1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)
Вопрос: Льюис, отличный круг! Прессинг после первой попытки, но в итоге вы завоевали поул, обновив рекорд трассы!
Льюис Хэмилтон: Отличное начало уик-энда! Если говорить о скорости, то Нико, мой напарник, был быстр с первых же тренировок, а у меня никак не получалось собрать всё воедино. На самом деле, за весь уик-энд пока мне удалось проехать единственный хороший круг, и это произошло в решающей попытке в квалификации. Надеюсь, начиная с этого круга всё пойдёт лучше.
Машина вела себя отлично, приятно осознавать, что мы уже едем быстрее, чем в те времена, когда в Формуле 1 использовались моторы V10. Это говорит о том, какого прогресса мы добились в технологической области. И спасибо моим инженерам и механикам, которые сделали всё, что в их силах, чтобы подготовить машину.
Вопрос: Нико, вы уступили несколько сотых, хотя сам Льюис признал, что вы с начала уик-энда были очень быстры. Что изменилось?
Нико Росберг: В конце сессии Льюис проехал отличный круг, а я – лишь неплохой. На самом деле, я не сомневался, что завоевал поул, но не получилось. Таковы гонки…
В любом случае, это одна из трасс, где старт с поула имеет наименьшее значение, поскольку завтра может произойти всё, что угодно. Гонка может получиться довольно хаотичной – возможностей отыграться здесь достаточно.
Вопрос: Себастьян, в финале после первой попытки вы уступали лидеру всего десятую, но в итоге проиграли полсекунды. Как так?
Себастьян Феттель: Не знаю, спросите гонщиков Mercedes! (смеётся) Я очень доволен своей первой попыткой, но вторая оказалась повторением первой. Я думал, что смогу прибавить, так и получилось, но пяти сотых недостаточно, если соперники прибавляют на полсекунды.
Я доволен итогами квалификации и скоростью машины – по ходу сессии она становилась все лучше, поскольку и трасса становилась быстрее. Не было областей, о которых можно было бы сказать, что с машиной что-то не так. Мы понимаем, что пока находимся не на тех позициях, на которых хотим быть, но знаем, что нужно делать и прогрессируем шаг за шагом.
Посмотрим, что удастся сделать завтра. Мы намерены изо всех сил атаковать Mercedes – в идеале хотелось бы стартовать так же здорово, как две недели назад. Впереди длинная гонка, в которой произойти может все, что угодно. Будет интересно – посмотрим, как будут развиваться события завтра вечером.
Вопрос: Льюис, наверняка вы рассчитываете на третью победу в Бахрейне, а для этого крайне важен удачный старт – совсем не такой, как в Мельбурне, верно?
Льюис Хэмилтон: Конечно, завтра важно хорошо стартовать. Здесь более долгий разгон в сторону первого поворота, чем в прошлой гонке, а мы в течение двух недель работали над тем, чтобы улучшить процедуру старта. Сомневаюсь, что нам удалось сделать большой шаг вперёд, но надеюсь, что всё пройдёт лучше, чем в Мельбурне.
Я очень доволен сегодняшним быстрым кругом, поскольку по ходу квалификации и свободных заездов мне не удавалось собрать все воедино, Нико постоянно был на десятую впереди. Кроме того, прессинг был выше, так как в первой попытке я выехал за пределы трассы и понимал, что должен существенно прибавить. Отличный день!
Вопрос: Льюис, вы заметно превзошли прошлогоднее время поула. В чем причина? Так сильно повлияла более прохладная погода? За счет чего машины стали настолько быстрее?
Льюис Хэмилтон: Думаю, всё дело в постоянной доработке машин. Да и шины в этот уик-энд очень хорошо держат трассу – очевидно, прогресс еще и в этом, но в целом, как мне кажется, все машины прибавили и в мощности, и в прижимной силе. Впрочем, в гонке всё может быть иначе. Шины изнашиваются по-другому, это может стать серьезным вызовом, но если говорить о единственном круге, вы всегда можете ожидать, что мы проедем быстрее.
Вопрос: Нико, я собирался спросить вас о количестве пит-стопов, но чуть ранее вы сказали, что гонка может получиться хаотичной. Не могли бы пояснить подробнее?
Нико Росберг: Уверен, мы увидим разную тактику и множество сюрпризов. Думаю, многие будут удивлены, когда завтра их стратегия не сработает. Из-за прохладной погоды здесь могут возникнуть проблемы с резиной. Три состава, вероятность появления машины безопасности – в общем, скучать не придется.
Вопрос: Себастьян, в прошлом году в Бахрейне Ferrari выступила очень уверенно. Вы не раз говорили, что в финале квалификации уступаете Mercedes, но в гонке оказываетесь ближе к ним. Вы верите в то, что в воскресенье сможете вклиниться между Льюисом и Нико?
Себастьян Феттель: Я всегда в это верю. В прошлом году в Бахрейне мы выступили очень здорово, Кими активно прессинговал Нико на последних кругах и смог провести атаку – думаю, и в этот раз мы будем в неплохой форме. Сложно делать прогнозы, но машина едет хорошо, ее поведение только улучшается. Отчасти это объясняется изменением состояния трассы, но и мы сами постепенно прогрессируем. Я доволен скоростью на быстром круге и с оптимизмом жду гонку. Хватит ли нам темпа – посмотрим, но я постараюсь осложнить задачу этим парням.
Вопросы с мест
Вопрос: (Дэн Натсон) Позади две квалификации по новому формату. В новых условиях прессинг выше, чем раньше? Льюис?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, для ведущих команд разницы практически нет – возможно, момент выезда на трассу может что-то изменить, но в целом никаких отличий. Задача та же: выехать из боксов и показать результат.
Вопрос: Нико, очевидно, отличие в том, что сейчас все попытки совершаются в начале сессии, а не под занавес, так?
Нико Росберг: Да, но нам нужно прислушаться к мнению тех, кто смотрит гонки по телевизору, и к болельщикам на трассе. Если им по-прежнему не нравится новый формат – уверен, так оно и есть – мы должны его поменять.
Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: С новым форматом всем приходится выезжать практически сразу, иначе есть риск оказаться вне борьбы, ну а потом ты подолгу сидишь к боксах и ждешь. Для тех, кто сражается в первой пятерке… Впрочем, это в любом случае неправильно, когда в последние четыре минуты на трассе ничего не происходит – как раз в это время гонщики должны улучшать результаты, притом во всех трех сессиях.
Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, вы были быстрейшим вчера, но сегодня уступили 0,077 секунды. Такова конкуренция, или были какие-то проблемы?
Нико Росберг: Нет, с самого начала уик-энда все шло гладко, не было проблем и в конце квалификации. Я проехал хороший круг, Льюис смог проехать на 0,077 секунды быстрее, только и всего.
Вопрос: (Даниэль Джонсон) Прошу прощения, что увожу разговор в сторону от квалификации, но вопрос ко всем и, особенно, к вам, Себастьян, учитывая вашу роль в GPDA. Вчера Берни Экклстоун сказал, что гонщики говорят ровно то, что прикажут команды, у них не должно быть собственного мнения. Что вы на это скажете? У вас должно быть мнение?
Себастьян Феттель: Мы не политики. Если вы прочитали письмо до конца, там указано – от имени гонщиков, и поставлены подписи – моя, Дженсона Баттона и Алекса Вурца. Я не читаю это как «от лица всех команд» или «от некоторых команд». Я читаю это как «от имени гонщиков».
Вопрос: Есть что-то добавить? Нико? Льюис? Нет? Хорошо, следующий вопрос.
Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, в Мельбурне вы пытались бороться с Mercedes за счет рискованной стратегии, использовав более мягкие составы. Способны ли шины SuperSoft позволить организовать нечто подобное в Бахрейне, или этот состав только для первого отрезка гонки?
Себастьян Феттель: Всё зависит от того, как складывается гонка. Здесь, в отличие от Мельбурна, больше вариантов стратегии, но, как я уже сказал, многое решает ситуация – старт, позиция в первом повороте и по итогам первого круга.
Думаю, все довольно быстро поймут, какой состав предпочтительнее, но год назад Кими использовал иную тактику, чем я, Льюис и Нико, и в итоге она сработала. Всегда есть возможность что-то предпринять – посмотрим, как всё сложится. Если выпадет шанс переиграть соперников на стратегии, надеюсь, мы его не упустим.
Вопрос: (Кристофер Джозеф) Вопрос для Нико и Льюиса. Начиная с этого момента, как идет подготовка к гонке с учетом всех возможных факторов? Как вы выбираете стратегию, и насколько вы следите за действиями напарника?
Нико Росберг: Стратегию выбирает команда. Завтра утром мы обсудим варианты, выберем основной и резервный – на случай, если основной не сработает. Пока я сам не представляю, каким будет подход – дождемся утра, а там посмотрим.
Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Мы не перебираем множество вариантов – всегда есть оптимальный, менее оптимальный и худший. В команде проводят все необходимые расчеты и всегда знают, какой сценарий выигрышнее. Конечно, всегда можно попросить сменить тактику, но наши специалисты по стратегии весьма умны – как, впрочем, и стратеги других команд, так что мы просто следуем их указаниям.
Вопрос: (Ральф Бах) Себастьян, вы действительно верите, что до 2020 года сможете выиграть титул с Ferrari? Если да, то почему?
Себастьян Феттель: До 2020-го? Это долгий срок. У меня нет контракта до 2020-го года, и это первое, с чем нужно разобраться. И если не считать, что к тому моменту я буду далеко не молод, то да, я вполне уверен в успехе.
Когда я впервые приехал в Маранелло, увидел инфраструктуру, встретился с сотрудниками, то был очень впечатлен, и это впечатление не покидает меня по сей день. Да, прошлый год мы провели очень сильно, результат оказался в какой-то степени неожиданным, но он прибавил оптимизма, однако с тех пор многое изменилось, и многое еще предстоит изменить, чтобы команда стала еще конкурентоспособнее.
Нынешняя машина заметно лучше прошлогодней, некоторые идеи ещё в разработке – речь идет не только об этом сезоне, но и о перспективах в целом. Как только получится собрать всё воедино, и мы полностью сосредоточимся на работе, мы станем сильнее. Сегодня мы уступили полсекунды, но посмотрим, каким будет отрыв завтра. Не вижу никаких причин, по которым в будущем мы не сможем отыграть полсекунды и более у Mercedes или у кого бы то ни было.
Перевод: Валерий Карташев