Небольшая облачность. Сухо.Воздух +24...23С, трасса +42...39С
В 2018-м Гран При Франции вернулся в календарь после десятилетнего перерыва – на автодром Поль-Рикар. Французский этап стал первым новым Гран При для новых владельцев чемпионата из Liberty Media, но контракт на его проведение был подписан ещё Берни Экклстоуном.
В Mercedes планировали представить силовые установки новой версии в плановом порядке во время Гран При Канады, но в последний момент отказались из-за возможных проблем с надёжностью – и привезли новинку во Францию. Эффект был очевиден – во всех сессиях уик-энда лидировали гонщики Mercedes.
На тренировках в пятницу протокол возглавил Льюис Хэмилтон. Утром в субботу сессия прошла под дождём и лучшее время успел показать Боттас. По итогам квалификации гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля – Хэмилтон завоевал 75-й поул в карьере, а Валттери уступил напарнику чуть больше десятой.
Со второго ряда стартовали Феттель и Ферстаппен, с третьего – Риккардо и Райкконен.
Сергей Сироткин опередил в квалификации напарника по команде и стартовал 18-м. С последнего места гонку начинал Брендон Хартли, первым в сезоне исчерпавший лимит числа разрешенных моторов – по ходу уик-энда ему поставили уже четвёртую силовую установку. Первыми этот штраф вновь получили мотористы Honda.
Шинники привезли в Поль-Рикар составы Soft, SuperSoft и UltraSoft. В тройке сильнейших команд гонщики Mercedes и Red Bull Racing выбрали SuperSoft на первый отрезок, а Феттель и Райкконен стартовали на UltraSoft. За пределами десятки Хюлкенберг и Перес стартовали на Soft, Окон, Сироткин, Стролл и Хартли на UltraSoft, остальные на SuperSoft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Феттель атаковал Боттаса, гонщики столкнулись и отправились в боксы для ремонта.
Грожан задел машину Окона, потом в него врезался Гасли. Окон и Гасли выбыли из борьбы на домашней трассе. Выехал автомобиль безопасности. Позже стюарды наказали Феттеля и Грожана пятисекундными штрафами за инциденты на старте.
Феттель, Боттас, Стролл, Сироткин и Алонсо сменили резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Ферстаппен - Сайнс - Риккардо - Магнуссен - Леклер - Райкконен - Грожан - Перес - Хюлкенберг.
Феттель и Боттас вернулись на трассу 17 и 18-м. За автомобилем безопасности Сироткин ехал слишком медленно и получил пятисекундный штраф.
На 5-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен опередил Леклера. Феттель и Боттас обогнали Алонсо и Сироткина.
На 8-м круге Вандорн и Феттель опередили Эриксона, Райкконен – Магнуссена, Боттас – Хартли и Стролла.
На 9-м круге Феттель опередил Вандорна, Боттас – Эриксона, а Риккардо – Сайнса в борьбе за третье место.
На 10-м круге Райкконен опередил Сайнса.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Сайнс - Магнуссен - Леклер - Грожан - Перес - Хюлкенберг.
На 11-м круге Феттель обогнал Хюлкенберга в борьбе за 10 позицию. Алонсо опередил Сироткина.
На 13-м круге Феттель опередил Переса, на 14-м – Грожана. Хюлкенберг и Боттас обогнали Переса.
Первая десятка на 15-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Сайнс - Магнуссен - Леклер - Феттель - Грожан - Хюлкенберг.
На 17-м круге Хюлкенберг опередил Грожана, Феттель – Леклера.
На 18-м круге Феттель опередил Магнуссена, поднявшись на шестое место. Алонсо обогнал Стролла в борьбе за 16 место.
На 20-м круге Боттас опередил Грожана в борьбе за 10-ю позицию, а Феттель – Сайнса в борьбе за пятую.
Первая десятка на 20-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Феттель - Сайнс - Магнуссен - Леклер - Хюлкенберг - Боттас.
На 24-м круге Хюлкенберг опередил Леклера.
На 26-м круге Ферстаппен сменил резину, на 27-м – Сайнс, на 29-м – Риккардо и Магнуссен.
Перес остановил машину в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с мотором. Двойной сход у Force India.
На 32-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 33-м – Хэмилтон, на 34-м – Райкконен.
На 34-м круге Риккардо опередил Феттеля в борьбе за третью позицию.
На 35-м круге Грожан сменил резину. На 36-м Сайнс опередил Вандорна в борьбе за восьмое место. На 38-м круге Магнуссен обогнал Вандорна.
На 38-м круге Хюлкенберг сменил резину.
На 39-м Райкконен опередил Феттеля в борьбе за четвёртое место.
На 39-м круге Хартли сменил шины, на 41-м – Боттас – при обслуживании машины возникла заминка с заменой заднего правого колеса.
На 41-м круге Феттель отбыл штраф и провёл второй пит-стоп, а Вандорн – первый.
Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Феттель - Сайнс - Магнуссен - Боттас - Хюлкенберг - Леклер.
На 47-м круге Райкконен опередил Риккардо в борьбе за третью позицию.
На 48-м круге Алонсо сменил резину.
На 51-м круге Стролл вылетел с трассы после взрыва переднего левого колеса и сошел с дистанции. Для эвакуации машины объявили режим виртуального автомобиля безопасности. За круг до финиша гонщики смогли продолжить борьбу.
На последнем круге Фернандо Алонсо, занимавший последнюю позицию, свернул в боксы из-за поломки подвески.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Франции, одержав третью победу в сезоне, 65-ю в карьере, и вернул себе лидерство в личном зачёте.
Макс Ферстаппен финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в австрийском Шпильберге.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:30:11.385 | 206.025 | 1 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +7.090 | 205.756 | 1 |
3. К.Райкконен | Ferrari | +25.888 | 205.044 | 1 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +34.736 | 204.711 | 1 |
5. С.Феттель | Ferrari | +61.935 | 203.694 | 2 |
6. К.Магнуссен | Haas | +79.364 | 203.047 | 1 |
7. В.Боттас | Mercedes | +80.632 | 203.000 | 2 |
8. К.Сайнс | Renault | +87.184 | 202.758 | 1 |
9. Н.Хюлкенберг | Renault | +91.989 | 202.581 | 1 |
10. Ш.Леклер | Sauber | +93.873 | 202.512 | 1 |
11. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 201.728 | 1 |
12. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 201.127 | 1 |
13. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 200.382 | 1 |
14. Б.Хартли | Toro Rosso | +1 круг | 200.328 | 1 |
15. С.Сироткин * | Williams | +1 круг | 199.715 | 1 |
16. Ф.Алонсо | McLaren | +3 круга / сход | 199.804 | 2 |
17. Л.Стролл | Williams | +5 кругов / сход | 200.747 | 1 |
* к результату добавлено пять секунд за недостаточную скорость в режиме автомобиля безопасности
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:34.225 (41 круг, 223,201 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Э.Окон | Force India | 1 | авария |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | авария |
С.Перес | Force India | 28 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 145 | ||
2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 131 | ||
3. Д.Риккардо | Aston Martin Red Bull Racing | 96 | ||
4. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 92 | ||
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 83 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 68 | |
7. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 34 | ||
8. Ф.Алонсо | McLaren F1 Team | 32 | ||
= | 9. К.Сайнс | Renault Sport Formula 1 Team | 28 | |
= | 10. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 27 | |
= | 11. П.Гасли | Red Bull Toro Rosso Honda | 18 | |
= | 12. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 17 | |
= | 13. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 11 | |
= | 14. Ш.Леклер | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 11 | |
= | 15. С.Вандорн | McLaren F1 Team | 8 | |
= | 16. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 4 | |
= | 17. М.Эриксон | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 2 | |
= | 18. Б.Хартли | Red Bull Toro Rosso Honda | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 237 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 214 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 164 |
= | 4. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 62 |
= | 5. McLaren F1 Team | Renault | 40 |
= | 6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 28 |
7. Haas F1 Team | Ferrari | 27 | |
8. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 19 | |
= | 9. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 13 |
= | 10. Williams Martini Racing | Mercedes | 4 |