Ясно. Сухо. Воздух +20С, трасса +44…37С
В пятницу в Шанхае было сухо и жарко, в субботу с утра зарядил дождь, квалификация прошла на подсыхающем асфальте, а в воскресенье осадков не ожидалось – день выдался солнечным, но прохладным.
На двух первых этапах квалификация проходила по новому формату с выбыванием по одному, но он не понравился командам, гонщикам и болельщикам, так что перед Гран При Китая команды единодушно подписали письмо к Жану Тодту и Берни Экклстоуну, призвав вернуться к прежнему формату, что и произошло на этапе в Китае.
Стартовое поле выглядело непривычно. Льюис Хэмилтон, завоевавший поул в двух первых Гран При, на этот раз не смог побороться за стартовую позицию – из-за отказа MGU-Н он не проехал ни одного быстрого круга, на его машине заменили силовую установку, и в воскресенье британец стартовал последним. С поула начинал гонку его напарник Нико Росберг, выигравший две первых гонки и получивший шанс увеличить преимущество.
Вторым стартовал Даниэль Риккардо, уступивший Росбергу полсекунды, но опередивший всех остальных. Второй ряд стартового поля заняли Райкконен и Феттель, с третьего стартовали Боттас и Квят. Нико Хюлкенберг был оштрафован на три позиции после того, как во второй квалификационной сессии его машина потеряла на трассе левое переднее колесо.
По ходу уик-энда гонщики жаловались на слишком высокое минимальное давление в шинах, рекомендованное Pirelli, износ тоже был высоким, но только Росберг решился изменить привычную стратегию – он провёл вторую квалификационную сессию на Soft и стартовал на этом комплекте. В итоге Росберг, Масса, Алонсо, Грожан, Эриксон, Наср, Гутьеррес, Палмер, Харьянто, Верляйн и Хэмилтон выбрали Soft на первый отрезок, остальные стартовали на SuperSoft.
На старте Риккардо опередил Росберга, возглавив гонку. Отлично стартовал и Квят, отыграв несколько позиций, Феттель зацепил машину Райкконена, они задели машину Квята. Все гонщики продолжили движение.
В конце пелотона Эриксон сломал переднее антикрыло Грожану, а Наср – Хэмилтону, Льюис вылетел с трассы, обломки антикрыла повредили днище, но он вернулся и продолжил борьбу. Райкконен, Хэмилтон и Грожан свернули в боксы для замены носового обтекателя. Феттель и Баттон опередили Массу. Наср сменил резину
Первая десятка на 2-м круге: Риккардо - Росберг - Квят - Перес - Хюлкенберг - Сайнс - Феттель - Баттон - Масса - Боттас.
На 3-м круге Росберг опередил Риккардо на прямой, и у Даниэля взорвалась задняя левая шина – он добрался до боксов и сменил резину. Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки.
Стартовавшие на SuperSoft свернули в боксы, переключившись на Soft, а Баттон и Эриксон – на Medium. Хэмилтон дважды побывал в боксах, сначала получив SuperSoft, потом Soft.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Масса - Алонсо - Верляйн - Гутьеррес - Квят - Палмер - Харьянто - Перес - Боттас.
На 9-м круге был объявлен рестарт. Росберг остался лидером, Квят опередил Гутьерреса, Верляйна и Алонсо, Феттель – Харьянто и Хюлкенберга, Баттон – Палмера, Хэмилтон – Грожана, Ферстаппена, Магнуссена и Райкконена.
Первая десятка на 11-м круге: Росберг - Масса - Квят - Алонсо - Верляйн - Гутьеррес - Перес - Боттас - Феттель - Баттон.
Перес опередил Гутьерреса и Верляйна, Феттель – Боттаса. На 13-м круге Квят опередил Массу, поднявшись на второе место, на 14-м Феттель обогнал Алонсо в борьбе за четвёртое.
На 15-м круге Райкконен сменил резину, на 16-м – Верляйн. Хэмилтон опередил Баттона, поднявшись на 10-ю позицию.
На 17-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 18-м – Феттель и Хюлкенберг, на 19-м – Перес и Харьянто, на 20-м – Квят, Масса, Сайнс, Риккардо и Гутьеррес, на 21-м – Росберг и Ферстаппен, на 22-м – Магнуссен и Грожан.
Квят и Феттель опередили Баттона, Сайнс и Риккардо – Алонсо. Хюлкенберг получил пятисекундный штраф за то, что слишком медленно ехал по пит-лейн. На 22-м круге Боттас и Хэмилтон сменили резину.
Риккардо опередил Сайнса, Райкконен – Алонсо, Масса – Переса.
Первая десятка на 25-м круге: Росберг - Квят - Феттель - Баттон - Масса - Перес - Боттас - Риккардо - Сайнс - Райкконен.
На 27-м круге Хюлкенберг сменил резину. Риккардо опередил Баттона, Боттас – Переса. Баттон и Верляйн свернули в боксы для смены шин.
Риккардо обогнал Сайнса, Ферстаппен – Алонсо. На 29-м круге Перес, Эриксон и Харьянто сменили резину, на 31-м – Боттас и Хэмилтон, на 32-м – Масса, на 33-м – Алонсо, на 34-м – Сайнс, на 35-м – Грожан и Гутьеррес, на 36-м – Феттель и Квят, на 37-м – Росберг.
На 37-м круге Феттель опередил Квята, на 38-м – Риккардо и Райкконен провели пит-стоп.
На 41-м круге Хэмилтон и Риккардо опередили Боттаса, на 42-м – Наср и Харьянто сменили резину, а Райкконен обогнал Переса. На 43-м круге Риккардо опередил Хэмилтона и Массу, на 45-м – Райкконен опередил Боттаса.
Первая десятка на 45-м круге: Росберг - Феттель - Квят - Риккардо - Масса - Хэмилтон - Райкконен - Боттас - Перес - Сайнс.
На 45-м круге Баттон сменил резину, на 46-м – Грожан, на 47-м круге Райкконен опередил Хэмилтона, а потом и Массу, на 48-м – Хюлкенберг провёл пит-стоп.
На 55-м круге шины Боттаса потеряли эффективность – его опередили Ферстаппен и Сайнс. У Грожана возникли проблемы с машиной, но команда решила, что он должен финишировать. В итоге, в гонке не произошло ни одного схода – все 22 пилота увидели клетчатый флаг.
Нико Росберг выиграл Гран При Китая, одержав третью победу из трёх в этом сезоне, шестую подряд и 17-ю в карьере. Себастьян Феттель поднялся на вторую ступеньку подиума, Даниил Квят – на третью – это второй подиум в карьере россиянина.
Через две недели борьба продолжится в Сочи. Время пролетит быстро!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:38:53.891 | 185.078 | 2 |
2. С.Феттель | Ferrari | +37.776 | 183.908 | 3 |
3. Д.Квят | Red Bull | +45.936 | 183.657 | 3 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +52.688 | 183.449 | 3 |
5. К.Райкконен | Ferrari | +1:05.872 | 183.046 | 3 |
6. Ф.Масса | Williams | +1:15.511 | 182.753 | 2 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | +1:18.230 | 182.670 | 5 |
8. М.Ферстаппен | Toro Rosso | +1:19.268 | 182.639 | 3 |
9. К.Сайнс | Toro Rosso | +1:24.127 | 182.491 | 3 |
10. В.Боттас | Williams | +1:26.192 | 182.428 | 3 |
11. С.Перес | Force India | +1:34.283 | 182.184 | 3 |
12. Ф.Алонсо | McLaren | +1:37.253 | 182.094 | 2 |
13. Д.Баттон | McLaren | +1:41.990 | 181.951 | 3 |
14. Э.Гутьеррес | Haas | +1 круг | 181.629 | 3 |
15. Н.Хюлкенберг | Force India | +1 круг | 181.588 | 4 |
16. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 181.266 | 2 |
17. К.Магнуссен | Renault | +1 круг | 180.970 | 3 |
18. П.Верляйн | Manor | +1 круг | 180.824 | 3 |
19. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 180.775 | 4 |
20. Ф.Наср | Sauber | +1 круг | 180.079 | 3 |
21. Р.Харьянто | Manor | +1 круг | 179.912 | 3 |
22. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 179.847 | 3 |
Лучший круг: Н. Хюлкенберг (Force India) 1:39.824 (48 круг, 196.581 км/ч).
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 75 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 39 | |
= | 3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 36 | |
4. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 33 | ||
5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 28 | ||
6. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 22 | ||
7. Д.Квят | Red Bull Racing | 21 | ||
8. Р.Грожан | Haas F1 Team | 18 | ||
9. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 13 | ||
10. В.Боттас | Williams Martini Racing | 7 | ||
11. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
= | 12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 4 | |
= | 13. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 114 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 61 |
= | 3. Red Bull Racing | Tag Heuer | 57 |
= | 4. Williams Martini Racing | Mercedes | 29 |
= | 5. Haas F1 Team | Ferrari | 18 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 17 |
= | 7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 6 |
= | 8. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 1 |