Formula 1 Rolex Turkish Grand Prix 2021 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
08-10/10/2021 | Истанбул-парк | 5338 м | 58 | 309.396 км |
Официальный сайт |
В ответ на критику работ архитектурного бюро Германа Тильке, его сторонники приводят в пример турецкую трассу, сопоставимую с лучшими примерами «старой школы», но с более современной инфраструктурой, облегчающей жизнь всем, кто связан с Формулой 1.
Трассу в пригороде Стамбула начали строить в 2003-м, уже после подписания контракта на проведение Гран При. Под автодром выделили большой участок в провинции Тузла, на котором Тильке создал масштабный гоночный комплекс.
Тильке тогда был очень доволен участком: «Рельеф действительно уникальный, должна получиться очень интересная трасса, как для зрителей, так и для гонщиков. Несколько холмов и большая равнина позволят сочетать скоростные и медленные участки, чего не хватает многим современным автодромам».
Проект реализовали при поддержке торгово-промышленной палаты и главы местной федерации Мумтаза Тагинджи, чей сын Джейсон в ту пору дебютировал в британской Формуле Renault 2.0. Гоночный комплекс возвели быстро и относительно недорого, потратив около 70 миллионов долларов. В апреле 2003-го журналистов собрали по поводу закладки фундамента, а уже в 2005-м на Истанбул-парке прошёл первый Гран При.
Несколько лет всё складывалось удачно. Гонщики были довольны, зрителям нравилась яркая борьба, но расслабленные поддержкой правительства промоутеры не слишком хорошо выполняли свою работу. Интерес к Формуле 1 в Турции оказался невелик, а инвестировать в популяризацию спорта организаторы не стали.
«Автодром расположен очень удачно, позволяя охватить аудиторию стран Восточной Европы и Ближнего Востока, но в Турции совершенно не занимаются продвижением гонки», - заявил тогда Берни Экклстоун. После гонки 2011 года Турция покинула календарь Формулы 1, в котором появилось множество интересных альтернатив.
В антивирусном сезоне 2020 года Гран При Турции вернулся. Выбор у Liberty Media был не слишком велик, нужно было наполнять календарь, а промоутеры этапа очень хотели вновь видеть у себя Формулу 1 – и в середине ноября Истанбул-парк вновь принимал Гран При.
В 2021-м отменившимся азиатским этапам вновь потребовалась замена – и организаторы Гран При Турции вновь пришли на помощь, но теперь гонка пройдёт не в столь экстремальные сроки, а на месяц раньше.
Характеристики трассы
На бумаге конфигурация может показаться простой, но Istanbul Park – одна из самых сложных трасс в календаре, с учётом скоростных поворотов, медленной внутренней секции и длинных прямых здесь очень непросто найти оптимальные настройки.
Для хорошего времени на круге важно точно пройти восьмой поворот, включающий четыре небольших левых поворота – гонщикам нужно с ювелирной точностью провести машину по четырём апексам, а нагрузка на резину там колоссальная.
Обгонять можно, но атака связана с риском – разбить машину сложно из-за широких зон безопасности, а отстать от соперника – очень легко. Лучшее место для обгона – двенадцатый поворот в конце длинной возвратной прямой, где можно пристроиться в воздушный мешок и провести атаку.
Одна из проблем – непривычная для гонщиков закрученность против часовой стрелки, что в сочетании с высокими боковыми перегрузками в восьмом повороте сильно нагрузит мышцы шеи.
В прошлом году организаторы Гран При Турции прямо перед началом уик-энда уложили новый асфальт, покрытие оказалось очень скользким, а в Pirelli привезли на этап самые жесткие шины – на Hard машины скользили как по льду. За год покрытие успело немного состариться и прошло специальную обработку, больше проблем быть не должно.
Лучшие результаты сессий Гран При Турции 2020 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Солнечно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:35.077 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:28.330 | |
Третья тренировка | Пасмурно. Дождь | М.Ферстаппен | Red Bull | 1:48.485 | |
Квалификация | Пасмурно. Дождь | Л.Стролл | Racing Point | 1:47.765 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Влажная трасса | Л.Норрис | McLaren | 1:36.806 |
Телетрансляции
Как и в прошлом году, в Турции не будет международных гонок поддержки – лишь местные кузовные серии. В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Турции. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время начала | Матч!Арена | МатчТВ |
08/10 | Первая тренировка | 11:30 | 11:25 | - |
08/10 | Вторая тренировка | 15:00 | 14:55 | - |
09/10 | Третья тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
09/10 | Квалификация | 15:00 | - | 14:55 |
10/10 | Гонка | 15:00 | - | 14:45 |
Комплекты шин на уик-энд
На Гран При Турции Pirelli привезёт «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4, что на шаг мягче по сравнению с 2020 годом. Шинники считают такой вариант оптимальным, учитывая информацию об износе, полученную во время прошлогоднего этапа в Стамбуле.
Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Достижения действующих гонщиков в Турции
Достижения действующих гонщиков на Гран При Турции | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 7 | 44 | 406 | 1 | 3 | 2 | 4 | ||||
Л.Хэмилтон | 6 | 74 | 348 | 52 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | ||
С.Феттель | 6 | 46 | 327 | 57 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | |
К.Райкконен | 6 | 24 | 290 | 63 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
С.Перес | 2 | 18 | 115 | 2 | 3 | 2 | 1 | ||||
Ш.Леклер | 1 | 12 | 58 | 12 | 4 | ||||||
К.Сайнс | 1 | 10 | 58 | 15 | 5 | ||||||
М.Ферстаппен | 1 | 8 | 58 | 1 | 2 | 6 | 1 | ||||
Л.Норрис | 1 | 5 | 58 | 14 | 8 | 1 | |||||
Л.Стролл | 1 | 2 | 58 | 32 | 1 | 9 | 1 | ||||
Д.Риккардо | 1 | 1 | 58 | 5 | 10 | ||||||
Э.Окон | 1 | 57 | 7 | 11 | |||||||
П.Гасли | 1 | 57 | 19 | 13 | |||||||
В.Боттас | 1 | 57 | 9 | 14 | |||||||
Д.Расселл | 1 | 57 | 20 | 15 | |||||||
Н.Латифи | 1 | 39 | 18 | ||||||||
А.Джовинацци | 1 | 11 | 10 | ||||||||
Мазепин, Цунода и Мик Шумахер в Гран При Турции не участвовали |
Энтони Дэвидсон, бывший гонщик Формулы 1: «Истанбул-парк – фантастическая трасса, включающая один из самых интересных поворотов в календаре. Очень жаль, что гонки почти не интересуют местных жителей – у этого Гран При могла бы быть великолепная атмосфера.
В скоростном восьмом повороте несколько апексов, но не стоит точно следовать каждому из них – здесь нужна вариативность. В середине поворота машина проезжает близко к внешней границе трассы – важно её удержать, иначе это будет самый серьёзный вылет в вашей жизни. Нужно очень аккуратно работать с педалью газа, не отпускать её, когда ситуация становится критической, тогда машина удержится сама. Жаль, что у этого поворота нет собственного имени – он его заслуживает!
Круг по турецкой трассе напоминает «американские горки» - перемена высот, разные характеристики секторов, скоростные участки. Чтобы добиться максимума, нужно почувствовать трассу, сжиться с ней, найти подход. Финальный сектор очень техничен – там многие допускают ошибки. В целом можно сказать, что турецкая трасса поощряет борьбу и требовательна к мастерству гонщиков».
Гран При Турции : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
15/11/20 | Стамбул | Л.Стролл | Racing Point | Л.Хэмилтон | Mercedes |
08/05/11 | Стамбул | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
30/05/10 | Стамбул | М.Уэббер | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
07/06/09 | Стамбул | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | Brawn GP |
11/05/08 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
26/08/07 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
27/08/06 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
21/08/05 | Стамбул | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |