Участники: Льюис Хэмилтон (Mercedes), Фернандо Алонсо (McLaren), Кевин Магнуссен (Renault), Макс Ферстаппен (Red Bull Racing), Карлос Сайнс (Toro Rosso), Даниил Квят (Toro Rosso)
Вопрос: Фернандо, в России вам удалось финишировать на шестом месте. Полагаете, команде удалось подтянуться к Williams и Red Bull Racing? Прогресса в каких областях можно ожидать от McLaren Honda в предстоящий уик-энд?
Фернандо Алонсо: Машина становится конкурентоспособнее в гонках, трассы, на которых пройдут ближайшие этапы, подходят ей гораздо больше, чем Шанхай и Сочи. В Барселоне, Монако и Канаде мы рассчитываем на более высокие результаты, а завтра опробуем несколько новинок – команда привезла кое-какие модификации, в основном в части аэродинамики. Посмотрим, как сложится уик-энд, но сейчас мы чувствуем себя гораздо увереннее, чем месяц назад.
Вопрос: Насколько велик интерес к Формуле 1 в Испании на фоне вашей работы и выступлений Карлоса Сайнса?
Фернандо Алонсо: Интерес есть, но он всё же не такой, как десять лет назад, когда требовалось 45 минут, чтобы добраться до автодрома – настолько плотным был трафик из-за множества машин болельщиков. Перевод трансляций на платные каналы негативно сказался на популярности – сейчас гораздо меньше людей имеют возможности смотреть гонки, и я считаю это главной причиной. В остальном, Формулу 1 по-прежнему очень любят.
Вопрос: Льюис, сейчас вы занимаете второе место в личном зачете, но во всех четырех гонках ни разу не заканчивали первый круг лидером. В этот уик-энд вы постараетесь переломить тенденцию?
Льюис Хэмилтон: Надеюсь, но кто знает? Посмотрим.
Вопрос: Борьба за четвертый для вас чемпионский титул предстоит долгая, но если говорить о соперничестве с Ferrari, нет ли ощущения, что в Mercedes способны сохранять статус-кво, несмотря на все усилия со стороны оппонентов?
Льюис Хэмилтон: В Ferrari постоянно дорабатывают машину и в этот уик-энд, как обычно бывает в Барселоне, наверняка представят очередные новинки. В предыдущих гонках они уступали нам совсем немного и будут продолжать борьбу, им не меньше нашего хочется победы. Впрочем, у нашей команды есть все возможности прогрессировать такими же темпами. Мы попытаемся сохранить преимущество, но кто знает, как всё обернется…
Вопрос: Кевин, в Сочи вам удался потрясающий прорыв с семнадцатого места на седьмое! Как это сказалось на вас и настрое команды?
Кевин Магнуссен: Конечно, все в команде были очень рады, наконец, заработать очки, но мы не хотим обманывать самих себя, думая, что таков наш уровень. Нам повезло, что у многих соперников возникли проблемы на первых кругах гонки, и что ближе к финишу из борьбы выбыла одна из машин Toro Rosso. Чтобы подобные результаты стали нашим реальным уровнем, нам в самом деле нужно всерьез прибавить.
Вопрос: Проблемные зоны очевидны – в частности, в предыдущих трех Гран При обе машины Renault выбывали из борьбы в первой квалификационной сессии. За счет чего команда планирует исправить ситуацию?
Кевин Магнуссен: Да, в квалификации мы недостаточно конкурентоспособны: соперникам удается взвинтить темп, а нам – нет, и над этим нужно работать. Но дело не в одной конкретной области – мы отстаем во многих аспектах и должны прибавить в целом. По ходу предыдущего сезона у команды не было возможности стабильно дорабатывать машину, теперь приходится догонять буквально во всем. Важно сохранять терпение и работать очень интенсивно, стараясь приблизиться к конкурентам, которые тоже не стоят на месте. Недавний результат показал, что нам вполне по силам зарабатывать очки, если, скажем, что-то случается на первом круге – в подобных ситуациях нам нельзя упускать свой шанс.
Вопрос: Карлос, несмотря на веру в то, что машина позволит стабильно зарабатывать очки, вам пока так и не удалось чисто провести уик-энд. Что можете сказать о начале сезона?
Карлос Сайнс: Оно получилось непростым – да, у нас была скорость, но в силу разных причин результаты не соответствовали ожиданиям. Впрочем, я верю, что с этапа в Барселоне мы начнем показывать результаты, которые заслуживает наша команда.
Вопрос: В составе Toro Rosso произошли перестановки, не могли бы вы это прокомментировать?
Карлос Сайнс: Да, изменения были, но я их не анализировал, поскольку это не моя задача – менять инженеров и гонщиков. Я полностью доверяю принятым в Toro Rosso и Red Bull решениям и думаю, что так будет лучше для всех – по крайней мере, оживление на лицах видно уже сейчас. С Даниилом у нас, возможно, получится побороться за пятое место в Кубке конструкторов, что является главной задачей команды в нынешнем сезоне.
Вопрос: Даниил, одним из изменений стало ваше возвращение из Red Bull Racing в Toro Rosso. Мы все видели заявление Red Bull Racing и пояснение причин такого решения, но что об этом думаете лично вы, и каковы дальнейшие перспективы?
Даниил Квят: Это решение в каком-то смысле меня шокировало, но что есть, то есть. Я всегда давал ответы на трассе, и сейчас ничего не изменится. За рулем я постараюсь делать максимум возможного. Я вернулся в Toro Rosso – команду, за которую выступал в 2014-м. Мне очень нравится эта команда, несколько дней назад они устроили мне теплый прием. У нас позитивная атмосфера, для меня и коллектива цели ясны. На трассе я буду атаковать на пределе и именно там дам все свои ответы.
Вопрос: Оглядываясь назад, нет ли ощущения, что в свое время вы рано перешли в Red Bull Racing?
Даниил Квят: Не думаю. Три недели назад я стоял на подиуме, но затем было принято такое решение. Руководители сделали свой выбор, и мне ничего не остается, кроме как принять это. Сейчас я должен как можно лучше делать свою работу в составе команды, в которой выступаю – в Toro Rosso. Все должно быть в порядке, до сих пор я действовал корректно, и с этой точки зрения для меня ничего не изменилось.
Вопрос: Макс, а вы заменили Даниила в Red Bull Racing. Гонщик всегда должен использовать шанс на борьбу в первых рядах, но как вы оцениваете соотношение возможностей и риска при таком переходе в столь ранней фазе вашей карьеры?
Макс Ферстаппен: Я очень благодарен Red Bull Racing за предоставленный шанс. Теперь я выступаю за топ-команду, чего мне всегда хотелось, а что касается риска, было гораздо рискованнее дебютировать в столь юном возрасте, но тогда я неплохо справился. Теперь осталось привыкнуть к новой машине, что по ходу сезона не так-то просто, но работа с коллективом уже добавила уверенности. Конечно, предстоит усвоить немало процедур, но всё придет постепенно, наверняка я не буду разочарован!
Вопрос: У вас новый напарник, Даниэль Риккардо, с которого вы можете брать пример. Как будут развиваться ваши отношения?
Макс Ферстаппен: Даниэль – отличный парень, он очень быстр на трассе и давно работает с командой. Я постараюсь многому у него научиться.
Вопросы с мест
Вопрос: (Майк Дудсон) Была информация, что, получив сообщение о переходе в Red Bull Racing, Макс три ночи не мог спокойно спать. Мой вопрос к двум присутствующим чемпионам мира – были ли у вас гонки, перед которыми вы особенно нервничали?
Льюис Хэмилтон: Нелегко вдаваться в воспоминания, ведь я выступаю уже давно. Пожалуй, первая гонка за новую команду. На самом деле, в каждом сезоне ты с трепетом ждешь новую машину, новые возможности – представляю, что сейчас чувствует Макс.
Вопрос: Фернандо?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что я когда-либо так нервничал. Да, бывают важные гонки, когда в воскресенье, участвуя в параде пилотов, а затем садясь в кокпит, ты понимаешь, что должен добиться результата, но заблаговременно я никогда не волновался.
Вопрос: (Саймон Лейзенби) Вопрос для Макса и Даниила. Мы читали заявления команд, но как вам самим пояснили причины рокировки, и были ли какие-то намеки, что это в принципе может случиться?
Макс Ферстаппен: Думаю, в заявлении всё написано предельно ясно. Я очень рад этому шансу, постараюсь насладиться сезоном, а там посмотрим.
Вопрос: Даниил?
Даниил Квят: Честно говоря, я так и не получил объяснений, но если руководители команды хотят, чтобы что-то произошло – это происходит. Все просто.
Вопрос: (Ливио Орихио) Даниил, если вы хорошо сработаете в Toro Rosso, есть ли основания полагать, что Марко и Хорнер вернут вас в Red Bull Racing? Возможно, вы присмотритесь к другим командам?
Даниил Квят: Сейчас важно хорошо делать свою работу, оставшиеся 17 гонок сезона очень важны. А после этого посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: (Саша Рус) Даниил, насколько трудно вам будет смотреть в глаза Хельмуту Марко и Кристиану Хорнеру, ведь они, по сути, помешали вашей карьере?
Даниил Квят: Разумеется, первые несколько часов у меня в голове были разные мысли, но затем работа продолжилась, я прибыл на базу команды, увидел мотивированных сотрудников Toro Rosso. Пожалуй, сейчас я мотивирован еще больше и не скажу, что моей карьере чем-то помешали. Нужно думать о позитивном, поскольку в ситуации гораздо больше положительных моментов, чем может показаться. Думаю, с Toro Rosso у меня неплохой шанс – мне нравилось сотрудничать с командой, коллектив, по большей части, остался прежним, нам по силам сработать здорово, а как только это получится, появятся новые возможности. Всегда есть что-то, к чему можно стремиться.
Вопрос: (Кристобаль Розалени) Карлос, на протяжении полутора лет вы с Максом выступали примерно на одном уровне, хотя по набранным очкам этого сразу не скажешь. Почему в итоге в Red Bull Racing пригласили его, а не вас?
Карлос Сайнс: Я не привык оценивать выступления каждого гонщика – это делают руководители в Red Bull. И я очень ценю то, как компания приводит новые таланты в Формулу 1. Если ты выступаешь на хорошем уровне, они верят в тебя, дают шанс – теперь я должен с еще большим рвением за этот шанс бороться, и для этого впереди есть еще семнадцать гонок. Если я буду демонстрировать такую же скорость, как сейчас, но с более высокими результатами, возможность появится…
Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Даниил, в чем, по-вашему, реальная причина такого понижения? Руководителям пришлось каким-то образом оправдывать свое решение, или у них были достаточные основания для такого шага? Как именно вам всё представили?
Даниил Квят: Думаю, неправильно использовать слово «понижение», поскольку в Red Bull по-прежнему дают мне шанс – теперь в Toro Rosso. Я считаю это позитивным моментом. Как я сказал, я считаю, что все делал правильно. Я приносил команде очки, занимался доработкой машины. Думаю, вопросы нужно задавать тем, кто принимал решение. Они лучше смогут назвать причины. Я не вижу реальных причин – это вопрос к ним.
Вопрос: (Даниэль Джонсон) Вопрос к Даниилу и Максу. Даниил, считаете ли вы, что Макс заслужил право занять ваше место? Макс, считаете ли вы, что Даниил заслуженно потерял место в Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Не мне судить о том, кто чего заслуживает. Я рад предоставленному шансу, постараюсь по максимуму им воспользоваться, а там посмотрим.
Даниил Квят: Нет смысла вдаваться в рассуждения, особенно лично мне. Нам обоим, сменив команду, предстоит проделать большую работу, а вы сможете оценить, насколько успешно мы справимся со всеми обстоятельствами. Посмотрим, у кого получится лучше, сезон длинный.
Вопрос: (Джорджио Терруцци) Вопрос для Льюиса и Фернандо. Как вы оцениваете решение Red Bull поменять гонщиков?
Фернандо Алонсо: Они поменяли гонщиков? (обращается к Льюису) Ты слышал?
Льюис Хэмилтон: Нет!
Фернандо Алонсо: Это их дело, хотя удивительно видеть такое решение спустя всего четыре гонки. В Red Bull умеют находить новые таланты и давать им шанс, таков их подход – что ж, посмотрим.
Льюис Хэмилтон: Для одного из гонщиков это отличный шанс, для другого – досадное стечение обстоятельств. В Red Bull умеют продвигать таланты, но нужно помнить, что прогресс требует времени, и у молодых гонщиков могут быть ошибки, поскольку прессинг очень велик. Когда ты не так много выступал в младших сериях, приходится многому учиться, а переход из привычной команды в новый коллектив – серьезный стресс. Согласен ли я с таким подходом? Не имеет значения, но вряд ли я согласился бы на нечто подобное.
Вопрос: (Алан Болдуин) Карлос, доктор Марко пояснял, что одной из причин рокировки между Максом и Даниилом было стремление уладить ваши с Максом отношения. Не могли бы вы пояснить, в чем именно наблюдались сложности?
Карлос Сайнс: У нас с Максом не было каких-то особенных сложностей, на трассе мы оба действовали уважительно. Думаю, дело во взгляде на работу команды в целом – здесь Францу Тосту и Хельмуту Марко пришлось принять решение. Да, у меня и Макса были острые сражения, но они не выходили за пределы автодрома, а вот в целом в команде обстановка оставалась не вполне комфортной – видимо, поэтому был выбран такой подход.
Макс Ферстаппен: Кажется, нам с тобой всё еще нужно спланировать поход в картинг!
Карлос Сайнс: Да, как раз перед этой пресс-конференцией мы с Максом обсуждали, что давно хотели вместе погоняться на картах. Как видите, наши отношения в полном порядке.
Вопрос: (Серхио Альварес) Насколько мы можем судить, в следующем сезоне с новыми правилами возрастет и уровень прижимной силы. Обсуждали ли вы с вашими физиотерапевтами какие-либо корректировки повседневного режима?
Кевин Магнуссен: Я не обсуждал этот вопрос с физиотерапевтом, но вряд ли программа тренировок заметно изменится. Надеюсь, машины станут быстрее – будет здорово тратить на круг на три секунды меньше! Посмотрим, что будет с обгонами, но лично я с нетерпением жду этих перемен.
Вопрос: Фернандо, вам довелось выступать в те времена, когда машины были быстрее, и у них было больше прижимной силы. В плане физических нагрузок в какой мере ситуация в следующем году может напоминать ситуацию предыдущих лет?
Фернандо Алонсо: Вряд ли нас ждут серьезные изменения. Возможно, управлять машиной станет чуть труднее, но это не идет ни в какое сравнение с тем, что было, когда машины ехали на 8-10 секунд быстрее. Помню, после отдельных гонок мы с трудом могли подняться на подиум, настолько были измотаны, тогда как ещё недавно я был готов выступать с двумя сломанными ребрами. Сейчас после зимних тестов подготовка, по сути, уже не требуется.
Льюис Хэмилтон: Физическая нагрузка возрастет, нужно больше тренироваться, но ситуация одинаковая для всех, вряд ли это скажется на характере гонок. Возможно – да, возможно – нет.
Макс Ферстаппен: Мне не доводилось управлять более быстрыми машинами, чем нынешние, но гонщики, как правило, тренируются очень много. Предстоит адаптироваться, но я не вижу в этом каких-то сложностей.
Вопрос: (Ральф Бах) Макс, можно ли утверждать, что с переходом в Red Bull Racing остальные команды могут не претендовать на ваши услуги?
Макс Ферстаппен: Я всегда был счастлив в семье Red Bull, они дали мне шанс выступать в их топ-команде, и я не вижу причин что-то менять. Я доволен ими, они довольны мной – нужно продолжать в том же духе.
Вопрос: (Эндрю Бенсон) Даниил, Хельмут Марко пояснял, что вы недостаточно хорошо справлялись с прессингом со стороны Даниэля Риккардо. Это так?
Даниил Квят: Прессинг? Я сотрудничаю с Red Bull семь лет и это никогда не было проблемой. У соперников тоже есть прессинг, не скажу, что у меня он какой-то особенный. Вряд ли причина в этом.
Вопрос: (Эндрю Бенсон) Льюис, вас беспокоит отставание от Нико Росберга? Если нет, то каков ваш настрой?
Льюис Хэмилтон: Отрыв такой, какой есть, нет причин волноваться – нужно активно работать и прогрессировать. Да, у меня осталось меньше силовых установок, чем у Нико, нужно сделать всё возможное с тем, что имеешь – задача непростая, но мне нравится такой вызов.
Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Вопрос для Макса и Даниила. Вы обсуждали между собой эту рокировку?
Даниил Квят: Нет. Мы видели друг друга, этого вполне достаточно – что еще можно сказать? Как я уже говорил, нам обоим предстоит серьезная работа, нет смысла желать друг другу удачи. Удача не приносит ничего, только работа обеспечивает результат.
Макс Ферстаппен: Да, обсуждать особо нечего – нужно работать и показывать результаты на трассе.
Вопрос: (Джонатан МакЭвой) И всё-таки, вы беседовали между собой?
Макс Ферстаппен: Я видел Даниила за ленчем.
Даниил Квят: А я увидел Макса здесь.
Макс Ферстаппен: Ага, мы сидим рядом.
Вопрос: (Бен Хант) Даниил, кто сообщил вам о перестановке, и где вы в тот момент находились?
Даниил Квят: Я был в Москве, лежал на диване, смотрел сериал. Раздался телефонный звонок – мне сказали, что у команды есть новости для меня. Полагаю, мы говорили минут двадцать. Я хотел получить объяснения и узнал много интересных подробностей, но сейчас хотел бы оставить их при себе.
Вопрос: (Бен Хант) Кто звонил?
Даниил Квят: Доктор Марко. Мы побеседовали, а затем я вернулся на диван досматривать сериал.
Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Какой сериал?
Даниил Квят: «Игра престолов».
Вопрос: (Бен Хант) Льюис, если говорить о ваших инженерах и механиках, просили ли вы команду вернуть вам ту бригаду, что работала над вашей машиной в прошлом году?
Льюис Хэмилтон: Нет, и у меня нет ни малейшего желания обсуждать эту тему. Наши проблемы никак не связаны с механиками – эти парни отлично работали на меня и Нико в предыдущие 3,5 года, я уверен в них на все 100%. Надеюсь, мы уже получили свою долю невезения и вскоре добьемся прогресса. Сотрудникам пришлось приложить немало усилий, чтобы сработаться со мной, но мы все с большим уважением относимся друг к другу, и я жду возможности порадовать их достойным результатом.
Вопрос: (Ли Чан) Вопрос к сидящим в первом ряду. Если бы завтра у вас была возможность бороться за чемпионский титул, чьи шансы были бы выше?
Карлос Сайнс: В таких рассуждениях нет смысла. Спросите любого гонщика или профессионального спортсмена, и он назовет лучшим себя. Я считаю, что я лучший, но если вы спросите Даниила или Макса, они скажут о себе то же самое.
Даниил Квят: Было бы неплохо бороться за титул уже завтра, но вряд ли такая возможность будет в нынешнем сезоне, нужно набраться терпения и подождать. Гонщик постоянно прогрессирует, но даже для дебюта в Формуле 1 требуется совпадение многих факторов, а для победы в чемпионате – тем более. Как заметил Карлос, каждый гонщик уверен в собственных силах – я знаю, что должен сработать по максимуму, и у меня нет никаких сомнений.
Макс Ферстаппен: Да, мы не претендуем на титул, но плюс в том, что я по-прежнему очень молод, у меня есть запас времени.
Вопрос: (Ливио Орихио) Макс, Льюис заметил, что гонщику нужно время на развитие, что в топ-команде необходимо многому научиться. Полагаете, у вас будет на это время, или его окажется недостаточно, как получилось в случае с Даниилом?
Макс Ферстаппен: Пока что в Red Bull очень хорошо сопровождали меня по ходу карьеры. Если тебе комфортно, ты можешь выступать, а если ты по-настоящему счастлив, то выступаешь еще лучше – сейчас я чувствую себя именно таким образом и надеюсь, что так будет и дальше. Дело не в одной чистой скорости, но также в опыте, а он приобретается постепенно.
Вопрос: (Даниэль Джонсон) Даниил, вы сказали, что вам не пояснили причины рокировки с Максом. В чем, как вам самому кажется, они могут заключаться?
Даниил Квят: Сложно сказать. Вопрос не ко мне, поскольку решение принималось не мной. Я выполнял свою работу, провел лучшую гонку в карьере. Да, у нас было непростое начало сезона, второй год подряд мне не удалось стартовать в Австралии, в Бахрейне творилось нечто странное, но в Китае получилось взять неплохой темп, а в Сочи мы уже были вполне конкурентоспособны. Опять же, в Формуле 1 преобладает комплексный подход, и подчас твоих усилий на трассе оказывается недостаточно – в общем, там видно будет. В последние несколько дней я многому научился, я уверен в своих силах и готов проявить себя с Toro Rosso – командой, которая в меня верит. У нас остались кое-какие незавершенные дела – мы вместе должны довести их до конца.
Вопрос: (Анжелика Белокопытова) Льюис, вы сказали, что молодым гонщикам нужно время для обретения опыта, но вы сами дебютировали в топ-команде, тогда как большинство начинало карьеру в небольших коллективах. По вашему мнению, в какой команде лучше начинать свой путь молодому гонщику – в крупной, или в небольшой?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли есть точный ответ. В моем случае отлично сработал дебют в топ-команде, но я провел больше лет в младших гоночных сериях, чем, скажем, двое из сидящих передо мной сейчас парней. Важно не сдерживать прогресс – каждый растет в свое время, притом кому-то требуется больше времени, кто-то обучается быстрее, а кому-то нужно допустить больше ошибок. Помню, в свой первый день за рулем я вовсе разбил машину. Многое решает помощь со стороны команды, и я надеюсь, что недавняя рокировка не помешает карьере Даниила и Макса. У них обоих блестящее будущее, но колоссальный прессинг и завышенные ожидания на раннем этапе могут сыграть злую шутку.
Вопрос: Было бы интересно узнать мнение Фернандо. Вы дебютировали в небольшой команде, а затем год работали резервным гонщиком Renault, прежде чем получили место в основном составе…
Фернандо Алонсо (вновь надевает уже снятую гарнитуру): Не ожидал вопроса – пожалуй, соглашусь с комментариями Льюиса. Не думаю, что есть некий математический способ выявить оптимальный сценарий – нужно брать максимум в обоих случаях. При дебюте в небольшой команде можно развиваться в более спокойной обстановке, но если начинаешь в топ-команде, можно сразу проявить свой талант и обеспечить неплохие перспективы. У Даниила и Макса впереди много лет выступлений в Формуле 1, поскольку талант каждого из них позволяет со временем стать чемпионом мира – я желаю им обоим всего наилучшего.
Вопрос: (Барна Жолдош) Даниил, в середине гонки в Сочи Себастьян Феттель подошел к Кристиану Хорнеру и на виду у телекамер пожаловался на ваши действия. Что вы об этом думаете? На месте Себастьяна вы бы поступили так же?
Даниил Квят: То, что произошло в Сочи, уже в прошлом. Да, первый круг получился скомканным, я беседовал со всеми участниками, каждый высказал свое мнение. Мы с Себастьяном уладили ситуацию между собой, никаких проблем нет. Не знаю, какие отношения у него с Кристианом Хорнером: если Себастьян решил пожаловаться, мне это не интересно – каждый вправе выражать собственное мнение, особенно если хорошо знаешь собеседника. Мне нечего сказать по данному эпизоду.
Вопрос: (Валенти Фрадера) Вы видели, как на этой трассе работали шины Medium во время тестов. Полагаете, в гонке все отдадут предпочтение составу Hard?
Кевин Магнуссен: Посмотрим. Не уверен, что многие предпочтут Hard, но точнее узнаем во второй тренировке.
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не помню, какие составы запланировали для меня. Вряд ли Hard будет оптимальным, скорее уж Medium…
Вопрос: У вас всего один комплект шин Hard…
Льюис Хэмилтон: Да, поскольку они не лучший вариант для гонки, вряд ли кто-то будет их активно использовать.
Макс Ферстаппен: Зато у них неплохой цвет ободка – оранжевый! Возможно, мы проведем на этих шинах одну попытку, уж очень хорош цвет.
Вопрос: Вам придется следовать выбору, сделанному другим гонщиком, верно? Вы, Макс, будете использовать составы, что ранее выбрал Даниил…
Макс Ферстаппен: Да, никаких проблем.
Даниил Квят: Выбор делает команда, разве не так? Команда выбирает шины, я получу то, что предназначалось Максу, но у меня останутся заработанные мной очки и подиум.
Перевод: Валерий Карташев