Pirelli
Пол Хембри: «Эффект от перемен в регламенте на резину в 2016-м оказался позитивным, команды получили множество вариантов стратегии и тем для разговоров после Гран При Австралии.
В Бахрейне нас ждёт совершенно другая трасса, где на работу шин повлияет снижение температуры по ходу квалификации и гонки – это увеличит число параметров, которые необходимо учитывать.
Интересно будет наблюдать за тем, какой из команд удастся более эффективно использовать информацию, собранную в Мельбурне, чтобы получить преимущество в условиях новых правил. При выборе числа комплектов шин на уик-энд команды уже использовали разный подход, что может иметь ключевое влияние на результаты гонки».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Мы неплохо начали сезон, и хотя имели в Мельбурне некоторое преимущество, понимаем, что неудачные старты легко могут привести к поражению в гонке. Трасса в Бахрейне должна подходить машинам Ferrari, так что нас ждут ещё меньшие отрывы и очень плотная борьба на протяжении всего уик-энда.
После успешного дебюта нового шинного регламента можно ожидать в гонке интересного стратегического сражения. В этот уик-энд, после не самого впечатляющего первого опыта в Австралии, мы ещё раз увидим в действии и новый формат квалификации. В воскресенье в Мельбурне команды были единодушны в своём мнении по этому поводу, и это мнение не было позитивным.
Мы не считаем эти изменения правильными, и вряд ли в Бахрейне они больше понравятся болельщикам. Спорт изучает этот вопрос, нам нужны скоординированные, умные шаги, чтобы выйти из ситуации, в которой мы оказались. Болельщики хотят плотной борьбы лучших машин и гонщиков в понятном им формате – в этом цель. Мы должны постараться обеспечить это болельшикам на трибунах и зрителям по всему миру».
Падди Лоу, технический директор: «Трасса в Бахрейне совершенно не похожа на Альберт-парк – будет интересно оценить нашу конкурентоспособность. Как правило, гарантировать там можно только одно – сухую погоду. В отличие от уик-энда в Австралии, где заездам мешал дождь, мы получим возможность провести много времени на трассе.
Квалификация и гонка в Бахрейне пройдут вечером, при более низкой температуре, чем в первой и третьей тренировке – эти сессии будут нерепрезентативны. Потенциально это делает вопрос выбора шин даже ещё более важным фактором. Мы уже знаем, что между выбранными различными командами составами есть заметная разница, так что здесь возможны сюрпризы.
Позитивная новость, которую мы узнали в Мельбурне, состоит в том, что новый шинный регламент обеспечивает гораздо больше вариантов стратегии – и здесь мы ожидаем увидеть нечто подобное. По ходу обеих вечерних гонок в Бахрейне мы видели в пелотоне очень плотную борьбу на всех уровнях, и надеемся, что сможем устроить для болельщиков ещё одно захватывающее шоу».
Льюис Хэмилтон: «Я взволнован мыслью о том, что впереди столь же напряженные гонки, как в Мельбурне – уик-энды, когда нас с Ferrari разделяют считанные секунды, борьба идёт колесо в колесо и соперники могут оказаться впереди. Мы действительно не знаем, как будут развиваться события – и это захватывает дух.
Что касается моего темпа, то у меня хорошие ощущения. В Мельбурне я был впереди на протяжении всего уик-энда – вплоть до гонки, так что перед этапом в Бахрейне чувствую себя достаточно уверенно. В двух предыдущих сезонах гонки на этой трассе получались интересными, надеюсь, так будет и на этот раз!
В последнее время ходит много разговоров о правилах и о том, должны ли гонщики принимать более активное участие в принятии решений. Предлагать идеи – не наша работа, к тому же у нас разные точки зрения. Но лично я думаю, что нам нужен более высокий уровень механического сцепления с трассой и меньше аэродинамических возмущений позади машины, чтобы можно было вплотную преследовать соперника и обгонять.
Если отыграть пять секунд на круге за счёт аэродинамики, ничего не изменится – мы просто все поедем быстрее. Я говорю это как человек, который любит наш спорт, любит гонки. У меня нет ответов на все вопросы – но я знаю, что те изменения, что сейчас предлагаются, не сделают гонки лучше».
Нико Росберг: «Благодаря нашей потрясающей машине, мы сделали ещё один шаг вперёд, но пилоты Ferrari в Мельбурне стали для нас серьёзной угрозой, и очевидно, что нас ждёт настоящая битва.
Новые ограничения на радиопереговоры ещё больше осложняют задачу, но на мой взгляд, давать гонщикам больше ответственности – это верно, но нужно понять, что хотелось бы видеть болельщикам.
Впереди гонка в Бахрейне – на этой трассе всегда весело! В последние два года у меня были там серьёзные сражения с Льюисом и Ferrari, я жду чего-то подобного и сейчас. Здорово выиграть первую гонку, но моя цель состоит в том, чтобы добиваться успеха на протяжении всего сезона. Впереди длинный путь...»
Scuderia Ferrari
Интервью: Кими Райкконен
Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады: «Первый Гран При Бахрейна прошёл в 2004-м, с тех пор гонка на этой трассе вызывает определённые сложности у команд. Конфигурация включает 15 поворотов, длинные прямые, изгибы и шпильки – здесь нужны настройки на средний-низкий уровень прижимной силы. Велика нагрузка на силовую установку и тормоза, очень важно следить за охлаждением и найти оптимальные механические настройки, чтобы эффективно атаковать поребрики.
Трасса расположена посреди пустыни, поэтому всегда надо учитывать песок – и в некоторых сессиях он может сыграть важную роль. Несколько лет назад гонка стала проводиться в вечернее время, а тренировки – днём. Эту особенность надо учитывать – по ходу уик-энда системы охлаждения должны работать с разной эффективностью. Из-за всех этих факторов Гран При Бахрейна получается очень сложным».
Williams Martini Racing
Пэт Симондс, технический директор: «Трасса в Бахрейне – сложная во всех отношениях. Здеcь важно иметь хороший баланс на высокой скорости и контролировать износ задних шин, да и погода в этот уик-энд будет заметно более жаркой. К тому же всегда есть опасения по поводу ветра и песка – год назад эти факторы играли важную роль.
В Австралии было прохладно, а сейчас мы сможем лучше оценить эффективность систем охлаждения и их влияние на аэродинамическую эффективность машины. При выборе числа комплектов сликов на уик-энд мы с Ferrari использовали другой подход, чем в Mercedes – интересно будет оценить влияние этого фактора по ходу уик-энда».
Фелипе Масса: «Я люблю гоняться в Бахрейне, где не раз добивался хороших результатов и дважды побеждал. Мне нравилось работать там даже на тестах. Мне нравятся люди не меньше, чем само место, и я надеюсь на успешную гонку. Это второй этап сезона, и я хотел бы добиться успеха на любимой трассе».
Валттери Боттас: «Гонка в Бахрейне – это всегда интересно, а ещё больше она стала мне нравиться, когда её начали проводить в вечернее время. Пилотировать там – большое удовольствие, трасса отлично подходит для борьбы; в прошлом году я добился там отличного результата.
Бахрейнская трасса сильно отличается от Мельбурна – любопытно, какие позиции мы займем по отношению к остальным, ведь по сравнению с Альберт-парком это более традиционный автодром. С нетерпением жду второй гонки сезона».
Red Bull Racing
Даниил Квят: «В Бахрейне хорошая погода, да и трасса весьма интересная. Конфигурация может показаться простой, но идеальный круг проехать совсем непросто. Мне нравится, что гонка в Бахрейне проходит при искусственном освещении – это добавляет эмоций! Во время ночных гонок складывается ощущение, что собираешься в космос!
Гонки в Бахрейне получаются увлекательными. Благодаря длинной прямой перед первым поворотом есть возможность для обгона, как и перед четвертым. Большинство событий происходят в первом, втором, четвертом и иногда в восьмом повороте.
В прошлом году у меня возникли некоторые проблемы, но гонка прошла хорошо. Я неплохо выступал здесь и за рулём Toro Rosso. Год назад недостаточно высокая максимальная скорость на длинной прямой была нашим слабым местом, но сейчас нам удалось прибавить, поэтому мы считаем, что должны быть конкурентоспособны. Если удастся двумя машинами заработать очки, будет здорово».
Даниэль Риккардо: «Гонки в Бахрейне всегда получались увлекательными, здесь можно обгонять, а я показывал хорошие результаты. С тех пор, как гонка стала проводиться при искусственном освещении, она стала ещё интереснее – на одном комплекте шин теперь можно проехать больше кругов, есть возможность активнее атаковать на дистанции.
В Бахрейне нет поворотов, от которых захватывало бы дух, но это отличная трасса с достаточно интересным средним сектором, а гоняться ночью – это всегда весело. По вечерам создается ощущение, что ты пилотируешь быстрее – это захватывает. Если бы все гонки проводились при искусственном освещении, то атмосфера была бы уже не той, но здорово, что по ходу сезона у нас есть несколько таких этапов.
На трассе есть хорошие возможности для обгонов. Если плавно пройти последний поворот и оказаться в зоне DRS, то появится хорошая возможность выйти вперед в первом повороте. Если не получится обогнать в первом повороте, шанс есть в четвертом или на среднем секторе, где легко допустить ошибки. Четыре места для обгонов на одном круге – это здорово. Нам эта трасса подходит – в последние несколько лет удавалось показать здесь достаточно хорошие результаты. Надеюсь, мы и в этом году выступим успешно».
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес
Sahara Force India F1 Team
Интервью: Виджей Малья
Нико Хюлкенберг: «Я хорошо начал сезон, заработав очки, но мы могли добиться и большего. Красные флаги появились в самый неподходящий момент для нашей стратегии, из-за этого мы потеряли несколько позиций, но продолжили борьбу и в итоге я финишировал седьмым, чем очень доволен.
Впереди гонка в Бахрейне, где трасса совсем иная – на ней нет кочек, она очень гладкая, включает много медленных поворотов, длинных прямых и мест для обгонов – отличная трасса для сражений колесо в колесо. Такая конфигурация поощряет активную борьбу на трассе, так что гонка наверняка получится интересной. Ну и конечно, это вечерний Гран При с уникальной атмосферой!
В Бахрейне меня больше всего впечатляет паддок с яркими огнями – словно из сказки про «Тысячу и одну ночь». Это одна из моих любимых гонок, в которой у нас есть шансы на хороший результат».
Серхио Перес: «В Австралии я не добился того, на что рассчитывал, но надеюсь на лучший результат в Бахрейне. Неудачный старт стоил мне очков в Мельбурне – я застрял за группой гонщиков, использовавших разную стратегию, и не смог отыграться. Но сезон в этом году длинный, и уже в Бахрейне я надеюсь финишировать в десятке.
Гонки в Бахрейне не бывают скучными, так что болельщикам должно понравиться. На трассе есть длинные прямые и серьёзные торможения, в которых можно обгонять, а затяжные разгоны приводят к износу задних шин – в гонке этот фактор наверняка станет одним из ключевых. Состояние асфальта постепенно улучшается, когда машины очищают его от принесённого ветром песка и пыли.
У меня позитивные воспоминания о Бахрейне – в 2014-м гонка прошла великолепно и я поднялся на подиум. Уверен, мы сможем успешно выступить и в этом году, компенсировав очки, упущенные мной в Австралии. Даже там были позитивные моменты, в частности – хороший темп в квалификации и гонке. Команда напряженно работала, подготовив новинки, которые мы опробуем в этот уик-энд – я настроен оптимистично».
Scuderia Toro Rosso
Карлос Сайнс: «Вход в первый поворот очень узкий, на старте в него хотят поместиться многие, и я помню, как в прошлом году было непросто в двух первых поворотах. Гонка проходит вечером, по ходу уик-энда приходится корректировать точки торможения, ориентируясь на информацию, собранную во второй тренировке.
Я помню, как в шестом повороте постоянно возникали проблемы с недостаточной поворачиваемостью, поскольку из-за ветра менялся баланс машины. Девятый и десятый повороты – самые сложные не только на этой трассе, но и по ходу сезона – там двойной апекс, надо точно работать педалями и легко заблокировать передние шины – в зоне торможения всегда видны следы резины. 12-й поворот тоже представлял определённые сложности – если нет ветра, его можно пройти, не снимая ноги с педали газа, но потом вы стараетесь повторить это на следующем круге, и не можете сделать этого из-за ветра. Идеальный круг проехать очень непросто, но когда всё получается, вы испытываете огромное удовольствие.
Наконец, важен хороший выход из последнего поворота. Год назад нам не хватало скорости и важно было хорошо разогнаться на выходе. Надеюсь, в этом году эта прямая не покажется мне слишком длинной для нашей машины!»
Макс Ферстаппен: «Прямая на трассе в Бахрейне в прошлом году казалась мне слишком длинной – меня там несколько раз опережали, было обидно, но ты не так много можешь сделать, когда соперники быстрее.
Я помню, что после трех первых поворотов слева было много национальных флагов – я впервые их заметил во время прогулки по трассе. После захода солнца нелегко правильно пройти связку пятого, шестого и седьмого поворотов – асфальт остывает и точки торможения меняются, но это интересная часть трассы – я люблю скоростные повороты.
Девятый и десятый повороты довольно сложные из-за риска заблокировать передние шины, чего никогда не хочется допустить в гонке! В целом, здорово проводить гонку вечером. Надеюсь, в этом году мы заработаем очки, ведь у Toro Rosso ещё не было очков в Бахрейне!»
Renault Sport F1 Team
Интервью: Фредерик Вассёр | Боб Белл | Джолион Палмер | Кевин Магнуссен
McLaren Honda
Эрик Булье, гоночный директор: «Австралийский этап получился богатым на события для McLaren Honda. Прежде всего, я рад, что Фернандо избежал травм в серьёзной аварии. Я благодарен всем сотрудникам McLaren и Honda за невероятные усилия по созданию запасного шасси и подготовке к предстоящему уик-энду. Надеюсь, гонка в Бахрейне получится менее драматичной.
В Мельбурне мы убедились в достигнутом прогрессе, и хотя потенциал машины ещё предстоит раскрыть, между тестами и первой гонкой команде уже удалось прибавить, и в Бахрейне мы рассчитываем сделать следующий шаг – новинки готовятся к каждому этапу.
Гран При Бахрейна – почти домашний этап для McLaren Honda, мы рады выступать перед нашими акционерами и восторженными болельщиками. Гонки при искусственном освещении всегда имеют особую атмосферу, а у зрителей есть возможность несколько иначе воспринимать происходящее по ходу уик-энда. Инженерам предстоит учесть множество факторов – изменение температуры и состояния трассы, износ тормозов и шин, расход топлива – в Мельбурне мы оценили поведение машины в разных условиях и используем этот опыт. В Бахрейне мы стремимся продемонстрировать потенциал машины в условиях сложной гонки в пустыне».
Фернандо Алонсо: «На тестах и в Мельбурне машина доказала свою надёжность – это стало следствием напряженной работы команды, а перед этой гонкой сотрудники в Уокинге и Сакуре трудились круглыми сутками, чтобы произвести необходимое число деталей для полноценной работы в Бахрейне после серьёзной аварии в Мельбурне.
Команда готовит новинки к каждому Гран При, так что если моя машина будет готова вовремя, я постараюсь провести на трассе максимум времени, чтобы опробовать новое шасси.
Я живу в Дубае и привык к климату Ближнего Востока, но долгая гонка в непростых условиях – это всегда вызов для гонщиков. С нетерпением жду возможности оценить потенциал нашей машины на трассе, где год назад нас преследовали проблемы».
Дженсон Баттон: «В Мельбурне мы допустили несколько ошибок при выборе стратегии, но это часть процесса изучения новых возможностей использования шин на дистанции. Вместе с инженерами мы всё проанализировали и надеемся избежать ошибок в Бахрейне, добившись более соответствующего нашей форме результата.
Гонки в пустыне после захода солнца – это всегда особое зрелище. Автодром в Бахрейне впечатляет – отличное место, к которому я отношусь с особенной любовью после победы в 2009-м. Широкая трасса и большие зоны безопасности поощряют борьбу, и я надеюсь, что мы сможем конкурировать с командами средней группы – мы сделаем для этого всё возможное».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «После богатого на события уик-энда в Австралии нас ждёт первая ночная гонка в этом сезоне. Мы проанализировали повреждения силовой установки на машине Фернандо после аварии в Мельбурне – к сожалению, они оказались серьёзными, и в этот уик-энд мы вынуждены полностью её заменить.
В Бахрейне ожидается сухая и солнечная погода, так что мы надеемся много времени провести на трассе. На длинных прямых важна мощность силовой установки, поэтому мы постараемся максимально использовать свободные заезды для поиска оптимальных настроек. Очевидно, нам нужно добиться от неё большего, и в этой работе нам поможет анализ данных, собранных в Мельбурне».
Sauber F1 Team
Маркус Эриксон: «Гран При Бахрейна – первая ночная гонка в этом сезоне. Мне нравится выступать при искусственном освещении, да и телевизионная картинка с таких гонок всегда получается очень эффектной.
Я хорошо знаю трассу по двум Гран При и гонкам в GP2 – я много раз выступал в Бахрейне. В прошлом году я отлично провёл гонку и претендовал на очки, по разным причинам заработать их не удалось, но позитивные ощущения от прошлогоднего уик-энда остались».
Фелипе Наср: «Для меня Гран При Бахрейна – особая гонка. У моего дедушки корни из Ливана, так что мне всегда нравилось бывать на Ближнем Востоке, к тому же я здесь чувствую огромную поддержку, а не только в Бразилии. Гоняться на трассе в Бахрейне всегда интересно, а ночной график гонки делает её особенной».
Manor Racing MRT
Интервью: Дэйв Райан | Паскаль Верляйн | Рио Харьянто