1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
Вопрос: Льюис, сегодня вы всё сделали идеально и завоевали свой первый поул на Circuit of the Americas с новым рекордом круга! Что вы чувствуете?
Льюис Хэмилтон: Это мой первый поул на трассе в Остине, хотя я не один год пытался выиграть здесь квалификацию, и сейчас добился этого, благодаря помощи многих людей. Я очень доволен.
Но прежде всего хочется поблагодарить публику, собравшуюся сегодня на трибунах. Когда я пересёк линию финиша и потом возвращался в боксы, болельщики меня горячо приветствовали, я это оценил. Надеюсь, завтра они увидят интересную гонку, а мы постараемся это обеспечить.
Вопрос: Утром вы беседовали с актером, исполняющим роль отрицательного персонажа в фильме о Джеймсе Бонде, а перед финальной попыткой вы сообщили о сложностях с переключением на седьмую передачу. Сработал фактор антигероя?
Льюис Хэмилтон: Нет, в этот уик-энд он славный малый.
Вопрос: Возникли какие-либо проблемы?
Льюис Хэмилтон: Команда сообщила, что проблем нет. Возможно, я сам что-то сделал не так – надеюсь, в гонке обойдется без неприятностей.
Вопрос: Нико, похоже, в обеих попытках вы уступали Льюису именно на третьем секторе. В чем проблема?
Нико Росберг: Сегодня не возникло особых проблем на первом секторе, где Льюис был быстрее, просто второй и третий сектора мне нравятся больше. В конце мне удалось проехать хороший круг, которым я вполне доволен.
Конечно, я расстроился, когда Льюис пересек финишную линию с лучшим временем, но такое бывает. В этом году мы не раз видели, что квалификация не имеет решающего значения, так что и при старте со второго места у меня отличные шансы.
Вопрос: Даниэль, вы не так близки к Mercedes, как рассчитывали в Red Bull Racing. Расскажите о стратегии, ведь вам в отличие от Льюиса и Нико предстоит стартовать на SuperSoft, а ваш напарник – Макс Ферстаппен – тоже выбрал на первый отрезок, возможно, более оптимальные шины Soft. Вас это беспокоит?
Даниэль Риккардо: Ничуть. Мы ожидали чего-то подобного, Макс хотел использовать Soft во второй сессии, а я выбрал SuperSoft. На тренировках мне было комфортно на этих шинах на длинной серии кругов, что и послужило причиной такого решения. Кроме того, они обеспечивают лучшее сцепление, что может помочь отыграть позиции на первом круге.
День прошел неплохо – да, мы оказались далеки от Mercedes, но, в любом случае, понимали, что одолеть их будет сложно. Опять же, у нас неплохой отрыв от Ferrari, наша машина едет здорово – думаю, шансы неплохие, посмотрим, что получится.
Вопрос: То есть, вы намерены атаковать с самого старта?
Даниэль Риккардо: Поcмотрим, как всё сложится – надеюсь, на старте шины SuperSoft станут моим преимуществом.
Вопрос: Льюис, что скажете? Многое решит тактика, а вы уже трижды побеждали в Остине. Каковы ощущения? В борьбе за титул точка еще не поставлена, верно?
Льюис Хэмилтон: Я постараюсь выиграть, у меня вполне позитивный настрой, ведь в предыдущие пару недель вместе с командой мы много работали над тем, чтобы добиться улучшений во многих областях, так что я очень рад, что вновь завоевал поул. Завтра сделаю всё, что в моих силах, тем более, что здесь у меня очень много болельщиков, в Остин приехали моя семья и друзья. Я настроен вполне оптимистично.
Вопрос: Льюис, мы уже говорили о том, насколько важно поймать ритм в поворотах первого сектора. Расскажите об этом, ведь сегодня вы сработали безупречно…
Льюис Хэмилтон: Все начинается с первого поворота. Вероятно, людям сложно понять, насколько невероятная эта трасса – она предельно техническая в плане торможений, точности следования траектории и выборе апексов.
Первый поворот уже непростой, а затем при прохождении «эсок» крайне важно точно позиционировать машину. Асфальт там весьма кочковатый, и если вы видели мою попытку, в том месте заметна избыточная поворачиваемость. Чтобы преследовать там соперника, нужно стабильное поведение как передней, так и задней частей машины, но не стоит забывать и о перегреве шин.
Сегодня это был мой лучший первый сектор с самого начала уик-энда – собственно, в предыдущие годы я терял поул исключительно в первом повороте, и тот факт, что сегодня оказался там быстрейшим, можно считать подтверждением прогресса, которому я очень рад.
Вопрос: Нико, в Остине всегда многое решал старт, участок к первому повороту поднимается в гору. Как вы готовитесь к этому? Обычно на первых метрах царит неразбериха, не так ли?
Нико Росберг: Согласен, стартовать здесь непросто. В предыдущие годы мы не раз наблюдали ошибки со стороны гонщиков, притом на тренировках мы отрабатываем процедуру с пит-лейн, где подъем начинается практически сразу, тогда как на старте ты трогаешься с ровной – без перепада высот – поверхности. Уверен, будет интересно.
Вопрос: Даниэль, в четырех из шести последних гонок Red Bull Racing удавалось опережать хотя бы одну из машин Mercedes, но все предыдущие Гран При США в Остине выигрывались из первого ряда. Очевидно, эту традицию вам нужно прервать – уверен, у вас есть козыри в рукаве. Что вы чувствуете в преддверии гонки? Ваш темп в пятницу позволял надеяться на плотное соперничество с Mercedes – если получится выйти вперед, сумеете удержаться?
Даниэль Риккардо: Таков план – посмотрим, как всё сложится. К квалификации состояние трассы изменилось, вероятно, завтра условия будут схожими, что тоже может повлиять. В пятницу мы выглядели уверенно, из четырех стартующих из первых двух рядов гонщиков я единственный, кто выбрал SuperSoft – этих шин хватит ненадолго, но они могут обеспечить мне преимущество на старте. В Остине замечательная трасса, здесь реально обгонять, а в некоторых поворотах можно выбирать разные траектории и экспериментировать – с нетерпением жду старта!
Вопросы с мест
Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, в оставшихся четырех гонках вам достаточно финишировать вторым. Для вас это скучный сценарий?
Нико Росберг: Я об этом уже слышал.
Вопрос: (Ливио Орихио) Будете ли вы учитывать этот фактор на старте и по ходу гонки? И вопрос для Льюиса: в утренней тренировке вы в последний момент перешли на SuperSoft – это было сделано, чтобы заранее не показывать Red Bull Racing реальную скорость машины?
Нико Росберг: Я не думаю о чем-то подобном, а просто хочу выиграть гонку. Было бы здорово стать триумфатором Гран При США, я целиком сосредоточен на этой задаче. Ну а утром у нас не было планов скрывать скорость, мы просто выбились из графика из-за красных флагов.
Льюис Хэмилтон: Да, из-за красных флагов тренировка прошла не по плану.
Вопрос: (Сефф Хардинг) Льюис, вам остается всего семь поулов до того, как вы сравняетесь по этому показателю со своим кумиром Айртоном Сенной. Каково это?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я об этом как-то забыл. Семь поулов – это немало, но сам факт того, что я вплотную подобрался к повторению рекорда, просто поражает. Одновременно он доказывает, насколько невероятным гонщиком был Айртон: завоевать такое количество поулов в его эпоху – феноменальное достижение, а мне для выхода на нынешние показатели потребовалось больше времени.
Перевод: Валерий Карташев