Неб.облачность. Сухо. Воздух +27…28С, трасса +43…44С
Пятница по ходу уик-эндов со спринтом в Формуле 1 суетлива и быстротечна – единственная часовая тренировка и 45-минутная квалификация к спринту. Это неудобно командам, этого мало для зрителей, но таковы правила.
Утром лучшее время показал Ферстаппен, но трактовать результаты было сложно – все работали по разным программам, с разными шинами, все старались успеть разобраться с машиной.
В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Самый мягкий состав быстро изнашивался, но обеспечивал очевидное преимущество в скорости.
Вечером трибуны почти полностью заполнила «оранжевая армия» Макса Ферстаппена – от своего кумира они ждали только победы, но на некоторых трибунах были и болельщики других команд, контрастируя своей пестротой.
В первой сессии все, как обязывает регламент, выехали на Medium. Хэмилтон первым завершил первый быстрый круг, но вылетел с трассы и попытку отменили за нарушение границ трассы. Всего в первой сессии было аннулировано 12 кругов.
Завершая быстрый круг, Юки Цунода вылетел за пределы трассы в последнем повороте, что привело к короткому появлению желтых флагов.
Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:05.690. Из дальнейшей борьбы выбыли Риккардо, Хюлкенберг, Боттас, Чжоу и Элбон, которого неожиданно опередил Сарджент.
Во второй сессии, все вновь выехали на Medium. Ферстаппен проехал быстрее уже в первой попытке, соперники тоже прибавили – первая восьмёрка уместилась в четыре десятых, но опередить Макса никто не смог.
Во второй попытке Ферстаппен, Расселл, Пиастри и Сайнс не стали выезжать на трассу. Леклер, Норрис и Хэмилтон прервали попытку и вернулись в боксы, остальные продолжили борьбу.
Пересу и Строллу аннулировали быстрый круг за нарушение границ трассы.
Протокол возглавил Ферстаппен, проехав круг за 1:05.186. Магнуссен, Стролл, Алонсо, Цунода и Сарджент не прошли в финал.
В финале гонщики смогли поставить Soft, но на трассу не спешили, пропустив первые три минуты из восьми – попытка всё равно была только одна.
Хэмилтон выехал первым, следом Расселл и Пиастри, потом боксы покинули и остальные. Оскар на выезде с пит-лейн никуда не спешил, создав пробку. Леклер свернул в сторону и остановился, потом продолжил движение, но начать быстрый круг не успел.
Лучшее время вновь показал Ферстаппен – 1:04.686.
Макс Ферстаппен второй раз в сезоне и восьмой в карьере выиграл квалификацию к спринту, в котором он разделит первый ряд с Ландо Норрисом, Пиастри и Расселл стартуют со второго, Сайнс и Хэмилтон – с третьего.
Результаты квалификации к спринту
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:05.690 | 5 | 1 | 1:05.186 | 3 | 1 | 1:04.686 | 3 |
2. Л.Норрис | McLaren | 4 | 1:05.786 | 6 | 7 | 1:05.561 | 4 | 2 | 1:04.779 | 3 |
3. О.Пиастри | McLaren | 6 | 1:06.081 | 8 | 3 | 1:05.379 | 3 | 3 | 1:04.987 | 3 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 2 | 1:05.764 | 3 | 2 | 1:05.325 | 3 | 4 | 1:05.054 | 3 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 3 | 1:05.781 | 6 | 4 | 1:05.435 | 3 | 5 | 1:05.126 | 3 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 13 | 1:06.504 | 6 | 6 | 1:05.539 | 4 | 6 | 1:05.270 | 3 |
7. C.Перес | Red Bull | 8 | 1:06.256 | 6 | 8 | 1:05.612 | 5 | 7 | 1:06.008 | 3 |
8. Э.Окон | Alpine | 9 | 1:06.343 | 6 | 9 | 1:05.686 | 3 | 8 | 1:06.101 | 3 |
9. П.Гасли | Alpine | 11 | 1:06.465 | 6 | 10 | 1:05.757 | 3 | 9 | 1:06.624 | 3 |
10. Ш.Леклер | Ferrari | 7 | 1:06.149 | 6 | 5 | 1:05.526 | 4 | 10 | - | 2 |
11. К.Магнуссен | Haas | 10 | 1:06.387 | 5 | 11 | 1:05.806 | 3 | |||
12. Л.Стролл | Aston Martin | 5 | 1:06.037 | 5 | 12 | 1:05.847 | 3 | |||
13. Ф.Алонсо | Aston Martin | 12 | 1:06.487 | 6 | 13 | 1:05.878 | 3 | |||
14. Ю.Цунода | RB | 15 | 1:06.557 | 6 | 14 | 1:05.960 | 3 | |||
15. Л.Сарджент | Williams | 14 | 1:06.518 | 6 | 15 | - | 3 | |||
16. Д.Риккардо | RB | 16 | 1:06.581 | 6 | ||||||
17. Н.Хюлкенберг | Haas | 17 | 1:06.583 | 6 | ||||||
18. В.Боттас | Sauber | 18 | 1:06.725 | 6 | ||||||
19. А.Элбон | Williams | 19 | 1:06.754 | 6 | ||||||
20. Г.Чжоу | Sauber | 20 | 1:07.197 | 6 |