Неб.облачность. Сухо. Воздух +29…30С, трасса +48…44С
Гран При в Шпильберге – настоящий праздник для Штирии и Австрии. Праздник ради праздника, где коммерческая составляющая всегда была на втором плане. Дитрих Матешиц оставил после себя замечательное наследие, в том числе этап Формулы 1 в родном регионе.
Со смертью Дитриха в созданной им империи началась неизбежная борьба за власть, неприятные последствия которой мы видели и в этот уик-энд и увидим в будущем. Но вряд ли эти люди оставят после себя хотя бы сотую часть того, что принёс в этот мир Матешиц.
Зрители на трибунах об этом не думали. Они радовались хорошей погоде, красочному шоу, успехам Red Bull Racing, победам Макса Ферстаппена и вечерним концертам. С утра до вечера автодром был забит взрослыми и детьми – такой праздник в Шпильберге бывает раз в году.
Как и год назад, Ферстаппен не отдал соперникам ни одной сессии. Казалось, что соперники сократили отставание, но полсекунды преимущества Макса в квалификации вернули всех с небес на землю.
Ферстаппен показал лучшее время в пятничной тренировке, квалификации к спринту, выиграл спринт, а потом завоевал поул на старте воскресной гонки. Погода была хорошей, но перед стартом усилился ветер.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Норрис, со второго – Расселл и Сайнс, с третьего – Хэмилтон и Леклер. В финальной сессии стюарды аннулировали круг Пиастри за нарушение границ трассы – он показал третье время, но откатился на седьмое место. В McLaren пытались опротестовать это решение, но нарушили ряд процедур и протест просто не приняли.
На формировочном круге Расселл пожаловался на рулевую рейку и вернулся в боксы, чтобы механики всё проверили. Он выехал вновь, заблокировал шины в первом повороте и вылетел с трассы без последствий для машины.
В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В воскресенье все стартовали на Medium, только Чжоу выбрал Hard.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство и быстро оторвался. Хэмилтон опередил Сайнса, выехав за пределы трассы.
Пиастри и Перес обогнали Леклера – и Шарль после удара от Оскара поехал в боксы для замены переднего антикрыла и шин, вернувшись 19-м.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Норрис - Расселл - Хэмилтон - Сайнс - Перес - Пиастри - Хюлкенберг - Окон - Магнуссен.
На 3-м круге Хэмилтон опередил Расселла, но Джордж вернул позицию.
На 6-м круге Хэмилтон по просьбе команды пропустил Сайнса в борьбе за четвёртое место, и стюарды не стали его штрафовать.
Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Норрис - Расселл - Сайнс - Хэмилтон - Пиастри - Перес - Хюлкенберг - Окон - Магнуссен.
На 11-м круге Магнуссен и Риккардо сменили резину, на 12-м – Хюлкенберг и Алонсо, на 13-м – Элбон.
На 14-м круге Хюлкенберг опередил Магнуссена в борьбе за 14-е место.
На 16-м Элбон обогнал Леклера в борьбе за 18-е место.
На 17-м круге Леклер провёл пит-стоп.
На 18-м круге Хюлкенберг и Магнуссен обогнали Чжоу.
На 20-м круге Окон и Боттас сменили резину, на 21-м – Гасли и Стролл.
Алонсо атаковал Чжоу, и Гуаньюй вылетел с трассы. Стюарды взяли инцидент на заметку и оштрафовали Фернандо 10-секундным штрафом.
На 22-м круге Хэмилтон, Перес и Цунода провели пит-стоп, на 23-м круге – Расселл и Сайнс, на 24-м – Ферстаппен и Норрис.
Норрис сообщил команде, что после пит-стопа Ферстаппена выпустили прямо в его машину, и он не сразу смог повернуть, но стюарды не стали никого штрафовать.
Хэмилтон заехал за белую линию при въезде на пит-лейн и получил 5-секундный штраф.
На 26-м круге Пиастри провёл пит-стоп.
На 28-м круге Перес опередил Хюлкенберга в борьбе за седьмое место.
На 29-м круге Чжоу провёл пит-стоп.
Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Норрис - Расселл - Сайнс - Хэмилтон - Пиастри - Перес - Хюлкенберг - Магнуссен - Риккардо.
Перес получил 5-секундный штраф за превышение скорости на пит-лейн.
На 34-м круге Леклер сменил резину.
На 35-м круге Окон и Гасли опередили Алонсо, по традиции едва не столкнувшись между собой.
На 36-м круге Алонсо отбыл штраф и сменил резину.
На 38-м круге Риккардо провёл пит-стоп, на 39-м – Магнуссен.
На 40-м круге Стролл опередил Элбона – Алекс и Хюлкенберг свернули в боксы за свежей резиной.
Элбон получил 5-секундный штраф за пересечение белой линии на въезде на пит-лейн.
На 41-м круге Окон бросился в контратаку на опередившего его напарника, но Гасли удержал позицию.
На 43-м круге Гасли и Боттас сменили резину, на 45-м – Окон и Стролл, на 46-м – Цунода, на 48-м – Расселл и Сайнс. Пиастри опередил Хэмилтона.
На 52-м круге Сарджент, Ферстаппен, Норрис, Пиастри, Перес и Леклер провели пит-стоп. При обслуживании машины Ферстаппена возникла небольшая задержка.
На 53-м круге Леклер вновь посетил боксы.
На 54-м круге Хэмилтон сменил резину.
Норрис подобрался к Ферстаппену на дистанцию атаки. Первая попытка не удалась, потом Ферстаппен оказался в зоне DRS за отставшим на круг Строллом. Лэнса они быстро обогнали, и Ландо вновь бросился в атаку.
На 59-м круге Норрис опередил Макса, но выехал за пределы трассы и вернул позицию, получив ещё и предупреждение черно-белым флагом. Борьба продолжилась.
На 63-м круге Норрис вновь обогнал Ферстаппена, но Макс за пределами трассы сохранил преимущество.
На 64-м круге Норрис атаковал вновь – гонщики столкнулись и оба на повреждённых машинах поехали в боксы с проколом.
Макс вернулся на трассу, Ландо сошёл с дистанции. Стюарды признали Ферстаппена виновником инцидента и наказали его 10-секундным штрафом.
Гонку возглавил Расселл. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать обломки.
Первая десятка на 68-м круге: Расселл - Пиастри - Сайнс - Хэмилтон - Ферстаппен - Хюлкенберг – Перес - Магнуссен - Риккардо - Гасли.
Джордж Расселл выиграл Гран При Австрии, одержав первую победу в сезоне и вторую в карьере. Оскар Пиастри финишировал вторым, Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сильверстоуне.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Расселл | Mercedes | 1:24:22.798 | 217.908 | 2 |
2. О.Пиастри | McLaren | +1.906 | 217.826 | 2 |
3. К.Сайнс | Ferrari | +4.533 | 217.713 | 2 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | +23.142 | 216.917 | 2 |
5. М.Ферстаппен* | Red Bull | +37.253 | 216.316 | 3 |
6. Н.Хюлкенберг | Haas | +54.088 | 215.605 | 2 |
7. C.Перес | Red Bull | +54.672 | 215.580 | 2 |
8. К. Магнуссен | Haas | +60.355 | 215.341 | 2 |
9. Д.Риккардо | RB | +61.169 | 215.307 | 2 |
10. П.Гасли | Alpine | +61.766 | 215.282 | 2 |
11. Ш.Леклер | Ferrari | +67.056 | 215.060 | 4 |
12. Э.Окон | Alpine | +68.325 | 215.006 | 2 |
13. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 214.404 | 2 |
14. Ю.Цунода | RB | +1 круг | 214.281 | 2 |
15. А.Элбон** | Williams | +1 круг | 214.167 | 2 |
16. В.Боттас | Sauber | +1 круг | 214.019 | 2 |
17. Г.Чжоу | Sauber | +1 круг | 212.950 | 2 |
18. Ф.Алонсо | Aston Martin | +1 круг | 212.834 | 3 |
19. Л.Сарджент | Williams | +2 круга | 211.504 | 3 |
20. Л.Норрис*** | McLaren | сход | 216.362 | 3 |
* Макс Ферстаппен наказан прибавкой 10 секунд за инцидент с Ландо Норрисом
** Алекс Элбон наказан прибавкой 5 секунд за пересечение белой линии на въезде на пит-лейн
*** Ландо Норрис наказан прибавкой 5 секунд за нарушение границ трассы
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Aston Martin) – 1:07.694 (70 круг, 229.633 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Л.Норрис | McLaren | 68 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 237 | |
= | 2. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 156 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 150 | |
= | 4. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 135 | |
= | 5. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 118 | |
= | 6. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 112 | |
= | 7. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 111 | |
= | 8. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 85 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 41 | |
= | 10. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 19 | |
= | 11. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 17 | |
12. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 14 | ||
13. Д.Риккардо | Visa Cash App RB F1 Team | 11 | ||
14. О.Берман | Scuderia Ferrari | 6 | ||
= | 15. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 6 | |
16. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 5 | ||
17. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 3 | ||
18. А.Элбон | Williams Racing | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 355 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 291 |
= | 3. McLaren F1 Team | Mercedes | 268 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 196 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 58 |
= | 6. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 30 |
7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 19 | |
8. BWT Alpine F1 Team | Renault | 9 | |
= | 9. Williams Racing | Mercedes | 2 |