Облачно. Сухо. Воздух +22С, трасса +33…28С
Большую часть тренировок в Испании команды традиционно посвятили работе с новинками, на расстановку сил это почти не повлияло. Впервые с 2007-го в попытке увеличить возможности для обгона решили отказаться от шиканы в последнем повороте – трасса стала быстрее и немного короче, но многие жаловались на раскачку машин из-за неровности, которую на меньших скоростях прежде не замечали.
На свободных заездах в пятницу и в субботу лидировал Ферстаппен, он же уверенно возглавил протокол квалификации, которая закончилась весьма необычно.
В трёх сильнейших командах в финал квалификации прошёл только один гонщик. В Ferrari Леклер выбыл из борьбы уже в первой сессии, в Red Bull Перес закончил борьбу во второй, как и Расселл в Mercedes. Лишь в Aston Martin оба пилота вышли в финал, где Стролл впервые за сезон опередил Алонсо – машина испанца была повреждена после вылета в гравий.
Леклер в итоге стартовал с пит-лейн – в Ferrari решили заменить ему коробку передач и пересобрать заднюю часть машины, чтобы избежать возможных проблем с гонке. На машине Логана Сарджента в Williams заменили элементы силовой установки – он тоже стартовал с пит-лейн.
После квалификации Гасли получил сразу два штрафа – за блокировку сначала Сайнса, потом Ферстаппена, потеряв в итоге шесть мест на старте.
В Pirelli традиционно привезли в Барселону жёсткую резину – составы С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. По сравнению с прошлым годом, когда шины Hard оказались слишком жесткими и фактически не использовались, этот состав шинники сделали мягче, а прошлогодний С1 переименовали в C0 и пока отложили.
В гонке Ферстаппен, Перес и Сарджент выбрали Medium, Леклер стартовал на Hard, остальные предпочли Soft.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Сайнс, со второго – Норрис и Хэмилтон, с третьего – Стролл и Окон.
На круге выезда из боксов Джордж Расселл вылетел в гравий, но смог вернуться на асфальт и занять своё место.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Норриса, замедлился, чтобы не зацепить Сайнса, получил от Ландо удар сзади и пропустил Стролла. Чжоу отыграл четыре позиции, а Расселл – пять.
Норрис отправился в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.
Первая десятка на втором круге: Ферстаппен - Сайнс - Стролл - Хэмилтон - Окон - Алонсо - Расселл - Хюлкенберг - Чжоу - Перес.
На 6-м круге Боттас сменил резину. Перес опередил Хюлкенберга в борьбе за девятое место.
На 7-м круге Расселл обогнал Алонсо в борьбе за шестое место. Цунода опередил Хюлкенберга, поднявшись на десятое.
На 8-м круге Леклер обогнал Элбона, а Хэмилтон – Стролла в борьбе за третье место. Пиастри опередил Хюлкенберга – и Нико свернул в боксы за свежей резиной.
На 10-м круге Чжоу и де Вриз сменили резину. Гасли обогнал Магнуссена в борьбе за 11-е место.
На 11-м круге Расселл опередил Окона, поднявшись на пятое место. Цунода и Магнуссен провели пит-стоп.
На 15-м круге Окон и Стролл сменили резину, на 16-м – Сайнс.
Цунода и Чжоу по очереди обогнали Хюлкенберга. На 17-м круге Леклер и Элбон провели пит-стоп, на 18-м – Пиастри и Сарджент.
На 19-м круге Сайнс обогнал Гасли, а Пиастри – де Вриза.
На 20-м круге Алонсо и Гасли сменили резину. Пиастри опередил Магнуссена и Хюлкенберга.
На 22-м круге Леклер обогнал Боттаса в борьбе за 16-е место.
На 23-м круге Гасли опередил де Вриза в борьбе за 14-е место. Норрис сменил шины. На 24-м круге Гасли опередил Магнуссена в борьбе за 13-е место.
На 25-м круге Хэмилтон и Магнуссен провели пит-стоп, на 26-м – Расселл и Ферстаппен, на 27-м – Хюлкенберг, на 28-м – Перес.
На 28-м круге Хэмилтон обогнал Сайнса в борьбе за второе место.
Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Сайнс - Расселл - Стролл - Окон - Цунода - Алонсо - Перес - Чжоу.
На 31-м круге Перес обогнал Алонсо в борьбе за восьмое место.
На 33-м круге Хюлкенберг опередил Элбона в борьбе за 16-е место.
На 34-м круге Перес обогнал Цуноду, а на 35-м – Окона, поднявшись на шестое место.
На 35-м круге Расселл опередил Сайнса в борьбе за третье место. Стролл и Цунода сменили шины.
На 36-м круге Окон провёл пит-стоп, на 37-м – Чжоу и Сарджент, на 38-м – Элбон и Норрис, на 39-м – де Вриз, на 40-м – Пиастри и Гасли.
На 40-м круге Окон опередил Цуноду в борьбе за 11-е место.
На 41-м круге Боттас сменил резину.
Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Расселл - Сайнс - Перес - Алонсо - Леклер - Стролл - Окон - Цунода.
На 42-м круге де Вриз обогнал Норриса в борьбе за 16-е место. Сайнс и Леклер сменили резину.
На 43-м круге Чжоу обогнал Хюлкенберга в борьбе за десятое место.
На 44-м круге Магнуссен провёл пит-стоп, на 45-м – Хюлкенберг и Алонсо, на 46-м – Расселл.
На 48-м круге Алонсо опередил Чжоу, а Гасли – Пиастри в борьбе за 11 место.
На 49-м круге Алонсо обогнал Цуноду в борьбе за восьмое место.
На 51-м круге Хэмилтон и Перес сменили резину. Окон опередил Алонсо в борьбе за шестое место.
На 52-м круге Норрис сменил резину. Леклер обогнал Пиастри в борьбе за 12-е место.
На 53-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп. Перес опередил Сайнса в борьбе за четвёртое место.
На 54-м круге Норрис обогнал Боттаса в борьбе за 19-е место.
Первая десятка на 55-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Расселл - Перес - Сайнс - Стролл - Алонсо - Окон - Цунода - Чжоу.
На 56-м круге Чжоу атаковал Цуноду, но Юки не оставил ему места, вытеснив с трассы – гонщики сохранили позиции и продолжили движение. Цунода получил пятисекундный штраф.
На 59-м круге Ферстаппена предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Испании, одержав третью победу подряд, пятую в сезоне и 40-ю в карьере.
Ферстаппен стартовал с поула, лидировал всю гонку, показал лучший круг и одержал победу, завоевав третий «Большой шлем» за карьеру.
Льюис Хэмилтон финишировал вторым, повторив свой лучший результат в сезоне, Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума. Mercedes опередила Aston Martin в Кубке конструкторов.
Второй раз в этом году гонка прошла без сходов – все гонщики смогли финишировать.
Через две недели борьба продолжится в Канаде.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:27:57.940 | 209.560 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +24.090 | 208.608 | 2 |
3. Д.Расселл | Mercedes | +32.389 | 208.282 | 2 |
4. C.Перес | Red Bull | +35.812 | 208.148 | 2 |
5. К.Сайнс | Ferrari | +45.698 | 207.761 | 2 |
6. Л.Стролл | Aston Martin | +63.320 | 207.076 | 2 |
7. Ф.Алонсо | Aston Martin | +64.127 | 207.045 | 2 |
8. Э.Окон | Alpine | +69.242 | 206.847 | 2 |
9. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +71.878 | 206.745 | 2 |
10. П.Гасли | Alpine | +73.530 | 206.681 | 2 |
11. Ш.Леклер | Ferrari | +74.419 | 206.647 | 2 |
12. Ю.Цунода * | AlphaTauri | +75.416 | 206.608 | 2 |
13. О.Пиастри | McLaren | +1 круг | 206.217 | 2 |
14. Н.де Вриз | AlphaTauri | +1 круг | 206.176 | 2 |
15. Н.Хюлкенберг | Haas | +1 круг | 205.710 | 3 |
16. А.Элбон | Williams | +1 круг | 205.306 | 2 |
17. Л.Норрис | McLaren | +1 круг | 205.202 | 3 |
18. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 204.906 | 3 |
19. В.Боттас | Alfa Romeo | +1 круг | 204.449 | 2 |
20. Л.Сарджент | Williams | +1 круг | 204.383 | 2 |
* Цунода наказан 5-секундным штрафом за инцидент с Чжоу
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:16.330 (61 круг, 219,641 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 170 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 117 | |
= | 3. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 99 | |
= | 4. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 87 | |
= | 5. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 65 | |
= | 6. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 58 | |
= | 7. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 42 | |
= | 8. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 35 | |
= | 9. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 25 | |
= | 10. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 15 | |
= | 11. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 12 | |
= | 12. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 6 | |
= | 13. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 5 | |
= | 14. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 4 | |
= | 15. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team Stake | 4 | |
= | 16. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 2 | |
= | 17. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 2 | |
= | 18. А.Элбон | Williams Racing | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 287 |
2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 152 | |
3. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 134 | |
= | 4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 100 |
= | 5. BWT Alpine F1 Team | Renault | 40 |
= | 6. McLaren F1 Team | Mercedes | 17 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 8 |
= | 8. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 8 |
= | 9. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 2 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 1 |