FORMULA 1 EMIRATES GRAN PREMIO DE ESPAÑA 2019 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
10-12/05/2019 | Каталунья | 4655 м | 66 | 307.104 км |
Официальный сайт |
Первый испанский этап Формулы 1 в 1951 году принимала шестикилометровая городская трасса Педральбес. В финале сезона Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Скудерии ошиблись с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный этап, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата.
В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, что недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап вновь провели в Монжуик-парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, а победу одержал Джеки Стюарт.
Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал: в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.
В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны – на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год.
Каталонцы от своего не отступились: был приобретён участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya. Спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело.
Через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года, здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва вернулась Формула 1. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
Особенности трассы
Испанскую трассу часто называют лучшей для оценки эффективности машин – она требовательна к аэродинамике и включает разные типы поворотов, так что если машина быстра в Барселоне, она будет конкурентоспособна и на большинстве других трасс.
Несмотря на то, что прошлый этап прошел в Европе, в Баку, европейская часть сезона для Формулы 1 начнётся в Барселоне – это те трассы, на которые команды добираются не самолётами, а на грузовых машинах с базы, где можно поставить свои моторхоумы, где всё под рукой. К началу европейской части сезона готовится множество новинок, в этом году "гонка вооружений" обещает быть особенно серьёзной, и начнётся она как раз с Гран При Испании.
При настройке машин команды сделают ставку на квалификацию – стартовая позиция в Барселоне очень важна, за последние восемнадцать лет на испанской трассе лишь трижды выигрывал гонщик, стартовавший не с поула.
Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады Ferrari: «По традиции Гран При Испании – первый этап сезона, на который мы привозим машины и оборудование не на самолетах, а на грузовиках, что расширяет возможности команд, позволяет более тщательно подготовить машины на базе, потратить больше времени на всевозможные проверки. Кроме того, на трассе мы используем свой моторхоум, где есть всё необходимое оборудование и возможность удобно разместить гостей – это большой плюс.
До каталонской трассы легко добраться, дорога занимает не так много времени, поэтому команды могут дольше работать на базах – тренироваться, отрабатывать разные процедуры, отрабатывать пит-стопы. На этой фазе сезона очень важно иметь возможность пользоваться корпоративным спортивным залом и медицинским обслуживанием.
Весьма вероятно, что в этот уик-энд шины будут испытывать очень высокую нагрузку, так что из-за разных вариантов стратегии гонка может получиться богатой на события. Это даст неплохие шансы всем командам, а мы приложим максимум усилий, чтобы ими воспользоваться».
Лучшие результаты сессий Гран При Испании 2018 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:18.148 | |
Вторая тренировка | Ясно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.259 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.281 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:16.173 | |
Лучший круг в гонке | Небольшая облачность. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1:18.441 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Испании. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время начала | Матч!Арена | МатчТВ |
10/05 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | 11:55 |
10/05 | Вторая тренировка | 16:00 | 15:55 | - |
11/05 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | - |
11/05 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
12/05 | Гонка | 16:10 | - | 16:00 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Испанию компания Pirelli привезет "жесткую" тройку составов – С1, С2 и С3, соответствующую большим боковым нагрузкам. В прошлом году большинство пилотов, в том числе первая тройка, проехали дистанцию гонки с одним пит-стопом.
Гонщик | Команда |
Hard - C1 | Medium - C2 | Soft - C3 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 3 | 8 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
Ш.Леклер | Ferrari | 2 | 2 | 9 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 2 | 4 | 7 |
П.Гасли | Red Bull Racing | 2 | 4 | 7 |
Д.Риккардо | Renault | 1 | 3 | 9 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 2 | 2 | 9 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 4 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 3 | 8 |
К.Сайнс | McLaren | 3 | 2 | 8 |
Л.Норрис | McLaren | 3 | 2 | 8 |
С.Перес | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
Л.Стролл | Racing Point | 2 | 3 | 8 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 1 | 3 | 9 |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 2 | 2 | 9 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
А.Элбон | Toro Rosso | 2 | 3 | 8 |
Д.Расселл | Williams | 1 | 5 | 7 |
Р.Кубица | Williams | 2 | 4 | 7 |
Достижения действующих гонщиков в Испании
Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 16 | 91 | 712 | 137 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 5 | 2 |
Л.Хэмилтон | 12 | 129 | 721 | 173 | 1 | 1 | 4 | 6 | 4 | 7 | 3 |
С.Феттель | 11 | 137 | 660 | 77 | 2 | 1 | 4 | 1 | 5 | 1 | |
Н.Хюлкенберг | 9 | 10 | 409 | 10 | 6 | ||||||
Д.Риккардо | 8 | 59 | 459 | 30 | 3 | 3 | 1 | 2 | |||
С.Перес | 8 | 26 | 493 | 5 | 4 | ||||||
В.Боттас | 7 | 50 | 367 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
Р.Грожан | 7 | 21 | 325 | 3 | 4 | 1 | |||||
М.Ферстаппен | 4 | 40 | 198 | 38 | 4 | 1 | 2 | 1 | |||
К.Сайнс | 4 | 22 | 261 | 5 | 6 | ||||||
Р.Кубица | 4 | 14 | 262 | 4 | 4 | ||||||
К.Магнуссен | 4 | 8 | 259 | 7 | 6 | ||||||
Д.Квят | 4 | 4 | 260 | 8 | 9 | 1 | |||||
Л.Стролл | 2 | 128 | 18 | 11 | |||||||
Ш.Леклер | 1 | 1 | 64 | 14 | 10 | ||||||
П.Гасли | 1 | 12 | |||||||||
Джовинацци, Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Испании не участвовали |
Даниэль Риккардо: «Трасса в Барселоне – одна из лучших в календаре, и там есть всего понемногу. Первый, второй и третий повороты органично продолжают друг друга, а последний сектор трассы очень техничный. Концовка круга достаточно медленная – именно здесь шины начинают терять эффективность, из-за чего сложно чисто закончить круг».
Гран При Испании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
13/05/18 | Каталунья | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
14/05/17 | Каталунья | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
15/05/16 | Каталунья | Л.Хэмилтон | Mercedes | М.Ферстаппен | Red Bull |
10/05/15 | Каталунья | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
11/05/14 | Каталунья | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
12/05/13 | Каталунья | Н.Росберг | Mercedes | Ф.Алонсо | Ferrari |
13/05/12 | Каталунья | П.Мальдонадо | Williams | П.Мальдонадо | Williams |
22/05/11 | Каталунья | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
09/05/10 | Каталунья | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
10/05/09 | Каталунья | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
27/04/08 | Каталунья | К.Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
13/05/07 | Каталунья | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
14/05/06 | Каталунья | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
08/05/05 | Каталунья | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |
09/05/04 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
04/05/03 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/04/02 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/04/01 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
07/05/00 | Каталунья | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
30/05/99 | Каталунья | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
10/05/98 | Каталунья | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/05/97 | Каталунья | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
02/06/96 | Каталунья | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
14/05/95 | Каталунья | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
29/05/94 | Каталунья | М.Шумахер | Benetton | Д.Хилл | Williams |
09/05/93 | Каталунья | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
03/05/92 | Каталунья | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
29/09/91 | Каталунья | Г.Бергер | McLaren | Н.Мэнселл | Williams |
30/09/90 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
01/10/89 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
02/10/88 | Херес | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
27/09/87 | Херес | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13/04/86 | Херес | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
21/06/81 | Харама | Ж.Лаффит | Ligier | Жиль Вильнев | Ferrari |
29/04/79 | Харама | Ж.Лаффит | Ligier | П.Депайе | Ligier |
04/06/78 | Харама | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
08/05/77 | Харама | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
02/05/76 | Харама | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
27/04/75 | Монтжуик | Н.Лауда | Ferrari | Й.Масс | McLaren |
28/04/74 | Харама | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
29/04/73 | Монтжуик | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
01/05/72 | Харама | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
18/04/71 | Монтжуик | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
19/04/70 | Харама | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Стюарт | March |
04/05/69 | Монтжуик | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
12/05/68 | Харама | К.Эймон | Ferrari | Г.Хилл | Lotus |
24/10/54 | Педральбес | А.Аскари | Lancia | М.Хоторн | Ferrari |
28/10/51 | Педральбес | А.Аскари | Ferrari | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |