе, но вскоре стало понятно, что Medium изнашивается практически с той же скоростью, как Soft, потому мы вернулись к схеме с тремя пит-стопами. В Ferrari, разумеется, ответили на наши действия, и нам пришлось применить ту же тактику и для Нико. Когда вся первая тройка оказалась на одинаковых шинах, нам оставалось лишь доехать до финиша.

Отличный результат для Нико и блестящий прорыв Льюиса – досадно лишь, что Хэмилтону не по своей вине не удалось превратить великолепный поул в победу".

Нико Росберг (1-й): "Потрясающий уик-энд! Я невероятно доволен тем, как всё складывается! Старт стал залогом победы, мы много работали над ним при подготовке к гонке. Было здорово оказаться лидером к первому повороту – я видел в зеркалах, что позади развернулась нешуточная борьба, ну а затем контролировал темп и довел гонку до победы. Мы выбрали не самый быстрый вариант стратегии, поскольку хотели подстраховаться на случай выезда автомобиля безопасности.

Этап сложился почти идеально, разве что в квалификации мне следовало сработать чуть лучше. Невероятное начало сезона, спасибо нашим сотрудникам за фантастическую машину! С нетерпением жду гонку в Китае, где я когда-то одержал свою первую победу".

Льюис Хэмилтон (3-й): "Старт прошел неудачно, хотя и не так плохо, как в Мельбурне. Это разные случаи, оба досадные, притом нынешний, пожалуй, даже досаднее. В Австралии подвела пробуксовка, а здесь я сам среагировал не лучшим образом. Когда с поула откатываешься назад, это провоцирует эффект домино – легко оказаться участником инцидента, что и произошло в первом повороте.

Тем не менее, мне удалось отыграться, заработать несколько очков и минимизировать потери. Я рисковал вовсе не добраться до финиша. Повреждения, полученные машиной, не позволяли держаться за Кими – я старался изо всех сил, но скорости не хватало, и мы предпочли сберечь шины на случай выезда автомобиля безопасности.

Спасибо болельщикам, я чувствовал невероятную поддержку и буду с нетерпением ждать возвращения в Бахрейн в следующем году. Следующее сражение пройдёт в Китае, где я всегда выступал уверенно – надеюсь, всё сложится в мою пользу".

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен

Кими Райкконен (2-й): «Старт прошёл не идеально, но к счастью, на первом круге я потерял не так уж много позиций. После этого я старался отыграться и смог обогнать нескольких соперников. Мы хорошо провели пит-стопы, правильно выбирали шины, и скоростью тоже остались довольны. В конце гонки я постепенно нагонял Mercedes, но не был достаточно близко, чтобы попробовать опередить Нико.

Учитывая то, что произошло на первом круге, это неплохой результат – не такой, как мы бы хотели, но мы продолжаем работать и ситуация улучшается. Мы движемся в верном направлении, однако, разумеется, для команды не слишком здорово, когда до финиша добирается только одна машина. В нашем спорте мы всегда атакуем на пределе, и иногда что-то может пойти не так – это часть гонок. Мы знаем, что у нас хорошая машина, но кое-что нужно улучшить – нам есть, над чем поработать».

Себастьян Феттель (не стартовал): «Моя гонка получилась очень короткой, я даже не успел вспотеть... Что-то сломалось, я видел дым в зеркалах, мотор потерял мощность, и я остановил машину. Разумеется, я разочарован, потому что приехал сюда, чтобы гоняться. Поломка, произошедшая, когда я приближался к 11-му повороту, стала неожиданностью для меня и команды. Нужно понять, в чём была проблема, и не допустить её повторения.

Ситуация неидеальная, вряд ли мы можем этим гордиться. Но зимой мы неплохо подготовились, мы делаем всё возможное и знаем, что ещё можем прибавить. Впереди много гонок, сезон будет длинным, и пусть сегодня всё закончилось не слишком здорово, мы сделаем всё, чтобы следующая гонка прошла намного лучше... Мои поздравления Кими. Было важно, что по ходу гонки его поддерживали обе половины боксов».

Red Bull Racing

Даниил Квят и Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Великолепное выступление обоих гонщиков. Обе машины на старте потеряли практически идентичный кусок переднего антикрыла, так что ситуация, конечно, была далекой от идеала. Но благодаря оптимальной стратегии и хорошему темпу машин, мы смогли финишировать на достаточно высоких позициях – четвёртой и седьмой.

Даниил великолепно отыгрался после сложной квалификации, заработав неплохие очки. Даниэль выжал из машины абсолютно всё, и провёл очередную превосходную гонку. В целом, это был неплохой для нас уик-энд».

Даниэль Риккардо (4-й): «Старт получился интересным. Я не очень хорошо ускорился, после чего увидел, что в первом повороте возник небольшой хаос. Я попытался извлечь из этого выгоду, но произошёл контакт с Боттасом, повредивший мне переднее антикрыло.

В какой-то момент я подумал, что придётся ехать в боксы за новым актикрылом – от него отлетел довольно большой фрагмент, но машина позволяла продолжать борьбу с Williams. Повреждения не слишком мне помешали, гонка получилась хорошей, и хотя ближе к финишу мне было немного одиноко, я заработал неплохие очки».

Даниил Квят (7-й): «Я очень доволен сегодняшним днём. Поначалу пришлось непросто, но с учётом стартовой позиции можно сказать, что гонка прошла хорошо. Стратегия отлично сработала, мне удалось избежать трафика, а когда я видел возможность атаковать, то делал это, благодаря чему гонка получилась весёлой. В гоночных условиях мы нашли хороший ритм. Было приятно видеть, что мы способны бросить вызов лидерам, и на подходящих нам трассах, думаю, будет достаточно интересно.

Нам нужно поработать над тем, чтобы лучше проводить квалификацию, постараться, чтобы в Китае вчерашняя катастрофа не повторилась. Я проанализирую произошедшее вместе со своими инженерами, чтобы добиться прогресса. Это была хорошая гонка, с борьбой колесо в колесо – думаю, она отлично смотрелась по телевизору, и я очень рад, что в ней участвовал. Покидая трассу, я считаю, что мой стакан наполовину полон».

Haas F1 Team

Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: "Фантастический день для команды, Роман и весь коллектив выступили очень здорово. Единственный минус – Эстебану не удалось закончить гонку из-за проблем с левым передним тормозом, в причинах еще предстоит разобраться.

Задача на этап в Китае – заработать очки двумя машинами. Сегодня мы провели немало пит-стопов, что добавило уверенности. Будем с нетерпением ждать следующего этапа и постараемся подтвердить столь блестящую форму!"

Роман Грожан (5-й): "Вот она – американская мечта! Финишировав шестым в Австралии, я сказал, что мы превзошли собственные ожидания, а здесь я закончил гонку пятым! Да, нам во многом нужно действовать эффективнее – в работе на пит-стопах, в настройке машины, но этот успех я посвящаю нашим сотрудникам. Я видел лица механиков вчера вечером – они были очень уставшими, и пятое место – отличная награда за эти усилия!

Сегодня машина ехала очень здорово. Мы выбрали агрессивную тактику, но мне и раньше удавалось успешно контролировать состояние шин. В команде знали, что мне больше подходит более мягкий состав, машину настроили под SuperSoft, и я провел фантастическую гонку! У VF-16 отличный базис. Не припомню, чтобы я когда-либо занимал пятую строчку в личном зачете – со мной это впервые, сам не могу поверить!"

Эстебан Гутьеррес (сход): "Мы сработали фантастически. После уверенного старта, отыграв немало мест, я был доволен поведением машины и старался контролировать состояние шин и расход топлива. К сожалению, возникли проблемы с передними тормозами, из-за которых пришлось сойти с дистанции – что ж, буду ждать Гран При Китая. Команда действует эффективно, у нас быстрая машина – продолжим борьбу через две недели".

Scuderia Toro Rosso

Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: «Учитывая старт с 10 и 11 места шестая позиция на финише – неплохой результат, но жаль, что мы закончили гонку только с одной машиной. Я хочу поздравить Макса и его часть команды – они отлично справились, профессионально сработав при разработке и реализации стратегии.

К сожалению, у Карлоса произошло столкновение с Пересом, вызвавшее прокол правой задней шины в начале круга, а при возвращении в боксы пострадало и днище. Поначалу мы оставили его на трассе – в надежде на выезд автомобиля безопасности, но он не выехал, и мы попросили его остановить машину – по телеметрии была видна нестабильность прижимной силы в задней части.

Позитивно, что сегодня мы впервые заработали очки в Бахрейне. Теперь мы с нетерпением ждём Гран При Китая, где надеемся быть быстры».

Макс Ферстаппен (6-й): «Я очень доволен сегодняшним результатом, позволившим нам реабилитироваться после неудач в первой гонке. Команда отлично сработала – оптимальная стратегия, быстрые пит-стопы. Сегодня всё получилось, в том числе и контроль за состоянием шин на дистанции. Машина быстра, я чувствовал себя комфортно, а шестое место на финише стало отличным завершением уик-энда.

Кроме того, сегодня наша команда впервые заработала очки в Бахрейне – перед началом уик-энда я говорил, что хочу прервать эту неприятную тенденцию!»

Карлос Сайнс (сход): «Жаль, что гонка закончилась сходом. Сегодня у меня был хороший шанс заработать очки, если бы не инцидент на первом круге.

Я хорошо стартовал. Все впереди меня начинали гонку на SuperSoft, а я стартовал на Soft, но смог отыграть несколько мест. Я защищался от атаки McLaren и Переса, когда Серхио врезался в мою машину, повредив колесо. Этот прокол и решил судьбу моей гонки – после вынужденного пит-стопа я уступал круг всему пелотону.

Теперь произошедшее нужно оставить позади, я с нетерпением жду гонки в Китае, где мы должны быть конкурентоспособны».

Williams Martini Racing

Фелипе Масса и Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Сложный день. Мы разочарованы, поскольку даже близко не подобрались к тем позициям, на которые рассчитывали. Впереди много работы, но команда готова принять этот вызов.

По сравнению с неплохим темпом в квалификации, в гонке нам просто не хватило скорости. Валттери повредил машину на первом круге во время инцидента с Хэмилтоном, что сказалось на его гоночном темпе. Скорость Фелипе на втором отрезке на шинах Medium тоже оставляла желать лучшего – нужно понять, почему это произошло.

Это был действительно сложный день, но мы справимся и вернемся в борьбу более сильными. Через две недели пройдет гонка в Китае, так что всех нас в Williams ждет много работы».

Фелипе Масса (8-й): «Я отлично стартовал, поднявшись с седьмой позиции на вторую. К сожалению, стратегия двух пит-стопов сработала не так, как мы ожидали, а гоночный темп на шинах Medium оказался недостаточно хорошим. Это позволило соперникам на более мягких шинах опередить нас и сохранить свои позиции.

В начале уик-энда мы ожидали большего, поэтому разочарованы результатом. Надеюсь, мы сделаем выводы из прошедшего уик-энда и добьемся большего в Китае».

Валттери Боттас (9-й): «Я рассчитывал на большее и огорчён девятой позицией. Я отлично стартовал, но, к сожалению, столкнулся с Льюисом Хэмилтоном в первом повороте – жаль, ведь из-за этого мы оба потеряли позиции. Штраф с проездом по пит-лейн отразился на нашей стратегии – после такого всегда сложно отыгрываться. Кроме того, я повредил переднее антикрыло в том столкновении – отломился большой фрагмент, что сказалось на гоночном темпе.

Первые два Гран При прошли не лучшим образом, но мы надеемся на более успешное выступление в следующей гонке».

McLaren Honda

Дженсон Баттон и Стоффель Вандорн

Эрик Булье, гоночный директор: "Этим вечером на залитой светом прожекторов великолепной трассе Стоффель добился знакового результата – заработал очко в своей дебютной гонке! Он очень уверенно провел уик-энд, начавшийся для него поздним вызовом в расположение команды и долгим перелетом из Японии, но закончившийся безупречным выступлением.

После непростой квалификации Дженсон блестяще стартовал и атаковал изо всех сил до того момента, когда был вынужден сойти с дистанции не по своей вине. Как и мы, он, безусловно, очень огорчен произошедшим, но следует все-таки отметить, что оба гонщика продемонстрировали высокую скорость, и у нас есть причины ждать этапа в Китае с определенным оптимизмом.

В Бахрейне мы заработали первое очко в сезоне, и пусть это не повод для всеобщего ликования, сам факт, что результат был добыт дебютантом – неплохая причина для того, чтобы откупорить бутылку Chandon! Отличная работа, Стоффель!"

Стоффель Вандорн (10-й): "Примерно на такой результат я и рассчитывал – мне удалось использовать свой шанс, чем я очень доволен. Старт получился непростым, повсюду были обломки, а по ходу первого круга шла активная борьба за позиции. С начала уик-энда я был уверен в машине и не сомневался, что смогу сработать хорошо. Приятно, что я не допустил ни единой ошибки и заработал приятный бонус в виде одного очка за десятое место.

Этап в Бахрейне стал моим шансом, я использовал его на 100%, показал, на что способен, а теперь нужно подождать, что будет дальше. Решение зависит не от меня – посмотрим, какими будут перспективы".

Дженсон Баттон (сход): "В этот уик-энд мы добились существенного прогресса. Да, квалификация прошла не по плану, но скорость у машины есть – просто этап получился очень непростым. Темп MP4-31 можно считать позитивным моментом.

По ходу гонки мотор потерял мощность и машина остановилась. Причину мы пока не знаем – я почувствовал неладное во втором повороте, а в десятом силовая установка просто выключилась. Досадно, ведь мне удался отличный старт, в том же десятом повороте на торможении я опередил троих соперников. Я берег топливо, шины были в отличном состоянии, мы легко держались за соперниками и рассчитывали сыграть на тактике: гонщики, которых я преследовал, финишировали пятым и шестым – думаю, у меня был шанс вплотную побороться с ними.

Стоффель сработал блестяще и принес команде первое в сезоне очко. Нам обоим в какой-то степени помогли инциденты, но он в любом случае выступил здорово".

Renault Sport F1 Team

Кевин Магнуссен

Фредерик Вассёр, гоночный директор: «Непростой уик-энд для команды, нам вновь совсем немного не хватило, чтобы заработать очки! Кевин отлично отработал, финишировав 11-м после старта с пит-лейн. Очень досадно за Джолиона – после прогревочного круга ему пришлось вернуться в боксы, и он даже не смог стартовать. Мы разберёмся с тем, что пошло не так».

Кевин Магнуссен (11-й): «Старт с пит-лейн означал, что решающим фактором станет стратегия, но всё же я получил удовольствие от борьбы и сегодня добился максимума от машины. Я был близок к тому, чтобы заработать очки – грустно думать о том, чего можно было добиться, если бы не наказание.

В любом случае, команда в этот уик-энд отлично сработала, машина выглядела неплохо. Есть признаки того, что вскоре нам удастся прибавить, в том числе благодаря потрясающей поддержке со стороны Renault».

Джолион Палмер (сход): «Я с нетерпением ждал своей второй гонки в Формуле 1, и разочарован тем, что проехал лишь прогревочный круг! Сегодня у нас был шанс прорваться наверх, учитывая наше сильное выступление в Мельбурне.

До последнего поворота прогревочного круга с машиной всё было в порядке, но затем мне пришлось свернуть на пит-лейн. Похоже, проблема связана с гидравликой, вместе с командой мы изучим ситуацию. Такое случается в гонках, а сейчас я хочу как можно скорее переключиться на подготовку к Гран При Китая».

Sauber F1 Team

Фелипе Наср и Маркус Эриксон

Маркус Эриксон (12-й): "Гонка получилась интересной и очень боевой! Старт не удался, по ходу первого круга машине не хватало скорости, и я потерял несколько мест, а затем уперся в соперников.

Как только удалось их пройти, я взял очень уверенный темп – жаль, на финальном отрезке, когда я ехал в первой десятке, пришлось экономить топливо, из-за чего обороняться от атак было трудно. В целом мы неплохо провели уик-энд, выжав из машины максимум. Нужно продолжать работу и сделать C35 более конкурентоспособной".

Фелипе Наср (14-й): "При старте из последних рядов приятно отыграть несколько мест. Я сделал всё, что мог, но четырнадцатая позиция стала максимумом – снова возникли проблемы с машиной. Нужно проанализировать все данные и к следующему этапу добиться прогресса".

Manor Racing MRT

Паскаль Верляйн

Дэйв Райан, гоночный директор: "Безупречная работа команды в гонке стала наглядным подтверждением достигнутого после этапа в Мельбурне прогресса. Оба гонщика выступили блестяще, они от старта до финиша держали нас в постоянном напряжении, но для новичков продемонстрировали очень зрелый пилотаж.

Паскаль превзошел самые смелые ожидания, опередив обе машины Force India. Впрочем, я немного успокою восторг, поскольку наша команда еще в начале долгого пути. Есть потенциал, который нам ещё предстоит раскрыть. Вместе с тем приятно видеть, что кропотливая работа начинает давать результат. Мы стали действовать намного профессиональнее, и я хотел бы особенно отметить усилия наших сотрудников на базе в Банбери, помогавших нам по ходу всего уик-энда. Надеюсь, в Китае прогресс продолжится".

Паскаль Верляйн (13-й): "Потрясающая гонка, я не могу проводить какие-то паралели с Мельбурном, поскольку она получилась совершенно иной! Машина была быстрее, мы лучше работали с шинами – команда прибавила буквально во всём.

Я хорошо стартовал, избежал неприятностей – первый отрезок получился по-настоящему интересным. Приятно оказаться настолько конкурентоспособным: в какой-то момент я ехал седьмым и не без удовольствия атаковал Force India. Было бы здорово достать вторую машину Sauber, но к тому моменту шины стали терять эффективность.

С износом резины были сложности, потому мы переключились на три пит-стопа, но гонка в любом случае сложилась лучше предыдущей, что можно считать хорошим знаком. Спасибо команде, машина была великолепна, приятно видеть такой потенциал! С нетерпением жду Гран При Китая!"

Рио Харьянто (17-й): "Приятно добраться до финиша, проехав полную дистанцию Гран При. Для меня это важный опыт, а команда получила больше информации для доработки машины. Старт удался, мы боролись с Sauber и Renault, но они использовали иную тактику. Кроме того, прогрессу помешали сложности с износом шин. Трассу в Шанхае я знаю неплохо, постараюсь там добиться большего".

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес и Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Сегодня для Серхио и Нико гонка сразу пошла не по плану, обе машины в самом начале получили повреждения. Нико в сражении в первом повороте сломал переднее антикрыло и был вынужден отправиться в боксы за заменой, а Серхио оказался в схожей ситуации на втором круге.

Когда вы оказываетесь почти в круге от остального пелотона на поврежденной машине, гонка превращается в череду трудностей. Мы пытались отыграться за счет стратегии, но понимали, что без выезда автомобиля безопасности пробиться в десятку вряд ли удастся. Нужно собраться с силами, сосредоточиться на позитивном – например, на продемонстрированной в квалификации скорости, и уже в Китае заработать очки".

Нико Хюлкенберг (15-й): "Сложная гонка, в которой многое прошло не по плану. Я неудачно стартовал и уже к первому повороту потерял несколько позиций, затем на апексе три или четыре машины сбросили скорость, я врезался в заднюю часть одной из них, повредил переднее антикрыло и был вынужден отправиться на пит-стоп.

Мы перешли на тактику с двумя сменами шин, надеясь отыграться, но это оказалось непростой задачей: я постоянно находился в трафике, неустанно атаковал, потому износ резины был крайне высок. Не думаю, что сегодня мы продемонстрировали свою реальную скорость – первый круг испортил гонку, мы сразу оказались вне основного пелотона и всё время пытались догнать соперников".

Серхио Перес (16-й): "Не лучший уик-энд. После вчерашней квалификации я понимал, что нужен уверенный старт – он удался, я сразу отыграл несколько мест, но на втором круге столкновение с Карлосом Сайнсом испортило все расчеты. Я ехал в «воздушном мешке», а когда сместился к внутренней кромке трассы, из-за фрагментов отработанной резины не успел вовремя замедлиться. Досадно, ведь скорость позволяла рассчитывать на солидное количество очков.

По ходу гонки у нас серьёзно изнашивались шины, но пока рано делать выводы – нужно вернуться на базу и всё внимательно проанализировать, чтобы в Китае выступить лучше. В двух первых гонках нам не повезло, но скорость была – уверен, скоро всё сложится в нашу пользу".

Читайте ещё