Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +24С, трасса +37С
Посвятив первую тренировку новинкам, во второй команды работали с настройками и резиной, оценивая износ шин на дистанции. Впрочем, новинки тоже тестировали. Состояние трассы после сессий гонок поддержки улучшилось, асфальт покрылся отработанной резиной.
В начале сессии многие опробовали новые шины С1, которые в Pirelli планируют использовать начиная с Сильверстоуна. Состав тот же, но более прочный конструктив позволит избежать неприятностей. Все помнят, как в 2013 и 2020-м взрывалась и расслаивалась резина – и в Pirelli решили подстраховаться.
Как и утром, многие жаловались на раскачку машин в последнем повороте, ставшую заметной после того, как убрали последнюю шикану. Трасса стала короче, абсолютный рекорд пал уже в первой тренировке, а во второй скорости возросли ещё больше.
Сессия прошла спокойно. Иногда гонщики чуть шире заходили в повороты без последствий для машин. Пытаясь избежать столкновения со сбросившим скорость Пиастри, Расселлу пришлось выехать в гравий.
На последних минутах начал накрапывать дождь, но на состояние трассы и работу это не повлияло.
Как и утром, протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:13.907. Карлос Сайнс на доработанной Ferrari вновь уступил Шарлю Леклеру на старой.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:13.907 | - | 34 |
2. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:14.077 | +0.170 | 30 |
3. Н.Хюлкенберг | Haas | 1:14.177 | +0.270 | 31 |
4. C.Перес | Red Bull | 1:14.219 | +0.312 | 30 |
5. Э.Окон | Alpine | 1:14.242 | +0.335 | 30 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 1:14.246 | +0.339 | 32 |
7. К.Сайнс | Ferrari | 1:14.274 | +0.367 | 32 |
8. Д.Расселл | Mercedes | 1:14.392 | +0.485 | 31 |
9. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:14.448 | +0.541 | 32 |
10. П.Гасли | Alpine | 1:14.457 | +0.550 | 29 |
11. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:14.549 | +0.642 | 31 |
12. О.Пиастри | McLaren | 1:14.583 | +0.676 | 30 |
13. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:14.585 | +0.678 | 29 |
14. Л.Норрис | McLaren | 1:14.694 | +0.787 | 30 |
15. К. Магнуссен | Haas | 1:14.713 | +0.806 | 24 |
16. Н.де Вриз | AlphaTauri | 1:14.785 | +0.878 | 33 |
17. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:14.840 | +0.933 | 34 |
18. Л.Стролл | Aston Martin | 1:15.010 | +1.103 | 31 |
19. А.Элбон | Williams | 1:15.056 | +1.149 | 32 |
20. Л.Сарджент | Williams | 1:15.415 | +1.508 | 33 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +25С, трасса +42…43С
После серии из пяти Гран При на уличных трассах команды приехали на хорошо знакомый стационарный автодром в Барселоне с множеством новинок, тестированию которых и посвятили большую часть первой тренировки. Гонщики выезжали с аэродинамической краской и локальными датчиками давления.
В Pirelli предоставили командам для тестов в пятницу два комплекта новых шин Hard, которые будут использоваться, начиная с Сильверстоуна.
Конфигурацию трассы в этом году обновили, убрав последнюю шикану, вместо неё появился скоростной участок – с этим тоже предстояло освоиться. Накануне многие гонщики говорили, что в конце уик-энда шея будет болеть от больших перегрузок на этом отрезке. Интересно, что не только в Mercedes и Ferrari, но и в Red Bull жаловались на раскачку машины из-за кочки в последнем повороте, которая в конфигурации с шиканой никак не ощущалась.
В Ferrari поставили новинки только Сайнсу, а Леклер выехал на прежней машине, чтобы инженеры смогли оценить достигнутый прогресс на длинных сериях кругов. В итоге Карлос оказался позади напарника.
Сессия прошла спокойно. Гонщики несколько раз слегка выезжали за пределы трассы, но не более. В конце сессии Гасли зацепил машину Сарджента при обгоне, но оба гонщика продолжили движение.
Протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:14.606.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
---|---|---|---|---|
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1'14.606 | - | 32 |
2. С.Перес | Red Bull | 1'15.374 | 0.768 | 32 |
3. Э.Окон | Alpine | 1'15.418 | 0.812 | 28 |
4. Н.де Вриз | AlphaTauri | 1'15.504 | 0.898 | 27 |
5. П.Гасли | Alpine | 1'15.545 | 0.939 | 27 |
6. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1'15.547 | 0.941 | 24 |
7. К.Магнуссен | Haas | 1'15.689 | 1.083 | 22 |
8. Ш.Леклер | Ferrari | 1'15.694 | 1.088 | 28 |
9. К.Сайнс | Ferrari | 1'15.726 | 1.120 | 27 |
10. Д.Расселл | Mercedes | 1'15.753 | 1.147 | 32 |
11. Л.Норрис | McLaren | 1'15.783 | 1.177 | 25 |
12. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1'15.845 | 1.239 | 29 |
13. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1'15.906 | 1.300 | 24 |
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1'15.915 | 1.309 | 27 |
15. Л.Стролл | Aston Martin | 1'15.939 | 1.333 | 25 |
16. В.Боттас | Alfa Romeo | 1'15.978 | 1.372 | 24 |
17. О.Пиастри | McLaren | 1'16.353 | 1.747 | 26 |
18. Н.Хюлкенберг | Haas | 1'16.461 | 1.855 | 28 |
19. Л.Сарджент | Williams | 1'16.506 | 1.900 | 30 |
20. А.Элбон | Williams | 1'16.630 | 2.024 | 28 |