Солнечно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +30…36С
На первом европейском этапе сезона в Испании традиционно много разговоров о новинках и переменах в расстановке сил, но на скользком асфальте при прохладной погоде ключевым фактором вновь стала резина. Прогреть шины и заставить их эффективно работать с первого круга оказалось очень непросто. В пятницу одни жаловались на недостаточное сцепление, у других шины заработали – и расстановка сил действительно чуть изменилась, особенно в средней группе.
Новинок было много. В Ferrari и Renault досрочно представили новые версии силовых установок, хотя обычно первые плановые замены проводят в Канаде. Почти все привезли новую аэродинамику – через день после гонки в Барселоне пройдут двухдневные тесты, где можно подробно со всем разобраться.
Перед началом квалификации на машине Джорджа Расселла механики Williams спешно меняли коробку передач, повреждённую во время вылета в конце утренней тренировки. Британец получит штраф с потерей пяти мест на старте завтрашней гонки. Даниэль Риккардо потеряет три позиции за столкновение с Квятом во время гонки в Баку.
После доминирования Ferrari на зимних тестах от них ждали высоких результатов и по ходу уик-энда, но на тренировках в пятницу лидировал Валттери Боттас, а утром в субботу протокол возглавил Льюис Хэмилтон.
Впервые в сезоне в Pirelli привезли самые жесткие составы – С1, С2 и С3 в этот уик-энд маркировались как Hard, Medium и Soft. Разница вновь оказалась чуть большей, чем рассчитывали шинники.
В первой сессии все выехали на Soft. Гонщики работали сериями кругов, постепенно выводя шины в рабочий режим.
На пятой минуте Нико Хюлкенберг вылетел с трассы, машина проехала зону безопасности и зацепила барьер. Нико решил вернуться в боксы, на трассе сломанное переднее антикрыло влетело под днище, но он всё же добрался до механиков и в конце сессии выехал вновь.
Валттери Боттас возглавил протокол первой сессии, проехав круг за 1:16.979. Из дальнейшей борьбы выбыли: Хюлкенберг, Стролл, Джовинацци, Расселл и Кубица.
Во второй сессии все тоже выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон проехал круг с новым рекордом трассы – 1:16.038. Леклер ошибся на быстром круге, выехал за пределы трассы при атаке поребрика и повредил днище.
Во второй попытке Боттас возглавил протокол с 1:15.924. Квят второй раз подряд прошёл в финал квалификации. Норрис, Элбон, Сайнс, Райкконен и Перес выбыли из борьбы.
В финале Боттас в первой попытке проехал круг за 1:15.406. Леклер пропустил первую попытку – механики продолжали проверять машину после инцидента во второй сессии. Во второй попытке усилился ветер и трасса стала медленнее, так что расстановка сил не изменилась.
Валттери Боттас выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав девятый поул в карьере и третий подряд в этом сезоне. Льюис Хэмилтон уступил больше шести десятых – гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда стартуют Феттель и Ферстаппен, с третьего – Леклер и Гасли. Даниил Квят начнёт гонку девятым.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. В.Боттас | Mercedes | 1 | 1:16.979 | 6 | 1 | 1:15.924 | 6 | 1 | 1:15.406 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:17.292 | 6 | 2 | 1:16.038 | 5 | 2 | 1:16.040 | 6 |
3. С.Феттель | Ferrari | 5 | 1:17.425 | 8 | 3 | 1:16.667 | 3 | 3 | 1:16.272 | 7 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:17.244 | 3 | 5 | 1:16.726 | 3 | 4 | 1:16.357 | 6 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 4 | 1:17.388 | 8 | 4 | 1:16.714 | 6 | 5 | 1:16.588 | 5 |
6. П.Гасли | Red Bull | 10 | 1:17.862 | 5 | 6 | 1:16.932 | 6 | 6 | 1:16.708 | 6 |
7. Р.Грожан | Haas | 12 | 1:18.042 | 5 | 7 | 1:17.066 | 6 | 7 | 1:16.911 | 5 |
8. К.Магнуссен | Haas | 7 | 1:17.669 | 3 | 9 | 1:17.272 | 6 | 8 | 1:16.922 | 6 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | 11 | 1:17.914 | 8 | 8 | 1:17.243 | 6 | 9 | 1:17.573 | 6 |
10. Д.Риккардо | Renault | 15 | 1:18.385 | 7 | 10 | 1:17.299 | 6 | 10 | 1:18.106 | 6 |
11. Л.Норрис | McLaren | 6 | 1:17.611 | 8 | 11 | 1:17.338 | 6 | |||
12. А.Элбон | Toro Rosso | 9 | 1:17.796 | 8 | 12 | 1:17.445 | 6 | |||
13. К.Сайнс | McLaren | 8 | 1:17.760 | 6 | 13 | 1:17.599 | 6 | |||
14. К.Райкконен | Alfa Romeo | 13 | 1:18.132 | 8 | 14 | 1:17.788 | 6 | |||
15. C.Перес | Racing Point | 14 | 1:18.286 | 6 | 15 | 1:17.886 | 6 | |||
16. Н.Хюлкенберг | Renault | 16 | 1:18.404 | 7 | ||||||
17. Л.Стролл | Racing Point | 17 | 1:18.471 | 9 | ||||||
18. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 18 | 1:18.664 | 8 | ||||||
19. Д.Расселл | Williams | 19 | 1:19.072 | 8 | ||||||
20. Р.Кубица | Williams | 20 | 1:20.254 | 9 |