Солнечно. Сухо. Воздух +24…25С, трасса +35…37С
Квалификация в Спа не имеет решающего значения, конфигурация бельгийской трассы позволяет обгонять, но борьба имела принципиальный характер. На тренировках результаты Mercedes и Ferrari оказались очень плотными, дважды протокол возглавил Кими Райкконен. Всё решали десятые, а в третьей сессии свободных заездов Феттеля и Хэмилтона разделила тысячная.
Погода оказалась традиционной для Спа, с дождями и ливнями. Дождь помешал в конце второй тренировки и намочил асфальт перед третьей, но по ходу квалификации трасса была сухой.
Масса пропустил пятницу из-за аварии на первых кругах тренировки, машину для него пришлось собрать на запасном шасси – утром в субботу машина прошла технические проверки, и Фелипе, наконец, смог выехать.
Стоффель Вандорн начинал квалификацию зная, что будет стартовать последним – после двойной замены силовой установки и коробки передач его суммарный штраф составил 65 позиций, получили штраф на пять мест и гонщики Sauber – за внеплановую замену коробок передач. Пять мест потеряет и Фелипе Масса, не сбросивший скорость под двойными желтыми флагами в третьей тренировке.
В третьей тренировке на машине Квята возникли проблемы с силовой установкой, перед началом квалификации механики продолжали с ней работать, и Даниил выехал на трассу с задержкой и штрафом с потерей 20 мест на старте.
В Pirelli привезли в Спа самые мягкие составы – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Оценить износ шин на длинной дистанции в пятницу не удалось из-за дождя, но состав UltraSoft был быстрее примерно на секунду с круга и стал ключевым в квалификации.
В первой сессии в Mercedes и Ferrari сначала выехали на SuperSoft, остальные использовали UltraSoft. В первой попытке Феттель возглавил протокол с 1:44.275, но Хэмилтон проехал на десятую быстрее – 1:44.184.
На нескольких машинах возникла резонансная вибрация задних шин, у Стролла она привела к поломке торцевой пластины заднего антикрыла, в Williams не стали выпускать его на вторую попытку, канадец выбыл из дальнейшей борьбы, вместе с Массой, Квятом, Эриксоном и Верляйном.
Во второй сессии все выехали на UltraSoft. Хэмилтон в первой попытке проехал круг за 1:43.539, возглавив протокол. Во второй попытке Хэмилтон оказался ещё быстрее – 1:42.927.
Вандорн пожертвовал своим быстрым кругом, чтобы обеспечить воздушный мешок для Алонсо, но мотор на машине испанца в ключевой момент потерял мощность, и Фернандо свернул в боксы, эмоционально сообщив об этом команде по радио. Вместе с ним из дальнейшей борьбы выбыли: Грожан, Магнуссен, Сайнс и Вандорн.
В финале на первой минуте остановилась машина Палмера – из-за утечки масла из коробки передач. В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:42.907, соперники не смогли проехать круг быстрее 1.43.
Во второй попытке Хэмилтон ещё прибавил – 1:42.553 – это новый абсолютный рекорд трассы в Спа. Райкконен прервал свою попытку, чтобы позволить Феттелю отыграть несколько десятых в воздушном мешке позади своей машины – и Себастьян оказался вторым.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Спа, завоевав седьмой поул в сезоне и 68-й в карьере, повторив достижение Михаэля Шумахера – Росс Браун лично подошел поздравить его с этим, передав поздравления от Коринны Шумахер. Следующий поул сделает Хэмилтона абсолютным лидером по этому показателю в истории Формулы 1.
Себастьян Феттель показал второе время, уступив лидеру две десятых. Со второго ряда гонку начнут Боттас и Райкконен, с третьего – Ферстаппен и Риккардо.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:44.184 | 5 | 1 | 1:42.927 | 6 | 1 | 1:42.553 | 7 |
2. С.Феттель | Ferrari | 2 | 1:44.275 | 3 | 5 | 1:43.987 | 3 | 2 | 1:42.795 | 7 |
3. В.Боттас | Mercedes | 5 | 1:44.773 | 6 | 2 | 1:43.249 | 6 | 3 | 1:43.094 | 7 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 4 | 1:44.729 | 3 | 3 | 1:43.700 | 3 | 4 | 1:43.270 | 5 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:44.535 | 3 | 4 | 1:43.940 | 3 | 5 | 1:43.380 | 6 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:45.114 | 3 | 6 | 1:44.224 | 3 | 6 | 1:43.863 | 6 |
7. Н.Хюлкенберг | Renault | 8 | 1:45.280 | 6 | 9 | 1:44.988 | 6 | 7 | 1:44.982 | 3 |
8. C.Перес | Force India | 13 | 1:45.591 | 4 | 8 | 1:44.894 | 6 | 8 | 1:45.244 | 4 |
9. Э.Окон | Force India | 7 | 1:45.277 | 4 | 10 | 1:45.006 | 6 | 9 | 1:45.369 | 4 |
10. Д.Палмер | Renault | 11 | 1:45.447 | 3 | 7 | 1:44.685 | 6 | 10 | - | 1 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 14 | 1:45.668 | 6 | 11 | 1:45.090 | 5 | |||
12. Р.Грожан | Haas | 15 | 1:45.728 | 6 | 12 | 1:45.133 | 6 | |||
13. К.Магнуссен | Haas | 12 | 1:45.535 | 6 | 13 | 1:45.400 | 6 | |||
14. К.Сайнс | Toro Rosso | 9 | 1:45.374 | 6 | 14 | 1:45.439 | 6 | |||
15. С.Вандорн | McLaren | 10 | 1:45.441 | 7 | 15 | - |
4 | |||
16. Ф.Масса | Williams | 16 | 1:45.823 | 7 | ||||||
17. Д.Квят | Toro Rosso | 17 | 1:46.028 | 6 | ||||||
18. Л.Стролл | Williams | 18 | 1:46.915 | 5 | ||||||
19. М.Эриксон | Sauber | 19 | 1:47.214 | 6 | ||||||
20. П.Верляйн | Sauber | 20 | 1:47.679 | 6 |