Pirelli
Марио Изола: «Выезд автомобиля безопасности незадолго до финиша стал поворотным моментом гонки. Команды смогли провести второй пит-стоп, отрывы сократились – и мы увидели короткий спринт до финиша.
После старта казалось, что мы увидим различные варианты стратегии с одним и двумя пит-стопами и всеми тремя составами резины. Ближе к финишу стало понятно, что сложно проехать всю дистанцию с одним пит-стопом, поскольку на этой трассе велика нагрузка на шины, что привело к износу составов Soft и Medium.
Мы останемся в Барселоне для проведения тестов во вторник и среду. В Ferrari и Racing Point выставят дополнительную машину, чтобы мы протестировали прототипы шин для 2020 года».
Mercedes-AMG Petronas
Тото Вольфф, руководитель команды: «Каждый год мы раздвигаем границы возможностей, и здорово, когда всё начинает получаться после проблем на зимних тестах. Сегодня мы увидели сильного Льюиса, он был быстр с самого начала гонки. Валттери упустил лидерство на старте: он сказал, что сцепление вело себя как-то странно, и нам надо с этим разобраться. После первого поворота гонка пошла относительно спокойно.
Это последняя гонка для Дитера Цетше на посту исполнительного директора Daimler. Не так много исполнительных директоров, которые так вдохновляли группу людей, как это делал он. Он доверил нам представлять этот фантастический бренд, и мы делаем это с большой гордостью. Дитер выдержал несколько сложных первых лет, когда Mercedes вернулась в Формулу 1 в качестве заводской команды, но не ушёл из спорта. Здорово увидеть его сегодня на подиуме – он это заслужил, именно он заложил основы наших успехов.
Мы знаем, что следующая гонка будет сложной для нас. Мы готовимся к каждой гонке в отдельности и сейчас напряженно работаем перед Гран При Монако».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Завоевать ещё один победный дубль в Барселоне – это удивительный результат, особенно если вспомнить, сколь призрачными казались наши шансы во времена зимних тестов на этой трассе. Команда отлично дорабатывала машину – я думаю, что сегодня трасса нам подошла, но в некоторых из следующих гонок нам придется сложнее. Ключевую роль сыграл старт, когда Льюис опередил Валттери, но они оба отлично оборонялись от Феттеля и избежали контакта в первом повороте.
Перед гонкой мы планировали реализовать стратегию с одним пит-стопом, поэтому на первом отрезке оба гонщика должны были беречь шины. Нам казалось, что те, кто ехал позади, перешли на стратегию с двумя остановками в боксах, поэтому мы попросили гонщиков взвинтить темп, чтобы сохранить большой отрыв. Но из-за этого наши шины начали деградировать, и мы были вынуждены их сменить.
Мы собирались проехать на шинах Medium до финиша, поэтому оба гонщика не особо нагружали резину. Когда Ферстаппен заехал в боксы на 44 круге, у нас появилась возможность перевести обоих гонщиков на стратегию с двумя пит-стопами, чтобы не рисковать тем, что под конец гонки им не хватит ресурса шин.
Мы уже провели пит-стоп Боттаса и собирались позвать в боксы Льюиса, когда выехал автомобиль безопасности. После этого всё шло просто. Оба гонщика попытались проехать быстрый круг, и Льюису в итоге это удалось. После этого мы постарались без проблем доехать до финиша».
Льюис Хэмилтон (1-й): «Невероятный день для команды. Мы привезли в Барселону новинки – все упорно работали, чтобы вовремя их подготовить. Я горжусь нашими сотрудниками на базе и благодарен им за эти усилия. Парни на трассе отлично работают – спасибо им за это!
Когда погасли огни, я хорошо стартовал, и к первому повороту мы подъехали в плотной группе. Мне кажется, в какой-то момент Ferrari тоже были рядом – получился интересный поединок, сыгравший ключевую роль в гонке. Затем нужно было сохранять хладнокровие и идеально проезжать каждый круг.
Я хочу посвятить эту победу Гарри – пятилетнему ребенку, больному раком, который сегодня отправил мне сообщение. Он вдохновил меня. Он мог выбрать любого другого гонщика, но в самый сложный для себя период отправил такое сообщение именно мне – оно меня тронуло, и я это ценю. Я хочу поделиться с тобой, Гарри, моей любовью».
Валттери Боттас (2-й): «На старте возникла проблема со сцеплением: оно вибрировало, и казалось, что оно постоянно то схватывало, то снова выключалось, поэтому я плохо стартовал. К сожалению, уже на старте это испортило мне всю напряженную работу в этот уик-энд. Но иногда такое случается. У нас сильная команда, мы расследуем причину проблем, чтобы она не повторилась в будущем.
Сегодня – не лучший день лично для меня, но для команды уик-энд прошёл очень успешно. Поздравляю Льюиса с победой – сегодня у него был отличный гоночный темп. Снимаю шляпу перед каждым нашим сотрудником в Брэкли, Бриксуорте и на трассе. С нетерпением жду гонку в Монако – там уникальная трасса и совершенно другие сложности, поэтому невозможно спрогнозировать, какая команда выступит там лучше всех».
Aston Martin Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Феноменальный первый круг в исполнении Макса, который опередил обоих гонщиков Ferrari во втором и третьем поворотах. Пьер тоже хорошо стартовал. Мы довольно рано решили действовать более агрессивно, перейдя на стратегию двух пит-стопов.
Сегодня Макс ехал стабильно, выжал все из машины, сохранил третью позицию и сдержал Себастьяна в конце гонки после ухода автомобиля безопасности. Пьер сильно провел гонку, хотя на середине дистанции в его переднее антикрыло попал мусор, что повлияло на поведение машины и скорость. Он вновь сильно провел гонку и принес команде важные очки.
Здорово, что мы заработали второй подиум в сезоне. Нам будет чем заняться перед этапом в Монако, где Mercedes вновь станет ориентиром для остальных. Надеюсь, мы продолжим сокращать отставание».
Макс Ферстаппен (3-й): «Я попытался максимально использовать всё, что у нас есть – и рад сегодняшнему результату. Третье место вполне отражает наш темп в данный момент – здорово, что вновь удалось заработать много очков. Я знал, что в этой гонке у нас хороший шанс побороться с Ferrari, и мы это сделали.
Старт получился суетливым, три машины пытались одновременно проехать первый поворот, так что я решил держаться позади, что в итоге позволило занять выигрышную траекторию на выходе из второго и третьего поворотов. Было критически важно удержать третью позицию в том повороте, поскольку после этого я смог поддерживать свой темп и придерживаться стратегии, которая отлично сработала.
Гонщики Mercedes были вне досягаемости, но мы показываем стабильные результаты и, разумеется, рады подиуму. Все очень мотивированы сократить отставание, и команда кое-что опробует на тестах на следующей неделе, что даст нам лучшее представление о том, в каком направлении продолжать работу».
Пьер Гасли (6-й): «Первый отрезок получился нормальным, хотя в конце не хватало сцепления из-за деградации шин. В переднем антикрыле застрял кусок резины, машина скользила, и на втором отрезке я потерял темп. Я старался атаковать изо всех сил, но не мог ехать в том же темпе, что и Ferrari впереди.
На рестарте после ухода с трассы автомобиля безопасности я пытался обогнать Шарля Леклера, но не смог за ним удержаться. Хорошая борьба, мы даже коснулись в третьем повороте.
Хорошо, что удалось заработать несколько очков. Во вторник начнутся тесты, мы кое-что опробуем и продолжим прессинговать. Я считаю, что у нас хороший потенциал, некоторые из предстоящих трасс должны больше подходить нашей машине».
Scuderia Ferrari
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Еще одна гонка, в которой результат оказался ниже наших ожиданий. Досадно за старт – Себастьян отлично сорвался с места, но скоро заблокировал колеса и потерял позиции.
По ходу гонки мы предпочли использовать разную стратегию для Феттеля и Леклера. Решаться на обмен позициями всегда непросто, но, как мне кажется, мы всё сделали абсолютно своевременно: гонщики пропускали друг друга только тогда, когда мы были полностью уверены, что тот, кто едет позади, сможет держать более высокий темп.
Привезенные в Барселону доработки аэродинамики и силовой установки сработали неплохо, мы вполне ими довольны, но этого оказалось недостаточно. Нужно всё проанализировать и понять, что было не так. Не думаю, что мы сразу найдем точный ответ, но совершенно ясно, что мы обязаны добиться прогресса, и что для этого предстоит проделать большую работу.
Мы всё же не теряем оптимизм. Боевой дух в коллективе по-прежнему высок, мы очень хотим выступать лучше, нужно собраться с силами и действовать. В завершение – мои поздравления Mercedes с блестящими результатами в первых пяти гонках!»
Себастьян Феттель (4-й): «Пожалуй, это максимум, чего мы могли добиться. Гонка оставила чувство досады – мы рассчитывали быть намного быстрее. На старте я пытался пройти гонщиков Mercedes, но повредил шины, что сказалось на темпе. Знаю, гонка не выигрывается в первом повороте, но мне казалось, что мы сумеем навязать борьбу соперникам.
Далее мы с Шарлем старались не мешать друг другу и действовали сообща. Сезон только начался, мы стараемся брать максимум от каждой гонки – как мне кажется, дальше всё будет только лучше, ведь вся команда работает изо всех сил».
Шарль Леклер (5-й): «Непростая гонка. Первый отрезок я провел очень неплохо, но потом начались трудности. Мы рассчитывали на шинах Hard ехать до финиша, но когда появилась машина безопасности, поняли, что на рестарте могут возникнуть сложности, и решили перейти на Medium. Баланс по ходу второго и третьего отрезков был далек от оптимального, я не чувствовал уверенности в машине.
Похоже, нам предстоит проделать большую работу – будем выкладываться по максимуму, чтобы сократить отставание от Mercedes. По ходу уик-энда мы собрали много информации, продолжим этот процесс на ближайших тестах».
Rich Energy Haas F1 Team
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Могло показаться, что между нашими гонщиками возникла некоторая напряженность, но мы быстро всё уладили. Это очень важно. Да, сегодня мы могли заработать больше очков, но рады достигнутому прогрессу.
На следующей неделе здесь пройдут двухдневные тесты. Надеюсь, они помогут сделать следующий шаг и успешно выступить в Монако и Канаде. Из-за особенностей конфигурации трассы там нам придётся сложнее, но мы рассчитываем на результативную гонку. Вся команда отлично справилась в этот уик-энд – и мы заработали очки двумя машинами».
Роман Грожан (10-й): «Хороший уик-энд, мы были быстры. До выезда автомобиля безопасности всё шло отлично, но на рестарте я потерял несколько мест. В целом, я доволен тем, как прошёл уик-энд – мы продемонстрировали скорость машины. Теперь будем готовиться к следующей гонке».
Кевин Магнуссен (7-й): «Хорошая гонка с точки зрения скорости машины – в конце темп был очень высоким. На этот раз у нас не возникло проблем с резиной, поэтому всё прошло гораздо лучше.
Команда блестяще провела второй пит-стоп, что позволило мне отыграть позицию у Квята. На рестарте мои шины были прогреты лучше, что позволило опередить Романа и атаковать Гасли, но он остался впереди».
McLaren F1 Team
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Следует признать, что Haas и Toro Rosso сегодня оказались быстрее, а в остальном наша команда безупречно провела эту гонку. Отыграть позиции было очень непросто, но за счёт безупречного пит-стопа в момент выезда машины безопасности мы опередили одного из соперников, а позднее шины Soft, перейти на которые было абсолютно верным решением, позволили подняться на восьмое место.
Карлос продемонстрировал впечатляющий пилотаж и провел несколько ярких атак. Для Ландо, к сожалению, гонка выдалась сложной: после уверенного старта он потерял позиции в третьем повороте, а позднее столкнулся с Лэнсом Строллом, что, как мне кажется, было чисто гоночным инцидентом.
Если сравнить наш темп в Барселоне с темпом, что был в Китае, где трасса имеет во многом схожие характеристики, то мы явно сумели подобраться к сильнейшим представителям середины пелотона – это очень приятно осознавать. Спасибо сотрудникам на базе McLaren за подготовленные аэродинамические новинки!»
Карлос Сайнс (8-й): «Я рад хорошему выступлению на домашней трассе! Мои поздравления всем сотрудникам с очередным результативным финишем – гонка оказалась по-настоящему непростой, очки удалось добыть в невероятно упорной борьбе. Первую половину дистанции у нас наблюдались сложности, но далее за счёт удачной стратегии, безупречных пит-стопов и своевременных атак я смог реализовать все шансы и финишировал восьмым.
Тем не менее, нужно разобраться, почему машине не хватало скорости, и чем объясняются сложности с прохождением третьего сектора. В остальном это была одна из тех гонок, где с поддержкой болельщиков и помощью команды мне удалось заработать очки – спасибо всем, кто горячо болел за меня в этот уик-энд!»
Ландо Норрис (сход): «Неудачная гонка. Я хорошо стартовал, но в третьем повороте выехал за пределы трассы, потерял немало позиций и осложнил себе задачу. Позже я держал неплохой темп и в какой-то момент попытался пройти Лэнса Стролла. Не знаю, видел ли Лэнс, что я уже нахожусь на внутреннем радиусе – он направил машину в поворот и произошло столкновение, из-за которого гонка для меня закончилась.
Мне не хотелось просто ехать за Racing Point, я должен был попытаться. Хорошо, что в целом для команды результат не такой уж плохой – Карлос сумел заработать очки».
Red Bull Toro Rosso Honda
Гийом Дезотё, главный гоночный инженер: «Результат снова не полностью соответствует потенциалу машины. Первый отрезок для обоих пилотов получился сильным, они не отставали от Haas и создали небольшой отрыв от Карлоса. На втором отрезке Даниил немедленно опередил Кими и продемонстрировал отличный темп на Medium, обогнав Магнуссена. У Алекса возникли некоторые сложности из-за вибрации шин, но ему удавалось не отставать от машин впереди.
Когда на трассе появился автомобиль безопасности, мы решили остановиться, чтобы перейти на второй комплект Medium и атаковать тех, кто был впереди. В теории всё выглядело неплохо, но из-за проблем с радиосвязью мы потеряли много времени. После рестарта Даниил потерял позицию по отношению к Карлосу, но смог обогнать Грожана и финишировал девятым, заработав два очка.
Позитивная сторона сегодняшней гонки состоит в том, что мы продемонстрировали сильный темп и хороший контроль над состоянием шин, подтвердив, что с обновлениями аэродинамики, которые мы сюда привезли, машина стала лучше. Мы будем продолжать атаковать. Трассы, на которых пройдут следующие гонки, тоже должны нам подойти».
Франц Тост, руководитель команды: «Стартовые позиции выглядели многообещающе, Даниил стартовал девятым на использованном комплекте Soft, Алекс 11-м на новом.
Это сработало, оба гонщика хорошо стартовали – Алекс отыграл позицию, Даниил удержался впереди. Машина демонстрировала сильный темп, гонщики пилотировали очень хорошо, но затем появился автомобиль безопасности, и мы всё потеряли из-за потери радиосвязи между пит-уолл и механиками.
Первым на пит-лейн свернул Даниил, но механики считали, что это будет Алекс – возникли сложности с выбором шин, мы потеряли на этом время – и несколько позиций. Мы разочарованы тем, что очки заработала только одна наша машина – можно было добиться большего».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Мы удовлетворены тем, что заработали второй подиум в сезоне на этапе, куда все команды привезли обновления.
В какой-то момент казалось, что все четыре наши машины будут в очках, но, в конечном счёте, нам не удалось это сделать, и это очень досадно, потому что Даниил и Алекс весь уик-энд выступали очень хорошо, а машина Toro Rosso снова продемонстрировала свою конкурентоспособность в середине пелотона.
Нужно работать столь же напряжённо, чтобы продолжать в том же духе и добиться ещё лучших результатов в ближайших гонках».
Даниил Квят (9-й): «В сегодняшней гонке было несколько захватывающих моментов, но мы упустили шанс добиться действительно высокого результата, когда на моём пит-стопе шины оказались не готовы. Решение заехать в боксы было принято в последний момент, и в столь сложных ситуациях подобное порой происходит – уверен, команда сделает выводы.
Я мог финишировать седьмым – эту позицию я занимал перед неудачным пит-стопом. Тем не менее, сегодня мы всё же заработали пару очков, а это всегда хорошо. Эффективность машины повышается, я чувствую себя в ней всё комфортнее».
Александер Элбон (11-й): «Обидно остаться ни с чем, когда ты так близок к очкам, но сражение с Романом получилось весёлым. Мне пришлось отступить – когда мы оба решили взять правее, могло произойти столкновение. Мне пришлось ударить по тормозам, и я потерял скорость в первом повороте – иначе я смог бы его опередить.
Мы потеряли гонку из-за заминки на пит-стопе. Нужно понять, что произошло, – сегодня обе наши машины должны были финишировать в первой десятке. Это разочаровывает, но я доволен своим выступлением, а в Монако надеюсь снова побороться за очки».
Renault F1 Team
Сирил Абитебул, руководитель команды: «Гоночный уик-энд в Барселоне всегда хорош тем, что позволяет оценить конкурентоспособность машины и команды после первых гонок, чьи результаты не всегда бывают репрезентативными. Борьба в средней группе очень плотная, и любая проблема приводит к впечатляющей потере позиций. Сегодняшний результат очевиден – если бы не автомобиль безопасности, мы бы заработали несколько очков.
Тесты на следующей неделе пройдут вовремя, поскольку мы сможем изучить отдельные области машины и оценить важные обновления, которые помогут определить наш краткосрочный и долгосрочный план по возвращению в борьбу после неудачного начала сезона. Сегодняшние результаты не повлияют на нашу решимость и долгосрочные цели».
Даниэль Риккардо (12-й): «Разочаровывающая гонка. В начале у меня был такой же темп, как и у Карлоса Сайнса, в конце первого отрезка я смог его обогнать. Затем мы провели пит-стоп и перешли на шины Hard – на них я начал терять скорость. Было сложно поддерживать преимущество – у меня был хороший темп в третьем секторе, но в последнем повороте я не мог оторваться от Сайнса.
Сегодня мы определенно были быстрее, чем двенадцатое место, так что воскресенье не назовешь идеальным. Борьба в середине пелотона очень плотная, нужно добиваться максимума, чтобы показывать сильный результат. Мы перегруппируемся и начнем готовиться к следующей гонке».
Нико Хюлкенберг (13-й): «При старте с пит-лейн день ожидался сложным. Не лучший результат, мы не заработали очки, но хорошо, что удалось провести нормальную гонку и вернуть уверенность.
В конце я не мог побороться за очки, поскольку мои шины Soft были на десять кругов старше, чем шины тех, кто провел пит-стоп во время автомобиля безопасности. Я чувствовал себя комфортно в машине, что вселяет уверенность перед Монако. Во вторник я вернусь за руль R.S.19 – мы хотим продуктивно поработать на тестах».
Alfa Romeo Racing
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Неудачный уик-энд, нам так и не удалось раскрыть свой потенциал. Сложно искать позитивные моменты, когда первый отрезок гонки обернулся сущим кошмаром, но в конце гонки мы выглядели чуть лучше. Обстоятельства были против нас: Антонио из-за штрафа стартовал с далекой позиции, Кими уже на первом круге откатился назад – в общем, гонка уже тогда была потеряна.
Результаты явно не соответствуют нашим возможностям, потому на предстоящих тестах в Барселоне мы должны непредвзято оценить свою конкурентоспособность, правильно спланировать работу и вернуться на те позиции, которые занимали в предыдущих Гран При».
Кими Райкконен (14-й): «Что я могу сказать? Хорошо, что впереди два дня тестов – надеюсь, там мы сможем понять, что не так с машиной. Уик-энд выдался непростым – да, на последних кругах темп у нас был таким же, как у соперников впереди, но это максимум, на что мы оказались способны.
На первом круге я изо всех сил пытался отыграть позиции, но машина соскользнула с траектории, и я выехал за пределы трассы. Результат огорчает, но я надеюсь, что на тестах мы сумеем добиться прогресса».
Антонио Джовинацци (16-й): «Непростой уик-энд. Я стартовал с восемнадцатого места, мы выбрали отличную от соперников стратегию, чтобы отыграть позиции, но план не сработал – машине не хватило скорости. Нужно приложить максимум усилий и лучше подготовиться к этапу в Монако, чтобы там добиться более высоких результатов. Борьба в середине пелотона очень плотная, но в предыдущих гонках мы доказали, что нам по силам в ней участвовать».
SportPesa Racing Point F1 Team
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «В этот уик-энд у нас возникли проблемы, не позволившие заработать очков. Это одна из тех гонок, где позиция на старте особенно важна, отыграться в начале гонки не удалось, несмотря на хороший первый круг в исполнении Серхио и Лэнса.
Большую часть гонки наши пилоты ехали вместе, пока Лэнс не сошел после излишне оптимистичного маневра Норриса. Серхио смог вернуться в круг с лидером во время автомобиля безопасности, но у нас просто не было скорости, чтобы побороться за очки.
Мы сделаем выводы и постараемся как можно больше узнать о машине на тестах на следующей неделе, чтобы вернуться более сильными в Монако и на других предстоящих этапах».
Серхио Перес (15-й): «Учитывая позиции, на которых мы квалифицировались, было понятно, что гонка получится непростой – на этой трассе сложно обгонять, а нам не хватало скорости.
Этот уик-энд хочется забыть, но мы останемся в Барселоне для участия в тестах на следующей неделе. Надеюсь, мы все проанализируем и поймем, что можем сделать лучше в предстоящих гонках. Сейчас я жду Гран При Монако и шанса забыть испанский этап».
Лэнс Стролл (сход): «Я еще не видел повтор инцидента с Ландо. Нужно подробно все рассмотреть. Я тормозил внутри поворота, он был снаружи, затем я повернул, чтобы вписаться в левый поворот. К сожалению, там оказалось недостаточно места для двух машин, и я не мог ничего сделать. Я почувствовал, что произошел контакт с задней частью моей машины, после чего вылетел в гравий.
Сложный уик-энд для команды. Мы должны оставить его в прошлом и сосредоточиться на подготовке к Гран При Монако».
Rokit Williams Racing
Дейв Робсон, главный гоночный инженер: «Очередной сложный уик-энд, но в гонке оба гонщика смогли избежать проблем и финишировать. Выбор шин и условия на трассе позволяли использовать разные варианты стратегии, и можно было увидеть все три состава резины на разных этапах гонки. Механики отлично провели пит-стопы и продолжают безупречно делать своё дело в непростой ситуации. Теперь мы сосредоточились на тестах, где продолжим работать с FW42».
Джордж Расселл (17-й): «Обычный Гран При. Возможно, в гонке наш темп был ниже, чем в квалификации – нужно это проанализировать. Мы привезли несколько тестовых решений и собрали о них много информации. Мне кажется, мы движемся в верном направлении».
Роберт Кубица (18-й): «Я хорошо стартовал, но оказался между двумя машинами Racing Point, поэтому на середине прямой пришлось сбросить скорость – там я потерял много времени. Затем Джордж меня опередил, но я вернул себе позицию в четвертом повороте.
Я неплохо проехал первый отрезок, но до обгона Джорджа мне сказали по радио, что надо кое-что поменять на руле, и я не ожидал, что напарник настолько близко. В сущности, я не был готов обороняться, и когда я заметил его в зеркалах, уже было слишком поздно.
Мы изменили стратегию по ходу гонки, и я рад сейфти-кару – он разделил наш второй отрезок, иначе было бы очень сложно сохранить шины до финиша».