Гран При Франции: Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Интервью в закрытом парке

Вопрос: (Франк Монтаньи) Льюис, поздравляю с победой! Вам удалось избежать неприятностей, как всё прошло?
Льюис Хэмилтон: Я благодарен команде за замечательный уик-энд! Я с Mercedes уже шесть лет, наши сотрудники никогда не опускают руки и постоянно стремятся добиться большего, расширить границы возможного – спасибо за невероятную работу всем нашим парням и девушкам здесь, на трассе, и на базе команды!

Потрясающий день! Мне понравилась гонка, погода была отличной, болельщики активно нас поддерживали. Приятно видеть такое количество зрителей, для меня это лучший Гран При Франции из всех, в которых я участвовал!

Вопрос: (Франк Монтаньи) Вы рады тому, что вновь возглавили личный зачет чемпионата?
Льюис Хэмилтон: Я об этом пока не думал, но мне, определенно, хотелось вернуть себе первое место.

Вопрос: (Жан Алези) Макс, вы довольны результатом?
Макс Ферстаппен: Я старался держаться за Льюисом, который, конечно, задавал темп, но я всё равно получил удовольствие от гонки, хотя сегодня мне не пришлось особо стараться, чтобы финишировать в первой тройке. Но подняться на подиум всегда приятно!

Вопрос: (Жан Алези) Вы видели инцидент на старте? Что там произошло?
Макс Ферстаппен: На старте все пытались отыграть какие-то позиции, но некоторым не удалось избежать ошибок – в гонках такое бывает.

Вопрос: (Франк Монтаньи) Кими, фантастическая гонка, вы поднялись на подиум! Как ощущения после сумасшедшего старта?
Кими Райкконен: По-моему, все стартовали более-менее нормально, но в первом повороте было очень скользко, и я решил сместиться на внешний радиус, но оказалось, что я сделал неправильный выбор, и мне пришлось несколько замедлиться. На моей ситуации сказался хаос в первом повороте, но в итоге я смог отыграться за счёт длинного первого отрезка. Под конец гонки мы показали хорошую скорость, в итоге удалось подняться на подиум.

Пресс-конференция

Вопрос: (Бен Хант) Поздравляю, Льюис! Скажите, до старта вы смотрели футбольный матч с участием сборной Англии?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, мне не удалось посмотреть игру. Когда я зашел в боксы, чтобы надеть шлем, я увидел, что счёт уже 6:0 в пользу моих соотечественников. А когда я проехал три установочных круга и вернулся в боксы, то счёт был уже 6:1. В любом случае, результат для нашей сборной отличный!

Макс Ферстаппен: Думаешь, они станут чемпионами мира?

Льюис Хэмилтон: С такой игрой я на это надеюсь. Парни должны продолжать громить соперников, тогда могут добиться фантастического результата. Не представляю, как отреагируют в моей родной стране на триумф футбольной сборной, она давно не выигрывала чемпионат мира…

Макс Ферстаппен: Вы устроите землетрясение?

Льюис Хэмилтон: Возможно!

Вопрос: (Аурелия Аттар) Льюис, после сегодняшней победы можно сказать, что вы добивались успеха в 23-х разных Гран При и превзошли рекорд Михаэля Шумахера!
Льюис Хэмилтон: Для меня это новость! Каждый раз, когда мне говорят о рекордах, я еще больше восхищаюсь Михаэлем. У него была впечатляющая карьера, я помню, как ребенком наблюдал за его выступлениями, как с детских лет мечтал оказаться в Формуле 1. С тринадцати лет я стал сотрудничать с McLaren, а когда играл в гонки Формулы 1 на Playstation, всегда выбирал Кими Райкконена, а не Хуана-Пабло Монтою, и пытался опередить виртуального Михаэля. Потрясающе, что мне довелось поработать со многими по-настоящему легендарными гонщиками – не знаю, понимают ли они, с каким уважением к ним относятся более молодые спортсмены.

Вопрос: (Джо ван Бьюрик) Макс, в какой момент уик-энда вы поняли, что второй отрезок гонки лучше провести на шинах Soft? Льюис всё-таки смог финишировать впереди вас.
Макс Ферстаппен: Мы уже в начале уик-энда поняли, что шины Soft достаточно эффективны. Что касается Льюиса, он вёл свою гонку, я – свою. Хэмилтон контролировал отрыв, я был не в силах что-либо предпринять и старался просто не допускать ошибок.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для всех. Что вы думаете об инциденте в первом повороте между Феттелем и Боттасом? Себастьян отделался пятисекундным штрафом и смог финишировать пятым. Не кажется ли вам наказание слишком мягким? Уверен, вы уже успели посмотреть запись столкновения…
Льюис Хэмилтон: Я видел лишь, что на экранах показывали запись какого-то момента. Для нашей команды этот инцидент очень досадный, ведь без него мы вполне могли заработать победный дубль, что всегда является главной целью. Притом Валттери с самого начала уик-энда выглядел очень уверенно. Да, мы все стараемся сражаться предельно агрессивно в первом повороте, но когда кто-то своей ошибкой портит тебе гонку, а затем получает минимальный штраф и все равно финиширует впереди, наказание кажется несоразмерным. Себастьян, по сути, выбил Валттери, у него не должно быть возможности финишировать впереди, но стюарды решили иначе.

Вопрос: Кими, что скажете о штрафе для Себастьяна? Вам самому пришлось уходить от столкновения…
Кими Райкконен: Я не знал, что Себастьяна оштрафовали, и видел лишь сам контакт между ним и Валттери Боттасом. Подобные инциденты временами случаются, их всегда расследуют стюарды, иногда штраф есть, иногда – нет. Всегда ли наказание справедливо? Возможно, нет, но на большом отрезке времени ситуация более-менее одинакова для всех. Для Валттери и Себастьяна инцидент, безусловно, досадный, но такое иногда бывает.

Вопрос: Макс, у вас есть что сказать по поводу пятисекундного штрафа для Себастьяна Феттеля?
Макс Ферстаппен: Думаю, в следующий раз вам следует попросить Себастьяна скорректировать стиль пилотирования! Честно, подобное поведение недопустимо – именно так мне самому говорили в начале сезона, то же самое должны сказать и Феттелю. Самому Себастьяну не нужно ничего менять, достаточно просто сделать выводы – таков мой совет.

Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос ко всем. Сегодня на подиуме были представители трех разных команд, как и в предыдущем Гран При. Трасса следующего этапа сильно отличается от французской, каков ваш прогноз на Гран При Австрии?
Кими Райкконен: Надеюсь, мы выступим удачно, но конкретный результат предсказать невозможно. Трасса там в самом деле несколько иная, но нам необходимо сработать здорово. Борьба трех ведущих команд наверняка будет плотной, однако я всё же могу ошибаться с такой оценкой.

Вопрос: Льюис, рассчитываете ли вы, что Mercedes будут быстры в Австрии?
Льюис Хэмилтон: В предыдущие годы в Австрии мы выступали успешно, и я не вижу причин, по которым в нынешнем сезоне должно быть иначе. Red Bull Racing тоже выступали там особенно здорово, поскольку конфигурация трассы требовательна к прижимной силе – думаю, будет интересно.

Здорово, что в квалификации у нас плотное соперничество, но результат в субботу получается во многом определяющим, так как обгонять очень непросто – в том числе в Австрии. Да, там есть длинные прямые, но атаковать всё равно сложно, а в первом повороте практически невозможно вплотную преследовать соперника. Думаю, результат уик-энда будет зависеть от того, кто и на какой позиции квалифицируется.

Вопрос: В следующий уик-энд у вас будут несколько иные шины – это повлияет на расклад сил?
Льюис Хэмилтон: Посмотрим, в этот уик-энд я не заметил особой разницы в поведении шин. Какие составы смеси будут у нас в Австрии?

Вопрос: Дело не в составах, а в иной толщине рабочего слоя…
Льюис Хэмилтон: Да, но составы будут Soft, SuperSoft и UltraSoft, так что особых сложностей быть не должно.

Вопрос: Макс, каков прогноз на домашний для Red Bull Racing этап чемпионата?
Макс Ферстаппен: Кажется, в предыдущие два года в Австрии наша команда зарабатывала подиум. Да, нам всегда не хватает скорости на прямых, но мы каким-то образом добивались хороших результатов. Лично я с нетерпением жду следующую гонку, поскольку на автодром приедет немало моих болельщиков, и вокруг будет много оранжевого цвета!

Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, за последние двенадцать месяцев Себастьян Феттель допустил немало грубых ошибок. Прошлогодние уик-энды в Баку и Сингапуре, нынешний Гран При Азербайджана, сегодняшняя гонка… Вас удивляет, что столь опытный гонщик так ошибается?
Льюис Хэмилтон: Я не намерен обсуждать эту тему. Понимаю, на что вы намекаете, но это был обычный гоночный инцидент, такое иногда случается. Мы подлетаем к первому повороту на огромной скорости, сориентироваться подчас нелегко. Я тормозил довольно поздно и вышел чуть шире, поскольку видел в зеркалах машину Себастьяна и опасался, что он в меня врежется. Но не думаю, что Феттель допускает больше ошибок, чем…

Знаете, мы все сражаемся за титул на пределе сил, стараясь выжать из машины максимум и притом не допустить инцидентов. Но гонка проходит не на тренировочной трассе, и мы не ездим по рельсам – иногда случаются и вылеты. Гонщики тоже люди, нам тоже свойственно ошибаться.

Вопрос: (Лоран Сеген) Льюис, вы говорили, что вам не нравится автодром Поль-Рикар. Теперь мнение изменилось?
Льюис Хэмилтон: Я не дам вам того ответа, которого вы от меня ждете. Нет, я по-прежнему не отношу эту трассу к своим любимым. Да, мне очень нравится местность, где она расположена – я провел здесь несколько дней, а в начале недели погода была особенно приятной. И сегодня во время парада пилотов меня не покидало ощущение, что мы перенеслись в старые добрые времена, когда толпы болельщиков были буквально повсюду. Есть немало трасс, где даже на главной трибуне остаются свободные места, где целые секции пустуют, но сегодня мы наблюдали аншлаг, и это здорово.

А не понравилось мне то, что трибуны расположены слишком далеко – в одиннадцатом повороте мне казалось, что болельщики находятся на огромном расстоянии и видят меня разве что через бинокли. В следующем году я, пожалуй, привезу сюда палатку с биноклями и заработаю немало денег!

Опять же, есть участки трассы, которые по мере их прохождения нравились мне всё больше – скажем, первые два поворота при нужном направлении ветра доставляют невероятные эмоции. Правда, здесь непросто разглядеть апексы, обратная прямая и шикана не самые впечатляющие. Преследовать соперника в Поль-Рикаре непросто – возможно, к следующему году организаторы что-то придумают, внесут корректировки.

В этом фундаментальная проблема современных машин: чтобы опередить меня, у Макса сегодня должно было быть преимущество в 1,5 секунды с круга. Если меньше – никаких шансов. Я тоже хочу наблюдать более плотное сражение, причем не только на первых метрах гонки, и надеюсь, что в перспективе решение будет найдено. Я рад, что мы провели здесь Гран При, для меня это лучший гоночный уик-энд во Франции. Когда я еще гонялся в картинге, у меня были удачные выступления в этой стране, и последние два поворота мне напомнили… Макс, ты гонялся во Франции в картинге?

Макс Ферстаппен: Да, на нескольких трассах.

Льюис Хэмилтон: Здесь была замечательная трасса, Вэл де Аржан или как-то так…

Макс Ферстаппен: Вэл де Аржентон?

Льюис Хэмилтон: Возможно, и там последние два поворота были точно такие же, как в Поль-Рикаре. Мы пролетали их на полной скорости, вывешивая два колеса, и нам приходилось буквально вжиматься в сиденье, чтобы карт не выбросило с трассы!

Макс Ферстаппен: Я никогда не гонялся с таким хорошим уровнем сцепления. Мой карт постоянно скользил, поскольку в чемпионате сменились шины.

Льюис Хэмилтон: У меня не лучшим образом работали сверхмягкие шины Bridgestone. Пожалуй, я скучаю по тем временам!

Вопрос: (Ариан Шутен) Макс, после вашего третьего места в Канаде Кристиан Хорнер сказал, что в тот уик-энд вы действовали несколько иначе. Это правда? Вы нашли оптимальный подход?
Макс Ферстаппен: Я ничего не менял с самого начала этого сезона.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, вы второй уик-энд выступаете с доработанной силовой установкой Renault. Мотористы говорят, что она позволила сбросить три десятых на круге, но что скажете вы по итогам квалификаций и гонок?
Макс Ферстаппен: О трех десятых речи не идет, но пусть в Renault продолжают думать так, как думают. На самом деле, любой прогресс важен. Я хотел бы, чтобы мы на самом деле поехали на три десятых быстрее, возможно, позже в Renault нам обеспечат такую возможность. Нужно продолжать выкладываться по максимуму.

Вопрос: (Панайотис Сейтанидис) Льюис, по радиосвязи вы первым делом поздравили сотрудников команды в Великобритании, притом сегодня представители страны также одержали впечатляющую победу в матче чемпионата мира по футболу. Если учесть, что две британские команды – Williams и McLaren – переживают не лучшие времена, насколько вы горды тем, что в Формуле 1 столь успешно представляете не только самого себя и команду Mercedes, но и всю Великобританию?
Льюис Хэмилтон: Я не испытываю по этому поводу каких-то особенных чувств. Многие команды базируются в Великобритании, но каждый из нас представляет свою страну. Сегодня я видел на трибунах много британских флагов, и мне было приятно осознавать…

Знаете, в детстве я очень увлекался футболом, но был вынужден отказаться от тренировок из-за опасений получить травму, с которой не смогу стартовать в гонке. Но я каждый год следил за выступлениями сборной Англии, собирал карточки с изображением игроков, надеялся, что парни станут чемпионами мира, но успех всё не приходил. Приятно сейчас наблюдать за их победами – в Великобритании немало талантливых футболистов, и я не понимаю, почему сборная давно не выигрывала кубок мира. Победа в сегодняшнем матче порадовала моих соотечественников – надеюсь, я своим результатом тоже добавил им приятных эмоций!

Перевод: Валерий Карташев