1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Кими Райкконен (Ferrari)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Интервью на подиуме
Вопрос: (Дэвид Култхард) Нико, мои поздравления, шестнадцатая победа в карьере, пятая подряд! Каждый, кому это удавалось, в итоге становился чемпионом мира – полагаю, ты доволен результатом?
Нико Росберг: Я провел потрясающий уик-энд, но ключевым моментом оказался старт – я отлично тронулся с места, и после этого уже просто старался контролировать темп. Я очень доволен сегодняшним днем – здорово одержать ещё одну победу!
Вопрос: (Дэвид Култхард) Фантастическое выступление, я к тебе ещё вернусь, а пока переходим к Кими Райкконену. Кими, ты в пятый раз финишируешь в Бахрейне на втором месте, такой же результат был и в прошлом году. Похоже, сегодня немного не хватило скорости, но для борьбы в чемпионате результат неплохой, верно?
Кими Райкконен: Разумеется, второе место – не такой уж плохой результат. Хотя стартовал я неважно, но уже после нескольких кругов смог отыграться. Мы показали отличную скорость, но для победы её не хватило. Так что сегодня мы вторые, но постараемся постепенно улучшать результаты.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Чем эта трасса так тебе подходит?
Кими Райкконен: Здесь мы ничего специально не делаем, просто получается добиваться хороших результатов. Опять же, есть и трассы, на которых нам всё время не везёт. К сожалению, с машиной Себастьяна Феттеля возникли какие-то проблемы – значит, надо продолжать работать.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Что ж, поздравляю с подиумом! Дамы и господа, Льюис Хэмилтон! Льюис, и вновь неприятности уже на старте: мы видели заминку в Мельбурне, заминку здесь – в этом есть какая-то связь?
Льюис Хэмилтон: Нет, это разные случаи, но оба одинаково обидны, причем сегодняшний даже больше. Тем не менее, мне удалось отыграться и заработать кое-какие очки, минимизировав потери. Поздравляю Нико, уверен, для него гонка получилась легкой, но я рад, что не проиграл ещё больше – был риск вовсе не добраться до финиша.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Расскажи о последнем пит-стопе. Похоже, ты чуть дольше задержался на трассе, ехал в нескольких секундах позади Кими, но затем отрыв увеличился до двенадцати секунд…
Льюис Хэмилтон: Команда надеялась на возможный выезд автомобиля безопасности. Моя машина была серьезно повреждена, я пытался держаться за Кими, но задней части не хватало стабильности. Я сделал всё, что мог, позже пытался сберечь ресурс шин на случай появления машины безопасности, но этот расчет не оправдался.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Утром ты появился в паддоке в традиционной для Бахрейна одежде. Очевидно, тебе нравится находиться здесь, так?
Льюис Хэмилтон: Именно. Спасибо болельщикам, я получил невероятную поддержку! Я хотел принять участие в местных торжествах, и мне был оказан потрясающий прием – спасибо царствующему принцу, буду с нетерпением ждать возвращения в Бахрейн в следующем году!
Вопрос: (Дэвид Култхард) Мои поздравления! Возвращаемся к победителю. Нико, потрясающий старт сезона – желаешь что-нибудь сказать болельщикам?
Нико Росберг: Я хочу поздравить Бахрейн с тем, что у них прошел настолько потрясающий гоночный уик-энд. Здесь прекрасная трасса посреди пустыни! Уверен, вам понравилось зрелище, мы обязательно вернемся в следующем году.
Пресс-конференция
Вопрос: Нико, сегодня многое решил старт, но команде пришлось корректировать стратегию, поставив SuperSoft на финальный отрезок гонки. Как всё выглядело из кокпита?
Нико Росберг: Мы много работали над процедурой старта, и я рад, что эти усилия оправдались – я отлично сорвался с места на грязной части трассы, что стало залогом победы. Машина ехала безупречно, я просто контролировал темп и не допускал лишнего риска. Ну а на случай появления автомобиля безопасности мы выбрали пусть не самый быстрый, но оптимальный вариант стратегии.
Вопрос: То есть, вы предполагали переход на SuperSoft позже по ходу гонки?
Нико Росберг: Нет, не предполагал. Как я уже заметил, мы выбрали наиболее безопасный вариант стратегии, чтобы предусмотреть все неожиданности вроде появления сейфти-кара или какого-либо инцидента.
Вопрос: Кими, вы уступили не так много. Если вспомнить, каким вы вышли из второго поворота первого круга, можно ли сказать, что при более удачном старте вы могли бы побороться с Нико за победу?
Кими Райкконен: Это вам никто не скажет наверняка. Результат такой, какой есть, но у нас был неплохой темп. Да, старт не удался – не знаю, допустил ли я ошибку, или была какая-то проблема, но возникла сильная пробуксовка. Честно говоря, я был удивлен тому, что потерял не так много.
Потом я смог обгонять соперников – это стало ключевым фактором, но когда вышел на второе место, уступал Нико целую прямую. В такой ситуации сложно что-либо предпринять, но мы постепенно сокращали отставание и сделали всё, что было в наших силах.
Для команды уик-энд сложился не идеально, с машиной Себастьяна ещё до старта возникли проблемы. Скорость есть, просто нужно доработать отдельные моменты.
Вопрос: Льюис, очередной прорыв после Мельбурна. Полагаю, в этот раз вам было сложнее, поскольку машина получила повреждения. Каково было пробиваться через пелотон, и что произошло в первом повороте между вами и Валттери Боттасом?
Льюис Хэмилтон: Да, машина потеряла в скорости, но я не могу сказать, что произошло в первом повороте – тот, кто в меня врезался, находился в «слепой зоне», я его не видел. Это гоночный инцидент, подобные вещи иногда случаются. Позже я старался с потерявшей стабильность задней частью машины следить за состоянием шин и надеялся заработать максимально возможное количество очков. Я сделал всё, что мог.
Вопросы с мест
Вопрос: (Ходр Рави) Кими, опасаетесь ли вы, что проблемы с надежностью могут помешать Ferrari бороться за победу в чемпионате?
Кими Райкконен: Я не знаю, что именно произошло с машиной Себастьяна. У меня были проблемы в Мельбурне, здесь не повезло напарнику – ситуация не идеальная, нам нужно с этим поработать. Сход дорого обходится и гонщику, и команде, это досадный момент в нашем спорте.
Вопрос: (Кристофер Джозеф) Нико, насколько психологически важны для вас эти две победы в первых двух гонках?
Нико Росберг: Я об этом не думаю, просто стараюсь добиться успеха в каждой конкретной гонке. Приятно победить сегодня, приятно в двух гонках подряд финишировать первым – только и всего. Впереди этап в Китае, у нас замечательная машина, и я хочу взять от ситуации максимум.
Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, для вас это восьмой подиум в Бахрейне. Если бы представился такой шанс, вы согласились бы обменять их на одну победу? Как вы оцениваете это достижение?
Кими Райкконен: Мы всегда стремимся к максимуму, но результат такой, какой есть, нет смысла вдаваться в рассуждения. У нас были вторые, третьи места, не было побед – я приму сегодняшний второй результат и буду двигаться дальше, а там посмотрим.
Вопрос: (Михаэль Шмидт) Льюис, были ли проблемы с тем, чтобы тронуться с места? В какой момент вы поняли, что Валттери Боттас не успевает затормозить?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, что именно произошло на старте. Не думаю, что возникла какая-то проблема – видимо, я сам сработал не лучшим образом. Боттас? Я уже говорил, что его машина была в «слепой зоне», я не представлял, есть ли там кто-то. Хорошо, что удалось продолжить гонку, и что скорости хватило для прорыва на подиум.
Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, что вы чувствуете, выиграв пять гонок подряд?
Нико Росберг: Я об этом не думал, мои мысли – о нынешнем сезоне, в котором у меня две победы подряд, немало очков – на этом я сосредоточен, а пять побед подряд или три – никакой разницы.
Вопрос: (Ходр Рави) Льюис, приходилось ли вам по ходу гонки пилотировать агрессивнее, чтобы компенсировать нехватку прижимной силы?
Льюис Хэмилтон: Я ехал в обычном режиме, у нас не было… Да, мы действовали так же, как в любой другой гонке.
Перевод: Валерий Карташев