Гран При Мехико: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, спортивный директор: «В Мексике командам придётся решать совсем другие задачи, чем в двух прошлых гонках.

По ходу сезона шинам приходится работать на совершенно разных трассах и в разных условиях. В Сузуке ключевым фактором были боковые перегрузки, в Остине – аэродинамический баланс, а в Мехико нужно обеспечить хорошее сцепление на разгоне и торможении.

Сцепления с асфальтом на автодроме имени братьев Родригес всегда не хватало, тем более, что нагрузка на шины невелика, учитывая небольшую прижимную силу в разреженном воздухе на большой высоте, особенно в медленных поворотах.

В этом году износ будет определяться передними шинами. Машины этого поколения склонны к недостаточной поворачиваемости в медленных поворотах, которых в Мексике предостаточно. Из-за особенностей местности в начале уик-энда трасса будет пыльной, а потом сцепление быстро улучшится. Объективная оценка этого фактора и оптимальный прогрев шин станут ключом к успеху».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «С нетерпением жду возвращения в Мексику, мне нравится местная кухня. особенно тако! Мы всегда хорошо выступали в Мексике. Здорово было выиграть в прошлом году, надеюсь, мы сможем повторить этот успех.

Всегда приятно видеть такое множество болельщиков Red Bull на трибунах, они страстно поддерживают Серхио. Мы уже завоевали титул в личном зачёте и Кубок конструкторов, но хотим побеждать и дальше. Мы сделаем всё, чтобы оставаться конкурентоспособными до конца сезона».

Серхио Перес: «Возвращение домой после завоевания Кубка конструкторов сделает эту неделю ещё более насыщенной, чем когда-либо. В нашем спорте все происходит так быстро, что сразу после прошлой гонки мы начали думать о том, как выиграть следующую.

Эта неделя уже стала особенной, ведь я участвовал в демонстрационных заездах на улицах родного города. Я навсегда это запомню, но ещё больше я хочу выиграть гонку на этой неделе, и я знаю, что для этого у меня есть быстрая машина и сильная команда.

Это невероятный сезон для всей нашей команды, я выложусь на сто процентов, чтобы победить для своих болельщиков в Мексике».

Ferrari

Тома Буше, специалист по аэродинамике: «Поистине уникальной особенностью трассы в Мехико является её расположение – 2238 метров над уровнем моря. На такой высоте плотность воздуха на 20% ниже. Кроме того, круг один из самых коротких в календаре, но при этом длина главной прямой составляет почти 1300 метров – большинство обгонов в гонке происходит именно на ней.

Современная конфигурация трассы используется с 2015 года и не включает быстрые и сложные повороты, а знаменитый последний поворот Peraltada вовсе был заменён на очень медленную и извилистую секцию «Стадион». Учитывая, что большая часть поворотов – медленные, на первые позиции выходит эффективность машины на разгонах.

Низкая плотность воздуха – одна из самых серьёзных проблем, которые нам приходится решать по ходу сезона. По причине большой высоты над уровнем моря, аэродинамическая нагрузка снижается, и мы получаем уровень прижимной силы примерно такой же, как в Монце, хотя используем заднее антикрыло такой же конфигурации, как в Монако.

Благодаря использованию турбины эффективность двигателя практически не меняется, а снижение аэродинамического сопротивления приводит к одним из самых высоких в сезоне максимальным скоростям. С другой стороны, это создаёт серьёзные проблемы с охлаждением двигателя и тормозов.

Современные машины Формулы 1 не проектировались для работы в таких условиях, поэтому во время гоночного уик-энда необходимо внимательно контролировать показатели температуры. Ситуация может усугубиться во время гонки, когда машины будут вплотную следовать друг за другом».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «День гонки в Остине вызвал бурю эмоций. У нас не было темпа для победы, но всё равно здорово поучаствовать в борьбе в первых рядах. Команда привезла обновления машины в Техас, и они позволили сделать шаг вперёд, сократить отставание от лидеров. Льюис блестяще провёл гонку и финишировал вторым, а Джордж заработал много очков, несмотря на повреждения машины.

Мы должны сохранить набранный темп. Мы с оптимизмом отправляемся на следующий этап, но наша W13 непредсказуемо себя ведёт от трассы к трассе, так что посмотрим. Всегда здорово возвращаться в Мексику к фантастическим болельщикам. Они знают, как устроить яркое шоу, поэтому мы все с нетерпением ждём приезда в Мехико.

В этот уик-энд Ник де Вриз заменит Джорджа в первой тренировке в рамках программы развития молодых пилотов. Мы рады его возвращению в кокпит W13 и хотим увидеть его выступление».

McLaren

Ландо Норрис: «Здорово вернуться в Мехико! На трассе, расположенной на большой высоте над уровнем моря, приходится решать уникальные задачи, а трибуны с болельщиками на бейсбольном стадионе – интересная особенность автодрома.

Я с нетерпением жду возвращения за руль после отличного результата в Остине. Уверен, мексиканские болельщики приложат все усилия, чтобы создать такую же потрясающую атмосферу, как и в прошлом году. Команда полна решимости заработать как можно больше очков в оставшихся гонках сезона».

Даниэль Риккардо: «С нетерпением жду возвращения в Мехико на этой неделе – впереди три заключительных гонки сезона. На этой трассе фантастическая атмосфера и страстные болельщики.

Здорово вернуться за руль через несколько дней после гонки в Остине, которая для меня получилась сложной. Важно продолжать напряжённо работать, чтобы завершить сезон хорошими результатами».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Уик-энд в Мехико всегда получается запоминающимся благодаря атмосфере, создаваемой болельщиками! Трасса довольно сложная из-за разреженного воздуха на большой высоте, поэтому все команды будут выставлять максимальные настройки прижимной силы.

Другая сложность связана с тем, что нас ждёт вторая гонка сдвоенной серии, но Ландо, Даниэль и вся команда полны решимости атаковать, чтобы заработать очки. Мы ждём ещё один захватывающий уик-энд».

Alpine

Интервью: Фернандо Алонсо | Эстебан Окон

Alfa Romeo

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Нет сомнений, что мы ожидали большего от прошедшего уик-энда. Наш гоночный темп был многообещающим, и очки казались достижимыми, но в итоге всё сложилось не так, как хотелось.

На этой неделе мы вернёмся на трассу и продолжим улучшать машину благодаря обновлениям, привезённым на этапы в Японии и Остине.

Как обычно, гонка в Мехико будет сложной из-за высокого расположения над уровнем моря и особенностей трассы, на которой лучше избегать ошибок. Мы знаем, что потенциал нашей машины позволяет рассчитывать на выход в финал квалификации. Наша цель на уик-энд – бороться за очки, чтобы обезопасить позиции в чемпионате».

Валттери Боттас: «Я с нетерпением жду возвращения в Мехико на этой неделе на один из самых ярких этапов в календаре. Энтузиазм болельщиков просто невероятный – они большие поклонники Формулы 1. В прошлом я трижды поднимался на подиум на этой трассе, что всегда было невероятным опытом.

Если говорить о гонке в Остине, то я очень разочарован тем, что моя гонка закончилась в гравии, хотя у меня были отличные шансы заработать очки. В любом случае, на следующем этапе у меня будут новые возможности, которые необходимо максимально использовать. Мы должны сделать свою работу и финишировать в первой десятке».

Гуаньюй Чжоу: «Я всегда хотел выступить в Мехико, поэтому не могу дождаться выезда на трассу, которую мне предстоит как следует изучить. Атмосфера и страсть местных болельщиков просто невероятные, и я рад возможности пережить этот опыт.

Я немного расстроен из-за того, что в Остине не заработал очки, ведь у нас был хороший темп в тот уик-энд. В Мехико важно быстро освоиться на трассе, с самого начала уик-энда набрать оптимальную форму и сохранить набранный темп в гонке.

В Техасе мы доказали, что наши машины могут выходить в финал квалификации, поэтому если мы хорошо справимся с задачей, то добьёмся цели и заработаем очки».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер | Пьетро Фиттипальди

AlphaTauri

Пьер Гасли: «В Остине нам не удалось реализовать потенциал машины, я не заработал очков в воскресенье, но были и позитивные моменты. Я провел несколько интересных сражений, до штрафа боролся за седьмое место – машина была быстра. До конца сезона ещё три гонки, я очень хочу провести их на высоком уровне. Я уже добивался хороших результатов в Мексике, год назад я квалифицировался пятым, а гонку закончил четвёртым.

Трасса в Мехико уникальна из-за большой высоты над уровнем моря – это экстремальные условия для машины, но мне нравится там гоняться. Сцепление с трассой очень низкое, в том числе из-за меньшей прижимной силы на большой высоте, но на трассе много медленных поворотов – она подходит нам больше, чем Остин.

Последние гонки сезона проходят на необычных трассах, которые мне всегда очень нравились. В Мехико я постараюсь выступить на том же уровне, что и год назад. Мы знаем, как добиться нужной скорости на этой трассе, я сделаю всё, чтобы вернуть очки, упушенные в Америке».

Юки Цунода: «Мы и Haas F1 не боремся за чемпионство, но было приятно заработать два очка за девятое место, особенно после старта с 19-го после штрафа. С физической точки зрения гонка получилась тяжёлой, но за рулём было интересно, я провёл несколько ярких обгонов.В целом, в прошлый уик-энд мы были очень конкурентоспособны в средней группе, но квалификация стала нашим слабым местом.

Мексиканская трасса весьма необычна, в частности – из-за большой высоты над уровнем моря. Вы настраиваете машину на максимальную прижимную силу, но в разреженном воздухе она гораздо ниже. В прошлом году я быстро адаптировался и был доволен своим выступлением, особенно скоростью на быстром круге. Мне понравилась трасса, особенно сложный и медленный второй сектор, машина скользила – почти как в картинге!

В Мехико важно найти оптимальные настройки в зонах торможения. Я пропущу первую тренировку – за руль моей машины сядет Лиам Лоусон, поэтому вторая будет для меня особенно важной, надеюсь, её будет достаточно, чтобы почувствовать нужную уверенность в зонах торможения.

В прошлом году я квалифицировался в первой десятке, но из-за замены силовой установки стартовал позади, а гонка для меня закончилась из-за обидного столкновения на первом круге. Сейчас важно чисто провести уик-энд, наша цель – заработать максимум возможных очков в трёх последних гонках сезона».

Aston Martin

Себастьян Феттель: «В Мехико всегда наэлектризованная атмосфера, поэтому мне нравится приезжать на эту трассу. В нескольких предыдущих гонках команда добилась неплохих результатов, что повысило наши шансы в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов.

Впереди мои три заключительных гонки в Формуле 1, но я не утратил мотивацию – она по-прежнему высока. Учитывая форму команды в последнее время, думаю, нам по силам добиться поставленных целей».

Лэнс Стролл: «В Мехико всегда проходили одни из самых интересных гонок в сезоне благодаря сложностям, связанным с высоким расположением трассы над уровнем моря. Традиционно на этой трассе сложно обгонять, но машины нового поколения могут позитивно повлиять на борьбу в гонке.

Команда набрала темп во время последних этапов и хорошо выступала на трассах, требующих высокой прижимной силы. Именно поэтому я отправляюсь в Мехико с большим оптимизмом относительно шансов на хороший результат».

Williams

Алекс Элбон: «Мы хорошо провели уик-энд в Остине, надеюсь, сможем повторить это в Мексике. Теоретически, трасса должна подходить нашей машине, но она по-своему уникальна, расположена на большой высоте, где антикрылья настраиваются на максимальную прижимную силу, но в разреженном воздухе её почти нет – и машина скользит. Посмотрим, что получится у нас в этот уик-энд».

Николас Латифи: «Этап в Мексике уникален уже из-за высоты, на которой мы гоняемся – на этой трассе и машина ведёт себя иначе, и ваши ощущения за рулём отличаются. В разреженном воздухе меньше прижимной силы, хуже сцепление с асфальтом, а нам приходится прикладывать большие физические усилия.

Атмосфера в прошлом году была невероятной, особенно на стадионе – с нетерпением жду возможности испытать это снова. Надеюсь, уик-энд сложится для нас удачно».

Логан Сарджент: «Я рад вернуться за руль в Мексике, закрепив полученные в Остине навыки. Участие в первой тренировке позволяет оценить управляемость машины, её поведение на торможении. Этот опыт очень полезен для моего развития.

С нетерпением жду возможности поработать с машиной Алекса в этот уик-энд и предоставить команде обратную связь, чтобы помочь им подготовиться к гонке».