Пасмурно. Дождь. Воздух +11…12С, трасса +13С
За две недели до Гран При на Истанбул-парке уложили новый асфальт. Он не успел созреть, на поверхность выступали масла – перед началом уик-энда их даже пытались смыть.
В пятницу машины скользили как по льду, в первой тренировке машины ехали на десять секунд медленнее, чем девять лет назад. Небольшой слой отработанной резины появился на траектории лишь к концу второй сессии, а утром в субботу его смыл дождь, которого накануне многие так боялись.
Третья тренировка фактически была сорвана – водно-масляная эмульсия превратила трассу в каток, гонщики проехали лишь несколько кругов, часто вылетая на торможении. Потом дождь стих, асфальт начал подсыхать, но вместе с квалификацией начался и новый дождь.
Гонщиков предупредили о необходимости соблюдения границ трассы – и по ходу квалификации 12 раз аннулировали время на круге – 11 раз за нарушение в первом повороте и один раз – в шестом.
Первая сессия продолжалась больше часа. В начале квалификации все поспешили на трассу, пока воды было не так много. Некоторые выбрали промежуточные шины, но удержать машину было непросто.
Машины разворачивало, многие вылетали, видимость становилась всё хуже – и за семь минут до конца сессии её остановили красными флагами. Лучшее время к этому моменту показал Эстебан Окон, проехав круг на дождевых шинах за 2.06.115.
Скоро дождь стих, организаторы выпустили дорожную технику, чтобы убрать лишнюю воду, потом Бернд Майландер за рулём автомобиля безопасности оценил состояние трассы – и через 44 минуты после остановки сессии гонщики смогли выехать вновь.
Все выехали на дождевой резине. Райкконен дважды вылетел на одном круге, потом Леклер проехал по гравию, а когда Грожан после вылета в первом повороте застрял в гравийной ловушке, вновь появились красные флаги. До конца сессии оставалось три с половиной минуты.
На этот раз пауза получилась короткой, машину оперативно эвакуировали, и через пять минут гонщики смогли выехать – снова на дождевой резине.
Квята развернуло. В конце сессии двойные жёлтые флаги после вылета Латифи помешали улучшить результат. А теми, кто улучшил, после квалификации займутся стюарды.
Макс Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:57.485. Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Квят, Расселл, Грожан и Латифи.
В начале второй сессии в McLaren выбрали промежуточную резину, но вернулись в боксы – в итоге все проехали свои быстрые круги на дождевой. Шины эффективно отводили воду, с каждой минутой трасса становилась быстрее.
Сайнс заблокировал Переса на быстром круге – после квалификации стюарды наказали Карлоса потерей трёх мест на старте и одним штрафным баллом.
Лучшее время в итоге вновь показал Ферстаппен – 1:50.293, отыграв семь секунд у своего же результата первой сессии. Гонщики Ferrari, McLaren и Пьер Гасли выбыли из дальнейшей борьбы.
В финале Окон и Перес начали сессию на промежуточных шинах, остальные выехали на дождевых – и Серхио показал лучшее время. Ферстаппен, Стролл, Боттас и Хэмилтон свернули в боксы за промежуточными шинами.
Борьба получилась упорной. Протокол возглавил Лэнс Стролл, проехав круг за 1:47.765 – на три десятых быстрее Ферстаппена, которому не удалось заставить промежуточные шины работать. Остальные уступили больше секунды.
Лэнс Стролл выиграл дождевую квалификацию в Турции, завоевав первый поул в карьере. Стролл и Ферстаппен стартуют с первого ряда, Перес и Элбон – со второго, Риккардо и Хэмилтон – с третьего.
Гонка будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Стролл | Racing Point | 12 | 2:07.467 | 7 | 4 | 1:53.372 | 8 | 1 | 1:47.765 | 7 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:57.485 | 10 | 1 | 1:50.293 | 8 | 2 | 1:48.055 | 8 |
3. С.Перес | Racing Point | 15 | 2:07.614 | 7 | 9 | 1:54.097 | 8 | 3 | 1:49.321 | 6 |
4. А.Элбон | Red Bull | 2 | 1:59.431 | 10 | 2 | 1:52.282 | 8 | 4 | 1:50.448 | 8 |
5. Д.Риккардо | Renault | 7 | 2:05.598 | 10 | 10 | 1:54.278 | 9 | 5 | 1:51.595 | 7 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 14 | 2:07.599 | 8 | 3 | 1:52.709 | 8 | 6 | 1:52.560 | 7 |
7. Э.Окон | Renault | 8 | 2:06.115 | 10 | 6 | 1:53.657 | 9 | 7 | 1:52.622 | 7 |
8. К.Райкконен | Alfa Romeo | 3 | 2:01.249 | 11 | 8 | 1:53.793 | 9 | 8 | 1:52.745 | 7 |
9. В.Боттас | Mercedes | 9 | 2:07.001 | 9 | 7 | 1:53.767 | 7 | 9 | 1:53.258 | 7 |
10. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 11 | 2:07.341 | 10 | 5 | 1:53.431 | 9 | 10 | 1:57.226 | 7 |
11. Л.Норрис | McLaren | 10 | 2:07.167 | 9 | 11 | 1:54.945 | 9 | |||
12. С.Феттель | Ferrari | 4 | 2:03.356 | 9 | 12 | 1:55.169 | 9 | |||
13. К.Сайнс | McLaren | 13 | 2:07.489 | 10 | 13 | 1:55.410 | 8 | |||
14. Ш.Леклер | Ferrari | 5 | 2:04.464 | 9 | 14 | 1:56.696 | 9 | |||
15. П.Гасли | AlphaTauri | 6 | 2:05.579 | 9 | 15 | 1:58.556 | 8 | |||
16. К.Магнуссен | Haas | 16 | 2:08.007 | 10 | ||||||
17. Д.Квят | AlphaTauri | 17 | 2:09.070 | 8 | ||||||
18. Д.Расселл | Williams | 18 | 2:10.017 | 9 | ||||||
19. Р.Грожан | Haas | 19 | 2:12.909 | 7 | ||||||
20. Н.Латифи | Williams | 20 | 2:21.611 | 9 |