Вторая часть свободных заездов
Облачно Сухо. Воздух +21С, трасса +38…36С
К началу второй тренировки траектория покрылась отработанной резиной, сцепление с новым асфальтом улучшилось, но порывистый ветер очень мешал в скоростных поворотах, приводя к ошибкам и вылетам. Команды работали по традиционной программе поиска настроек и оценки эффективности и износа шин Medium и Soft на дистанции.
В Alfa Romeo восстановили машину Райкконена после утренних проблем – финн первым выехал на трассу во второй сессии.
Грожан долго не мог выехать из-за утечки в гидравлике, потеряв первые 40 минут. На машине Расселла возникли проблемы с коробкой передач, он досрочно завершил сессию.
Боттаса позвали в боксы из-за проблем с зажиганием и заменили отказавшую свечу – финн не проехал длинную серию кругов на Medium. Элбон, Кубица, Норрис, Боттас, Хэмилтон и Леклер выезжали за пределы трассы без последствий для машин.
За 15 минут до конца сессии Риккардо остановился на трассе – силовая установка отключилась в связке скоростных поворотов. Для эвакуации машины на несколько минут объявили режим виртуального автомобиля безопасности. На машине стоял "пятничный" мотор прошлой спецификации, штрафов не ожидается.
Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:26.732.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:26.732 | - | 25 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:26.801 | 0.069 | 34 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1:26.929 | 0.197 | 30 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:27.180 | 0.448 | 30 |
5. П.Гасли | Red Bull | 1:27.249 | 0.517 | 31 |
6. Л.Норрис | McLaren | 1:27.546 | 0.814 | 38 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:27.562 | 0.830 | 32 |
8. К.Сайнс | McLaren | 1:27.987 | 1.255 | 39 |
9. А.Элбон | Toro Rosso | 1:27.997 | 1.265 | 38 |
10. С.Перес | Racing Point | 1:28.002 | 1.270 | 32 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 1:28.008 | 1.276 | 36 |
12. К.Магнуссен | Haas | 1:28.059 | 1.327 | 30 |
13. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:28.126 | 1.394 | 33 |
14. Д.Риккардо | Renault | 1:28.128 | 1.396 | 17 |
15. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:28.217 | 1.485 | 34 |
16. Л.Стролл | Racing Point | 1:28.240 | 1.508 | 37 |
17. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:28.294 | 1.562 | 28 |
18. Р.Грожан | Haas | 1:28.794 | 2.062 | 26 |
19. Р.Кубица | Williams | 1:29.935 | 3.203 | 37 |
20. Д.Расселл | Williams | 1:30.514 | 3.782 | 11 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +19С, трасса +30…33С
В этом году в Сильверстоуне вновь сменили асфальт. Новое покрытие было чёрным – быстро нагревалось – и скользким. Гонщики не спеша прибавляли в скорости, ожидая пока траектория покроется отработанной резиной и сцепление улучшится.
Утро многие посвятили аэродинамическим тестам, проезжая круги с небольшой скоростью и зелёной краской, возвращаясь в боксы для смены конфигурации. Трибуны были заполнены почти полностью уже в начале первой тренировки.
Асфальт действительно был скользким. Грожана развернуло на выезде с пит-лейн – он сломал переднее антикрыло и был вынужден проехать круг, чтобы добраться до боксов. На несколько минут объявили режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать обломки.
Расселл вылетел на траву на выходе из шестого поворота, там же едва не развернуло Леклера. В 18-м развернуло Норриса.
На 39-й минуте сессию остановили красными флагами – машина Райкконена потеряла скорость, выпустила облако дыма и замерла на трассе из-за отказа силовой установки.
Маршалы откатили Alfa Romeo с сидящим сверху Кими в карман безопасности. Через восемь минут гонщики выехали вновь.
Грожана развернуло вновь – в шестом повороте, вылетали на траву Элбон и Ферстаппен – мелких инцидентов было много, но без серьёзных последствий.
За полчаса до конца сессии начал накрапывать дождь, гонщики вернулись в боксы, но вновь вышло солнце, асфальт быстро высох, и работа продолжилась.
Протокол сессии – впервые за карьеру в Формуле 1 – возглавил Пьер Гасли, проехав круг за 1:27.173.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.Гасли | Red Bull | 1:27.173 | - | 24 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:27.629 | 0.456 | 28 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:28.009 | 0.836 | 21 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:28.122 | 0.949 | 25 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 1:28.253 | 1.080 | 21 |
6. С.Феттель | Ferrari | 1:28.304 | 1.131 | 21 |
7. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:28.803 | 1.630 | 20 |
8. Д.Риккардо | Renault | 1:29.031 | 1.858 | 23 |
9. А.Элбон | Toro Rosso | 1:29.093 | 1.920 | 26 |
10. К.Сайнс | McLaren | 1:29.162 | 1.989 | 31 |
11. Л.Норрис | McLaren | 1:29.170 | 1.997 | 22 |
12. С.Перес | Racing Point | 1:29.453 | 2.280 | 26 |
13. Д.Квят | Toro Rosso | 1:29.500 | 2.327 | 26 |
14. Л.Стролл | Racing Point | 1:29.657 | 2.484 | 25 |
15. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:30.099 | 2.926 | 24 |
16. К.Магнуссен | Haas | 1:30.605 | 3.432 | 24 |
17. Д.Расселл | Williams | 1:30.741 | 3.568 | 24 |
18. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:30.747 | 3.574 | 12 |
19. Р.Грожан | Haas | 1:30.811 | 3.638 | 22 |
20. Р.Кубица | Williams | 1:32.121 | 4.948 | 26 |