Пасмурно. Дождь. Воздух +18С, трасса +22С
В Спа можно обгонять, но квалификация всегда получается интересной. Если в гонке с полными баками гонщики на современных машинах проезжают круг почти не рискуя, то в квалификации рисковать приходится, особенно если она дождевая, а в субботу зарядил дождь.
Утренняя тренировка состоялась лишь наполовину, гонку Формулы 2 перенесли – дирекция не решилась давать старт из-за большого количества воды на трассе.
Двое гонщиков знали, что потеряют позиции на старте. Ферстаппен получил новый мотор – и штраф на десять мест, а Цуноде поменяли всю силовую установку – он начнёт завтрашнюю гонку последним.
К первой сессии дождь стих, асфальт подсох, но за машинами был виден водяной шлейф. Все работали сериями кругов на промежуточных шинах, дожидаясь момента, когда трасса станет быстрее. В первой попытке лучшее время показал Ферстаппен – 1:55.549.
Во второй попытке, как это часто бывает в Спа, на некоторых участках асфальт оставался мокрым, на других почти высох, но переходить на слики было слишком рискованно. Лучшее время показал Пиастри, проехав круг за 1:54.835. Во вторую сессию не прошли Хюлкенберг, Магнуссен, Цунода, Сарджент и Чжоу.
Во второй сессии гонщики вновь выехали на промежуточной резине. Местами вновь начал накрапывать дождь, и резина стала работать эффективнее. Лучшее время вновь показал Ферстаппен – 1:53.837. Элбон, Гасли, Риккардо, Боттас и Стролл не прошли в финал.
В финале все вновь выехали на промежуточных. Начав сессию на прикатанных шинах, гонщики переключились на новые. В итоге протокол возглавил Ферстаппен, проехав круг за 1:53.159.
Макс Ферстаппен выиграл дождевую квалификацию в Спа, но из-за штрафа завтра стартует только 11-м. С первого ряда гонку начнут Леклер и Перес, со второго – Хэмилтон и Норрис, с третьего – Пиастри и Расселл.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:54.938 | 8 | 1 | 1:53.837 | 7 | 1 | 1:53.159 | 6 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 6 | 1:55.349 | 8 | 6 | 1:54.193 | 8 | 2 | 1:53.754 | 6 |
3. C.Перес | Red Bull | 4 | 1:55.139 | 9 | 10 | 1:54.470 | 7 | 3 | 1:53.765 | 5 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 13 | 1:55.692 | 8 | 2 | 1:54.037 | 8 | 4 | 1:53.835 | 6 |
5. Л.Норрис | McLaren | 12 | 1:55.582 | 10 | 8 | 1:54.358 | 8 | 5 | 1:53.981 | 6 |
6. О.Пиастри | McLaren | 1 | 1:54.835 | 9 | 5 | 1:54.136 | 7 | 6 | 1:54.027 | 7 |
7. Д.Расселл | Mercedes | 7 | 1:55.353 | 8 | 3 | 1:54.095 | 8 | 7 | 1:54.184 | 6 |
8. К.Сайнс | Ferrari | 5 | 1:55.169 | 9 | 4 | 1:54.112 | 8 | 8 | 1:54.477 | 6 |
9. Ф.Алонсо | Aston Martin | 10 | 1:55.489 | 9 | 7 | 1:54.258 | 8 | 9 | 1:54.765 | 6 |
10. Э.Окон | Alpine | 8 | 1:55.417 | 9 | 9 | 1:54.460 | 8 | 10 | 1:54.810 | 6 |
11. А.Элбон | Williams | 14 | 1:55.722 | 9 | 11 | 1:54.473 | 7 | |||
12. П.Гасли | Alpine | 2 | 1:54.911 | 9 | 12 | 1:54.635 | 8 | |||
13. Д.Риккардо | RB | 9 | 1:55.451 | 8 | 13 | 1:54.682 | 6 | |||
14. В.Боттас | Sauber | 11 | 1:55.531 | 9 | 14 | 1:54.764 | 8 | |||
15. Л.Стролл | Aston Martin | 15 | 1:56.072 | 9 | 15 | 1:55.716 | 8 | |||
16. Н.Хюлкенберг | Haas | 16 | 1:56.308 | 9 | ||||||
17. К.Магнуссен | Haas | 17 | 1:56.500 | 9 | ||||||
18. Ю.Цунода | RB | 18 | 1:56.593 | 8 | ||||||
19. Л.Сарджент | Williams | 19 | 1:57.230 | 8 | ||||||
20. Г.Чжоу | Sauber | 20 | 1:57.775 | 9 |