Гран При Бельгии: Квалификация

Солнечно. Сухо. Воздух +24…25С, трасса +35…37С

Квалификация в Спа не имеет решающего значения, конфигурация бельгийской трассы позволяет обгонять, но борьба имела принципиальный характер. На тренировках результаты Mercedes и Ferrari оказались очень плотными, дважды протокол возглавил Кими Райкконен. Всё решали десятые, а в третьей сессии свободных заездов Феттеля и Хэмилтона разделила тысячная.

Погода оказалась традиционной для Спа, с дождями и ливнями. Дождь помешал в конце второй тренировки и намочил асфальт перед третьей, но по ходу квалификации трасса была сухой.

Масса пропустил пятницу из-за аварии на первых кругах тренировки, машину для него пришлось собрать на запасном шасси – утром в субботу машина прошла технические проверки, и Фелипе, наконец, смог выехать.

Стоффель Вандорн начинал квалификацию зная, что будет стартовать последним – после двойной замены силовой установки и коробки передач его суммарный штраф составил 65 позиций, получили штраф на пять мест и гонщики Sauber – за внеплановую замену коробок передач. Пять мест потеряет и Фелипе Масса, не сбросивший скорость под двойными желтыми флагами в третьей тренировке.

В третьей тренировке на машине Квята возникли проблемы с силовой установкой, перед началом квалификации механики продолжали с ней работать, и Даниил выехал на трассу с задержкой и штрафом с потерей 20 мест на старте.

В Pirelli привезли в Спа самые мягкие составы – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Оценить износ шин на длинной дистанции в пятницу не удалось из-за дождя, но состав UltraSoft был быстрее примерно на секунду с круга и стал ключевым в квалификации.

В первой сессии в Mercedes и Ferrari сначала выехали на SuperSoft, остальные использовали UltraSoft. В первой попытке Феттель возглавил протокол с 1:44.275, но Хэмилтон проехал на десятую быстрее – 1:44.184.

На нескольких машинах возникла резонансная вибрация задних шин, у Стролла она привела к поломке торцевой пластины заднего антикрыла, в Williams не стали выпускать его на вторую попытку, канадец выбыл из дальнейшей борьбы, вместе с Массой, Квятом, Эриксоном и Верляйном.

Во второй сессии все выехали на UltraSoft. Хэмилтон в первой попытке проехал круг за 1:43.539, возглавив протокол. Во второй попытке Хэмилтон оказался ещё быстрее – 1:42.927.

Вандорн пожертвовал своим быстрым кругом, чтобы обеспечить воздушный мешок для Алонсо, но мотор на машине испанца в ключевой момент потерял мощность, и Фернандо свернул в боксы, эмоционально сообщив об этом команде по радио. Вместе с ним из дальнейшей борьбы выбыли: Грожан, Магнуссен, Сайнс и Вандорн.

В финале на первой минуте остановилась машина Палмера – из-за утечки масла из коробки передач. В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:42.907, соперники не смогли проехать круг быстрее 1.43.

Во второй попытке Хэмилтон ещё прибавил – 1:42.553 – это новый абсолютный рекорд трассы в Спа. Райкконен прервал свою попытку, чтобы позволить Феттелю отыграть несколько десятых в воздушном мешке позади своей машины – и Себастьян оказался вторым.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Спа, завоевав седьмой поул в сезоне и 68-й в карьере, повторив достижение Михаэля Шумахера – Росс Браун лично подошел поздравить его с этим, передав поздравления от Коринны Шумахер. Следующий поул сделает Хэмилтона абсолютным лидером по этому показателю в истории Формулы 1.

Себастьян Феттель показал второе время, уступив лидеру две десятых. Со второго ряда гонку начнут Боттас и Райкконен, с третьего – Ферстаппен и Риккардо.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:44.184 5 1 1:42.927 6 1 1:42.553 7
2. С.Феттель Ferrari 2 1:44.275 3 5 1:43.987 3 2 1:42.795 7
3. В.Боттас Mercedes 5 1:44.773 6 2 1:43.249 6 3 1:43.094 7
4. К.Райкконен Ferrari 4 1:44.729 3 3 1:43.700 3 4 1:43.270 5
5. М.Ферстаппен Red Bull 3 1:44.535 3 4 1:43.940 3 5 1:43.380 6
6. Д.Риккардо Red Bull 6 1:45.114 3 6 1:44.224 3 6 1:43.863 6
7. Н.Хюлкенберг Renault 8 1:45.280 6 9 1:44.988 6 7 1:44.982 3
8. C.Перес Force India 13 1:45.591 4 8 1:44.894 6 8 1:45.244 4
9. Э.Окон Force India 7 1:45.277 4 10 1:45.006 6 9 1:45.369 4
10. Д.Палмер Renault 11 1:45.447 3 7 1:44.685 6 10 - 1
11. Ф.Алонсо McLaren 14 1:45.668 6 11 1:45.090 5
12. Р.Грожан Haas 15 1:45.728 6 12 1:45.133 6
13. К.Магнуссен Haas 12 1:45.535 6 13 1:45.400 6
14. К.Сайнс Toro Rosso 9 1:45.374 6 14 1:45.439 6
15. С.Вандорн McLaren 10 1:45.441 7 15 -
4
16. Ф.Масса Williams 16 1:45.823 7
17. Д.Квят Toro Rosso 17 1:46.028 6
18. Л.Стролл Williams 18 1:46.915 5
19. М.Эриксон Sauber 19 1:47.214 6
20. П.Верляйн Sauber 20 1:47.679 6