Небольшая облачность. Сухо. Воздух +27...28С, трасса +36…35С
После прошлогодних ливней и переноса сессий из-за тайфуна Patricia, в 2016-м уик-энд в Остине прошел при отличной погоде – весь уик-энд гонщики работали на сухой трассе, мешал только переменчивый ветер. Воскресный день был самым жарким – к старту воздух прогрелся до +27С.
Год назад Льюис Хэмилтон досрочно завоевал чемпионский титул в Остине, а теперь Нико Росберг приехал на американский этап лидером чемпионата с комфортным преимуществом в 33 очка, позволяющим контролировать ситуацию. Хэмилтону нужно было отыгрываться и в субботу он завоевал поул с новым рекордом трассы, опередив напарника на две десятых.
Вторую линию стартового поля заняли пилоты Red Bull Racing – Риккардо на две десятых проехал круг быстрее Ферстаппена. С третьего ряда стартовали гонщики Ferrari – Райкконена и Феттеля тоже разделили две десятых. Даниил Квят, чей контракт на 2017-й с Toro Rosso был подтверждён накануне, начинал гонку 13-м.
Шинники привезли составы Medium, Soft и SuperSoft. Самый мягкий состав впервые использовался на американской трассе и быстро изнашивался. Чтобы не использовать его на первом отрезке, Хэмилтон, Росберг и Ферстаппен провели вторую квалификационную сессию на Soft и начинали гонку на этой резине, так что Риккардо оказался единственным, кто стартовал на SuperSoft в первой четвёрке.
В итоге, Наср и Окон стартовали на Medium, Риккардо, Райкконен, Феттель, Хюлкенберг, Боттас, Масса, Сайнс и Перес – на SuperSoft, остальные – на Soft. Обошлось без штрафов, стартовое поле полностью соответствовало протоколу квалификации.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Риккардо опередил Росберга, Райкконен – Ферстаппена. На торможении машина Хюлкенберга оказалась зажата между Боттасом и Феттелем – произошел сильный контакт между Нико и Себастьяном, в итоге зацепило и машину Валттери – финну пробило колесо.
В 11-м повороте Квят врезался в заднюю часть машины Переса, мексиканца развернуло, он откатился на 16-е место, а Даниил позже получил 10-секундный штраф и два штрафных балла.
Хюлкенберг и Боттас свернули в боксы. Валттери сменил резину, а Нико сошел из-за поломки рулевой тяги.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Росберг - Райкконен - Ферстаппен - Феттель - Масса - Сайнс - Алонсо - Гутьеррес.
На 3-м круге отлично стартовавший Баттон опередил Гутьерреса в борьбе за десятое место. Хэмилтон оторвался от Риккардо на дистанцию, не позволяющую использовать DRS.
Перес опередил Квята в борьбе за 13-ю позицию, а Грожан и Перес – Гутьерреса.
На 9-м круге Риккардо и Райкконен сменили резину. Риккардо опередил Алонсо в борьбе за шестую позицию. На 10-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, на 11-м – Росберг, Баттон, Грожан и Перес, на 12-м – Хэмилтон, Масса, Сайнс и Алонсо.
На 13-м круге Ферстаппен опередил Райкконена в борьбе за пятую позицию, на 14-м лидирующий в гонке Феттель сменил резину. На 16-м круге Палмер провёл пит-стоп. У Гутьерреса возникли проблемы с тормозами – неожиданно, но уже в третий раз у Haas F1 в последних гонках, лопнул тормозной диск – Эстебан медленно вернулся в боксы. На 18-м круге Эриксон и Окон сменили резину.
Ферстаппен подобрался к Росбергу на дистанцию атаки, но Нико прибавил, контролируя ситуацию, и скоро смог оторваться. На 20-м круге Баттон опередил Квята в борьбе за десятую позицию.
Первая десятка на 21-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Росберг - Ферстаппен - Райкконен - Феттель - Масса - Сайнс - Алонсо - Баттон.
На 22-м круге Боттас сменил резину, а Перес и Грожан опередили Квята – Даниил ещё не был в боксах, шины потеряли эффективность – и Даниил свернул на пит-лейн, где заминка продолжалась больше десяти секунд штрафа – не сразу включилась первая передача.
На 25-м круге Райкконен провёл пит-стоп, получив комплект SuperSoft на короткий третий отрезок, и бросился атаковать. На 26-м круге Риккардо получил комплект Medium – до финиша гонки. Палмер опередил Насра в борьбе за 14-ю позицию.
На 27-м круге Ферстаппен свернул в боксы. На предыдущем круге инженер попросил его атаковать, Макс прибавил и был уверен, что на следующем круге его ждут в боксах, но это оказалось не так. Механики не готовились к пит-стопу, так что ему пришлось ждать, пока принесут шины – в итоге пит-стоп продолжался девять секунд.
На 28-м круге Перес, Грожан и Магнуссен провели пит-стоп, на 29-м – Баттон и Феттель, на 30-м – Масса и Наср.
На 30-м круге машина Ферстаппена потеряла скорость из-за проблем с коробкой передач – он пытался доехать до боксов, но был вынужден остановить машину в зоне безопасности. Для её эвакуации был объявлен режим виртуальной машины безопасности.
На 31-м круге Сайнс и Алонсо сменили резину, на 32-м – Хэмилтон, Росберг и Верляйн. После возвращения на трассу Нико опередил Паскаля, но тут же вернул позицию – обгонять было нельзя. На 33-м круге гонщики смогли продолжить борьбу.
Первая десятка на 33-м круге: Хэмилтон - Росберг - Риккардо - Райкконен - Феттель - Сайнс - Масса - Алонсо - Перес - Баттон.
На 39-м круге Райкконен сменил резину, а после выезда с пит-лейн вынужден был сразу остановить машину – заднее правое колесо не закрепили. После гонки команду наказали денежным штрафом в 5000 евро за небезопасный выпуск машины.
После переговоров с командой Кими задним ходом вернулся на пит-лейн, где сошел с дистанции.
На 45-м круге Магнуссен сменил резину. Квят опередил Эриксона в борьбе за 11 позицию.
Алонсо постепенно сокращал отставание от Массы, который преследовал Сайнса – гонщики ехали плотной группой. Карлос ошибся на торможении, Фелипе позади него потерял скорость, и Алонсо опередил бразильца с небольшим контактом.
На 53-м круге Феттель сменил шины – преимущество над Сайнсом позволяло сделать это без потери позиции. Наср опередил Боттаса в борьбе за 15-е место. Магнуссен опередил Квята. Масса сменил резину из-за прокола.
На 56-м круге Алонсо после продолжительной дуэли опередил Сайнса в борьбе за пятое место.
Льюис Хэмилтон в пятый раз выиграл Гран При США, четвертый раз победив в Остине – это его седьмая победа в сезоне и 50-я в карьере. Нико Росберг финишировал вторым – у Mercedes вновь победный дубль. На третью ступеньку подиума поднялся Даниэль Риккардо.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Мексике.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:38.12.618 | 188.415 | 2 |
2. Н.Росберг | Mercedes | +4.520 | 188.270 | 2 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +19.692 | 187.787 | 2 |
4. С.Феттель | Ferrari | +43.134 | 187.045 | 3 |
5. Ф.Алонсо | McLaren | +93.953 | 185.458 | 2 |
6. К.Сайнс | Toro Rosso | +96.124 | 185.390 | 2 |
7. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 184.844 | 3 |
8. C.Перес | Force India | +1 круг | 184.388 | 2 |
9. Д.Баттон | McLaren | +1 круг | 184.327 | 2 |
10. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 184.081 | 2 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 183.341 | 1 |
12. К.Магнуссен * | Renault | +1 круг | 183.319 | 3 |
13. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 183.146 | 2 |
14. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 182.998 | 1 |
15. Ф.Наср | Sauber | +1 круг | 182.484 | 1 |
16. В.Боттас | Williams | +1 круг | 182.170 | 2 |
17. П.Верляйн | Manor | +1 круг | 182.135 | 2 |
18. Э.Окон | Manor | +2 круга | 180.945 | 3 |
* к результату Магнуссена после финиша добавлено 5 секунд за инцидент с Квятом
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) – 1:39.877 (55 круг, 198.712 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Хюлкенберг | Force India | 1 | рулевое управление |
Э.Гутьеррес | Haas | 16 | тормоза |
М.Ферстаппен | Red Bull | 28 | коробка передач |
К.Райкконен | Ferrari | 38 | крепление колеса |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 331 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 305 | |
= | 3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 227 | |
4. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 177 | ||
5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 170 | ||
6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 165 | ||
7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 84 | ||
8. В.Боттас | Williams Martini Racing | 81 | ||
= | 9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 54 | |
10. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 52 | ||
11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 49 | ||
= | 12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 38 | |
= | 13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 29 | |
= | 14. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 25 | |
= | 15. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 21 | |
= | 16. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 7 | |
= | 17. Д.Палмер | Renault Sport Formula 1 Team | 1 | |
= | 18. П.Верляйн | Manor Racing MRT | 1 | |
= | 19. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 636 |
= | 2. Red Bull Racing | Tag Heuer | 400 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 347 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 138 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 130 |
= | 6. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 74 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 55 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 8 |
= | 10. Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |