Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +43…42С
Днём условия почти не изменились, но если утром команды больше работали с новинками, то во второй тренировке переключились на традиционную программу – поиск настроек и оценку эффективности шин.
В Racing Point не успели восстановить машину Лэнса Стролла к началу тренировки после утренней аварии. Новую переднюю подвеску и антикрыло канадец разбил, запчастей у команды не было – ему собрали «промежуточную» версию из старых и новых деталей, Стролл потерял полчаса.
На машине Ферстаппена между сессиями заменили силовую установку Honda. Утром он начал день с «пятничным» мотором первой версии, но возникла утечка масла и перед началом второй сессии на машину поставили силовую установку второй версии, с которой он должен провести квалификацию и гонку.
Грожан, Хэмилтон и Квят выезжали за пределы трассы без последствий для машин. На 10-й минуте развернуло Кубицу – поляк как и утром жаловался на проблемы с прогревом задних шин. Сайнс сломал рычажок сцепления на руле – и просился в боксы, но команда оставила его на трассе до конца запланированной серии кругов.
С дебютировавшими в этот уик-энд новыми моторами гонщики Ferrari показали самую высокую максимальную скорость на прямой, но лучшее время на круге осталось у Mercedes. Как и утром, Валттери Боттас возглавил протокол. Финн проехал круг за 1:17.284, опередив напарника на пять сотых.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:17.284 | - | 35 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:17.333 | 0.049 | 35 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1:17.585 | 0.301 | 42 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:17.673 | 0.389 | 41 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:18.035 | 0.751 | 30 |
6. Р.Грожан | Haas | 1:18.153 | 0.869 | 42 |
7. П.Гасли | Red Bull | 1:18.238 | 0.954 | 34 |
8. К.Магнуссен | Haas | 1:18.355 | 1.071 | 40 |
9. К.Сайнс | McLaren | 1:18.658 | 1.374 | 45 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | 1:18.722 | 1.438 | 40 |
11. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:18.727 | 1.443 | 30 |
12. А.Элбон | Toro Rosso | 1:18.779 | 1.495 | 44 |
13. Л.Стролл | Racing Point | 1:18.839 | 1.555 | 33 |
14. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:18.861 | 1.577 | 43 |
15. Д.Риккардо | Renault | 1:18.934 | 1.650 | 40 |
16. Л.Норрис | McLaren | 1:19.041 | 1.757 | 43 |
17. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:19.427 | 2.143 | 37 |
18. C.Перес | Racing Point | 1:19.448 | 2.164 | 40 |
19. Д.Расселл | Williams | 1:20.191 | 2.907 | 38 |
20. Р.Кубица | Williams | 1:20.781 | 3.497 | 23 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +22С, трасса +31…39С
Команды привезли в Барселону множество новинок и утром в пятницу начали день с аэродинамических тестов и оценки эффективности новых решений. Гонщики выезжали на серию кругов, потом возвращались в боксы, механики меняли конфигурацию машин – и всё повторялось.
Пятница в Барселоне – одна из ключевых по ходу сезона. Погода способствовала работе, но часто гонщикам мешал трафик – программа дня была насыщенной, все активно работали на трассе.
Вновь возникли проблемы с прогревом задних шин. Уложенный в прошлом году асфальт менее активно нагружает шины, день выдался прохладным – многие жаловались на нехватку сцепления.
Гонщики Ferrari, McLaren и Даниэль Риккардо из Renault утром получили новые элементы силовых установок – в командах рассчитывают прибавить в мощности и надёжности, а сегодня посвятили часть сессии оценке их работы. В Haas F1 новинки поставили только Грожану, а Магнуссен выехал на машине прежней конфигурации.
Гонщики отлично знают автодром в Барселоне по тестам и гонкам, но без ошибок не обошлось. Боттас выезжал в гравий, а потом чуть не столкнулся с Ферстаппеном – обошлось без последствий. Машина Расселла потеряла правое зеркало.
В конце сессии на машине Боттаса обнаружили утечку, он досрочно завершил сессию, но сохранил за собой первую строчку протокола. Машина Ферстаппена теряла масло, механикам пришлось снять днище, чтобы найти причину.
На последней минуте Лэнс Стролл разбил машину, вылетев в девятом повороте после выезда на траву – сессию остановили красными флагами, под которыми она и завершилась. С гонщиком всё в порядке, передняя часть машины серьёзно повреждена, разбиты в том числе и новые элементы для которых пока нет запчастей.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:17.951 | - | 19 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:18.066 | 0.115 | 20 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1:18.172 | 0.221 | 20 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.575 | 0.624 | 22 |
5. Р.Грожан | Haas | 1:18.943 | 0.992 | 25 |
6. К.Сайнс | McLaren | 1:19.155 | 1.204 | 31 |
7. К.Магнуссен | Haas | 1:19.180 | 1.229 | 27 |
8. П.Гасли | Red Bull | 1:19.285 | 1.334 | 30 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | 1:19.364 | 1.413 | 34 |
10. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:19.450 | 1.499 | 25 |
11. Д.Риккардо | Renault | 1:19.511 | 1.560 | 24 |
12. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:19.844 | 1.893 | 14 |
13. Л.Стролл | Racing Point | 1:19.855 | 1.904 | 28 |
14. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:20.021 | 2.070 | 28 |
15. А.Элбон | Toro Rosso | 1:20.030 | 2.079 | 25 |
16. Л.Норрис | McLaren | 1:20.066 | 2.115 | 33 |
17. C.Перес | Racing Point | 1:20.459 | 2.508 | 26 |
18. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:20.591 | 2.640 | 22 |
19. Р.Кубица | Williams | 1:20.889 | 2.938 | 27 |
20. Д.Расселл | Williams | 1:20.990 | 3.039 | 23 |