Pirelli
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Все три состава сыграли важную роль в потрясающей сегодняшней гонке, наиболее впечатляющим результатом стал лучший круг, показанный Льюисом Хэмилтоном перед клетчатым флагом, на жёстких шинах, проехавших 32 круга. И это на одной из самых требовательных трасс года, где перегрузки в некоторых поворотах достигают 4G.
От старта и до финиша мы видели очень интересную гонку с большим количеством событий и плотных сражений. Решающим фактором стал выезд автомобиля безопасности, который разделил гонку на два спринта – большинство пилотов воспользовались этим, чтобы провести пит-стоп. Решение позвать Хэмилтона в боксы и перевести его с Medium на Hard стало ключевым элементом его победы.
Теперь мы с нетерпением ждём продолжения работы над составами 2020 года – на следующей неделе мы проведём два дня тестов c Red Bull Racing и Williams».
Mercedes-AMG Petronas
Тото Вольфф, руководитель команды: «Здорово отыграться после нашего худшего уик-энда в сезоне и завоевать победный дубль в домашней гонке. Было интересно следить за борьбой наших гонщиков на трассе – они вели напряженный поединок, но уважали друг друга и всегда оставляли достаточно места. Я считаю, что они оба заслуживали победу.
Валттери отлично провёл уик-энд, опередил Льюиса в квалификации, лидировал в гонке, зрелищно защищался, но сейфти-кар появился в неподходящий для него момент. У Льюиса в субботу возникли небольшие проблемы, но он отлично выступил в гонке и даже смог заработать очко за лучший круг, проехав 30 кругов на шинах Hard. Мы до сих пор не понимаем, как ему это удалось. Он добился отличного результата перед домашними трибунами. Теперь мы с нетерпением ждём вторую домашнюю гонку в Хоккенхайме».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Это фантастический результат для команды: оба гонщика и машина отлично работали. Мы были очень сильны как команда, но это не упростило нашу работу на пит-уолл: на первом отрезке гонщики боролись изо всех сил – вероятно, так продолжалось бы всю гонку, если бы не сейфти-кар, сыгравший против Валттери.
Льюис добился фантастического результата в домашней гонке, а Валттери отлично выступил. После плотной борьбы в квалификации приятно видеть, что у нас отличный гоночный темп, и мы смогли повторить скорость, которую мы увидели на длинных сериях кругов в пятницу».
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я вспоминаю свою первую победу в Сильверстоуне в 2008-м и то, что я чувствовал на выходе из Brooklands, когда ехал по прямой и видел толпу зрителей. Сегодня всё напомнило те события: я испытываю ту же радость, счастье и восторг, что и тогда. С тех пор я провёл много гонок, и можно предположить, что за это время привык ко всему этому, и эмоции уже не столь яркие, но у меня ощущение, что это моя первая победа.
Валттери очень хорошо провёл гонку, и у нас был отличный поединок на первых кругах. Я едва не обогнал его на входе в седьмой поворот, но он был рядом, и я не смог «захлопнуть калитку». После этого я немного сбросил темп и ждал пит-стопов, надеясь опередить его за счёт стратегии. Я проехал немного больше кругов на первом отрезке, затем выехал автомобиль безопасности – это был идеальный момент, а после пит-стопа я вернулся на трассу впереди Валттери.
Я искренне благодарен всем, кто помог мне добиться такого результата. Меня поддерживает удивительная команда, и здорово быть её частью, добиваться успехов и превосходить рекорды, каждый уик-энд раздвигая границы наших возможностей».
Валттери Боттас (2-й): «Я хорошо стартовал, а затем боролся с Льюисом на нескольких первых кругах – это было здорово. Затем выехал сейфти-кар, Льюис без проблем провёл пит-стоп и опередил меня. Я надеялся, что в гонке появится ещё один шанс, но знал, что вероятность весьма мала, ведь мне в любом случае надо перейти на другую резину. Шины работали гораздо лучше, чем мы ожидали, можно было проехать гонку с одним пит-стопом, но по нашим расчетам перед гонкой выходило, что стратегия с двумя пит-стопами лучше.
Я расстроен, потому что мог выиграть гонку, но в этот уик-энд были и положительные моменты: я отлично выступил в квалификации, и у меня был неплохой гоночный темп. Кроме того, команда снова отлично выступила – мы завоевали победный дубль после сложной гонки в Австрии, и это отличный результат. Мои поздравления Льюису с победой – он отлично выступил, его так здорово поддерживают местные болельщики. Я с нетерпением жду следующую гонку в Хоккенхайме и постараюсь там отыграться».
Scuderia Ferrari
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Определённо сложная гонка по сравнению со вчерашней квалификацией. Износ шин повлиял на нашу скорость. Результат ясно демонстрирует, что нужно продолжать работать, чтобы сократить отставание.
Шарль сильно провёл гонку и в очередной раз показал, что он хорош в борьбе колесо в колесо. Жаль, что хорошая гонка Себастьяна была испорчена его ошибкой в борьбе с Ферстаппеном.
Выезд автомобиля безопасности осложнил гонку Шарлю. Мы не могли остановиться первыми, поскольку в таком случае Шарль мог оказаться позади соперников. Всё, что мы могли делать – это реагировать на пит-стоп Ферстаппена. Ближе к финишу Шарль смог атаковать Red Bull на трассе. Манёвр получился успешным, и он заслуженно поднялся на подиум».
Шарль Леклер (3-й): «Хороший день. Это была самая весёлая гонка Формулы 1 в моей карьере. Мне понравилась борьба с Максом – полагаю, тем, кто смотрел гонку дома или на трибунах, она тоже понравилась.
В каком-то смысле произошедшее в Австрии позволило понять, насколько агрессивным я могу быть в гонке, и я не стал себя сдерживать. Кроме того, у меня было отличное сражение с Пьером: пришлось провести смелый обгон, ведь он был очень быстр на прямых.
Если говорить о технике, то мы и дальше должны повышать наш гоночный темп. Нужно лучше контролировать износ резины – с этим возникли небольшие проблемы».
Себастьян Феттель (16-й): «Что касается инцидента с Максом, это была моя ошибка – после финиша я поговорил с ним и извинился. Я думал, что появится место внутри поворота, но этого не произошло. На секунду мне показалось, что Макс смещается в центр, но он остался слева. К тому моменту было слишком поздно что-то предпринимать – я оказался слишком близко к нему и не смог избежать столкновения. В последних гонках Ferrari и Red Bull ведут очень плотную борьбу, поэтому, в любом случае, было бы очень сложно обогнать Макса.
В остальном у нас был хороший гоночный темп, первые круги прошли неплохо, я воспользовался выездом автомобиля безопасности, опередив трёх соперников. Не думаю, что сегодня мы могли победить, но я недоволен тем, что не заработал очки».
Aston Martin Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «В начале гонки мы увидели захватывающую борьбу Макса с Шарлем. После пит-стопа Макс вышел вперёд, но не смог удержать позицию. Мы воспользовались выездом автомобиля безопасности, чтобы ещё раз сменить шины – уже до финиша.
Макс догнал и атаковал Феттеля по внешнему радиусу в Stowe, но Себ недооценил точку торможения и врезался в Макса сзади. Получив серьёзный удар, Макс выбрался из гравийной ловушки и смог финишировать. Сегодня он мог претендовать на подиум.
Пьер отлично провёл гонку, как и весь этот уик-энд. Он боролся с Ferrari, проехал очень длинный отрезок на шинах Hard и добился лучшего для себя результата в сезоне. Эта гонка добавит ему уверенности, надеюсь, на следующем этапе он сможет закрепить успех».
Пьер Гасли (4-й): «Этот уик-энд я провёл очень здорово – от пятницы до воскресенья, а сегодняшняя гонка – лучшая для меня в этом сезоне. Мы боролись с сильнейшими – так и должно быть, я действительно доволен четвёртым местом.
Конечно, мне хотелось подняться на подиум – он был совсем близко, но я рад, что в этот уик-энд мы добились столь серьёзного прогресса. В гонке я боролся с Себом и Шарлем – интересных событий было множество. Теперь нужно ещё прибавить, чтобы подниматься на подиум. Хотелось бы так проводить каждую гонку».
Макс Ферстаппен (5-й): «Очень жаль, что мы упустили подиум – машина сегодня была великолепна. Борьба с Шарлем получилась напряженной, но честной. Он здорово защищался. Мне не хотелось слишком рисковать – я понимал, что впереди длинная гонка, но я имел преимущество в скорости, оставалось дождаться подходящего момента.
Команда приняла верное решение, на втором пит-стопе переведя меня на Hard – я смог опередить Шарля и догнать Себастьяна. Я опередил Феттеля, но потом на торможении Себ врезался в меня. Я вылетел в гравий и подумал, что гонка для меня закончена.
Честно говоря, не представляю, как я финишировал – машина пострадала, было повреждено рулевое управление, я был рад закончить гонку пятым и заработать очки. Я не сердит, но расстроен. Мы боролись, Себ врезался в меня не нарочно. Он принёс извинения, как только я вылез из кокпита – я его уважаю. Сегодня мы устроили отличное шоу для болельщиков».
McLaren F1 Team
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мои поздравления и огромное спасибо всем сотрудникам McLaren на трассе и на базе команды! Мы снова оказались четвертыми по чистой скорости и на одно очко увеличили отрыв от ближайших соперников.
В целом, гонка выдалась непростой. После отличного старта, когда позади остались оба гонщика Alfa Romeo, Карлос смог воспользоваться выездом машины безопасности, отыграл за счёт этого еще несколько позиций и оказался на оптимальной тактике. На последних кругах прессинг со стороны Даниэля Риккардо был колоссальным, но Карлос совершенно невероятным образом отразил все атаки и финишировал впереди гонщика Renault.
Ландо вновь хорошо стартовал и на первом круге обогнал Даниэля Риккардо. Позднее Риккардо вышел вперед за счет того, что провел пит-стоп на круг раньше, в момент выезда машины безопасности мы решили применить разную тактику для наших гонщиков и оставили Ландо на трассе, чтобы он отыграл позиции. Мы рассчитывали, что с двумя пит-стопами и более свежими шинами Hard Ландо на последних кругах гонки сможет опередить соперников, у которых, как нам казалось, возникнут сложности с резиной – к сожалению, эта стратегия не позволила Норрису заработать очки, так как шины у соперников сохраняли эффективность дольше, чем мы могли предполагать.
В завершение хотелось бы сказать отдельное спасибо сотрудникам на базе команды, сумевшим досрочно подготовить новинки, изначально запланированные на этап в Германии. И спасибо всем, кто приехал в Сильверстоун поддержать нас!»
Карлос Сайнс (6-й): «Отличный день! После неудачного выступления в квалификации мы рассчитывали отыграться за счёт хорошего старта, контроля состояния шин и верной стратегии – сегодня всё было исполнено идеально.
Я уже на старте опередил обоих гонщиков Alfa Romeo и в середине пелотона оказался первым, кто ехал на шинах Medium. У меня был неплохой темп, а затем мы воспользовались выездом автомобиля безопасности и провели свой единственный запланированный пит-стоп, после чего я снова держал очень хорошую скорость. Сражение с Даниэлем Риккардо за шестое место было жестким, но интересным – здорово, что мне удалось остаться впереди и заработать для команды немало очков!
Мы проанализируем ход этого уик-энда, а затем сосредоточимся на подготовке к этапу в Германии. Нужно продолжать выкладываться на пределе!»
Ландо Норрис (11-й): «Я хорошо стартовал. В третьем повороте произошёл контакт с машиной соперника, но обошлось без последствий. На первом отрезке за счёт стратегии Даниэль Риккардо смог оказаться впереди, а затем выехал автомобиль безопасности.
Сейчас я понимаю, что мы сделали не лучший выбор, решив в тот момент не проводить пит-стоп, но в остальном я сделал всё, что было в моих силах. Конечно, мне хотелось, чтобы домашняя гонка сложилась удачнее, но в целом я получил удовольствие от уик-энда и буду с нетерпением ждать возвращения в Сильверстоун в следующем году».
Renault F1 Team
Сирил Абитебул, руководитель команды: «В целом мы можем быть удовлетворены результатом и тем, что обе машины финишировали в первой десятке. Однако мы знаем, что могли добиться большего.
Во-первых, Даниэлю помешал автомобиль безопасности, но мы правильно среагировали на ранние события гонки, проведя «подрезку». Во-вторых, хотя Нико провел великолепную гонку, сохранив шины Hard, мы всё же могли провести его пит-стоп раньше, поскольку его шины перестали работать раньше, чем у Даниэля. Нико заслуживает похвалы за то, что заработал одно очко в таких неблагоприятных обстоятельствах.
На трассе, где важна мощность двигателя, и в квалификации, и в гонке мы выглядели сильнее, хотя у нас остаются слабые места. В ближайшие недели мы сосредоточимся на их устранении».
Даниэль Риккардо (7-й): «В целом, хорошая гонка. Сначала я думал, что неплохо стартовал, но Ландо Норрис обогнал меня в честной борьбе. Я смог вернуть позицию, но автомобиль безопасности сыграл на руку Карлосу Сайнсу – он получил возможность провести «бесплатный» пит-стоп. Нам не повезло, я боролся до конца, но так и не смог провести реальную атаку.
К позитивным итогам можно отнести то, что я вернулся в первую десятку после двух сложных этапов. За короткий период мы улучшили наш темп на быстром круге и на дистанции гонки. Учитывая, где мы были две недели назад, мы довольны таким результатом».
Нико Хюлкенберг (10-й): «Сложная гонка – я разочарован, что не смог добиться большего, чем десятое место. В какой-то момент казалось, что очки не заработать.
Мою машину ударили на рестарте после автомобиля безопасности, и я потерял одну позицию. Незадолго до финиша на несколько секунд включился аварийный режим работы двигателя, из-за чего я вновь откатился назад. Один из тех дней, когда все неудачи дорого нам обошлись.
Хорошо, что удалось заработать очки. Теперь нужно перегруппироваться и всё проанализировать, чтобы лучше выступить в следующей гонке».
Alfa Romeo Racing
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Четыре очка – хороший результат, но мы чувствуем разочарование из-за того, что одна машина не добралась до клетчатого флага. В целом, команда выступила хорошо. Кими сильно провёл гонку и воспользовался большинством предоставленных возможностей.
Антонио мог финишировать рядом с Кими, но, к сожалению, из-за механической проблемы его гонка закончилась в гравии. В очередной раз мы боролись в средней группе, но должны продолжать напряжённо работать, чтобы удержать эти позиции».
Кими Райкконен (8-й): «Восьмое место – позитивный результат. Сегодня машина хорошо управлялась в поворотах, но ей не хватало скорости на прямых. В конце я боролся с Даниилом Квятом и сам при этом старался удержаться в зоне DRS от машины впереди. Не самый простой уик-энд, но мы рады, что заработали очки».
Антонио Джовинацци (сход): «Я разочарован тем, что не смог финишировать – что-то случилось с машиной и меня вынесло в гравий, но мы не знаем, что именно. Команда всё изучит, когда машину доставят в боксы. Жаль, но так бывает в гонках.
Я ехал рядом с Кими, мы были на одинаковых стратегиях, так что я мог заработать очки или финишировать рядом с десяткой. Тем не менее, мы можем быть довольны скоростью. Команда добилась хорошего результата – мы сделали ещё один шаг вперёд. Борьба в средней группе очень плотная, нужно напряжённо работать, чтобы в ней остаться».
Red Bull Toro Rosso Honda
Джоди Эггинтон, технический директор: «Гонка получилась богатой на события. Мы заработали очки, но при этом должны спросить у себя, могли ли мы выступить лучше. Алекс фантастически пилотировал, но из-за проблем с машиной мы были ограничены в вариантах стратегии. Он отлично справился, контролируя износ шин Medium, но за два круга до финиша резина перестала держать трассу, и он пропустил вперёд Хюлкенберга.
Гонка Даниила получилась не столь богатой на события – мы перешли на шины Hard во время автомобиля безопасности. Благодаря этому он получил возможность атаковать в конце гонки, но, к сожалению, ему не хватило времени, чтобы обогнать Кими.
В соответствии с ожиданиями наши машины стали быстрее, что позитивно. Однако в середине пелотона очень плотная борьба – у нас нет права на ошибку, мы должны продолжать активно модернизировать машину».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Благодаря высокому темпу и хорошей стратегии Даниил заработал очки, стартовав 17-м. К сожалению, Алекс выпал из призовой десятки незадолго до финиша. Он не смог провести второй пит-стоп, хотя ему это было необходимо.
Причина была связана с силовой установкой – по телеметрии мы видели, что с цепью высокого напряжения возникла проблема, поэтому мы рекомендовали команде не проводить пит-стоп из соображений безопасности. Разумеется, мы тщательно проанализируем причины.
Не лучшая гонка для нас, но болельщики увидели очередной захватывающий Гран При. Как всегда, мы сконцентрируемся на программе развития в рамках подготовки к сдвоенному этапу».
Даниил Квят (9-й): «Я очень доволен сегодняшней гонкой. Честно говоря, при старте с последних позиций, у меня не было слишком больших ожиданий. На протяжении всего уик-энда никак не удавалось найти ритм из-за проблем с балансом, но сегодня я смог выжать всё из машины.
Вчера удалось найти настройки, которые позволили прибавить, и правильно этим воспользоваться – машина поехала. На последних кругах у меня была интересная борьба с Кими за восьмое место. Было весело, но мне не хватило кругов, чтобы провести обгон. Здорово заработать два очка – важный результат после нескольких прошлых гонок».
Александер Элбон (12-й): «Для меня гонка получилась не самой простой – пришлось контролировать износ шин. Когда выехал автомобиль безопасности, одним гонщикам повезло, другим – нет. У меня были проблемы с машиной, из-за которых мы не могли прикасаться к ней и провести пит-стоп. В результате я оставался на трассе, тогда как соперники проводили пит-стопы. Я разочарован гонкой, но иногда так бывает».
SportPesa Racing Point F1 Team
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Сегодня не наш день, мы покидаем домашнюю гонку ни с чем. Сейфти-кар дорого нам обошёлся: незадолго до него оба гонщика совершили пит-стопы. Мы надеялись реализовать стратегию с одним пит-стопом, но автомобиль безопасности испортил нам гонку, позволив некоторым из наших соперников провести пит-стоп без потери времени. Таковы гонки, сегодня удача была не на нашей стороне. Жаль, ведь мы могли заработать очки.
Из-за проблем с балансом тормозов Серхио столкнулся с Хюлкенбергом, и это лишило его шансов отыграться. Под конец гонки мы перевели Лэнса на стратегию с двумя пит-стопами в надежде, что на более свежих шинах он сможет опередить некоторых из тех, кто планировал один пит-стоп в гонке, но в итоге ему не хватило кругов».
Лэнс Стролл (13-й): «Этот уик-энд лучше поскорее забыть. Всё пошло не так. Я хорошо стартовал и к концу первого круга отыграл три позиции. К сожалению, нам пришлось совершить пит-стоп раньше плана, чтобы убрать обломки из воздуховода тормозов, что испортило нам стратегию.
Мы собирались провести гонку с одним пит-стопом, но в итоге дважды останавливались в боксах – команда поставила мне шины Soft на последний отрезок. Мне кажется, команда надеялась, что у соперников впереди начнутся проблемы с шинами, но это произошло не так быстро».
Серхио Перес (17-й): «Сегодня не повезло. На первом отрезке мы были очень конкурентоспособны – я контролировал ход своей гонки и следил за износом шин. Мы должны были заработать очки. Но сразу после пит-стопа выехал автомобиль безопасности, испортив мне гонку.
Кроме того, во время сейфти-кара у меня возникла проблема с переключателями на руле, что повлияло на баланс тормозов – он сместился вперёд. Именно поэтому я врезался в Хюлкенберга – не смог достаточно сбросить скорость. Я повредил переднее антикрыло и опустился на последнюю позицию. Сложно поверить, как нам не повезло сегодня. Это очень обидно, мы заслуживали большего в домашней гонке, скорость машины позволяла заработать очки».
Rokit Williams Racing
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Оба гонщика неплохо выступили, разобрались с сегодняшними условиями и контролировали износ резины, чтобы без проблем реализовать стратегию с одним пит-стопом. Когда выехал автомобиль безопасности, мы поставили обоим гонщикам шины Hard и относительно спокойно проехали последний отрезок.
Нам повезло с инцидентами у соперников, но всё это часть гонок, и мы воспользовались тем, что у нас надёжные машины, и гонщики отлично провели гонку. Теперь мы сосредоточимся на двухдневных тестах Pirelli, а затем отправимся в Германию и будем готовиться к сложностям Хоккенхайма».
Джордж Расселл (14-й): «По-моему, я показал, на что способна машина. Всё прошло здорово, я атаковал на каждом круге этой классной трассы – это нечто особенное. Ещё до старта меня поразило, как болельщики поддерживали британских гонщиков! Мы продолжаем напряжённо работать, и надеюсь, в следующей гонке немного прибавим в скорости».
Роберт Кубица (15-й): «Сложная гонка. На старте пришлось нелегко, потому что сначала я не мог прогреть шины. Я скорректировал настройки, зная, что мы рассчитываем проехать довольно длинный первый отрезок, старался следить за резиной, а когда понял, что она в нужном рабочем диапазоне, показал неплохой темп.
Из-за сейфти-кара отрывы в пелотоне нивелировались, стало больше борьбы. К сожалению, у меня возникли те же проблемы, что в квалификации: из-за них поведение машины менялось на каждом круге. В целом, неплохой уик-энд, но нам надо решить продолжающиеся проблемы».
Rich Energy Haas F1 Team
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Разочаровывающая гонка для нас. Я просто констатирую очевидное. Лучшее, что наши гонщики могли принести на эту битву – лопату, чтобы сделать яму, в которой мы оказались, ещё глубже. Нам нужно вернуться назад, перераспределить силы и посмотреть, что мы можем сделать в будущем».
Роман Грожан (сход): «У меня был прокол заднего правого колеса. После пит-стопа выяснилось, что повреждения на машине – днище, охлаждение тормозов и так далее, – слишком велики, чтобы продолжать гонку. К сожалению, пришлось сойти. Очень досадно. Сегодня мы хотели оценить две версии машины. Моя машина перед стартом вела себя хорошо, я был воодушевлён этими кругами и надеялся на хорошую гонку».
Кевин Магнуссен (сход): «Думаю, мы провели неплохой уик-энд, но квалификация прошла хуже, чем мы ожидали. Мы кое-что узнали о машине, благодаря тем экспериментам, что мы провели. Сегодня мы не добились результата, но, надеюсь, сможем воспользоваться полученными знаниями в следующий раз».