Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +22С, трасса +24С
В пятницу трасса была сухой, субботняя тренировка прошла под дождём, так что команды смогли оценить поведение машин в разных условиях. К началу квалификации дождь стих, трасса подсохла, но некоторые участки оставались влажными.
На двух первых этапах квалификация проходила по новому формату с выбыванием по одному, но он сразу не понравился командам, гонщикам и болельщикам, так что перед Гран При Китая команды единодушно подписали письмо к Жану Тодту и Берни Экклстоуну, призвав вернуться к прежнему формату, что и произошло перед этапом в Китае.
В первой сессии многие выехали на промежуточной резине, но некоторые выбрали слики. Верляйн сразу выехал на SuperSoft, на влажной кочке на стартовой прямой машину развернуло, и она врезалась в барьер.
Сессию остановили красными флагами. Пауза продолжалась больше двадцати минут – после эвакуации машины на трассе появилась уборочная техника, чтобы просушить лужи.
После паузы все перешли на слики, состояние трассы и результаты постепенно улучшались. Росберг возглавил протокол, потом Райкконен и в итоге Феттель – 1:37.001. Хэмилтон не проехал быстрого круга, прервав попытку и вернувшись в боксы – из-за проблем с MGU-H силовая установка потеряла мощность. Вместе с ним из дальнейшей борьбы выбыли Верляйн, Палмер, Харьянто, Гутьеррес и Магнуссен.
Во второй сессии Росберг выехал на первую попытку на Soft, чтобы стартовать на этом комплекте, получив стратегическое преимущество, а остальные – на SuperSoft. Круга Росберга с запасом хватило, чтобы попасть в десятку – 1:36.240, и только гонщики Ferrari смогли его опередить – Райкконен проехал круг за 1:36.118.
Сессия закончилась под красными флагами – у Хюлкенберга отделилось переднее левое колесо. Нико остановил машину, соперники вернулись в боксы. Из дальнейшей борьбы выбыли Масса, Алонсо, Баттон, Грожан, Эриксон и Наср. Пауза вновь получилась долгой – эвакуация машины заняла десять минут.
В финале Росберг возглавил протокол в первой попытке – 1:36.111, но Райкконен оказался быстрее – 1:35.972, а Феттель её пропустил. Во второй попытке Росберг улучшил – 1:35.402, завоевав поул.
Нико Росберг выиграл квалификацию в Шанхае, завоевав первый поул в сезоне и 23-й в карьере, вместе с ним с первого ряда стартует Даниэль Риккардо. Со второго ряда гонку начнут Райкконен и Феттель, с третьего – Боттас и Квят. Гонка будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 6 | 1:37.669 | 7 | 3 | 1:36.240 | 3 | 1 | 1:35.402 | 6 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | 7 | 1:37.672 | 3 | 4 | 1:36.815 | 4 | 2 | 1:35.917 | 6 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 2 | 1:37.347 | 4 | 1 | 1:36.118 | 3 | 3 | 1:35.972 | 6 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1 | 1:37.001 | 4 | 2 | 1:36.183 | 3 | 4 | 1:36.246 | 3 |
5. В.Боттас | Williams | 3 | 1:37.537 | 4 | 5 | 1:36.831 | 3 | 5 | 1:36.296 | 6 |
6. Д.Квят | Red Bull | 8 | 1:37.719 | 4 | 6 | 1:36.948 | 4 | 6 | 1:36.399 | 6 |
7. С.Перес | Force India | 10 | 1:38.096 | 5 | 7 | 1:37.149 | 4 | 7 | 1:36.865 | 6 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | 5 | 1:37.656 | 5 | 8 | 1:37.204 | 4 | 8 | 1:36.881 | 6 |
9. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 12 | 1:38.181 | 5 | 9 | 1:37.265 | 4 | 9 | 1:37.194 | 6 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 11 | 1:38.165 | 6 | 10 | 1:37.333 | 4 | 10 | -- | 0 |
11. Ф.Масса | Williams | 9 | 1:38.016 | 5 | 11 | 1:37.347 | 4 | |||
12. Ф.Алонсо | McLaren | 15 | 1:38.451 | 7 | 12 | 1:38.826 | 4 | |||
13. Д.Баттон | McLaren | 4 | 1:37.593 | 7 | 13 | 1:39.093 | 4 | |||
14. Р.Грожан | Haas | 14 | 1:38.425 | 9 | 14 | 1:39.830 | 4 | |||
15. М.Эриксон | Sauber | 13 | 1:38.321 | 7 | 15 | 1:40.742 | 4 | |||
16. Ф.Наср | Sauber | 16 | 1:38.654 | 7 | 16 | 1:42.430 | 4 | |||
17. К.Магнуссен | Renault | 17 | 1:38.673 | 9 | ||||||
18. Э.Гутьеррес | Haas | 18 | 1:38.770 | 9 | ||||||
19. Д.Палмер | Renault | 19 | 1:39.528 | 9 | ||||||
20. Р.Харьянто | Manor | 20 | 1:40.264 | 9 | ||||||
21. П.Верляйн | Manor | 21 | -- | 2 | ||||||
22. Л.Хэмилтон | Mercedes | 22 | -- | 3 |