1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Интервью на подиуме
Вопрос: (Мартин Брандл) Нико, фантастическое выступление! 200-я гонка, третья победа за четыре недели, и вы снова лидируете в чемпионате! Впрочем, полагаю, сегодняшний этап не был легкой прогулкой…
Нико Росберг: Я провел потрясающий уик-энд в Сингапуре – вчера завоевал поул, сегодня отлично стартовал, а в гонке машина была быстра. На последнем отрезке Даниэль попытался опередить меня за счет пит-стопа. Мы знали, что последние круги будут сложными, но мне удалось сохранить позицию, так что я очень рад!
Вопрос: (Мартин Брандл) В команде собирались позвать вас на заключительный пит-стоп, но в итоге отказались от этой идеи и не ошиблись, правда, вы до самого финиша находились под прессингом…
Нико Росберг: Мы не могли позволить себе пит-стоп, поскольку на нужном круге я попал в трафик, и Даниэль мог воспользоваться ситуацией и выйти в лидеры. Концовка получилась интересной!
Вопрос: (Мартин Брандл) Мы слышали, что вам на протяжении почти всей гонки приходилось следить за состоянием тормозов…
Нико Росберг: Как обычно бывает в Сингапуре, машина работала на пределе, поэтому здорово, что удалось финишировать первым.
Вопрос: (Мартин Брандл) Даниэль, вы третий год подряд поднимаетесь на подиум в Сингапуре, а до верхней ступеньки сегодня не хватило нескольких сантиметров…
Даниэль Риккардо: Не раз в этом сезоне мы очень близко подбирались к Mercedes, но я не могу сказать, что остался разочарован, поднявшись на подиум. Мы действовали агрессивно, использовали иную стратегию, а на финише уступили всего полсекунды. В любом случае, мы снова на подиуме, это здорово! Здесь много австралийских флагов, с каждым годом их становится больше – спасибо всем, кто пришёл на трибуны!
Вопрос: (Мартин Брандл) Вы должны были догнать Нико за два круга до финиша, потом он уперся в трафик, но все-таки удержал лидерство. Еще один круг, и вы могли бы стать первым…
Даниэль Риккардо: Я был совсем рядом. Когда мы провели последний пит-стоп, я атаковал изо всех сил, считая, что и Нико ещё раз поедет в боксы, поэтому шины к концу гонки потеряли эффективность. По крайней мере, не было скучно!
Вопрос: (Мартин Брандл) Шампанское стекая с тебя буквально кипит – похоже, гонка была изматывающей!
Даниэль Риккардо: Невероятно изматывающей.
Вопрос: (Мартин Брандл) Льюис, ваш 99-й подиум, правда, не самый приятный, рискну предположить…
Льюис Хэмилтон: Для меня это не самый радостный подиум, но прежде всего мне бы хотелось поздравить Нико Росберга – он был очень быстр с начала уик-энда и в полной мере заслужил эту победу.
Для меня день выдался очень трудным, но в Сингапуре всегда так, тем более, что этот уик-энд складывался не очень удачно. Поэтому я рад, что всё-таки поднялся на подиум и заработал для команды важные очки.
Вопрос: (Мартин Брандл) Первую половину гонки вы были недовольны шинами, собственным темпом и спрашивали команду, что происходит, но затем неожиданно прибавили…
Льюис Хэмилтон: По ходу гонки на моей машине перегревались тормоза, поэтому мне пришлось сбросить скорость, и я просто наблюдал, как мои соперники отрываются всё дальше. Мы просто пытались найти какой-то способ это преодолеть, но после второго или третьего пит-стопа машина стала легче и работа тормозов восстановилась, хотя к концу гонки они всё равно были немного перегреты.
Весь уик-энд я чувствовал, что меня очень горячо поддерживают сингапурские болельщики – спасибо им за это! Мы продолжим атаковать!
Вопрос: (Мартин Брандл) Вы уступаете Нико восемь очков – вас это беспокоит?
Льюис Хэмилтон: Ситуация в чемпионате отличается от прошлогодней, но до конца сезона ещё немало гонок, и я намерен сделать всё, что в моих силах, для победы!
Вопрос: (Мартин Брандл) Нико, до конца сезона шесть этапов, вы снова перехватили лидерство и наверняка думаете «я смогу удержать преимущество»...
Нико Росберг: Я не думаю об очках в чемпионате, я просто наслаждаюсь сегодняшней победой. Спасибо всем болельщикам, пришедшим на трибуны – вы создавали потрясающую атмосферу на протяжении всего уик-энда! Увидимся в Малайзии!
Пресс-конференция
Вопрос: Нико, примите поздравления! Вы выиграли свой двухсотый Гран При, для вас это 22 победа в карьере, и теперь вы лидируете в чемпионате с преимуществом в восемь очков. Гонка была выстроена безупречно, но пришлось ли понервничать, когда Даниэль начал приближаться?
Нико Росберг: Когда за 15 кругов до финиша Даниэль провел пит-стоп, команда сообщила мне, что к концу гонки он сумеет подобраться, потому от меня требовалось безошибочно проехать оставшийся отрезок. В итоге у нас всё получилось, шинам хватило эффективности, я очень этому рад! В начале финального круга я понимал, что отрыва хватит, так как у Даниэля резина тоже износилась.
Вопрос: Даниэль, в Red Bull Racing выбрали смелую стратегию – что вы сейчас чувствуете? Вам не хватило всего одного круга – возможно, вы думаете, что в чем-то следовало поступить иначе?
Даниэль Риккардо: Нет, не думаю – я просто счастлив, поскольку сделал всё, что мог. Гонка сложилась идеально, и если что-то и могло быть лучше, так это старт, однако Нико здорово ушел на дистанцию – даже при безупречном рывке с места вряд ли я смог бы его опередить.
Потом мы пытались сделать всё, что было в наших силах. Команда перевела меня на тактику с тремя пит-стопами – было здорово атаковать на протяжении всей дистанции и понимать, что ближе к финишу я окажусь непосредственно за Нико. Пусть обгонять в Сингапуре крайне сложно, было здорово мчаться на пределе до последнего круга, зная, что я, по крайней мере, создал прессинг и подарил болельщикам интригу.
Вопрос: Льюис, вы всю гонку соперничали с Кими Райкконеном. Насколько вас удивило то, что Кими позвали в боксы сразу после вашего пит-стопа?
Льюис Хэмилтон: Команда предполагала, что в Ferrari последуют нашему примеру. Мы оба агрессивно атаковали на предпоследнем отрезке и вряд ли смогли бы дотянуть до финиша, потому я понимал ответ Кими и мчался изо всех сил на круге после пит-стопа, чтобы поскорее узнать, получилось ли перехватить позицию. К счастью, получилось.
Вопросы с мест
Вопрос: (Леннарт Вермке) Нико, поздравляю, блестящий пилотаж. В начале гонки был небольшой инцидент с задержавшимся на трассе маршалом, притом вы мчались прямо на него. Что вы чувствовали в тот момент?
Нико Росберг: Это было пугающе! Похоже, ни мы сами, ни этот маршал не ожидали столь внезапного рестарта, но парень вовремя убежал в сторону, никаких проблем. Разумеется, то место нам пришлось проехать чуть осторожнее.
Вопрос: (Дэн Натсон) Нико, два дня назад вы говорили, что 200-й Гран При – не такое уж и событие. Сейчас у вас иное мнение?
Нико Росберг: Да, сегодняшняя победа в Сингапуре – нечто особенное, я очень ей рад. Уик-энд сложился идеально, сегодня я на вершине эмоций, правда, уже завтра буду в норме.
Вопрос: (Михаэль Шмидт) Вопрос к гонщикам Mercedes. Мы слышали, как команда по радиосвязи предупреждала вас о состоянии тормозов – проблемы с ними наблюдались по ходу всей гонки?
Нико Росберг: Тормоза работали на пределе, но для нас это было ожидаемо. Подход сработал, хотя следить за их состоянием по ходу всей гонки оказалось непросто.
Вопрос: Льюис, желаете дополнить?
Льюис Хэмилтон: Аналогичный ответ, разве что поневоле задумываешься, насколько хуже будут обстоять дела через год, когда машины станут тяжелее. Досадно, что нынешние машины настолько тяжелые, что в Сингапуре ты не можешь атаковать в полную силу, когда едешь за кем-то из соперников. Впрочем, возможно, такова особенность именно этой гонки.
Вопрос: Даниэль, а у вас сегодня были сложности с тормозами?
Даниэль Риккардо: Ничего серьезного. Ближе к финишу я временами чувствовал, что ход педали увеличивается, но понимал, что это объясняется износом – мне не приходилось явно беречь тормоза. Мы предполагали определенные трудности, но всё сложилось удачно.
Вопрос: (Лим Сэй Хен) Нико, за последние восемь лет в семи случаях гонщик, лидировавший в чемпионате после Гран При Сингапура, в итоге становился чемпионом мира. Что вы об этом думаете, и насколько уверены в своих силах перед завершающей фазой сезона?
Нико Росберг: Я не думаю о подобной статистике, она для меня ничего не значит. Сегодня я просто рад победе, поскольку именно за ней приехал в Сингапур – нужно хорошенько отпраздновать, с нетерпением жду возвращения домой! Следующий этап пройдет в Малайзии, сейчас я на подъеме, чувствую себя очень уверенно – постараюсь победить и там.
Вопрос: (Андреа Кремонези) Льюис, не могли бы вы пояснить тот момент, когда Кими удалось обогнать вас? Вы допустили ошибку, или шины уже потеряли эффективность?
Льюис Хэмилтон: Я просто ошибся, заблокировал колеса на кочковатом асфальте и проехал прямо. Промах стоил мне позиции, к счастью, на следующем отрезке я её вернул.
Вопрос: (Иан де Котта) Льюис, здесь прозвучало, что гонщик, лидирующий после Гран При Сингапура, часто выигрывает титул. Что вы чувствуете перед этапом в Малайзии? Полагаете, в Mercedes найдут решение ваших проблем?
Льюис Хэмилтон: У нас хорошая машина, осталось удачно провести уик-энд. Еще недавно я уступал 43 очка, на фоне которых 8 – не такой уж и отрыв. Нико выступает здорово, в этот уик-энд он сработал блестяще и наверняка продолжит в том же духе, а мне нужно ни в чём ему не уступать.
Вопрос: (Фредерик Ферре) Льюис, в конце гонки вы ехали быстрее, чем в начале – всё объясняется свежими шинами, или вам позволили атаковать на пределе?
Льюис Хэмилтон: Отчасти это объясняется свежими шинами, но в основном машина стала легче, и одновременно стало проще контролировать состояние тормозов. Как только индикатор перегрева стал мигать реже, я смог взвинтить темп. Да, индикатор давал о себе знать до самого финиша, но я просто позволил ему мигать и надеялся на лучшее. К счастью, удалось поехать быстрее.
Вопрос: (Берк Сарьолу) Нико, похоже, вам пришлось по ходу гонки корректировать стратегию. Это было спланированно, или команда действовала по ситуации?
Нико Росберг: У нас всё шло по плану, разве что Red Bull Racing не вписались в наши расчеты и сумели ближе к финишу создать прессинг.
Вопрос: (Дон Кеннеди) Нико, вы выиграли в Спа, Монце и Сингапуре – гонках, где ранее не побеждали, и снова перехватили лидерство в чемпионате...
Нико Росберг: Я очень рад сегодняшней победе и ничему более, прошу извинить. Здорово впервые выиграть в Сингапуре – с этой трассой у меня были связаны не лучшие воспоминания, но сегодня всё сложилось удачно.
Вопрос: (Михаэль Шмидт) Даниэль, перед финальным пит-стопом вы сократили отставание от Нико до трех секунд. Не кажется ли вам, что у вас было бы больше шансов опередить Росберга, если бы вы остались на трассе?
Даниэль Риккардо: Не знаю. На резине Soft у нас был неплохой темп, но атаковать в Сингапуре непросто, особенно если речь идет о соперничестве с Mercedes на одинаковых шинах. Я ехал на полсекунды быстрее, но даже если бы догнал Нико, для обгона потребовалось бы гораздо большее преимущество в скорости или ошибка соперника. Мы поступили верно. Да, эта тактика не обеспечила мне победу, но если бы я и остался на тех же шинах, шансы были бы ничуть не выше.
Вопрос: (Дэн Натсон) Даниэль, Сингапур – один из тех этапов, где у вас был реальный шанс победить. На какой трассе появится следующий?
Даниэль Риккардо: Там, где будет дождь. При сухой погоде оптимальный шанс был сегодня, не хватило полсекунды, но после финиша я сказал команде, что мы непременно выиграем гонку в этом сезоне. На каком-нибудь из этапов будет дождь, это внесет свои коррективы, мы воспользуемся ситуацией и добьемся желанной победы.
Вопрос: (Войцех Папрота) Вопрос для Нико и Льюиса. Вчера Тото Вольфф признался, что был невероятно рад видеть такую конкурентоспособность Mercedes после крайне неудачной прошлогодней гонки в Сингапуре. Вы тоже считаете нынешнее выступление знаковым?
Нико Росберг: Результат доказывает, что у нас не только быстрейшая машина, но и лучшие инженеры, способные каждый уик-энд извлекать из нее максимум, адаптировать ее к разным трассам и безупречно понимать ее поведение. В прошлом году в Сингапуре мы были разгромлены Red Bull Racing и Ferrari, но разобрались в причинах и в этот раз смогли одолеть соперников на оптимальной для них трассе – потрясающе!
Льюис Хэмилтон: Думаю, Нико ответил очень здорово.
Перевод: Валерий Карташев