В пандемийном 2020-м австрийский этап, в том числе благодаря усилиям Дитриха Матешица и Хельмута Марко, открыл сезон Формулы 1 в середине июля. Весь мир ещё сидел по домам, а Формула 1 вернулась на трассу. По инициативе Марко был разработан комплекс строгих правил, минимизирующих контакты между командами, согласованный с FIA и относительно лояльными в этом вопросе австрийскими медиками.
Все разошлись по своим «пузырям», на трибунах не было зрителей, но болельщики по всему миру прилипли к телеэкранам – гонки вернулись!
С тех пор австрийские гонки не проводились в обычном формате. Первые два года Шпильберг принимал по два этапа подряд – Гран При Штирии и Гран При Австрии, а в 2022-м первым примерил на себя уик-энд с субботним спринтом. С тех пор этапы там проходят именно в таком формате.
Мы начали к ним привыкать. Они приносят больше денег промоутерам и Формуле 1, логично, что с каждым годом этапов с субботним спринтом становится всё больше. Хотя традиционный формат Гран При, особенно на трассах старой школы, всё же привычнее.
Гран При Австрии – второй этап в серии из трёх гонок подряд. Проблем с логистикой не ожидается – от Барселоны до Шпильберга 1610 километров по дорогам общего пользования. Выехав из столицы Каталонии утром в понедельник, грузы Формулы 1 через 17 часов прибыли на австрийский автодром.
Только моторхоум McLaren остался в Испании, где в специальных мастерских его восстановят после пожара, а команда уже арендовала другой.
В начале сезона казалось, что у Макса Ферстаппена в этом году не будет соперников, а сейчас интрига растёт с каждым этапом. В прошлом году Макс доминировал на всех тренировках, выиграл обе квалификации, спринт и воскресную гонку. Интересно будет сравнить результаты на этой неделе, когда все трибуны вновь окрасятся в оранжевые цвета болельщиков Ферстаппена.
Трассу в Сильверстоуне, где этап пройдёт на следующей неделе, многие команды называют домашней. Но это скорее не дом, а муравейник, куда гости приходят одновременно ко всем. По-настоящему эксклюзивные домашние этапы есть только у Ferrari в Монце и у Red Bull в Шпильберге.
В этот уик-энд всё будет посвящено Red Bull. Развлекательная программа, выступление лётчиков и других экстремалов, которых финансирует австрийская компания. Дитриха Матешица больше нет, но рекламные бюджеты остались – и можно не сомневаться, что в этот уик-энд зрители выпьют немало банок одноимённого энергетического напитка.