Темно. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +33…32С
Из восьми прошедших Гран При Сингапура в шести гонку выигрывал обладатель поула, а два исключения связаны с поломкой коробки передач у Льюиса Хэмилтона в 2012-м и преднамеренной аварией Нельсиньо Пике в 2008-м.
Шинники привезли в Сингапур «мягкую» тройку составов: UltraSoft - SuperSoft - Soft. Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Сингапуре, при настройке машин команды стремились добиться вывода шин в рабочий режим к началу быстрого круга, но стоило гонщикам перестараться с атакой, как к концу круга шины самого быстрого и мягкого состава UltraSoft теряли эффективность.
В 2015-м в Mercedes неожиданно уступили соперникам в Сингапуре, не сумев заставить более мягкие шины работать. В команде сделали выводы и смогли прибавить – Росберг возглавил протокол второй и третьей тренировки, но соперники уступили совсем немного.
После долгого перерыва вновь использовалась конфигурация машин с высокой прижимной силой, мощность моторов на городской трассе не имела большого значения – в Red Bull Racing считали, что этап в Сингапуре – лучший для них шанс во второй половине сезона навязать борьбу Mercedes. Рассчитывали на хорошие результаты и в Ferrari.
В первой сессии гонщики Toro Rosso выехали на SuperSoft, остальные на UltraSoft. На машине Феттеля отказал стабилизатор поперечной устойчивости, он вернулся в боксы и выбыл из дальнейшей борьбы.
В Toro Rosso работали с разными версиями машин, пытаясь понять причины потери скорости в последних гонках – Карлос Сайнс выехал на обновлённой машине – и ему хватило попытки на SuperSoft, а Данил Квят – на машине, что использовалась до Гран При Германии – и провёл вторую попытку на UltraSoft. Протокол возглавил Риккардо – 1:44.255, а Магнуссен, Наср, Палмер, Верляйн, Окон и Феттель выбыли из борьбы.
Во второй сессии гонщики Red Bull Racing выехали на первую попытку на SuperSoft, чтобы завтра стартовать на более жесткой резине и отложить пит-стоп. Росберг обозначил потенциал машины новым рекордом трассы, проехав круг за 1:43.020 – на четыре десятых быстрее Хэмилтона, а сразу за гонщиками Mercedes оказались пилоты Red Bull на SuperSoft – их план сработал.
Вторую попытку многим испортила авария Грожана – после разворота Роман врезался в барьеры, а уже после окончания сессии Баттон остановил машину на трассе из-за проблем с рулевым управлением после контакта со стеной.
Результат Росберга остался лучшим, а Боттас, Масса, Баттон, Гутьеррес, Грожан и Эриксон не прошли в финал. Для ремонта барьера после аварии Грожана финал квалификации отложили на десять минут, а потом борьба была продолжена.
В финале все выехали на UltraSoft. Квят отказался от первой попытки – на две не хватило шин. Росберг установил новый рекорд – 1:42.584, опередив напарника на семь десятых. Во второй попытке улучшить результат Нико никому не удалось, Хэмилтон не прибавил, и его опередил Риккардо.
Нико Росберг выиграл квалификацию в Сингапуре, завоевав 29-й поул в карьере и седьмой в сезоне, вместе с ним с первого ряда стартует Даниэль Риккардо. Со второго гонку начнут Хэмилтон и Ферстаппен, с третьего – Райкконен и Сайнс. Квят стартует седьмым.
В первой десятке Риккардо и Ферстаппен стартуют на SuperSoft, остальные начнут гонку на UltraSoft. Гонка в Сингапуре всегда получается непредсказуемой!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 8 | 1:45.316 | 3 | 1 | 1:43.020 | 3 | 1 | 1:42.584 | 6 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | 1 | 1:44.255 | 3 | 3 | 1:43.933 | 3 | 2 | 1:43.115 | 6 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 4 | 1:45.167 | 3 | 2 | 1:43.471 | 3 | 3 | 1:43.288 | 6 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:45.036 | 3 | 4 | 1:44.112 | 3 | 4 | 1:43.328 | 6 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 2 | 1:44.964 | 3 | 5 | 1:44.159 | 3 | 5 | 1:43.540 | 6 |
6. К.Сайнс | Toro Rosso | 11 | 1:45.499 | 3 | 7 | 1:44.493 | 5 | 6 | 1:44.197 | 6 |
7. Д.Квят | Toro Rosso | 7 | 1:45.291 | 6 | 6 | 1:44.475 | 6 | 7 | 1:44.469 | 3 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | 14 | 1:46.081 | 6 | 10 | 1:44.737 | 5 | 8 | 1:44.479 | 6 |
9. Ф.Алонсо | McLaren | 9 | 1:45.373 | 3 | 8 | 1:44.653 | 6 | 9 | 1:44.553 | 6 |
10. С.Перес | Force India | 5 | 1:45.204 | 7 | 9 | 1:44.703 | 7 | 10 | 1:44.582 | 6 |
11. В.Боттас | Williams | 15 | 1:46.086 | 5 | 11 | 1:44.740 | 6 | |||
12. Ф.Масса | Williams | 13 | 1:46.056 | 6 | 12 | 1:44.991 | 5 | |||
13. Д.Баттон | McLaren | 6 | 1:45.262 | 8 | 13 | 1:45.144 | 5 | |||
14. Э.Гутьеррес | Haas | 10 | 1:45.465 | 7 | 14 | 1:45.593 | 5 | |||
15. Р.Грожан | Haas | 12 | 1:45.609 | 6 | 15 | 1:45.723 | 5 | |||
16. М.Эриксон | Sauber | 16 | 1:46.427 | 7 | 16 | 1:47.827 | 5 | |||
17. К.Магнуссен | Renault | 17 | 1:46.825 | 9 | ||||||
18. Ф.Наср | Sauber | 18 | 1:46.860 | 8 | ||||||
19. Д.Палмер | Renault | 19 | 1:46.960 | 9 | ||||||
20. П.Верляйн | Manor | 20 | 1:47.667 | 8 | ||||||
21. Э.Окон | Manor | 21 | 1:48.296 | 9 | ||||||
22. С.Феттель | Ferrari | 22 | 1:49.116 | 4 |