Ферстаппен выиграл квалификацию к спринту

Неб.облачность. Сухо. Воздух +27…28С, трасса +43…44С

Пятница по ходу уик-эндов со спринтом в Формуле 1 суетлива и быстротечна – единственная часовая тренировка и 45-минутная квалификация к спринту. Это неудобно командам, этого мало для зрителей, но таковы правила.

Утром лучшее время показал Ферстаппен, но трактовать результаты было сложно – все работали по разным программам, с разными шинами, все старались успеть разобраться с машиной.

В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Самый мягкий состав быстро изнашивался, но обеспечивал очевидное преимущество в скорости.

Вечером трибуны почти полностью заполнила «оранжевая армия» Макса Ферстаппена – от своего кумира они ждали только победы, но на некоторых трибунах были и болельщики других команд, контрастируя своей пестротой.

В первой сессии все, как обязывает регламент, выехали на Medium. Хэмилтон первым завершил первый быстрый круг, но вылетел с трассы и попытку отменили за нарушение границ трассы. Всего в первой сессии было аннулировано 12 кругов.

Завершая быстрый круг, Юки Цунода вылетел за пределы трассы в последнем повороте, что привело к короткому появлению желтых флагов.

Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:05.690. Из дальнейшей борьбы выбыли Риккардо, Хюлкенберг, Боттас, Чжоу и Элбон, которого неожиданно опередил Сарджент.

Во второй сессии, все вновь выехали на Medium. Ферстаппен проехал быстрее уже в первой попытке, соперники тоже прибавили – первая восьмёрка уместилась в четыре десятых, но опередить Макса никто не смог.

Во второй попытке Ферстаппен, Расселл, Пиастри и Сайнс не стали выезжать на трассу. Леклер, Норрис и Хэмилтон прервали попытку и вернулись в боксы, остальные продолжили борьбу.

Пересу и Строллу аннулировали быстрый круг за нарушение границ трассы.

Протокол возглавил Ферстаппен, проехав круг за 1:05.186. Магнуссен, Стролл, Алонсо, Цунода и Сарджент не прошли в финал.

В финале гонщики смогли поставить Soft, но на трассу не спешили, пропустив первые три минуты из восьми – попытка всё равно была только одна.

Хэмилтон выехал первым, следом Расселл и Пиастри, потом боксы покинули и остальные. Оскар на выезде с пит-лейн никуда не спешил, создав пробку. Леклер свернул в сторону и остановился, потом продолжил движение, но начать быстрый круг не успел.

Лучшее время вновь показал Ферстаппен – 1:04.686.

Макс Ферстаппен второй раз в сезоне и восьмой в карьере выиграл квалификацию к спринту, в котором он разделит первый ряд с Ландо Норрисом, Пиастри и Расселл стартуют со второго, Сайнс и Хэмилтон – с третьего.

Результаты квалификации к спринту

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Ферстаппен Red Bull 1 1:05.690 5 1 1:05.186 3 1 1:04.686 3
2. Л.Норрис McLaren 4 1:05.786 6 7 1:05.561 4 2 1:04.779 3
3. О.Пиастри McLaren 6 1:06.081 8 3 1:05.379 3 3 1:04.987 3
4. Д.Расселл Mercedes 2 1:05.764 3 2 1:05.325 3 4 1:05.054 3
5. К.Сайнс Ferrari 3 1:05.781 6 4 1:05.435 3 5 1:05.126 3
6. Л.Хэмилтон Mercedes 13 1:06.504 6 6 1:05.539 4 6 1:05.270 3
7. C.Перес Red Bull 8 1:06.256 6 8 1:05.612 5 7 1:06.008 3
8. Э.Окон Alpine 9 1:06.343 6 9 1:05.686 3 8 1:06.101 3
9. П.Гасли Alpine 11 1:06.465 6 10 1:05.757 3 9 1:06.624 3
10. Ш.Леклер Ferrari 7 1:06.149 6 5 1:05.526 4 10  - 2
11. К.Магнуссен Haas 10 1:06.387 5 11 1:05.806 3
12. Л.Стролл Aston Martin 5 1:06.037 5 12 1:05.847 3
13. Ф.Алонсо Aston Martin 12 1:06.487 6 13 1:05.878 3
14. Ю.Цунода RB 15 1:06.557 6 14 1:05.960 3
15. Л.Сарджент Williams 14 1:06.518 6 15  - 3
16. Д.Риккардо RB 16 1:06.581 6
17. Н.Хюлкенберг Haas 17 1:06.583 6
18. В.Боттас Sauber 18 1:06.725 6
19. А.Элбон Williams 19 1:06.754 6
20. Г.Чжоу Sauber 20 1:07.197 6