Темно. Сухо. Воздух +30С, трасса +35…34С
Квалификация в Сингапуре всегда получается интересной – непростая конфигурация с рекордным количеством поворотов, давно не использовавшиеся настройки на большой уровень прижимной силы, сложности с выводом шин в рабочий диапазон, да и ставки высоки – шесть из восьми гонок на Марина-Бэй выиграл обладатель поула.
Трасса не слишком требовательна к моторам, поэтому в Red Bull и Ferrari с оптимизмом оценивали свои шансы на борьбу с Mercedes, но в субботу прошлогодний обладатель поула выбыл уже в первой квалификационной сессии – на машине Феттеля сломался стабилизатор поперечной устойчивости. Немец всё равно должен был стартовать последним, перед гонкой команда заменила ему мотор и коробку передач, так что стюарды наказали Себастьяна потерей 25 позиций на старте, но он не потерял ни одной.
Поул с большим преимуществом выиграл Росберг, на семь десятых опередив напарника – Хэмилтон оказался лишь третьим, уступив и Риккардо. В Mercedes и Red Bull поделили первые ряды стартового поля – с первого стартовали Росберг и Риккардо, со второго – Хэмилтон и Ферстаппен, и использовали разную стратегию – гонщики Red Bull были единственными во второй квалификационной сессии, кто проехал лучший круг на более жестких шинах SuperSoft – и они стартовали на этом комплекте.
В Toro Rosso по ходу всего уик-энда работали с двумя версиями шасси, пытаясь найти причины потери конкурентоспособности в прошлых гонках, и на трассе, не слишком требовательной к мощности двигателя, серьёзно прибавили, показывая почти равные результаты. Квят стартовал седьмым.
Перес недостаточно сбросил скорость и обогнал соперника под желтыми флагами в квалификации, получив двойной штраф с потерей восьми позиций, а Грожан потерял пять позиций за замену коробки передач.
Ночью сильный дождь смыл с трассы слой отработанной резины, ещё больше осложнив ситуацию с выбором стратегии – перед стартом никто точно не знал, каким окажется износ.
Шинники привезли в Сингапур «мягкую» тройку составов. Риккардо, Ферстаппен, Наср и Палмер стартовали на SuperSoft, Феттель на Soft, остальные – на UltraSoft. Грожан не принял участие в гонке из-за проблем с brake-by-wire – он дважды по ходу уик-энда попал в аварию и вечером в субботу заявил, что не доверяет машине.
На старте Росберг сохранил лидерство, Ферстаппен допустил пробуксовку и потерял несколько позиций, откатившись на восьмое место. Объезжая его, Хюлкенберг сместился в центр и оказался между машин Toro Rosso, где зацепил Сайнса – машину развернуло и Нико врезался в стену.
Пытаясь избежать столкновения с машиной Хюлкенберга, Боттас и Баттон столкнулись – Валттери получил прокол, а Дженсон остался без половины переднего антикрыла.
Выехал автомобиль безопасности, проводивший пелотон через пит-лейн, пока на стартовой прямой убирали обломки. Перес, Баттон и Боттас сменили шины. Валттери на пит-лейн едва не врезался в проезжавшую мимо машину Феттеля, но стюарды признали инцидент гоночным. Баттону поменяли носовой обтекатель.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Райкконен - Алонсо - Квят - Сайнс - Ферстаппен - Масса - Магнуссен.
На третьем круге объявили рестарт. Один из маршалов задержался на трассе, но обошлось. В первой десятке перестановок не произошло. Феттель опередил обоих гонщиков Manor, поднявшись на 15-ю позицию.
Сайнс продолжал гонку на повреждённой машине, ему показали черно-оранжевый флаг, и на восьмом круге он свернул в боксы, сменив резину.
Инженеры предупредили Росберга и Хэмилтона о перегреве тормозов, но гонщики не потеряли в скорости.
На 9-м круге Эриксон сменил резину. Окон получил пятисекундный штраф за обгон за автомобилем безопасности.
На 12-м круге Палмер провёл пит-стоп, на 14-м - Ферстаппен сменил резину раньше стартовавших на UltraSoft. Феттель опередил Насра в борьбе за 11-ю позицию.
На 15-м круге Алонсо сменил резину, на 16-м – Риккардо, Хэмилтон, Квят, Боттас и Баттон, на 17-м – Масса и Росберг – у Нико произошла заминка с креплением переднего правого колеса.
На 18-м круге Райкконен, Магнуссен и Наср провели пит-стоп, на 19-м – Гутьеррес и Верляйн, на 20-м – Окон, отбыв и пятисекундный штраф.
Ферстаппен прессинговал Квята в борьбе за восьмое место, но Даниил несколько раз отбил атаку, а потом смог оторваться. На 25-м круге Феттель сменил резину, на 26-м – Перес.
Первая десятка на 26-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Райкконен - Алонсо - Квят - Ферстаппен - Масса - Магнуссен - Сайнс.
Феттель опередил Сайнса и Гутьерреса, поднявшись на десятое место.
Хэмилтон потерял в темпе и сообщил инженеру, что из-за проблем с тормозами не может ехать быстрее. Райкконен сократил отставание до секунды.
На 28-м круге Ферстаппен и Сайнс сменили резину, на 29-м – Баттон и Масса, на 31-м – Боттас. Ферстаппен опередил Переса в борьбе за 10 место.
На 33-м круге Риккардо провёл пит-стоп. Хэмилтон потерял темп на торможении, выехав за пределы трассы, и Райкконен его обогнал.
На пит-стопе Боттаса возникла заминка из-за проблем с ремнём безопасности, в итоге его удалось заново застегнуть, но через круг Валттери вновь заехал в боксы и сошел с дистанции из-за проблем с машиной.
На 34-м круге Росберг и Райкконен сменили резину, на 35-м – Хэмилтон, Алонсо и Палмер, на 37-м – Гутьеррес и Верляйн, на 38-м – Квят, на 39-м – Магнуссен, на 43-м – Феттель, на 44-м – Масса, на 45-м – Ферстаппен, на 46-м – Хэмилтон.
Баттон остановил машину в боксах и сошел из-за проблем с тормозами.
После третьего пит-стопа Хэмилтона сменил шины и Райкконен, но вернулся на трассу позади Льюиса. На 47-м круге провёл пит-стоп Риккардо, а Росберг остался на трассе, и Даниэль на свежих шинах быстро сокращал отставание.
Ферстаппен опередил Переса и Квята, поднявшись на седьмое место.
Первая десятка на 50-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Райкконен - Феттель - Алонсо - Ферстаппен - Перес - Квят - Магнуссен.
На 55-м круге Ферстаппен опередил Алонсо в борьбе за шестую позицию.
Сократив на последнем отрезке отставание от Росберга с 28 секунд до пяти десятых, Риккардо в итоге остался вторым.
Нико Росберг уверенно выиграл гонку, одержав в юбилейной 200-й гонке 22-ю победу в карьере, и вновь возглавил личный зачёт. Даниэль Риккардо финишировал вторым, Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума.
Стартовав последним, Себастьян Феттель финишировал сразу за Райкконеном – Ferrari удалось минимизировать потери.
Даниил Квят отлично провёл гонку и впервые с июльского Гран При Австрии заработал очки. Кевин Магнуссен второй раз в сезоне заработал очки для Renault. Force India вновь опередила Williams, поднявшись на четвёртую строчку в Кубке конструкторов.
Через две недели борьба продолжится не менее жаркой гонкой в Малайзии!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:55.48.950 | 159.992 | 3 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | +0.488 | 159.981 | 4 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +8.038 | 159.807 | 4 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +10.219 | 159.757 | 4 |
5. С.Феттель | Ferrari | +27.694 | 159.357 | 3 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | +1.11.197 | 158.370 | 4 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | +1.29.198 | 157.964 | 3 |
8. C.Перес | Force India | +1.51.062 | 157.475 | 2 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | +1.51.557 | 157.464 | 3 |
10. К.Магнуссен | Renault | +1.59.952 | 157.277 | 3 |
11. Э.Гутьеррес | Haas | +1 круг | 156.988 | 3 |
12. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 156.955 | 4 |
13. Ф.Наср | Sauber | +1 круг | 156.528 | 3 |
14. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 156.387 | 4 |
15. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 155.919 | 3 |
16. П.Верляйн | Manor | +1 круг | 155.591 | 3 |
17. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 155.581 | 4 |
18. Э.Окон | Manor | +2 круга | 152.664 | 4 |
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:47.187 (45 круг, 170.113 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Р.Грожан | Haas | 0 | не стартовал, тормоза |
Н.Хюлкенберг | Force India | 1 | авария |
В.Боттас | Williams | 35 | мех.проблемы |
Д.Баттон | McLaren | 43 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 273 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 265 | ||
= | 3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 179 | |
= | 4. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 153 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 148 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 129 | |
= | 7. В.Боттас | Williams Martini Racing | 70 | |
= | 8. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 66 | |
= | 9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 46 | |
= | 10. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 41 | |
= | 11. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 36 | |
= | 12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 30 | |
= | 13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 28 | |
= | 14. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 25 | |
= | 15. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 17 | |
= | 16. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 7 | |
= | 17. П.Верляйн | Manor Racing MRT | 1 | |
= | 18. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 538 |
= | 2. Red Bull Racing | Tag Heuer | 316 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 301 |
4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 112 | |
5. Williams Martini Racing | Mercedes | 111 | |
= | 6. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 54 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 47 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 28 |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 7 |
= | 10. Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |