Облачно. Сухо. Воздух +19…18С, трасса +31…27С
Год назад лидеры чемпионата приехали в Сильверстоун с разницей в одно очко – тогда Себастьян Феттель лидировал в личном зачёте, опережая Льюиса Хэмилтона. В 2019-м ситуация была радикально иной – к гонке в Сильверстоуне преимущество Льюиса над занимающим четвёртое место в личном зачёте Себастьяном достигло 74 очков, а ближайшим соперником британца был его напарник Валттери Боттас, уступающий 31 очко.
Льюис был нацелен на поул на домашней трассе, но в квалификации на почти шестикилометровом круге Валттери оказался на шесть тысячных быстрее. В Mercedes седьмой раз в сезоне заняли весь первый ряд стартового поля – и в четырёх случаях впереди оказывался Боттас.
Со второго ряда стартовали Леклер и Ферстаппен, с третьего – Гасли и Феттель. Третий раз подряд немец уступил напарнику, третий раз подряд стартовал за пределами первой пятёрки – на этот раз без очевидных проблем и штрафов.
Штрафов не было вовсе. Второй раз в сезоне, как и в Гран При Австралии, стартовое поле полностью соответствовало протоколу квалификации.
Шины в Pirelli традиционно выбрали самые жесткие – под маркировкой Hard, Medium и Soft использовались составы C1, C2 и С3. Второй год подряд перед Гран При в Сильверстоуне уложили новый асфальт, гладкий и скользкий, но нагрузка в скоростных поворотах осталась высокой. Именно износ, а не деградация шин, определяли момент проведения пит-стопа.
В Mercedes и Red Bull Racing использовали шины Medium во второй части квалификации – и только они в первой десятке стартовали не на Soft. Позади тоже многие выбрали Medium, во второй десятке на Soft начинали гонку только Грожан, Магнуссен и Квят.
На старте Боттас сохранил лидерство. Феттель опередил Гасли в борьбе за пятое место. Норрис обогнал Риккардо, Стролл – Квята, Хюлкенберг – Элбона.
Напарники по Haas Грожан и Магнуссен коснулись колёсами, потеряли темп и свернули в боксы для смены шин.
Первая десятка на 2-м круге: Боттас - Хэмилтон - Леклер - Ферстаппен - Феттель - Гасли - Норрис - Риккардо - Хюлкенберг - Элбон.
Пара гонщиков Mercedes оторвалась от Леклера. На 4-м круге Хэмилтон атаковал Боттаса и вышел вперёд, но Валттери вернул позицию.
На 8-м круге Магнуссен остановил машину в боксах и сошел с дистанции. На 11-м круге в боксах сошёл и Грожан – ещё один неудачный уик-энд для американской команды.
На 12-м круге Гасли опередил Феттеля в борьбе за пятое место.
Первая десятка на 12-м круге: Боттас - Хэмилтон - Леклер - Ферстаппен - Гасли - Феттель - Норрис - Риккардо - Хюлкенберг - Элбон.
На 13-м круге Гасли, Риккардо и Квят сменили резину. На 14-м – Леклер, Ферстаппен, Норрис, Элбон, Хюлкенберг и Стролл.
Ферстаппен и Леклер выезжали с пит-лейн параллельно, Макс вышел вперёд, но ошибся на холодной резине, и Леклер вернул позицию.
На 17-м круге Боттас сменил резину, на 18-м – Райкконен, на 19-м – Перес.
Ферстаппен несколько кругов атаковал Леклера, но Шарль отбился и защитил позицию.
На 20-м круге Джовинацци вылетел в гравий и выбыл из борьбы. Выехал автомобиль безопасности – нужно было эвакуировать машину.
Хэмилтон и Феттель свернули в боксы, Льюис вернулся лидером гонки. Ферстаппен, Сайнс, Риккардо, Леклер, Квят и Расселл тоже сменили резину – все получили шины Hard в расчёте на один пит-стоп.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Гасли - Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Норрис - Элбон - Хюлкенберг.
На 23-м объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Леклера, Шарль контратаковал – произошел контакт, но Макс остался впереди.
Перес повредил переднее антикрыло в борьбе с Хюлкенбергом и свернул в боксы для замены. Риккардо обогнал Элбона.
На 28-м круге Гасли пропустил Ферстаппена и Макс бросился в погоню за Феттелем.
Первая десятка на 28-м круге: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Ферстаппен - Гасли - Леклер - Сайнс - Норрис - Риккардо - Элбон.
На 36-м круге Леклер опередил Гасли в борьбе за пятую позицию. Норрис сменил шины.
На 38-м круге Ферстаппен атаковал Феттеля и вышел вперёд, но Себастьян попытался отыграться и на торможении врезался в Макса сзади. Оба гонщика вылетели, но вернулись на трассу.
Феттель свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель, вернувшись последним. Стюарды разобрали инцидент и наказали Феттеля десятисекундным штрафом.
На 40-м круге Стролл сменил резину.
Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон - Боттас - Леклер - Гасли - Ферстаппен - Сайнс - Риккардо - Элбон - Райкконен - Хюлкенберг.
На 44-м круге Райкконен опередил Элбона.
Машина Хюлкенберга потеряла скорость, он пропустил Квята, а потом вернул прежний темп.
На 46-м круге Боттас сменил резину, вернувшись на трассу вторым. Валттери получил комплект Soft, чтобы оставить за собой лучший круг гонки. Но на последнем круге Хэмилтон проехал ещё быстрее – на изношенном комплекте Hard!
На последнем круге Элбон потерял темп и выбыл из первой десятки.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав 80-ю победу в карьере, седьмую в сезоне и шестую в Сильверстоуне.
Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes седьмой победный дубль в сезоне.
Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.
Финишировав четвёртым, Пьер Гасли повторил свой лучший результат в карьере.
Даниил Квят закончил гонку девятым, пятый раз в сезоне заработав очки.
Через две недели борьба продолжится в Германии.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:21.08.452 | 226,419 | 1 |
2. В.Боттас | Mercedes | +24.928 | 225,266 | 2 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +30.117 | 225,027 | 2 |
4. П.Гасли | Red Bull | +34.692 | 224,817 | 1 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | +39.458 | 224,599 | 2 |
6. К.Сайнс | McLaren | +53.639 | 223,952 | 1 |
7. Д.Риккардо | Renault | +54.401 | 223,917 | 2 |
8. К.Райкконен | Alfa Romeo | +65.540 | 223,411 | 1 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | +66.720 | 223,358 | 2 |
10. Н.Хюлкенберг | Renault | +72.733 | 223,086 | 1 |
11. Л.Норрис | McLaren | +74.281 | 223,016 | 2 |
12. А.Элбон | Toro Rosso | +75.617 | 222,956 | 1 |
13. Л.Стролл | Racing Point | +81.086 | 222,710 | 2 |
14. Д.Расселл | Williams | +1 круг | 221,362 | 1 |
15. Р.Кубица | Williams | +1 круг | 220,875 | 1 |
16. С.Феттель * | Ferrari | +1 круг | 220,863 | 2 |
17. С.Перес | Racing Point | +1 круг | 220,418 | 3 |
* к результату Феттеля добавлено 10 секунд за столкновение с Ферстаппеном
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:27.369 (52 круг, 242,735 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
К.Магнуссен | Haas | 6 | авария на первом круге, мех.проблемы |
Р.Грожан | Haas | 9 | авария на первом круге, мех.проблемы |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 18 | вылет |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 223 | |
= | 2. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 184 | |
= | 3. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 136 | |
= | 4. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 123 | |
= | 5. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 120 | |
= | 6. П.Гасли | Aston Martin Red Bull Racing | 55 | |
= | 7. К.Сайнс | McLaren F1 Team | 38 | |
8. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing | 25 | ||
9. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 22 | ||
= | 10. Д.Риккардо | Renault F1 Team | 22 | |
= | 11. Н.Хюлкенберг | Renault F1 Team | 17 | |
= | 12. К.Магнуссен | Rich Energy Haas F1 Team | 14 | |
= | 13. C.Перес | Sportpesa Racing Point F1 Team | 13 | |
= | 14. Д.Квят | Red Bull Toro Rosso Honda | 12 | |
= | 15. А.Элбон | Red Bull Toro Rosso Honda | 7 | |
= | 16. Л.Стролл | Sportpesa Racing Point F1 Team | 6 | |
= | 17. Р.Грожан | Rich Energy Haas F1 Team | 2 | |
= | 18. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 407 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 243 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Honda | 191 |
= | 4. McLaren F1 Team | Renault | 60 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 39 |
= | 6. Alfa Romeo Racing | Ferrari | 26 |
= | 7. Sportpesa Racing Point F1 Team | Mercedes | 19 |
= | 8. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 19 |
= | 9. Rich Energy Haas F1 Team | Ferrari | 16 |