Облачно. Сухо. Воздух +19…18С, трасса +31…29С
На прошлом этапе в Австрии прервалась серия побед Mercedes, год назад в Сильверстоуне победа досталась Ferrari – в чемпионской команде надеялись отыграться, тем более, что с 2015-го поул на домашней трассе всегда выигрывал Льюис Хэмилтон. Для большинства команд британский этап тоже считался домашним, всем хотелось блеснуть на глазах своих сотрудников и болельщиков – квалификация имела принципиальное значение.
Одной из обсуждаемых тем стал новый асфальт – он был совсем свежим, но по ходу уик-энда траектория покрылась отработанной резиной, и машины перестали скользить. Многие жаловались на быстрый износ передних шин, особенно более мягких составов, и пытались с этим бороться. В Pirelli привезли в Сильверстоун самые жесткие составы – в качестве Hard, Medium и Soft в этот уик-энд использовались С1, С2 и С3.
В пятницу протокол первой тренировки возглавил Пьер Гасли на Red Bull, во второй лидировали гонщики Mercedes – Боттас показал лучшее время. Утром в субботу прошёл небольшой дождь, но потом асфальт высох – лучший круг остался за Леклером на Ferrari.
Погода была прохладной, проблем с перегревом, как на прошлых этапах, не возникло, мешавший в пятницу ветер немного стих. Квалификация прошла на сухой трассе, но вечером ожидаются дожди, так что в воскресенье состояние асфальта вновь изменится.
Гонщики Haas F1 в этот уик-энд использовали разные версии шасси. Кевин Магнуссен – актуальную, а Роман Грожан попросил вернуться к той машине, на которой он выступал в Австралии. В Ferrari поставили новую версию днища, подготовленную к Гран При Франции – там она оказалась недостаточно эффективной, а теперь заработала. В Renault после пятничных тренировок заменили шасси Даниэлю Риккардо, обнаружив повреждения.
В первой сессии Феттель и Леклер провели первую попытку на Medium, остальные использовали Soft.
Протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:25.513. Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Квят, Стролл, Расселл и Кубица. Даниил ошибся в шестом повороте и уступил напарнику, прошедшему дальше.
Автодром окружили тучи, температура асфальта снизилась, прогревать шины стало сложнее.
Во второй сессии гонщики Mercedes, Red Bull Racing и Леклер на Ferrari в первой попытке выехали на Medium, остальные – на Soft.
Вторую попытку только Хэмилтон провёл на Medium. Леклер показал лучшее время на Soft – 1:25.546. Если обойдётся без дождя, гонщики Ferrari завтра стартуют на Soft, а Mercedes и Red Bull Racing начнут гонку на Medium.
В финал не прошли: Джовинацци, Райкконен, Сайнс, Грожан и Перес.
В финале все выехали на Soft. Элбон вернулся в боксы, не завершив круга. Норрис отказался от первой попытки.
В первой попытке Боттас возглавил протокол – 1:25.093, Хэмилтон ошибся на быстром круге и показал второе время. В паузе между попытками остальных, Норрис и Элбон проехали быстрые круги.
Во второй попытке борьба получилась плотной. Хэмилтон прибавил, но уступил Боттасу шесть тысячных, а Леклер показал третье время, уступив поулу восемь сотых.
Валттери Боттас выиграл квалификацию в Сильверстоуне с новым абсолютным рекордом британской трассы, завоевав десятый поул в карьере и четвёртый в этом сезоне.
Гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля. Со второго гонку начнут Леклер и Ферстаппен, с третьего – Гасли и Феттель. Даниил Квят стартует 17-м.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. В.Боттас | Mercedes | 4 | 1:25.750 | 6 | 2 | 1:25.672 | 8 | 1 | 1:25.093 | 7 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:25.513 | 5 | 3 | 1:25.840 | 5 | 2 | 1:25.099 | 7 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 2 | 1:25.533 | 5 | 1 | 1:25.546 | 6 | 3 | 1:25.172 | 7 |
4.М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:25.700 | 7 | 4 | 1:25.848 | 8 | 4 | 1:25.276 | 6 |
5. П.Гасли | Red Bull | 8 | 1:26.273 | 7 | 6 | 1:26.038 | 8 | 5 | 1:25.590 | 6 |
6. С.Феттель | Ferrari | 5 | 1:25.898 | 7 | 5 | 1:26.023 | 6 | 6 | 1:25.787 | 6 |
7. Д.Риккардо | Renault | 10 | 1:26.428 | 9 | 7 | 1:26.283 | 6 | 7 | 1:26.182 | 6 |
8. Л.Норрис | McLaren | 6 | 1:26.079 | 10 | 8 | 1:26.385 | 6 | 8 | 1:26.224 | 5 |
9. А.Элбон | Toro Rosso | 12 | 1:26.482 | 10 | 10 | 1:26.403 | 8 | 9 | 1:26.345 | 6 |
10. Н.Хюлкенберг | Renault | 14 | 1:26.568 | 9 | 9 | 1:26.397 | 6 | 10 | 1:26.386 | 6 |
11.А.Джовинацци | Alfa Romeo | 11 | 1:26.449 | 10 | 11 | 1:26.519 | 8 | |||
12. К.Райкконен | Alfa Romeo | 13 | 1:26.558 | 10 | 12 | 1:26.546 | 8 | |||
13. К.Сайнс | McLaren | 7 | 1:26.203 | 9 | 13 | 1:26.578 | 6 | |||
14. Р.Грожан | Haas | 9 | 1:26.347 | 9 | 14 | 1:26.757 | 8 | |||
15. C.Перес | RacingPoint | 15 | 1:26.649 | 8 | 15 | 1:26.928 | 6 | |||
16. К.Магнуссен | Haas | 16 | 1:26.662 | 9 | ||||||
17. Д.Квят | Toro Rosso | 17 | 1:26.721 | 10 | ||||||
18. Л.Стролл | Racing Point | 18 | 1:26.762 | 9 | ||||||
19. Д.Расселл | Williams | 19 | 1:27.789 | 9 | ||||||
20. Р.Кубица | Williams | 20 | 1:28.257 | 10 |