Солнечно. Сухо. Воздух +21С, трасса +35С
Погода в Портимао была отличной, трасса всем нравилась, но всё портил уложенный за несколько недель до начала уик-энда свежий асфальт. Сцепления не хватало, машины скользили, асфальт крайне медленно покрывался слоем отработанной резины. Прогреть шины было сложно, и даже состав Soft в таких условиях многие называли слишком жестким.
В Pirelli действительно привезли на этап самые жёсткие составы – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С1, С2 и С3, и если в Сильверстоуне и Барселоне они работали нормально, то для Алгарве не очень подошли.
На всех трёх тренировках лидировал Валттери Боттас, но утром в субботу отрывы были минимальными. За нарушение границ трассы в 1, 4 и 15 поворотах в FIA аннулировали время на круге. В пятницу из-за этого пришлось аннулировать 125 кругов, так что в субботу требования несколько смягчили и аннулировали уже только 24 круга. Этот фактор тоже приходилось учитывать – в квалификации важно было проехать не только быстро, но и точно.
Третья тренировка закончилась досрочно из-за открывшегося люка дренажной системы в 14-м повороте. Ремонт затянулся, нужно было проверить все люки – и начало квалификации отложили на полчаса.
В первой сессии все выехали на Soft. Многим помешал трафик – оказалось непросто найти оптимальную позицию на трассе, чтобы проехать круг без проблем. Гонщики работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные, чтобы заставить шины работать. В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:16.828.
Занявшие пять верхних строчек Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас, Перес и Леклер отказались от второй попытки, остальные продолжили борьбу.
Результат Хэмилтона остался лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли: Райкконен, Джовинацци, Грожан, Магнуссен и Латифи.
Во второй сессии гонщики Mercedes и Ferrari провели первую попытку на Medium в расчёте завтра стартовать на этой резине. Боттасу и Хэмилтону это удалось – они заняли две верхние строчки, а Феттель и Леклер и вторую попытку провели на Medium. Остальные использовали Soft.
Перес помешал Гасли на быстром круге – стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации.
На последних секундах сессии Риккардо вылетел в гравий и задней частью ткнулся в барьер в 11-м повороте, но смог выбраться и доехал до боксов.
Протокол возглавил Боттас – 1:16.466. Окон, Стролл, Квят, Расселл и Феттель не прошли в финал.
В финале Элбон выехал на Medium – шины Soft ему не удалось заставить работать, остальные выбрали Soft. В боксах Renault спешно меняли заднее антикрыло на машине Риккардо, повреждённое во время вылета, но не успели – выехать австралиец не смог.
На вторую попытку гонщики Mercedes выехали на Medium, остальные – на Soft.
Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:16.934, Боттас ответил – 1:16.754, но решающий круг Льюис проехал быстрее – 1:16.652. Боттас уступил напарнику десятую, Ферстаппен – две с половиной.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Портимао, завоевав 97-й поул в карьере и девятый в сезоне.
Хэмилтон и Боттас начнут гонку с первого ряда стартового поля – это 75-й весь первый ряд в истории Mercedes. Ферстаппен и Леклер стартуют со второго, Перес и Элбон – с третьего.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:16.828 | 6 | 2 | 1:16.824 | 7 | 1 | 1:16.652 | 8 |
2. В.Боттас | Mercedes | 3 | 1:16.945 | 5 | 1 | 1:16.466 | 6 | 2 | 1:16.754 | 6 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:16.879 | 6 | 3 | 1:17.038 | 9 | 3 | 1:16.904 | 8 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 6 | 1:17.421 | 6 | 8 | 1:17.367 | 9 | 4 | 1:17.090 | 8 |
5. С.Перес | Racing Point | 5 | 1:17.370 | 7 | 4 | 1:17.129 | 7 | 5 | 1:17.223 | 7 |
6. А.Элбон | Red Bull | 7 | 1:17.435 | 11 | 9 | 1:17.411 | 10 | 6 | 1:17.437 | 8 |
7. К.Сайнс | McLaren | 11 | 1:17.627 | 10 | 5 | 1:17.183 | 8 | 7 | 1:17.520 | 6 |
8. Л.Норрис | McLaren | 9 | 1:17.547 | 11 | 6 | 1:17.321 | 7 | 8 | 1:17.525 | 6 |
9. П.Гасли | AlphaTauri | 4 | 1:17.209 | 12 | 7 | 1:17.367 | 11 | 9 | 1:17.803 | 3 |
10. Д.Риккардо | Renault | 10 | 1:17.621 | 8 | 10 | 1:17.481 | 9 | 10 | - | 0 |
11. Э.Окон | Renault | 13 | 1:17.775 | 10 | 11 | 1:17.614 | 8 | |||
12. Л.Стролл | Racing Point | 12 | 1:17.667 | 12 | 12 | 1:17.626 | 10 | |||
13. Д.Квят | AlphaTauri | 14 | 1:17.841 | 12 | 13 | 1:17.728 | 10 | |||
14. Д.Расселл | Williams | 15 | 1:17.931 | 11 | 14 | 1:17.788 | 6 | |||
15. С.Феттель | Ferrari | 8 | 1:17.446 | 10 | 15 | 1:17.919 | 10 | |||
16. К.Райкконен | Alfa Romeo | 16 | 1:18.201 | 12 | ||||||
17. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 17 | 1:18.323 | 12 | ||||||
18. Р.Грожан | Haas | 18 | 1:18.364 | 12 | ||||||
19. К.Магнуссен | Haas | 19 | 1:18.508 | 10 | ||||||
20. Н.Латифи | Williams | 20 | 1:18.777 | 11 |