Солнечно. Сухо. Температура воздуха + 32С, трассы +49С
Перед стартом воздух прогрелся до +32, а трасса до +49С, температура подошла к пределу, который многие считали критичным для износа мягкого состава шин – использование резины на дистанции становилось одним из важнейших факторов гонки.
Лидеры выбрали для старта более предсказуемую жесткую резину, в первой десятке лишь на легкой машине Фернандо Алонсо стояли мягкие шины.
На старте Себастьян Феттель удержал лидерство, но скоро ошибся в повороте, зацепил траву, и Дженсон Баттон вышел вперед. Рубенс Баррикелло потерял десяток позиций после неудачного старта и бросился отыгрываться, участвовал с инцидентах с Ковалайненом и Сутилем. Последний контакт привел к поломке переднего антикрыла и визиту в боксы.
Фернандо Алонсо первым совершил плановый пит-стоп на 14-м круге, кругом позже в боксы свернул Феттель. Отрыв Баттона к этому моменту вырос до шести секунд. Следом отправился на пит-стоп Ярно Трулли, а кругом позже – Дженсон Баттон и Фелипе Масса.
Гонку возглавил Марк Уэббер, Баттон вернулся на трассу третьим, и вернул лидерство после дозаправки Уэббера и Росберга. Расстановку сил в лидирующей группе первые пит-стопы не изменили, но Феттель, получив меньше топлива, прибавил в скорости и постепенно отыгрывал отставание от Баттона. Эта пара ехала быстрее всех – отрыв от Уэббера вырос до 11-ти секунд, но Себастьян проходил круги в лучшем темпе. На 25-м круге немец подобрался на дистанцию атаки, но выйти вперед не смог, и на 28-м круге свернул в боксы, снова получив комплект жестких шин – в Red Bull выбрали стратегию трёх пит-стопов.
Феттель вернулся на трассу третьим, в семи секундах позади Уэббера, который проводил гонку с двумя пит-стопами. Для борьбы за позицию немцу нужно было отыграть это отставание, но напарники ехали примерно в одном темпе, а Баттон постепенно увеличивал отрыв.
На 32-м круге боксы посетили Хэмилтон и Бурдэ, выбравшие стратегию одного пит-стопа. На 39-м в боксы свернул Рубенс Баррикелло, занимавший в тот момент 14-ю позицию, и Фернандо Алонсо, ехавший 9-м – началась вторая волна пит-стопов для гонщиков, выбравших две остановки.
На 42-м круге в боксы свернули Баттон, Уэббер и Трулли, Дженсон вернулся на трассу лидером, опередив Феттеля и Уэббера, при этом немцу предстоял ещё один пит-стоп. На 47-м круге механики Red Bull обслужили Себастьяна, который вернулся на трассу третьим. На том же круге Рубенс Баррикелло остановил машину в боксах – это первый сход Brawn GP в сезоне 2009 года.
За девять кругов до финиша Феттель уступал Уэбберу чуть меньше четырёх секунд, а Дженсон лидировал с комфортным преимуществом. Себастьян сократил отставание от напарника до секунды, но позицию не отыграл.
Дженсон Баттон уверенно выиграл гонку – это шестая победа британского гонщика в семи прошедших Гран При, и четвёртая подряд. На подиум поднялись два гонщика Red Bull, а главные неудачники прошлой гонки – Toyota и BMW вернулись в призовую восьмёрку…
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит | |
1. Д.Баттон | Brawn GP-Mercedes | 1:26'24"848 | 214.823 | 2 | |
2. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 6"714 | 214.545 | 2 | |
3. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 7"461 | 214.514 | 3 | |
4. Я.Трулли | Toyota | + 27"843 | 213.675 | 2 | |
5. Н.Росберг | Williams-Toyota | + 31"539 | 213.524 | 2 | |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 39"996 | 213.178 | 2 | |
7. Р.Кубица | BMW Sauber | + 46"247 | 212.923 | 2 | |
8. Т.Глок | Toyota | + 46"959 | 212.895 | 2 | |
9. К.Райкконен | Ferrari | + 50"246 | 212.761 | 2 | |
10. Ф.Алонсо | Renault | + 1'02"420 | 212.267 | 2 | |
11. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | + 1'04"327 | 212.190 | 2 | |
12. К.Накаджима | Williams-Toyota | + 1'06"376 | 212.107 | 2 | |
13. Л.Хэмилтон | McLaren | + 1'20"454 | 211.540 | 1 | |
14. Х.Ковалайнен | McLaren | + 1 круг | 210.749 | 2 | |
15. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 210.630 | 2 | |
16. Н.Пике | Renault | + 1 круг | 210.487 | 2 | |
17. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 1 круг | 210.250 | 2 | |
18. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 210.159 | 1 |
Лучший круг: Дженсон Баттон (Brawn GP) - 1.27:579 (40 круг, 219.422 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Р.Баррикелло | Brawn GP | 49 | коробка передач |
Д.Физикелла | Force India | 05 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Д.Баттон | Brawn GP | 61 | |
= | 2. Р.Баррикелло | Brawn GP | 35 | |
= | 3. С.Феттель | Red Bull-Renault | 29 | |
= | 4. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 27.5 | |
= | 5. Я.Трулли | Toyota | 19.5 | |
= | 6. Т.Глок | Toyota | 13 | |
7. Н.Росберг | Williams-Toyota | 11.5 | ||
8. Ф.Масса | Ferrari | 11 | ||
9. Ф.Алонсо | Renault | 11 | ||
10. К.Райкконен | Ferrari | 9 | ||
11. Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 9 | ||
= | 12. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 6 | |
= | 13. Х.Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 4 | |
= | 14. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 3 | |
15. Р.Кубица | BMW Sauber | 2 | ||
16. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Brawn GP | Mercedes | 96 |
= | 2. Red Bull | Renault | 56.5 |
= | 3. Toyota | Toyota | 32.5 |
= | 4. Ferrari | Ferrari | 20 |
= | 5. McLaren | Mercedes | 13 |
6. Williams | Toyota | 11.5 | |
7. Renault | Renault | 11 | |
= | 8. BMW Sauber | BMW | 8 |
= | 9. Toro Rosso | Ferrari | 5 |