Гран При Франции: Трасса и статистика

Характерная раскраска трассы Поль-Пикар
FORMULA 1 PIRELLI GRAND PRIX DE FRANCE 2018
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
22-24/06/2018 Circuit Paul Ricard 5842 м 53 309,626 км
Официальный сайт

Франция сыграла ключевую роль в истории мирового автоспорта, но национальный Гран При потеряла одной из первых, когда в календаре стали один за другим появляться азиатские этапы. Уход со своего поста президента Франсуа Миттерана лишил этап Формулы 1 в Маньи-Кур государственной поддержки. У промоутеров кончились деньги, а у Берни Экклстоуна – желание проводить этап на провинциальной трассе. Формула 1 покинула Францию на долгих десять лет.

Поиск средств и места для проведения Гран При продолжался, были разработаны несколько интересных проектов, в том числе в парижском Диснейленде, но всякий раз всё заканчивалось ничем. «Мы только и делаем, что ведём переговоры. Всё время уходит на обсуждение, а на деле ничего не происходит», - жаловался тогда Берни Экклстоун.

В 1999-м Экклстоун приобрёл автодром Поль Рикар в Ле-Кастелле, принимавший Гран При Франции до Маньи-Кура. После реконструкции там проводились этапы молодёжных серий и тесты команд Формулы 1. Несколько раз появлялись слухи о возвращении Гран При, но всерьёз вопрос встал после создания инициативной группы с поддержкой бывшего премьер-министра Франсуа Фийона. Важную роль сыграл гоночный директор McLaren Эрик Булье, став посредником между организаторами и Экклстоуном.

В декабре 2016-го было объявлено, что Гран При Франции вернётся в календарь летом 2018 года. На реализацию проекта выделили 14 миллионов евро, а проведение гонки обойдется в 30 миллионов – без государственных средств, но при поддержке регионального бюджета.

На автодроме изменили конфигурацию нескольких поворотов, уложили новый асфальт, построили пресс-центр на 500 мест. В этом году организаторы готовы принять 65 тысяч болельщиков.

Конфигурация трассы

Особенности трассы

Построенная алкогольным магнатом Полем Рикаром недалеко от местечка Ле-Кастелле трасса на юге Франции несколько раз в своей истории считалась одной из самых современных. Её конфигурация разрабатывалась при участии французских пилотов Анри Пескароло и Жана-Пьера Бельтуаза, автодром был построен всего за десять месяцев и открыт в апреле 1970 года. Новый автодром быстро стал главным для французского автоспорта. Уже в 1971-м здесь прошел Гран При Франции – и, чередуясь с другими автодромами, проводился до 1990 года.

После смерти Поля Рикара автодром приобрела принадлежащая Экклстоуну компания Excelis – скоро он стал одним из самых современных европейских тестовых полигонов и получил имя своего основателя.

Система искуственного полива

High Tech Test Track (HTTT). 167 вариантов конфигурации, участки с разным сцеплением (характерные синие и красные полосы) и система искусственного полива позволяли имитировать любые условия, чем активно пользовались автопроизводители, команды и гонщики.

Предстоящий Гран При пройдёт по традиционной 5,8-километровой версии трассы, но несколько поворотов доработали с учётом возросших скоростей машин Формулы 1. Ожидается, что на прямой Mistral гонщики достигнут скорости в 344 км/ч, а разделяющая её шикана позволит бороться за позиции и обгонять.

Трасса построена на плато и лишена рельефа. Конфигурация включает 15 поворотов, один из самых любопытных – 10-й Signes, который гонщики будут проезжать с полностью нажатой педалью газа и высокими боковыми перегрузками. Из-за длинных прямых и медленных поворотов настройки будут почти такими же, как в Канаде, но с чуть большим уровнем прижимной силы.

Автодром Поль-Рикард. Фото: официальный сайт трассы

Роман Грожан: «Шикана в середине длинной прямой должна помочь с обгонами. В первой половине прямой гонщики будут долго ехать с полностью нажатой педалью газа перед серьёзным торможением. Если перед шиканой гонщик будет защищаться от обгона, меняя траекторию, то может потерять на разгоне, и тогда соперник получит шанс на торможении перед поворотом Signes – он достаточно широкий, чтобы использовать разные траектории.

Кроме того, можно побороться за позицию на прямой у пит-лейн, но там это будет несколько сложнее».

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить в нашем разделе прямых трансляций.

Расписание телетрансляций Гран При Франции. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
22/06 Первая тренировка 12:55 -
22/06 Вторая тренировка 16:55 -
23/06 Третья тренировка 13:55 -
23/06 Квалификация - 16:55
24/06 Гонка 16:50 -

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

На Гран При Франции компания Pirelli привезёт шины Soft, SuperSoft и UltraSoft – такое сочетание уже использовалось в этом году в Австралии, Китае и Азербайджане. В этот уик-энд толщина рабочего слоя будет на 0,4 мм ниже, чем обычно – как было в Барселоне и как будет в Сильверстоуне.

При выборе числа комплектов команды сделали традиционный акцент в пользу более мягких составов, но многие поступили весьма консервативно, ведь об износе шин на новом асфальте французской трассы пока можно судить лишь косвенно.

В тройке сильнейших команд самый рискованный выбор у лидеров сезона – Хэмилтон и Феттель ограничились одним обязательным комплектом Soft.

Марио Изола: «Трасса в Поль-Рикар – новая для всех, но у нас есть представление относительно того, чего здесь можно ожидать не только благодаря тестам Формулы 1, но и благодаря опыту участия в гонках GT, ведь недавно на этой трассе прошел последний этап серии Blancpain.

Исходя из этого, во Франции можно ожидать высокого сцепления, но низкой деградации – ситуация похожа на ту, что была в Барселоне. Одним из факторов может стать погода – во время гоночного уик-энда возможна высокая температура, что приведет к увеличению термической деградации.

Поскольку команды не очень хорошо знакомы с новой трассой, тренировки будут важнее, чем обычно, поскольку дадут возможность оценить поведение шин. Только после этого мы получим лучшее представление о наиболее вероятных стратегиях».

Выбор шин для Гран При Франции

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 3 9
В.Боттас Mercedes 2 2 9
C.Феттель Ferrari 1 3 9
К.Райкконен Ferrari 2 2 9
Д.Риккардо Red Bull Racing 3 3 7
М.Ферстаппен Red Bull Racing 3 3 7
С.Перес Force India 3 2 8
Э.Окон Force India 3 2 8
Л.Стролл Williams 1 2 10
С.Сироткин Williams 2 1 10
К.Сайнс Renault 1 3 9
Н.Хюлкенберг Renault 2 2 9
П.Гасли Toro Rosso 1 4 8
Б.Хартли Toro Rosso 2 3 8
Р.Грожан Haas 2 3 8
К.Магнуссен Haas 1 4 8
Ф.Алонсо McLaren 3 2 8
С.Вандорн McLaren 2 2 9
М.Эриксон Sauber 2 2 9
Ш.Леклер Sauber 1 3 9

Достижения действующих гонщиков во Франции

Достижения действующих пилотов на Гран При Франции
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
К.Райкконен 8 43 563 87 1 1 1 1 2 4 1
Ф.Алонсо 7 29 458 109 1 1 2 2 3 1
Л.Хэмилтон 2 6 140 2 3 1 1
С.Феттель 1 70 12 12
Хюлкенберг, Риккардо, Перес, Грожан, Боттас, Эриксон, Ферстаппен, Магнуссен, Сайнс, Окон, Стролл, Вандорн, Сироткин, Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Франции не участвовали

Нико Хюлкенберг: «Я хорошо знаю трассу, я работал здесь на тестах перед подготовкой к Ле-Ману в 2015-м. По своим характеристикам французская трасса очень похожа на монреальскую – там тоже есть длинные прямые, где нужна высокая максимальная скорость, и жесткие торможения. Всем командам и гонщикам очень важны пятничные тренировки – надо изучить новую трассу и обрести скорость, но я с нетерпением жду этого вызова».

Гран При Франции : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
22/06/08 Маньи-Кур К.Райкконен Ferrari Ф.Масса Ferrari
01/07/07 Маньи-Кур Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
16/07/06 Маньи-Кур М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
03/07/05 Маньи-Кур Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
04/07/04 Маньи-Кур Ф.Алонсо Renault М.Шумахер Ferrari
06/07/03 Маньи-Кур Р.Шумахер Williams Р.Шумахер Williams
21/07/02 Маньи-Кур Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
01/07/01 Маньи-Кур Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
02/07/00 Маньи-Кур М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
27/06/99 Маньи-Кур Баррикелло Stewart Х.Френтцен Jordan
28/06/98 Маньи-Кур М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
29/06/97 Маньи-Кур М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
30/06/96 Маньи Кур М.Шумахер Ferrari Д.Хилл Williams
02/07/95 Маньи-Кур Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
03/07/94 Маньи-Кур Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
04/07/93 Маньи-Кур Д.Хилл Williams А.Прост Williams
05/07/92 Маньи-Кур Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
07/07/91 Маньи-Кур Р.Патрезе Williams Н.Мэнселл Williams
08/07/90 Поль Рикар Н.Мэнселл Ferrari А.Прост Ferrari
09/07/89 Поль Рикар А.Прост McLaren А.Прост McLaren
03/07/88 Поль Рикар А.Прост McLaren А.Прост McLaren
05/07/87 Поль Рикар Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
06/07/86 Поль Рикар А.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams
07/07/85 Поль Рикар К.Росберг Williams Н.Пике Brabham
20/05/84 Дижон П.Тамбэ Renault Н.Лауда McLaren
17/04/83 Поль Рикар А.Прост Renault А.Прост Renault
25/07/82 Поль Рикар Р.Арну Renault Р.Арну Renault
05/07/81 Дижон Р.Арну Renault А.Прост Renault
29/07/80 Поль Рикар Ж.Лаффит Ligier А.Джонс Williams
01/07/79 Дижон Ж.Жабуй Renault Ж.Жабуй Renault
02/07/78 Поль Рикар Д.Уотсон Brabham М.Андретти Lotus
03/07/77 Дижон М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
04/07/76 Поль Рикар Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
06/07/75 Поль Рикар Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
07/07/74 Дижон Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus
01/07/73 Поль Рикар Д.Стюарт Tyrrell Р.Петерсон Lotus
02/07/72 Кл.Ферран К.Эймон Matra Д.Стюарт Tyrrell
04/07/71 Поль Рикар Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
05/07/70 К.Ферран Ж.Икс Ferrari И.Риндт Lotus
06/07/69 К.Ферран Д.Стюарт Matra Д.Стюарт Matra
07/07/68 Руан И.Риндт Brabham Ж.Икс Ferrari
02/07/67 Ле Ман Г.Хилл Lotus Д.Бребэм Brabham
03/07/66 Реймс Л.Бандини Ferrari Д.Бребэм Brabham
27/07/65 К.Ферран Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
28/07/64 Руан Д.Кларк Lotus Д.Герни Brabham
30/07/63 Реймс Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
08/07/62 Руан Д.Кларк Lotus Д.Герни Porsche
02/07/61 Реймс Ф.Хилл Ferrari Д.Багнетти Ferrari
03/07/60 Реймс Д.Бребэм Cooper Д.Бребэм Cooper
05/07/59 Реймс Т.Брукс Ferrari Т.Брукс Ferrari
06/07/58 Реймс М.Хоторн Ferrari М.Хоторн Ferrari
07/07/57 Руан Х.М.Фанхио Maserati Х.М.Фанхио Maserati
01/07/56 Реймс Х.М.Фанхио Ferrari П.Коллинз Ferrari
04/07/54 Реймс Х.М.Фанхио Mercedes Х.М.Фанхио Mercedes
05/07/53 Реймс А.Аскари Ferrari М.Хоторн Ferrari
06/07/52 Руан А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
01/07/51 Реймс Х.М.Фанхио Alfa Romeo Х.М.Фанхио Alfa Romeo
02/07/50 Реймс Х.М.Фанхио Alfa Romeo Х.М.Фанхио Alfa Romeo

Читайте ещё