Ясно. Сухо. Воздух +22…21С, трасса +28…26С
Если первая гонка сезона на городской трассе в Альберт-парке часто преподносит сюрпризы, то второй этап в Бахрейне, требовательный к мощности и эффективности силовых установок, позволил оценить перемены в расстановке сил.
Уик-энд получился непривычно прохладным, днём температура воздуха не превышала +25С, так что одного из важных факторов гонки в пустыне команды лишились, но добавился другой – разница в скорости между разными составами сликов при прохладной погоде оказалась слишком большой, так что стратегам пришлось скорректировать планы.
Первые два ряда стартового поля в Бахрейне повторили ситуацию двухнедельной давности – в субботу Хэмилтон на решающем быстром круге завоевал второй поул в сезоне, Росберг уступил ему 77 тысячных, а со второго ряда гонку начинали Феттель и Райкконен.
В Red Bull Racing вечер субботы изменил ситуацию – на тренировках Квят был доволен машиной, а Риккардо жаловался на проблемы, а в квалификации Даниил показал только 15-е время из-за проблем с машиной, а Даниэль пробился в финал и стартовал пятым.
В McLaren Honda врачи не разрешили Фернандо Алонсо сесть за руль из-за сломанных ребёр в аварии в Мельбурне, его заменил резервный пилот команды Стоффель Вандорн, дебютировавший в Гран При Формулы 1 – Стоффель стартовал 12-м.
Удивил в квалификации Паскаль Верляйн – за рулём Manor он оказался лучшим из тех, кто выбыл из борьбы в первой сессии, опередив напарника, гонщиков Sauber, Renault и не успевшего завершить быстрый круг Серхио Переса.
Квалификация проводилась по тому же спорному формату, что и в Мельбурне и утром в воскресенье руководители команд обсуждали с Берни Экклстоуном и Жаном Тодтом смену формата, но добиться согласия не удалось.
Кевин Магнуссен начинал гонку с пит-лейн – в пятницу он не свернул на взвешивание по сигналу светофора, решив, что приглашают не его, и был наказан стюардами.
Гонщики первой восьмёрки стартовали на прикатанных комплектах SuperSoft, остальные имели право выбрать состав на первый отрезок. В итоге Сайнс, Квят, Верляйн, Эриксон, Харьянто, Наср и Магнуссен начинали гонку на Soft, остальные – на SuperSoft.
На прогревочном круге отказал мотор на машине Феттеля, машина выпустила облако дыма, и Себастьян остановился в зоне безопасности. Джолион Палмер свернул на пит-лейн из-за проблем с гидравликой и не стартовал в гонке.
На старте Росберг возглавил гонку, лучше разогнавшись. Райкконен неудачно стартовал, потеряв несколько позиций. Боттас отыграл несколько позиций, но опоздал с торможением и врезался в машину Хэмилтона в первом повороте. Удар был достаточно сильным, Льюиса немного развернуло и он оказался девятым, но оба гонщика продолжили движение.
Хюлкенберг после инцидента свернул в боксы для смены шин. После контакта с Пересом Сайнс получил прокол и долго добирался до боксов с пробитым колесом, повредившим и днище – он сменил резину, а Перес ещё и носовой обтекатель.
Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Масса - Боттас - Риккардо - Райкконен - Грожан - Хэмилтон - Гутьеррес - Ферстаппен - Баттон.
Квят опередил Верляйна и Переса, поднявшись на 12 место.
Росберг комфортно лидировал, к пятому кругу оторвавшись от Массы на семь секунд. Райкконен опередил Риккардо, а потом и Боттаса, поднявшись на третью позицию.
На седьмом круге Риккардо сменил резину, а Баттон остановил машину на трассе из-за проблем с силовой установкой, выбыв из борьбы.
На восьмом круге Масса провёл пит-стоп, переключившись на Medium, а Хэмилтон опередил Боттаса, вернувшись в тройку.
На девятом круге Боттас и Гутьеррес сменили резину. Стюарды наказали Боттаса проездом по пит-лейн за стартовый инцидент с Хэмилтоном, и на 10-м круге он отбыл штраф.
На 11-м круге Гутьеррес остановил машину в боксах, а Ферстаппен и Наср сменили резину. Вандорн опередил Хюлкенберга.
На 12-м круге Грожан и Верляйн сменили резину. Ферстаппен опередил Переса в борьбе за 11 позицию.
На 13-м круге Райкконен сменил резину, вернувшись в борьбу Риккардо и Массы – в итоге Фелипе пропустил сначала Даниэля, потом Кими, а Райкконен опередил Риккардо, возглавив эту группу.
На 14-м круге Росберг и Хэмилтон провели пит-стоп, а Райкконен опередил Квята. Росберг вернулся на трассу лидером, Хэмилтон – только шестым.
На 15-м круге Перес сменил резину, на 17-м – Квят, последним из гонщиков. Хэмилтон опередил Риккардо, поднявшись на третью позицию. На 17-м круге Хюлкенберг второй раз провёл пит-стоп, а Грожан за рулём Haas опередил Массу на Williams.
На 20-м круге Ферстаппен опередил Массу в борьбе за шестую позицию. Квят обогнал Верляйна, Насра и Эриксона, поднявшись на десятую строчку.
Первая десятка на 22-м круге: Росберг - Райкконен - Хэмилтон - Риккардо - Грожан - Ферстаппен - Масса - Вандорн - Боттас - Квят.
На 22-м круге Сайнс сменил резину. На 24-м круге Грожан обогнал Риккардо – Haas опережает Red Bull в борьбе за четвёртую позицию – кто ещё недавно мог такое представить? Квят опередил Боттаса в борьбе за девятое место.
На 25-м круге Риккардо сменил резину – произошла небольшая заминка. На 26-м круге Вандорн провёл пит-стоп, а Риккардо опередил Боттаса. На 27-м круге Ферстаппен сменил резину, на 28-м – Грожан, на 29-м – Хэмилтон, на 30-м – Райкконен.
Грожан и Ферстаппен опередили Боттаса, Риккардо – Квята и Массу.
На 30-м круге Масса сменил резину, на 31-м – Росберг, Верляйн и Эриксон. Росберг остался лидером.
Сайнс выбыл из борьбы, остановив машину в боксах. Грожан и Ферстаппен опередили Квята, и Даниил свернул в боксы для смены шин. Масса опередил Вандорна, Хюлкенберг и Эриксон – Переса, Квят – Магнуссена.
Первая десятка на 36 круге: Росберг - Райкконен - Хэмилтон - Риккардо - Грожан - Ферстаппен - Масса - Вандорн - Квят - Магнуссен.
Верляйн опередил Переса в борьбе за 12 позицию. На 38-м круге Райкконен сменил резину, на 40-м – Магнуссен и Росберг.
Квят опередил Вандорна в борьбе за восьмую позицию. На 41-м круге Грожан сменил резину – произошла заминка при креплении заднего левого колеса, на 42 круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 43-м – Вандорн и Верляйн, на 45-м – Квят, на 46-м – Харьянто.
На 46-м круге Грожан опередил Массу в борьбе за шестое место. На 47-м круге Ферстаппен сменил резину.
На 51-м круге Квят обогнал Боттаса в борьбе за восьмое место – Валттери контратаковал, но Даниил сохранил позицию.
Верляйн опередил Хюлкенберга, Ферстаппен – Массу. На 53-м круге Хюлкенберг сменил резину.
На предпоследнем круге Квят опередил Массу в борьбе за седьмую позицию.
Нико Росберг выиграл гонку в Бахрейне, одержав вторую победу в сезоне, пятую подряд и 16-ю в карьере, увеличив преимущество в личном зачёте.
Кими Райкконен второй год подряд финишировал в Бахрейне вторым, но вновь до финиша добралась только одна машина Ferrari. Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума.
Удивив всех в Мельбурне шестым местом за рулём Haas F1, Роман Грожан закрепил успех, финишировав пятым. Стоффель Вандорн в своей дебютной гонке заработал первые очки McLaren Honda в этом сезоне.
Через две недели борьба продолжится в Шанхае! Время пролетит быстро!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:33.34.696 | 197.949 | 3 |
2. К.Райкконен | Ferrari | +10.282 | 197.587 | 3 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +30.148 | 196.892 | 3 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +1.02.494 | 195.770 | 3 |
5. Р.Грожан | Haas | +1.18.299 | 195.227 | 3 |
6. М.Ферстаппен | Toro Rosso | +1.20.929 | 195.137 | 3 |
7. Д.Квят | Red Bull | + 1 круг | 194.440 | 3 |
8. Ф.Масса | Williams | + 1 круг | 194.355 | 2 |
9. В.Боттас | Williams | + 1 круг | 194.115 | 3 |
10. С.Вандорн | McLaren | + 1 круг | 194.016 | 3 |
11. К.Магнуссен | Renault | + 1 круг | 193.402 | 3 |
12. М.Эриксон | Sauber | + 1 круг | 193.135 | 2 |
13. П.Верляйн | Manor | + 1 круг | 193.048 | 3 |
14. Ф.Наср | Sauber | + 1 круг | 192.842 | 3 |
15. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1 круг | 192.805 | 4 |
16. С.Перес | Force India | + 1 круг | 192.743 | 3 |
17. Р.Харьянто | Manor | + 1 круг | 192.100 | 3 |
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:34.482 (41 круг, 206.210 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Сайнс | Toro Rosso | 30 | днище |
Э.Гутьеррес | Haas | 10 | тормоза |
Д.Баттон | McLaren | 7 | ERS |
С.Феттель | Ferrari | 0 | мотор |
Д.Палмер | Renault | 0 | гидравлика |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 50 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 33 | |
3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 24 | ||
4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 18 | ||
5. Р.Грожан | Haas F1 Team | 18 | ||
6. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 15 | ||
7. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 14 | ||
8. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 9 | ||
9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
10. Д.Квят | Red Bull Racing | 6 | ||
11. В.Боттас | Williams Martini Racing | 6 | ||
12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 2 | ||
13. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 83 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 33 |
3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 30 | |
4. Williams Martini Racing | Mercedes | 20 | |
= | 5. Haas F1 Team | Ferrari | 18 |
6. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 11 | |
7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 6 | |
8. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 1 |