Гран При Австрии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Австрии 2024

Pirelli

Марио Изола: «Искры летят, когда меньше всего этого ждёшь! Две трети гонки получились достаточно линейными, но небольшая заминка на втором пит-стопе Макса Ферстаппена привела к тому, что два самых быстрых гонщика уик-энда оказались вместе и провели напряжённую и захватывающую дуэль. Всё это способствовало захватывающим финальным кругам. В конечном итоге всё завершилось второй в карьере победой Джорджа Расселла. Наши поздравления ему и Mercedes! В целом, гонка была очень зрелищной, и мы увидели множество обгонов.

С нашей стороны обошлось без сюрпризов – шины вели себя именно так, как и ожидалось. Стратегические прогнозы тоже оправдались – составы Medium и Hard были основным выбором в гонке.

Вероятно, шины Medium работали чуть лучше, особенно на более быстрых машинах. Гонщики Red Bull выбрали состав С4 на третий отрезок, хотя у них оставалось два комплекта Hard. Но причина была в том, что они продолжали бороться с соперниками в этой части гонки.

С другой стороны, состав С3 обеспечивал меньший уровень деградации и хорошо сработал для тех, кто проехал короткий первый отрезок на Medium, а затем использовали большую стабильность шин с белыми полосками, что позволило им заработать очки. Речь о гонщиках Haas Нико Хюлкенберге и Кевине Магнуссена, а также о Даниэле Риккардо из RB».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Подиум Гран При Австрии 2024. Джордж Расселл.

Джордж Расселл (1-й): «Это было невероятно! Начало гонки складывалось непросто, пришлось побороться для того, чтобы хотя бы удержаться на 3-й позиции. А потом на экранах, стоящих вдоль трассы, я видел, как Макс Ферстаппен и Ландо Норрис сошлись в жёстком поединке, и знал, что Ландо непременно хочет победить.

Но наша команда отлично поработала, чтобы и у нас была возможность вмешаться в этот спор. Вы должны быть в первых рядах, чтобы при случае воспользоваться ситуацией – мы именно так и действовали.

Макс и Норрис боролись друг с другом, и я даже не сразу поверил, что мы оказались совсем рядом с их схваткой. Я ехал всего в 12 секундах за ними, понимая, что они вполне могут столкнуться. В таких случаях ты всегда об этом мечтаешь.

Но я просто очень горжусь, что поднялся на вершину подиума. С начала сезона мы добились огромного прогресса, и несколько последних гонок сложились очень успешно. Но впереди таких гонок ещё больше!

Не секрет, что машины Макса и Ландо по-прежнему немного быстрее нашей, но в последнее время я стараюсь держаться на 3-й позиции, и я готов воспользоваться любой возможностью, если впереди меня что-то произойдёт. Но сегодня я очень горжусь всей нашей командой, для всех нас это совершенно замечательный момент!»

Льюис Хэмилтон (4-й): «Поздравления Джорджу и всей нашей команде! Все, кто работает на базах в Брэкли и Бриксуорте, в полной мере заслужили этот результат. Они напряжённо трудились, чтобы повысить скорость машины, и мы всё ближе подбираемся к лидерам.

Мы приложили столько усилий ради подобных результатов, и заслуженной наградой за это стала сегодняшняя победа.

Если говорить обо мне, то мой австрийский уик-энд сложился не лучшим образом. К сожалению, на ранних стадиях гонки моя машина получила повреждения, и это сказалось на ходе всего Гран При. Но теперь мы будем готовиться к Сильверстоуну, где нас ждёт совершенно особенный уик-энд, и я уже предвкушаю встречу с британскими болельщиками.

Надеюсь, эта трасса подойдёт нашей машине лучше, чем австрийская, так что посмотрим, чего нам удастся добиться».

McLaren Formula 1 Team

Подиум Гран При Австрии 2024. Оскар Пиастри.

Оскар Пиастри (2-й): «Конечно, сейчас можно говорить много «если» и «возможно», особенно учитывая вчерашнюю историю. Я знаю, что это всего лишь мой четвёртый подиум в Формуле 1, но победа была близка, поэтому я немного разочарован.

Но здорово заработать много очков. Мы очень сильно провели вторую половину гонки, и я рад вновь подняться на подиум. Но когда ты так близок к победе, но не можешь её заполучить, то немного обидно.

Я не видел, что конкретно произошло между Ландо и Максом, но очевидно, что впереди было много событий.

У меня связано много приятных прошлогодних воспоминаний с Сильверстоуном, и я надеюсь, что и в этот раз мы сможем побороться впереди. Мне всегда нравилась трасса в Сильверстоуне, нас ждёт домашняя гонка, так что я с нетерпением жду предстоящий этап».

Ландо Норрис (сход): «Я ожидал жёсткой борьбы с Максом. Я знал, чего ожидать – я ждал агрессию, выход за пределы допустимого и тому подобные вещи. Все три раза он делал вещи, которые легко могли привести к столкновению. Всё это безрассудно, а со стороны выглядело так, что он действует отчаянно.

В этом не было необходимости. У Макса много побед, но он отчаянно пытался сделать всё, чтобы не пустить меня вперёд. Я знал, что он будет действовать агрессивно, поэтому не удивлён. Я просто ожидал честную борьбу, проявление гоночного уважения, но я этого не получил».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Австрии 2024. Карлос Сайнс.

Карлос Сайнс (3-й): «Впереди гонка получилась богатой на события! Мне же было важно не терять из виду Джорджа Расселла. Мы знали, что у Mercedes может быть преимущество в темпе на дистанции гонки, но я всё равно старался держаться за Джорджем. Однако на последних кругах Оскар Пиастри был очень быстр, и я не смог сдержать его.

Я считаю третье место хорошим результатом. Думаю, мы можем быть вполне довольны и гордиться собой, поскольку этот уик-энд получился непростым для нашей команды».

Шарль Леклер (11-й): «Инцидент на старте полностью испортил мою гонку. Я считаю это гоночным инцидентом, однако Серхио Перес на подъезде к первому повороту знал, что когда три машины параллельно входят в поворот, это может закончиться чем-то нехорошим.

Я увидел пространство и поехал туда, но и он имел полное право поступить точно так же, но манёвр оказался излишне оптимистичным. В итоге я оказался в роли пассажира – внутри меня зажал Серхио, а снаружи – Оскар Пиастри. Я пытался оставить всем достаточно места, но в той ситуации это было невозможно, и произошёл контакт.

В этот уик-энд не было ничего позитивного, по крайней мере, я не могу ничего такого найти. Единственное, можно сказать, что в этой гонке мы многое узнали, поскольку я был на альтернативной стратегии, и наши машины были в разной конфигурации, что даёт возможность провести сравнения. В остальном ничего позитивного».

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен и Ландо Норрис

Макс Ферстаппен (5-й): «Мне кажется, что десять секунд штрафа – это слишком, поскольку я не чувствую, что действовал как-то слишком агрессивно.

Я не смещался на торможении, поскольку когда я смещаюсь, то обычно не торможу. Конечно, со стороны всё могло выглядеть иначе, но мне кажется, что я лучше знаю, как я действую в подобных ситуациях.

Кроме того, некоторые действия Норриса были похожи на бомбардировку, когда он смещался внутрь и просто надеялся, что другой парень пропустит его. Нет ничего хорошего, когда именно так ведётся борьба, но я считаю, что конфигурация поворота тоже этому способствует. Я был на его месте и могу сказать, что это просто такая особенность поворота.

Я не ожидал манёвра, который мы вместе провели. Я видел, что Ландо приближается, поэтому немного оборонялся внутри. На торможении мы соприкоснулись задними колёсами и оба получили прокол. Разумеется, никогда не хочешь, чтобы такое происходило.

Когда я говорил о бомбардировке, то имел в виду, что соперник едет до конца в надежде, что второй парень отступит, и он сможет повернуть. Но этого не произошло. Я тоже люблю так делать – иногда срабатывает, а иногда – нет. Сегодня не сработало, но наше столкновение стало следствием очень неудачного стечения обстоятельств.

Мы с Ландо поговорим об этом, но не сейчас. Сейчас неподходящее время. Но знаете, мы с ним гонщики. У нас с Ландо небольшая разница в возрасте, поэтому мы с ним никогда не гонялись друг против друга в младших сериях. Но да, мы оставим это в прошлом».

Серхио Перес (7-й): «Я очень разочарован сегодняшней позицией  на финише. Гонка началась очень хорошо, я отлично стартовал, а затем машина получила повреждения на первом круге. Из-за этого она начала скользить в поворотах, и мне было сложно пробиваться вперёд.

Из-за повреждений у меня практически не было баланса, и я ошибся, заезжая на пит-лейн, из-за чего получил 5-секундный штраф, который только помешал ближе к финишу.

Есть несколько вещей, которые мы с командой должны внимательно проанализировать. В целом, нам не хватило скорости, гонка получилась сложной, и у меня возникло много проблем.

Я надеюсь, что мы сильно проведём следующий уик-энд, сможем добиться высокого результата и решим все проблемы, с которыми столкнулись на этом этапе. Впереди ещё много гонок, и мы должны двигаться дальше. Впереди Сильверстоун».

MoneyGram Haas F1 Team

Нико Хюлкенберг и Кевин Магнуссен

Айо Комацу, руководитель команды: «Я очень рад за всех в команде. Иногда нам не везет, но сегодня мы здорово сработали! Нико и Кевин хорошо провели гонку, на пит-стопах не возникло проблем – всё замечательно. У меня нет слов, я так рад за всех, а то, что Нико заслуженно опередил Переса – это огромное достижение».

Нико Хюлкенберг (6-й): «Невероятно интересная гонка, особенно в конце, когда ситуация обострилась. На последних двух кругах мы пытались удержать Переса позади, в третьем повороте я позволил ему прорваться вперёд, чтобы воспользоваться DRS, которая вернула меня обратно.

Я очень рад, что мы заработали очки двумя машинами. Потрясающее выступление. Это говорит о том, что мы конкурентоспособны на трассах разного типа и можем бороться – отличная новость».

Кевин Магнуссен (8-й): «Уик-энд без проблем. Две квалификации без трафика, два хороших пит-стопа в гонке, эффективная стратегия – я не мог просить о большем.

Повторить этот результат в Сильверстоуне будет непросто, там сложная трасса, но сегодняшний успех позволил вернуться на седьмое место в Кубке конструкторов, и я очень рад за всю команду».

Visa Cash App RB Formula One Team

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо (9-й): «Трудная была гонка, и думаю, что нам в основном приходилось обороняться, а это требовало предельной концентрации и серьёзных усилий.

Я неплохо стартовал с левой стороны, и казалось, что всё идёт хорошо, но затем потерял пару позиций, поскольку на трассе не оставалось места, и мне пришлось сместиться к обочине.

Когда после старта ситуация в гонке стабилизировалась, думаю, что мы хорошо справились с задачей, команда применила правильную тактику, позволившую занять позицию впереди обеих машин Alpine. Затем на последнем отрезке я неплохо оборонялся, сдерживая натиск Фернандо Алонсо, а потом Пьера Гасли.

После Барселоны мы сделали заметный шаг вперёд, поэтому австрийский уик-энд сложился уже лучше, и я рад, что смог заработать пару очков. Но теперь надо постараться сделать следующий шаг и как можно лучше подготовиться к Сильверстоуну – возможно, там мы тоже сможем побороться за места в призовой десятке».

Юки Цунода (14-й): «Гонка началась для меня неплохо, но потом всё так сложилось, что в итоге я оказался чуть ли не позади всех. Если честно, не знаю, из-за чего это произошло, это для меня загадка.

После старта я держался за гонщиками Alpine и за Даниэлем, но к третьему отрезку откатился назад. Темпа не хватало, и нам ещё предстоит разобраться, с чем это связано.

Безусловно, Даниэль по ходу гонки неплохо потрудился, так что для команды всё закончилось хорошо. Похоже, мы уже лучше понимаем, в каком направлении надо двигаться, готовясь к следующим гонкам, и это позитивный момент».

BWT Alpine F1 Team

Эстебан Окон и Пьер Гасли

Пьер Гасли (10-й): «Сегодня я заработал очки в четвёртой гонке подряд, это 400-е очко в моей карьере в Формуле 1. В этом смысле я доволен, но развитие событий в гонке мы детально проанализируем, чтобы улучшить некоторые моменты.

Сегодня мы всё время были в борьбе за очки. Я не слишком удачно стартовал, но сделал всё возможное, чтобы отыграться. Думаю, две машины Haas были немного быстрее нас, и в конце я был близок к Даниэлю Риккардо, но опередить его было непросто – все мы ехали в «поезде DRS».

Четвёртый раз подряд я зарабатываю очки, что говорит об определённой стабильности на разных трассах.  Мы чувствуем всё большую уверенность в машине, что позитивно влияет на мотивацию. Мы продолжим  двигаться от гонки к гонке, концентрируясь на себе. Следующая остановка – Сильверстоун!»

Эстебан Окон (12-й): «Гонка получилась сложной и не принесла очков. Я хорошо стартовал, смог опередить Хюлкенберга на первом круге. Через несколько кругов он вернул позицию, но на всём первом отрезке я не отставал,  а дальше все зависело от стратегии. Скорости не хватило, чтобы бороться за позицию, а после пит-стопов я снова попадал в трафик.

В начале уик-энда мы были быстрее. Команда всё детально проанализирует, чтобы в следующий раз добиться большего. На следующей неделе в Сильверстоуне завершится серия из трёх Гран При подряд, надеюсь, на этой легендарной трассе мы покажем себя с лучшей стороны».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Лэнс Стролл

Лэнс Стролл (13-й): «На первом круге произошёл контакт, но последствий удалось избежать. После этого оставалось лишь следить за резиной, чтобы сработала стратегия с двумя пит-стопами. Я провёл несколько обгонов, но чтобы изменить позицию, просто не хватило скорости.

Сложный уик-энд. Мы попали в череду гонок на трассах, которые не подходят нашей машине, так что впереди ещё много работы».

Фернандо Алонсо (18-й): «Как и ожидалось, день получился сложным. Скорости не хватало, поэтому мы опробовали разные варианты стратегии.

Контакт с Чжоу произошёл, когда я заблокировал шины в третьем повороте. Штраф не изменил результат – мы уже не претендовали на очки. Впереди домашняя гонка в Сильверстоуне, команда делает всё возможное, чтобы улучшить ситуацию».

Williams Racing

Алекс Элбон

Алекс Элбон (15-й): «Я считаю, что сегодня мог финишировать 12 или 13-м. Я знаю, что за эти позиции не дают очков, но мне не нравится финишировать позади тех мест, которые я мог бы занять.

Я потерял много времени на пит-стопах, либо заезжая в боксы сразу после них, либо выезжая в возмущённом воздушном потоке. Потом я допустил ошибку, заехав за линию при въезде на пит-лейн.

Мы сделаем некоторые выводы, которые используем в Сильверстоуне, но вопросы остаются. В частности, я не ждал, что машина так потеряет в эффективности. Надеюсь, на следующей неделе этих проблем не будет».
 
Логан Сарджент (19-й): «Тяжелый день. Уже на первом круге я повредил переднее антикрыло и с тех пор мечтал о выезде автомобиля безопасности, который так и не появился.

Темп был относительно неплохим, лучше, чем вчера, но день всё равно получился болезненным. В целом, все движется в правильном направлении, но нужно найти больше скорости».

Stake F1 Team Kick Sauber

Гуаньюй Чжоу

Валттери Боттас (16-й): «Несмотря ни на что, воскресная гонка стала нашей лучшей сессией в этот уик-энд. Вокруг меня происходило не так много событий, но в плане темпа всё было чуть лучше, чем в спринте.

Нам удалось сохранять шины в гораздо большем диапазоне условий, что, безусловно, помогло, хотя они довольно чувствительны к перегреву при такой температуре.

К Сильверстоуну нам нужно прибавить в скорости. Направление движения очевидно – нужно двигаться вперед, внедряя новые детали, мы видели, как они меняют ситуацию в других командах. В Сильверстоуне у нас могут быть шансы, важно максимально их использовать».
   
Гуаньюй Чжоу (17-й): «Для нас уик-энд получился сложным, но сегодня гонка прошла без особых событий. Из-за  изменений в настройках, мне пришлось стартовать с пит-лейн. К сожалению, нам не хватило скорости, чтобы отыграть больше позиций, да и шины перегревались быстрее, чем у соперников, хотя сегодня мы справились с этим лучше.

Мы знаем свои слабые места и должны упорно работать всей командой - как на трассе, так и в Хинвиле, чтобы добиться большей скорости и на быстром круге, и на дистанции гонки. Надеюсь, в Сильверстоуне мы будем ближе к борьбе за очки».

Читайте ещё