Ферстаппен быстрее всех во второй тренировке

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +24С, трасса +37С

Посвятив первую тренировку новинкам, во второй команды работали с настройками и резиной, оценивая износ шин на дистанции. Впрочем, новинки тоже тестировали. Состояние трассы после сессий гонок поддержки улучшилось, асфальт покрылся отработанной резиной.

В начале сессии многие опробовали новые шины С1, которые в Pirelli планируют использовать начиная с Сильверстоуна. Состав тот же, но более прочный  конструктив позволит избежать неприятностей. Все помнят, как в 2013 и 2020-м взрывалась и расслаивалась резина – и в Pirelli решили подстраховаться.

Как и утром, многие жаловались на раскачку машин в последнем повороте, ставшую заметной после того, как убрали последнюю шикану. Трасса стала короче, абсолютный рекорд пал уже в первой тренировке, а во второй скорости возросли ещё больше.

Сессия прошла спокойно. Иногда гонщики чуть шире заходили в повороты без последствий для машин. Пытаясь избежать столкновения со сбросившим скорость Пиастри, Расселлу пришлось выехать в гравий.

На последних минутах начал накрапывать дождь, но на состояние трассы и работу это не повлияло.

Как и утром, протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:13.907. Карлос Сайнс на доработанной Ferrari вновь уступил Шарлю Леклеру на старой.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:13.907 - 34
2. Ф.Алонсо Aston Martin 1:14.077 +0.170 30
3. Н.Хюлкенберг Haas 1:14.177 +0.270 31
4. C.Перес Red Bull 1:14.219 +0.312 30
5. Э.Окон Alpine 1:14.242 +0.335 30
6. Ш.Леклер Ferrari 1:14.246 +0.339 32
7. К.Сайнс Ferrari 1:14.274 +0.367 32
8. Д.Расселл Mercedes 1:14.392 +0.485 31
9. В.Боттас Alfa Romeo 1:14.448 +0.541 32
10. П.Гасли Alpine 1:14.457 +0.550 29
11. Л.Хэмилтон Mercedes 1:14.549 +0.642 31
12. О.Пиастри McLaren 1:14.583 +0.676 30
13. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:14.585 +0.678 29
14. Л.Норрис McLaren 1:14.694 +0.787 30
15. К. Магнуссен Haas 1:14.713 +0.806 24
16. Н.де Вриз AlphaTauri 1:14.785 +0.878 33
17. Ю.Цунода AlphaTauri 1:14.840 +0.933 34
18. Л.Стролл Aston Martin 1:15.010 +1.103 31
19. А.Элбон Williams 1:15.056 +1.149 32
20. Л.Сарджент Williams 1:15.415 +1.508 33

Первая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +25С, трасса +42…43С

После серии из пяти Гран При на уличных трассах команды приехали на хорошо знакомый стационарный автодром в Барселоне с множеством новинок, тестированию которых и посвятили большую часть первой тренировки. Гонщики выезжали с аэродинамической краской и локальными датчиками давления.

В Pirelli предоставили командам для тестов в пятницу два комплекта новых шин Hard, которые будут использоваться, начиная с Сильверстоуна.

Конфигурацию трассы в этом году обновили, убрав последнюю шикану, вместо неё появился скоростной участок – с этим тоже предстояло освоиться. Накануне многие гонщики говорили, что в конце уик-энда шея будет болеть от больших перегрузок на этом отрезке. Интересно, что не только в Mercedes и Ferrari, но и в Red Bull жаловались на раскачку машины из-за кочки в последнем повороте, которая в конфигурации с шиканой никак не ощущалась.

В Ferrari поставили новинки только Сайнсу, а Леклер выехал на прежней машине, чтобы инженеры смогли оценить достигнутый прогресс на длинных сериях кругов. В итоге Карлос оказался позади напарника.

Сессия прошла спокойно. Гонщики несколько раз слегка выезжали за пределы трассы, но не более. В конце сессии Гасли зацепил машину Сарджента при обгоне, но оба гонщика продолжили движение.

Протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:14.606.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Ферстаппен Red Bull 1'14.606 - 32
2. С.Перес Red Bull 1'15.374 0.768 32
3. Э.Окон Alpine 1'15.418 0.812 28
4. Н.де Вриз AlphaTauri 1'15.504 0.898 27
5. П.Гасли Alpine 1'15.545 0.939 27
6. Ф.Алонсо Aston Martin 1'15.547 0.941 24
7. К.Магнуссен Haas 1'15.689 1.083 22
8. Ш.Леклер Ferrari 1'15.694 1.088 28
9. К.Сайнс Ferrari 1'15.726 1.120 27
10. Д.Расселл Mercedes 1'15.753 1.147 32
11. Л.Норрис McLaren 1'15.783 1.177 25
12. Л.Хэмилтон Mercedes 1'15.845 1.239 29
13. Г.Чжоу Alfa Romeo 1'15.906 1.300 24
14. Ю.Цунода AlphaTauri 1'15.915 1.309 27
15. Л.Стролл Aston Martin 1'15.939 1.333 25
16. В.Боттас Alfa Romeo 1'15.978 1.372 24
17. О.Пиастри McLaren 1'16.353 1.747 26
18. Н.Хюлкенберг Haas 1'16.461 1.855 28
19. Л.Сарджент Williams 1'16.506 1.900 30
20. А.Элбон Williams 1'16.630 2.024 28