Пасмурно. Сухо. Воздух +21С, трасса +24…26С
В Барселоне хоть и непросто, но можно обгонять, а стратегия включает несколько пит-стопов, но статистика побед с поула на испанской трассе ещё более убедительна, чем в Монако – за последние двадцать лет обладатели поула пятнадцать раз выигрывали эту гонку. Причина, конечно, в том, что трасса очень требовательна к эффективности машин, так что для победы в квалификации здесь нужны те же качества, что и для победы в гонке.
К первому европейскому этапу на стационарной трассе команды подготовили множество новинок, посвятив пятницу оценке их эффективности. Утром в субботу помешал дождь и красные флаги, так что найти оптимальный баланс удалось не всем, но расстановка сил была очевидной. Во всех тренировках лидировал Макс Ферстаппен.
Второй раз в сезоне в Pirelli привезли на этап жесткую тройку составов С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Состав С1 был мягче, чем в прошлые годы.
К началу квалификации траектория высохла, но на поребриках оставалась вода, какие-то участки были влажными, что повышало риск инцидентов в случае ошибок.
В первой сессии все выехали на сликах. Уже на круге выезда на выходе из 10 поворота Цунода заблокировал шины, машина сотню метров пролетела в скольжении, но вылета удалось избежать – и Юки продолжил движение.
Прошёл короткий дождь. На пятой минуте сначала Алонсо, потом Боттас и Элбон вылетели, а де Вриза развернуло. Сессию остановили красными флагами, хотя все инциденты закончились без последствий, но на трассе оказался гравий. Гонщики вернулись в боксы. Семь гонщиков успели проехать круг, лучшее время показал Пьер Гасли – 1:14.618.
Через пять минут квалификация продолжилась, все вновь выехали на сликах. Ферстаппен обозначил новый ориентир – 1:13.660. Гасли помешал Сайнсу на быстром круге – стюарды рассмотрели этот инцидент после квалификации и дали Пьеру сразу два штрафа – за блокировку Сайнса и Ферстаппена. Ник де Вриз вылетел в гравий, но смог выбраться и продолжил попытку.
Трасса постепенно становилась быстрее, в итоге протокол возглавил Хэмилтон с 1:12.937, а Боттас, Магнуссен, Элбон, Леклер и Сарджент выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии асфальт окончательно высох. Ферстаппен уже в первой попытке проехал круг за 1:12.760. Ближе всех к нему подобрался Хэмилтон, уступив две десятых.
Во второй попытке Серхио Перес испортил круг, вылетев в гравий – он продолжил движение, но прибавить не смог, во второй квалификации подряд не добравшись до финала. Результат Ферстаппена остался лучшим, второе время показал Норрис, уступив лишь 16 тысячных.
Расселл на стартовой прямой не поделил трассу с напарником по команде – Льюис обгонял его слип-стримом, но Джордж не увидел Хэмилтона и невольно выдавил его с трассы, машины коснулись, и Льюис потерял торцевую пластину переднего антикрыла. После квалификации Расселл получил официальное предупреждение.
Перес, Расселл, Чжоу, де Вриз и Цунода не прошли в финал.
В финале Ферстаппен проехал ещё быстрее – 1:12.272. Днище машины Алонсо после атаки поребрика долго обследовали механики, он пропустил первую попытку и выехал на вторую.
Во второй попытке результат Макса никто превзойти не смог, ближе всех к лидеру подобрался Карлос Сайнс, уступив почти полсекунды.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав четвёртый поул в сезоне и 24-й в карьере. В гонке первый ряд стартового поля он разделит с Карлосом Сайнсом, со второго стартуют Норрис и Гасли, с третьего – Хэмилтон и Стролл.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 9 | 1:13.615 | 9 | 1 | 1:12.760 | 6 | 1 | 1:12.272 | 5 |
2. К.Сайнс | Ferrari | 4 | 1:13.411 | 10 | 3 | 1:12.790 | 6 | 2 | 1:12.734 | 6 |
3. Л.Норрис | McLaren | 2 | 1:13.295 | 10 | 2 | 1:12.776 | 6 | 3 | 1:12.792 | 6 |
4. П.Гасли | Alpine | 7 | 1:13.471 | 9 | 9 | 1:13.186 | 6 | 4 | 1:12.816 | 6 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:12.937 | 11 | 4 | 1:12.999 | 6 | 5 | 1:12.818 | 6 |
6. Л.Стролл | Aston Martin | 13 | 1:13.766 | 11 | 7 | 1:13.082 | 6 | 6 | 1:12.994 | 6 |
7. Э.Окон | Alpine | 6 | 1:13.433 | 9 | 5 | 1:13.001 | 6 | 7 | 1:13.083 | 6 |
8. Н.Хюлкенберг | Haas | 5 | 1:13.420 | 9 | 10 | 1:13.283 | 6 | 8 | 1:13.229 | 3 |
9. Ф.Алонсо | Aston Martin | 12 | 1:13.747 | 9 | 8 | 1:13.098 | 6 | 9 | 1:13.507 | 3 |
10. О.Пиастри | McLaren | 11 | 1:13.691 | 8 | 6 | 1:13.059 | 6 | 10 | 1:13.682 | 6 |
11. C.Перес | Red Bull | 15 | 1:13.874 | 10 | 11 | 1:13.334 | 7 | |||
12. Д.Расселл | Mercedes | 3 | 1:13.326 | 11 | 12 | 1:13.447 | 7 | |||
13. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 10 | 1:13.677 | 10 | 13 | 1:13.521 | 6 | |||
14. Н.де Вриз | AlphaTauri | 8 | 1:13.581 | 10 | 14 | 1:14.083 | 6 | |||
15. Ю.Цунода | AlphaTauri | 14 | 1:13.862 | 11 | 15 | 1:14.477 | 8 | |||
16. В.Боттас | Alfa Romeo | 16 | 1:13.977 | 10 | ||||||
17. К.Магнуссен | Haas | 17 | 1:14.042 | 9 | ||||||
18. А.Элбон | Williams | 18 | 1:14.063 | 8 | ||||||
19. Ш.Леклер | Ferrari | 19 | 1:14.079 | 10 | ||||||
20. Л.Сарджент | Williams | 20 | 1:14.699 | 6 |