Участники: Маттиа Бинотто (Ferrari), Фредерик Вассёр (Alfa Romeo Racing), Гюнтер Штайнер (Haas), Франц Тост (Toro Rosso), Марио Изола (Pirelli)
Вопрос: Гюнтер, здесь ваша команда уверенно провела первую тренировку, но если говорить о старте сезона в целом, то для Романа Грожана он вновь получился непростым. Повторяется прошлогодняя ситуация или это проблемы иного рода?
Гюнтер Штайнер: Надеюсь, проблемы не те же, что год назад – многим это бы не понравилось. Думаю, у нас такие же сложности, как у других команд. В Австралии мы были вполне конкурентоспособны, но столкнулись с проблемами на пит-стопах, а в Бахрейне…
Наверное, мне не следует этого говорить, поскольку рядом сидит Марио Изола, но всё же у нас серьезные трудности с прогревом шин – уверен, Марио с этим не согласится! Впрочем, здесь, в Барселоне, резина работает лучше. Утром мы показали хорошие результаты – надеюсь, они будут такими же на протяжении всего уик-энда, а в гонке обойдется без неприятностей.
Вопрос: По сравнению с предыдущим сезоном Роман выступает более стабильно?
Гюнтер Штайнер: Безусловно. Механические проблемы – не в его власти, но он сохраняет спокойствие и сосредоточенность. Уверен, прошлогодний сценарий не повторится.
Вопрос: Вы коснулись темы шин. После финиша гонки в Баку вы списали результат на недостаточно эффективную работу резины – в чем именно заключались проблемы?
Гюнтер Штайнер: Марио знает об этом больше, он эксперт в шинах, не я. На определенных трассах нам не удается прогреть резину – в этом наша проблема, и я еще до начала этапа в Баку говорил, что уик-энд будет непростым. В отношении этого уик-энда я был в большей степени уверен, что шины прогреть удастся – пока так и получается. Повторюсь, проблема в том, что нам не удается одинаково эффективно прогревать шины на всех трассах.
Вопрос: Марио, возможно, у вас есть ответ на комментарии, озвученные Гюнтером после гонки в Баку?
Марио Изола: В Баку специфичная трасса, асфальт очень гладкий, прогреть шины на нём очень трудно. Длинная прямая, прохладная погода – резина быстро остывает, мы знали об этом по опыту прошлых лет. Год назад, когда мы разрабатывали спецификации для нынешнего сезона, нам была поставлена задача сделать такую резину, которая не будет пузыриться и перегреваться – об этом просили гонщики. Мы это требование учли.
Рабочие диапазоны в этом году несколько выше, но с прогревом не было никаких проблем ни на предсезонных тестах в Барселоне, ни на этапе в Мельбурне. Я обсуждал с Гюнтером их сложности в Бахрейне и надеюсь, что в Haas сумеют найти решение, поскольку их проблемы нельзя назвать общими для всех участников. В Баку в силу особенностей местной трассы было сложнее вывести шины в рабочий диапазон, но сам диапазон в этом сезоне ничуть не уже прошлогоднего. Не забывайте, составы C3 и C4 точно такие же, как год назад – следовательно, как минимум у двух составов диапазон не изменился. Пожалуй, это всё, что я могу сказать.
Вопрос: Если не принимать в расчёт С3 и С4, с новыми составами командам работать сложнее?
Марио Изола: Не думаю, поскольку С1 и С2 более мягкие, чем год назад, а в случае с С5, который ранее мы называли HyperSoft, основной проблемой было гранулирование, тогда как теперь у его обновленной спецификации гораздо лучшая механическая стабильность при более широком рабочем диапазоне.
Мы сможем оценить C5 уже в ближайших гонках, где он будет использоваться, но команды уже работали с ним в Абу-Даби и Барселоне, когда имели возможность свободно выбирать составы на тестах. Уверен, контролировать эффективность новых составов командам ничуть не сложнее, чем они контролировали прошлогодние.
Вопрос: В четверг в Pirelli объявили, что с 2020 года в Формуле 2 будут использоваться 18-дюймовые шины. Какую программу тестов вы запланировали в свете перехода Формулы 1 на 18-дюймовые шины в 2021 году?
Марио Изола: Для Формулы 2 график тестов очень плотный, ведь мы должны разработать шины за какие-то шесть-семь месяцев. Этот график уже согласован с FIA и промоутером чемпионата. Что касается Формулы 1, пока мы планируем провести три серии тестов – в сентябре, октябре и ноябре, а машины для них предоставят Mercedes, McLaren и Renault. В 2020-м мы предложим уже всем командам принять участие, само решение останется за ними.
Процедура та же, она не менялась в последние годы: мы предлагаем протестировать шины, команды соглашаются или отказываются, а далее мы составляем план согласно количеству согласившихся. В этом году у нас будут те же 25 дней тестов, в первой половине текущего сезона мы завершим работу с шинами для 2020 года, а с сентября переключимся на подготовку к 2021-му.
Вопрос: Франц, Гюнтер говорил о начале сезона для Haas. Как вы оцениваете результаты первых четырех гонок для Toro Rosso?
Франц Тост: Наша команда вполне конкурентоспособна. У нас хорошее шасси, мощная силовая установка Honda и два гонщика, выступающих весьма неплохо. Мы заработали очки во всех прошедших гонках за исключением Гран При Азербайджана, где Даниил Квят вполне мог финишировать девятым или десятым, но оказался участником досадного столкновения с Даниэлем Риккардо. В целом, скорость позволяет стабильно выводить в финал квалификации хотя бы одну машину, а в гонке – бороться за очки.
Вопрос: Что скажете об Александере Элбоне – вас удивило, насколько быстро он адаптировался к Формуле 1?
Франц Тост: Да, Александер приятно удивил. Когда молодой неопытный гонщик дебютирует в Формуле 1, никто не знает, как он себя покажет, но я ещё в феврале на тестах в Барселоне сказал, что Элбон вполне может стать открытием сезона. Он работает здорово, предоставляет конструктивную обратную связь о механических настройках, об аэродинамике, а еще он прекрасно понимает, как максимально эффективно использовать ресурс шин. Мы очень рады, что Александер присоединился к нашей команде.
Вопрос: Фредерик, в Баку переднее антикрыло на машине Кими Райкконена было признано несоответствующим правилам. Как команда решила эту проблему к нынешнему этапу? Вы вернулись к предыдущей спецификации или сделали доработку?
Фредерик Вассёр: При подготовке к этапу в Баку был допущен производственный брак. Возможно, наказание было слишком жестким, но что есть, то есть, мы должны улучшить внутренние процессы. Разумеется, то проблемное антикрыло в Барселону мы не привезли.
Вопрос: Ваша команда сильно начала этот сезон, особенно если говорить о выступлении Кими Райкконена. В Баку Антонио Джовинацци смог продемонстрировать прогресс – насколько вы уверены в том, что вскоре он сможет на равных соперничать с Кими?
Фредерик Вассёр: В первых четырех гонках Антонио был быстр, но допустил слишком много ошибок. Еще были проблемы с надежностью, был штраф в Шанхае, пропуск квалификации, а в Баку… Впрочем, хватит об этом, мы должны дать Антонио возможность себя проявить. Он был впереди Кими в Баку, в Мельбурне неплохо провел квалификацию – Джовинацци сосредоточен и мотивирован, так что результаты непременно придут.
Вопрос: Маттиа, мы вернулись в Барселону, где пару месяцев назад Себастьян Феттель особенно хвалил машину Ferrari. Похоже, в гонках SF90 оказалась несколько хуже. После сегодняшней первой тренировки можно ли сказать, что поведение машины вернулось на тот мартовский уровень?
Маттиа Бинотто: Не думаю, что с марта мы хоть в чем-то допустили регресс. На зимних тестах наша команда выглядела конкурентоспособно, но и соперники были ничуть не слабее – в завершающий день их результаты были практически такими же, как наши, и мы еще тогда говорили, что Mercedes будут очень быстры.
С тех пор обе команды активно дорабатывали машину, и наша нынешняя SF90 совсем не та, какой была в феврале. Кроме того, погодные условия в Барселоне иные, сейчас здесь довольно жарко. Можно ли проводить прямые сравнения с тестами? Думаю, нет. Важнее то, как мы смотримся на фоне соперников, потому мы целиком сосредоточены на работе и прилагаем максимум усилий, чтобы добиться оптимального эффекта от подготовленных модификаций.
Вопрос: К этой гонке команда подготовила немало доработок, притом обновленную версию силовой установки машина получила на пару этапов раньше планового срока. Каких усилий стоит этот прогресс? Сотрудники работают в еще более интенсивном режиме, чем обычно?
Маттиа Бинотто: Все доработки планируются за несколько недель, а не дней. В Мельбурне мы поняли, что рискуем уступить соперникам в темпе доработки машины, и потому решили ускорить работу над ключевыми областями, в которых уже были запланированы модификации. Так было с представленным в Баку аэродинамическим обвесом – его смогли подготовить раньше планового срока, и точно так же обстоят дела с силовой установкой. Мы сумели выполнить задуманное в более сжатые сроки, люди в Маранелло работают очень интенсивно – именно это нам сейчас необходимо.
Вопросы с мест
Вопрос: (Фредерик Ферре) Вопрос ко всем. Успех сериала Netflix «Гоняться, чтобы выжить» убедил вас заключить с ними соглашение на второй сезон? Франц, ваша команда будет участвовать в съемках второго сезона?
Франц Тост: Мне ничего об этом не известно.
Вопрос: Вы готовы подписать соглашение с Netflix?
Франц Тост: Посмотрим.
Вопрос: Кто-то еще желает поделиться мнением об успехе сериала и его влиянии на аудиторию Формулы 1?
Гюнтер Штайнер: Я не смотрел сериал, но мне рассказывали. Не знаю, насколько успешным он получился – Netflix не публикует рейтинги, но практически у всех впечатления позитивные. Возможно, сериал поможет привлечь к трансляциям тех, кто обычно не смотрит гонки – как мне кажется, у Netflix аудитория в целом больше, чем у Формулы 1. Если благодаря сериалу люди заинтересуются чемпионатом, это будет здорово для всех нас.
Вопрос: Гюнтер, а вы сами согласитесь помочь Netflix со вторым сезоном?
Гюнтер Штайнер: Да!
Вопрос: Маттиа, Ferrari примет участие в съемках?
Маттиа Бинотто: Как мне кажется, сама идея довольно интересная. Наша команда не участвовала в съемках первого сезона, но для второго мы рассматриваем такую возможность. Решение будет принято в ближайшие несколько недель.
Вопрос: (Сэм Коллинз) С 2021 года в чемпионате должны быть единые поставщики тормозов и колесных дисков. Как это скажется на командах? Марио, если говорить о Pirelli, какие коммерческие и технические последствия для компании будет иметь переход к единому поставщику колесных дисков?
Марио Изола: В настоящее время команды самостоятельно разрабатывают колесные диски, что для нас создает определенные сложности. Иногда бывает непросто установить шину, приходится принимать во внимание разный теплообмен между диском и резиной у разных команд – в этом плане стандартизация может помочь.
Гюнтер Штайнер: Еще не решено, какие компоненты предстоит стандартизировать, так что пока преждевременно говорить о том, что диски и тормоза будут одинаковыми уже в 2021-м. Не слышал, чтобы кто-то подписал соответствующее соглашение. Многие хотят принять участие в тендере, но далее ситуация может развиваться по-разному: иногда детали одинаково работают у всех, а иногда детали одинаковы, но кому-то удается заставить их работать лучше.
Впрочем, хуже всего другое. Важно сохранить сущность Формулы 1, а она заключается в том, что это единственная гоночная серия, где команды вольны самостоятельно разрабатывать и применять разнообразные технологии. Начав стандартизацию, мы начнем постепенно отдаляться от сущности нашего спорта – нельзя допустить, чтобы в какой-то момент всё закончилось абсолютно идентичными машинами. Многие люди смотрят Формулу 1 как раз потому, что им интересны технологии. В общем, мне нужно взглянуть, что и как планируется стандартизировать, прежде чем я смогу озвучить своё мнение.
Вопрос: Маттиа, что скажете?
Маттиа Бинотто: Мое мнение во многом совпадает с мнением Гюнтера. Во-первых, решение о стандартизации пока не принято, а требования к участникам тендера ещё обсуждаются. В Ferrari всегда выступали против какой-либо стандартизации, но мы понимаем, что расходы нужно взять под контроль и вписать их в ограниченный бюджет. Здесь важно найти оптимальный баланс – в конце концов, стандартизация имеет смысл лишь тогда, когда позволяет сэкономить, а положительный экономический эффект еще нужно доказать.
Кроме того, как заметил Гюнтер, важно помнить о сущности Формулы 1. Если колесные диски будут одинаковы у всех, то в плане эстетики это станет не лучшим решением, так как отличить одну машину от другой можно будет разве что по расцветке. Впрочем, вопрос не в эстетике. Сперва нужно узнать результаты тендера, после чего мы постараемся понять, как оптимально интегрировать предложенную спецификацию.
Вопрос: Фредерик?
Фредерик Вассёр: Пятнадцать лет назад команды сумели договориться об универсальном блоке управления двигателем – ECU. Думаю, точно так же мы сможем договориться о тормозах и колесных дисках, проблемой могут стать разве что сроки – нам необходимо как можно скорее получить больше информации обо всех технических аспектах. Поспешно принятое решение без оглядки на технические нюансы может обойтись очень дорого.
Вопрос: Франц?
Франц Тост: Давайте дождемся итоговой версии правил. Для стандартизации есть две причины: во-первых, необходимо снизить издержки, во-вторых – нужно уменьшить разницу в конкурентоспособности команд. Не могу согласиться с тем, что сущность Формулы 1 сводится исключительно к прогрессу – мы должны найти способ сократить расходы, ведь всем, в конечном итоге, безразлично, какие тормоза и колесные диски установлены на машинах, люди хотят наблюдать интересные гонки и красивые обгоны. Лично я поддержу вариант с максимально большим количеством стандартизируемых деталей.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Маттиа, вы говорили о том, что доработки удалось представить раньше планового срока. Не придется ли команде в результате такого решения использовать четвертый мотор в завершающей фазе сезона? Будет ли у вас возможность представить еще одну спецификацию?
Маттиа Бинотто: Ранний переход ко второй спецификации силовой установки не означает, что мы не сможем использовать первую ещё в некоторых гонках по ходу сезона. Мы не планируем использовать четвёртые моторы для наших гонщиков.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Марио, при подготовке к этому сезону в Pirelli планировали добиться определенных целей и показателей – вы довольны тем, как обстоят дела с эффективностью составов? В какой момент в компании планируют полностью переключиться с доработки 13-дюймовых шин на разработку 18-дюймовых?
Марио Изола: Как я уже говорил, требовалось избавиться от образования пузырей на поверхности шин и склонности резины к перегреву, чтобы гонщики могли атаковать в полную силу. Думаю, мы на правильном пути. В прошлом году мы начали работу над шинами для 2020 года и хотели бы завершить её в первой половине этого сезона, подготовив составы с более широким рабочим диапазоном, как того хочется участникам чемпионата. Также мы немного модифицируем саму конструкцию 13-дюймовых шин, а затем полностью сосредоточимся на создании 18-дюймовых спецификаций.
Вопрос: (Иан Паркес) Вопрос для руководителей команд. Начало сезона оказалось лучше или хуже, чем вы рассчитывали? Теперь, когда у вас есть более четкое понимание расклада сил, чего вы ждете от сезона в целом?
Франц Тост: Должен сказать, Toro Rosso удалось здорово начать этот сезон – машина получилась вполне конкурентоспособной, мы сумели заработать очки. Что касается прошедших этапов, гонка в Австралии собрала очень большую зрительскую аудиторию, немало болельщиков было в Бахрейне и Баку. Правда, в плане зрелищности дела обстояли несколько хуже, поскольку машины одной команды стабильно финишировали впереди всех каждый уик-энд – это не лучший вариант для Формулы 1, поскольку наблюдать за чемпионатом становится скучно. Даже мои друзья уже говорят мне: «Не смотри Формулу 1, там всё время побеждают одни и те же».
Вопрос: Фредерик, как начался сезон для Alfa Romeo?
Фредерик Вассёр: Очевидно, мы неплохо начали этот сезон, так как заработали очки во всех прошедших гонках. Опять же, борьба в середине пелотона невероятно плотная, в одной сессии вы четвертые по скорости, в другой – десятые, делать прогнозы в такой ситуации очень сложно. По крайней мере, наблюдать за всем этим довольно интересно – все команды выкладываются на пределе, стараясь как можно скорее подготовить доработки и с их помощью добиться нужных результатов. Я очень доволен тем, как сработал наш коллектив, для Alfa Romeo старт сезона вполне удался.
Вопрос: Маттиа?
Маттиа Бинотто: Сложный вопрос. Нас явно не устраивает то количество очков, которое удалось заработать. Мы упустили отличный шанс в Бахрейне, где результат вполне мог быть намного лучше фактического, в Баку тоже можно было лучше сработать в гонке и уж тем более в квалификации. В итоге очков у нас значительно меньше, чем мы могли рассчитывать исходя из собственного потенциала, и в этом плане начало сезона нельзя назвать успешным.
Но если говорить о чистой скорости, ситуация не настолько драматична. У нас очень быстрая машина. Да, соперники невероятно сильны, это ни для кого не сюрприз, но мы каждый уик-энд сражались с ними за высокий результат, и нам вполне по силам переломить ситуацию в свою пользу.
Гюнтер Штайнер: А мы с первого этапа выступаем ниже собственных возможностей, так как нам не удается добиться от шин нужного уровня сцепления – в этом плане команде есть над чем работать.
Как заметил Фредерик, конкуренция в середине пелотона довольно острая, наблюдать за сражением сразу нескольких команд очень интересно, но лично мы должны были заработать гораздо больше очков. Хорошо, что никому из соперников не удалось оторваться на 30 или 40 очков, отставание можно существенно отыграть за одну гонку.
Если мы перестанем выступать так же, как в предыдущих Гран При, ситуацию удастся исправить. Я очень доволен скоростью машины, VF-19 вполне конкурентоспособна, просто мы не используем по максимуму все её возможности. Нам нужно работать лучше.
Вопрос: (Алан Болдуин) Маттиа, ранее вы говорили о возможном участии Ferrari в сериале Netflix. Есть еще одна область, в которой Ferrari пока не представлена, и которая вряд ли сейчас является приоритетной – я говорю о гонках на электромобилях. Определились ли в компании насчет участия в Формуле Е, и каковы доводы в пользу и против участия?
Маттиа Бинотто: Оба проекта – и Netflix, и Формула Е – весьма привлекательны. Популярность Формулы Е постоянно растет, и мы в Ferrari всерьез рассматриваем возможность участия в этой гоночной серии. Решение пока не принято, но дискуссия внутри компании продолжается – думаю, совсем скоро мы сделаем свой выбор.
Вопрос: (Джо ван Бьюрик) Весьма вероятно, что через год на смену этапу в Барселоне придет Гран При Нидерландов в Зандфорте. Что вы можете сказать о голландской трассе, и каковы ваши ожидания от новой гонки?
Марио Изола: Я слабо знаком с трассой в Зандфорте. Pirelli однажды приезжала туда вместе с гонкой серии GT, но конфигурацию автодрома я плохо запомнил.
Гюнтер Штайнер: Довольно давно я был в Зандфорте на этапе DTM – это замечательное место для гонок. Автодром расположен недалеко от нескольких городов, на трибунах наверняка соберется немало голландцев, к тому же всегда интересно открывать для себя новые места. Зандфорт ранее принимал у себя Формулу 1, но нам, по сути, предстоит заново открыть его для чемпионата. Это замечательно, ведь мы подарим гонку многим людям, у которых зачастую нет возможности выезжать на этапы Формулы 1 в других странах. Для нас самих это будет новый опыт, новые впечатления – жду с нетерпением!
Маттиа Бинотто: Я никогда не был в Зандфорте, но мне было бы интересно туда приехать. Хорошо, если Нидерланды получат свой этап – как сказал Гюнтер, посмотреть на гонку приедет немало местных болельщиков. Уверен, уик-энд будет славным!
Фредерик Вассёр: Я был в Зандфорте на гонках F3 и DTM, они получались весьма интересными и собирали немало зрителей. Думаю, голландская трасса вполне подходит для этапа Формулы 1.
Франц Тост: Я много раз приезжал в Зандфорт на этапы Формулы Ford и F3 и всегда испытывал очень позитивные эмоции. Автодром расположен не так далеко от моря и Амстердама, там фантастическая инфраструктура, интересная конфигурация – голландская гонка Формулы 1 может получиться очень захватывающей, а посмотреть на неё приедет немало зрителей. Надеюсь, Гран При Нидерландов получит место в календаре.
Вопрос: (Кристиан Менат) Первый вопрос для вас, Марио. Каким образом вы выбирали три команды для участия в тестах 18-дюймовых шин, и сколько команд предложили помощь? Второй вопрос для остальных присутствующих: как вы относитесь к тому, что ваша машина не участвует в этих тестах? Маттиа, в Mercedes выставят свою машину, в Ferrari – нет, не окажется ли ваша команда в менее выгодном положении?
Марио Изола: Процесс отбора ровно такой, каким был ранее: мы предложили всем командам участвовать в тестах, три из них ответили положительно. Всем известно, что подготовка новых шин не сводится к трем тестовым сессиям в 2019-м году – любая команда сможет поработать с ними в 2020-м, если сама того захочет. В этом году откликнулись три команды, соответственно, мы запланировали для них три тестовых сессии – по одной на каждую.
Маттиа Бинотто: Нам предлагали участвовать в тестах, но, будучи ограниченными во времени и ресурсах, мы ответили отказом. Тем не менее, мы планируем участвовать в аналогичных тестах в 2020-м – уверен, у нас будет такая возможность.
Поставили ли мы себя в заведомо невыгодное положение, отказавшись от работы с 18-дюймовыми шинами в 2019-м? Знаете, невозможно заниматься всем и сразу, нужно расставлять приоритеты, и мы свой выбор сделали. Кроме того, в Pirelli в любом случае предоставляют информацию с тестов всем командам.
Франц Тост: Каждая команда сама принимала решение, участвовать в тестах Pirelli или нет. Мы в Toro Rosso просто не можем себе этого позволить, так как у нас нет необходимых людских и финансовых ресурсов, а у Mercedes, McLaren и Renault эти ресурсы есть.
Фредерик Вассёр: Если уж Маттиа говорит, что у Ferrari не нашлось ресурсов для участия в тестах, можете представить, насколько сложна для нас такая задача.
Гюнтер Штайнер: Мы прилагаем максимум усилий, чтобы разобраться с нынешними шинами – на спецификацию для 2021 года у команды сейчас просто нет времени.
Вопрос: (Серхио Родригез) В четверг мы узнали, что в Pirelli фактически планируют использовать Формулу 2 как площадку для апробации 18-дюймовых шин. Что вы об этом думаете? Формула 2 может выступать в качестве тестовой площадки для нововведений?
Франц Тост: Безусловно, да. Как мне кажется, идея сперва опробовать 18-дюймовые шины в Формуле 2 правильная. В Pirelli смогут собрать много информации, кроме того, у них еще будут тесты с участием трех команд Формулы 1. Подход выбран верно.
Фредерик Вассёр: С Формулой 2 в Pirelli получат практический опыт работы с 18-дюймовыми шинами, а молодые гонщики, выступающие в этой серии, смогут к ним адаптироваться. Думаю, каждая команда Формула 1 постарается выстроить сотрудничество с какой-либо из команд Формулы 2, чтобы как можно больше узнать о новых шинах.
Маттиа Бинотто: Вопрос был задан руководителям команд, хотя, как мне кажется, в Pirelli лучше любого из нас могут ответить, насколько целесообразно для них использовать Формулу 2 в качестве тестовой площадки.
Машины Формулы 1 и Формулы 2 сильно отличаются скоростью, прижимной силой, нагрузкой на шины – впрочем, в Pirelli прекрасно об этом знают. В любом случае, для первого этапа работы идея задействовать Формулу 2 выглядит неплохо – шинники смогут получить практический опыт, пусть и с другой гоночной серией, и полученная информация наверняка поможет дальнейшей работе. Но я абсолютно уверен, что в Pirelli понимают: сделать подходящие шины для Формулы 1 будет намного сложнее, чем для Формулы 2.
Гюнтер Штайнер: Никто не возражает против апробации 18-дюймовых шин в Формуле 2, но если говорить о технических нюансах… Впрочем, о них лучше расскажет Марио, поскольку, как заметил Маттиа, нагрузки в Формуле 1 совершенно иные. Уверен, всё обстоит именно так, но Марио может со мной не согласиться!
Марио Изола: Гюнтер, я никогда не был с вами абсолютно не согласен. Маттиа прав, для нас вариант с Формулой 2 – возможность получить практический опыт, но сравнивать шины для неё и Формулы 1 никак нельзя, особенно после того, как в 2017 году машины Формулы 1 стали шире, а скорости и нагрузки на резину заметно возросли. Мы будем разрабатывать шины для Формулы 1 с учетом характеристик представленных в чемпионате машин, в противном случае ошибок не избежать.
Но проект в Формуле 2 в какой-то степени нам поможет, поскольку мы получим опыт применения 18-дюймовых шин в формульной категории. Да, сейчас наши 18-дюймовые шины широко используются в GT и других кузовных чемпионатах, но нагрузки, которые они там испытывают, не идут ни в какое сравнение с тем, что им предстоит испытать в Формуле 1.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Маттиа, насколько мне известно, принадлежащее Ferrari право вето при обсуждении многих ключевых вопросов предоставлено команде не на бессрочной основе. Насколько важно для команды сохранить это право после 2020 года, когда истекает срок действия Договора Согласия? Это один из ключевых пунктов переговоров, или же вы готовы отказаться от права вето?
Маттиа Бинотто: Безусловно, для Ferrari важно, что у нас есть право вето. Но я считаю, что это также важно для Формулы 1 в целом, поскольку оно защищает не только Ferrari, но и, возможно, все остальные команды от некоторых решений, которые противоречат их интересам. Мы начинаем обсуждать это с FIA и Формулой 1 и, по-моему, всё идёт неплохо. Надеемся, мы сможем сохранить все права, которые у нас есть сейчас.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Фредерик, хотелось бы уточнить ваш комментарий насчет ситуации с передним антикрылом в Баку и здесь, в Барселоне. Правильно ли я понял, что команде не пришлось вносить изменения в спецификацию, вы просто заменили одно антикрыло на другое?
Фредерик Вассёр: Нет, нам пришлось доработать точки крепления.
Перевод: Валерий Карташев