Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +15С, трасса +18…17С
Обычно вторая пятничная тренировка совпадает с временем старта гонки, но в Турции расписание было иным – в 15 часов, когда началась вторая сессия, гонка в воскресенье уже финиширует.
После утренней тренировки все обсуждали неудачное сочетание свежего асфальта и самых жестких шин Pirelli. Шинники даже признали, что в момент выбора составов не знали, что на трассе сменят покрытие.
Командам пришлось адаптироваться, увеличив аэродинамическую прижимную силу и пожертвовав максимальной скоростью ради большей стабильности. Гонок поддержки в этот уик-энд нет, шины изнашивались медленно, и если на траектории слой отработанной резины постепенно начал появляться, то вне её асфальт оставался скользким.
Разворотов и вылетов было не меньше, чем утром, но без серьёзных последствий. Начав сессию с оценки шин на длинной дистанции, гонщики постепенно перешли на мягкие составы и короткие серии кругов. Шины Soft быстро гранулировались, теряя эффективность.
Протокол возглавил Макс Ферстаппен, но круг он проехал почти на семь секунд быстрее, чем утром – 1:28,330 – так сильно улучшилось состояние трассы.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:28.330 | - | 37 | S |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:28.731 | 0.401 | 44 | S |
3. В.Боттас | Mercedes | 1:28.905 | 0.575 | 42 | S |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:29.180 | 0.850 | 39 | S |
5. А.Элбон | Red Bull | 1:29.363 | 1.033 | 42 | S |
6. Д.Квят | AlphaTauri | 1:29.689 | 1.359 | 42 | S |
7. П.Гасли | AlphaTauri | 1:29.944 | 1.614 | 43 | S |
8. С.Феттель | Ferrari | 1:30.022 | 1.692 | 41 | S |
9. Л.Стролл | Racing Point | 1:30.297 | 1.967 | 37 | S |
10. Л.Норрис | McLaren | 1:30.907 | 2.577 | 39 | S |
11. C.Перес | Racing Point | 1:31.104 | 2.774 | 37 | S |
12. Э.Окон | Renault | 1:31.380 | 3.050 | 36 | S |
13. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:31.493 | 3.163 | 39 | S |
14. К.Сайнс | McLaren | 1:31.498 | 3.168 | 40 | S |
15. Д.Риккардо | Renault | 1:31.660 | 3.330 | 34 | S |
16. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:31.932 | 3.602 | 43 | S |
17. Д.Расселл | Williams | 1:32.302 | 3.972 | 39 | S |
18. Р.Грожан | Haas | 1:32.570 | 4.240 | 33 | S |
19. К.Магнуссен | Haas | 1:32.807 | 4.477 | 37 | S |
20. Н.Латифи | Williams | 1:33.488 | 5.158 | 40 | S |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +14…16С, трасса +18…22С
В пятницу 13-го машины Формулы 1 выехали на трассу в пригороде Стамбула после девятилетнего перерыва. Организаторы уложили новый асфальт, покрытие оказалось очень скользким. В Pirelli привезли на этап самые жесткие шины – на Hard машины скользили как по льду.
«Так скользко, что я даже на прямой не могу нажать педаль газа», - жаловался на первых кругах Ландо Норрис, которому сегодня исполнился 21 год – утро началось для него с поздравлений в боксах.
На седьмой минуте сессию остановили красными флагами. Шарль Леклер сбил ограничительный пластиковый столбик при въезде на пит-лейн. Из асфальта торчали три крепивших его болта, которые оперативно удалили – и сессия продолжилась.
Ожидая, пока траектория покроется отработанной резиной, гонщики ехали очень осторожно. На некоторых Гран При рекорд трассы удавалось улучшить уже в первой тренировке, но на Истанбул-парке при рекорде 1:24.770 утром в пятницу никому не удалось проехать быстрее 1:35.
Хэмилтон вернул машину механикам, не завершив полного круга – и потерял больше часа. Боттас и Райкконен вылетали без последствий для машин, многих разворачивало на торможении.
У Сайнса возникли проблемы с электрикой, после ремонта он выехал, но скоро остановился из-за утечки в гидравлике – для эвакуации машины на пару минут объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
Протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:35.077.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:35.077 | - | 29 | H |
2. А.Элбон | Red Bull | 1:35.318 | 0.241 | 27 | H |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1:35.507 | 0.430 | 26 | H |
4. П.Гасли | AlphaTauri | 1:35.543 | 0.466 | 25 | M |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:35.620 | 0.543 | 29 | H |
6. Д.Квят | AlphaTauri | 1:36.738 | 1.661 | 27 | M |
7. Л.Норрис | McLaren | 1:37.216 | 2.139 | 21 | M |
8. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:37.503 | 2.426 | 20 | M |
9. В.Боттас | Mercedes | 1:37.629 | 2.552 | 22 | H |
10. Э.Окон | Renault | 1:38.428 | 3.351 | 22 | M |
11. Н.Латифи | Williams | 1:38.508 | 3.431 | 18 | M |
12. C.Перес | Racing Point | 1:38.612 | 3.535 | 22 | H |
13. Л.Стролл | Racing Point | 1:39.484 | 4.407 | 20 | H |
14. Р.Грожан | Haas | 1:40.025 | 4.948 | 24 | M |
15. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:40.225 | 5.148 | 11 | H |
16. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:41.035 | 5.958 | 23 | H |
17. К.Магнуссен | Haas | 1:41.854 | 6.777 | 21 | H |
18. Д.Риккардо | Renault | 1:45.156 | 10.079 | 19 | H |
19. К.Сайнс | McLaren | 1:46.462 | 11.385 | 12 | H |
20. Д.Расселл | Williams | 1:49.256 | 14.179 | 17 | H |