Гран При Бельгии: Превью этапа

Новым владельцам Liberty Media порой хочется странного. Вот зачем было разделять этапы в Спа и Монце большим летним перерывом и Гран При Нидерландов? В итоге гонку в Спа мы увидим в середине лета, а в Королевский парк команды приедут уже осенью, на второй неделе сентября.

Прежде бельгийский этап открывал вторую часть сезона, а сейчас завершает первую – из Спа боссы и гонщики разлетятся кто куда, а персонал, вернув машины на базы, уйдёт в обязательный по регламенту двухнедельный отпуск, получив возможность повидаться с близкими. Прошлый такой перерыв у них был на Рождество.

Год назад до летнего перерыва побеждали только гонщики Red Bull Racing, впрочем, и после него тоже, за единственным исключением. Сейчас у нас уже семь победителей – Ферстаппен и по одной победе у каждого из пилотов Ferrari, McLaren и Mercedes. Из четырёх сильнейших команд не выигрывал только переживающий тяжёлый спад Серхио Перес, с середины мая не поднимавшийся выше седьмого места. И вряд ли в Red Bull теперь дадут ему победить с учётом того, как ловко соперники отбирают у них очки.

Год назад перед летним перерывом все пытались предугадать этап, на котором Red Bull Racing выиграет Кубок конструкторов, а сейчас чемпионы опережают McLaren лишь на 51 очко, при том что в трёх последних гонках уступили им 32. И ещё совсем ничего не решено.

Макс привык побеждать легко. Если легко не получается, то через инцидент, с которым стюарды потом разберутся, кто прав, но в последнее время они весьма либеральны, особенно в отношении гонщиков первой тройки.

После финиша в Венгрии Хельмут Марко открыто признал: Макс и вся команда не привыкли к такой острой борьбе с соперниками, которая была в воскресенье на Хунгароринге. Отсюда и открытая критика Ферстапена в адрес команды. И им очень нужен летний перерыв, чтобы перегруппироваться.

Но по этой борьбе очень соскучились зрители, впервые за многие годы гонки вновь стали непредсказуемы. Рейтинги растут, на всех трассах аншлаг – так будет и на этой неделе в Спа.

По ходу уик-энда в Спа много будут говорить о гибели юного Дилано ван'т Хоффа во время дождевой гонки серии FRECA, вспоминать 2019-й, когда почти на том же участке в схожей ситуации погиб гонщик Формулы 2 Антуан Юбер.

Вероятно, в Спа просто не нужно гоняться под дождём, как по сути отменили гонку Формулы 1 в 2021-м, когда официально гонщики проехали только один круг. Но гонки поддержки занимают зрителей в паузах между основными событиями – и поэтому строго ограничены по времени. А провести их надо, поскольку спортсмены или их спонсоры оплачивают участие. И тут всё же дело не в Спа, а в строгом контроле за соблюдением безопасности со стороны FIA.

Прогноз на уик-энд вновь обещает дождь.

Читайте ещё