Гран При Бельгии: Хэмилтон - Пиастри - Леклер

Солнечно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +42…43С

В этом году сезон прерывается на большой летний перерыв гонкой в Спа – на самом интересном месте. Ладно бы отпуск начался после жаркой и обычно скучной Венгрии – к этому все привыкли, но Гран При Бельгии, да ещё и с дождевой квалификацией – это украшение календаря.

В пятницу на сухой трассе быстрее всех проехал Норрис и было сложно поверить, что в субботу весь день будет лить дождь, но прогноз оправдался. Утреннюю тренировку из-за дождя сократили наполовину – лучшее время показал Ферстаппен, он же выиграл дождевую квалификацию. Но с поула стартовал Леклер.

Ферстаппен получил штраф с потерей десяти мест за замену мотора и начинал гонку 11-м, Чжоу потерял три места за инцидент в квалификации, а Цунода получил полностью новую силовую установку и начинал гонку последним.

Первый ряд стартового поля заняли Леклер и Перес, второй – Хэмилтон и Норрис, третий – Пиастри и Расселл.

В Pirelli традиционно выбрали для Спа «среднюю» тройку составов – C2 в качестве Hard, C3 – Medium и C4 – Soft. В Спа уложили новый асфальт, и в пятницу многие жаловались на очень высокий износ, а в субботу с резиной не удалось поработать из-за дождя, так что со стратегией команды экспериментировали по ходу гонки.

В гонке Риккардо стартовал на Soft, Сайнс и Чжоу на Hard, остальные выбрали Medium.

Старт Гран При Бельгии

На старте Леклер сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Переса в борьбе за второе место. Норрис потерял три позиции, Окон – две.

Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Хэмилтон - Перес - Пиастри - Расселл - Сайнс - Норрис - Ферстаппен - Алонсо - Элбон.

Сайнс обошёл Норриса в борьбе за шестое место.

На 3-м круге Хэмилтон опередил Леклера, возглавив гонку. Элбон обогнал Алонсо.

На 3-м круге мотор на машине Чжоу потерял мощность, но Гуаньюй перезапустил систему и прибавил, но на 7-м круге остановил машину в боксах и выбыл из борьбы уже из-за отказа тормозов.

На 8-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 9-м – Элбон, Риккардо и Сарджент,

Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Леклер - Перес - Пиастри - Расселл - Сайнс - Норрис - Ферстаппен - Алонсо - Окон.

На 10-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 11-м – Ферстаппен и Расселл – Джордж выехал впереди и обогнал Цуноду.

На 12-м круге Хэмилтон, Перес, Пиастри и Боттас сменили резину. Вернувшись на трассу, Пиастри опередил Расселла, Ферстаппен – Цуноду и Магнуссена.

На 13-м круге Леклер, Окон и Стролл провели пит-топ. Пиастри опередил Переса в борьбе за шестое место.

На 14-м круге Алонсо сменил резину. Окон обогнал Боттаса. Сайнс выехал в гравий в 14-м повороте, но продолжил движение.

На 15-м круге Элбон опередил Цуноду в борьбе за 10-е место.

На 16-м круге Норрис и Цунода провели пит-стоп.

Ферстаппен долго прессинговал Расселла, но Джордж пользовался зоной DRS за Пересом – гонщиков разделяли несколько десятых.

На 18-м круге Магнуссен сменил резину.

На 19-м круге Боттас обогнал Хюлкенберга в борьбе за 14-е место.

На 21-м круге Сайнс и Хюлкенберг провели пит-стоп. Расселл опередил Переса в борьбе за четвёртое место – и Серхио позвали в боксы.

На 22-м круге Риккардо сменил резину.

Первая десятка на 23-м круге: Хэмилтон - Леклер - Пиастри - Расселл - Ферстаппен - Норрис - Сайнс - Перес - Элбон - Окон.

На 24-м круге Элбон провёл пит-стоп, на 25-м – Сарджент, на 26-м – Леклер, на 27-м – Хэмилтон, на 29-м – Сайнс, Ферстаппен и Гасли, на 30-м – Норрис.

На 30-м круге Перес пропустил Ферстаппена.

На 31-м круге Пиастри сменил резину – возникла небольшая заминка. Норрис опередил Переса в борьбе за шестое место.

Норрис прессинговал Ферстаппена, Макс отвечал, Ландо вновь заряжал батарею, и их действия повторялись.

На 35-м круге Пиастри атаковал Леклера в борьбе за третье место, но сначала Шарль остался впереди, а на 36-м круге вышел вперёд.

Боттас сменил резину.

Расселл лидировал в гонке, единственным в первой десятке выбрав стратегию одного пит-стопа. Хэмилтон сокращал отставание, но кругов до финиша оставалось всё меньше.

На 37-м круге Риккардо опередил Стролла в борьбе за 10-е место.

На 39-м Сайнс опередил Переса в борьбе за седьмое место.

Первая десятка на 40-м круге: Расселл - Хэмилтон - Пиастри - Леклер - Ферстаппен - Норрис - Сайнс - Перес - Алонсо - Риккардо.

На 41-м круге Хэмилтон догнал Расселла, оказавшись в зоне DRS

На 41-м круге Хэмилтон догнал Расселла, оказавшись в зоне DRS. Окон опередил Риккардо в борьбе за 10-е место.

На 43-м круге Перес сменил шины, рассчитывая оставить за собой лучший круг.

Борьба за победу продолжалась до последних метров, но Расселл остался впереди.

Джордж Расселл выиграл Гран При Бельгии, одержав вторую победу в сезоне и третью в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым

Джордж Расселл выиграл Гран При Бельгии, но был дисквалифицирован за нарушение технического регламента – после финиша его машина весила на полтора килограмма меньше минимально допустимого веса.

Расселла исключили из протокола, остальные поднялись на строчку выше. Победа досталась Льюису Хэмилтону, Оскар Пиастри классифицирован вторым, Шарль Леклер – третьим.

Впереди большой летний перерыв, в конце августа борьба продолжится этапом в Зандфорте.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
Д.Расселл* Mercedes 1:19:57.040 231.181 1
1. Л.Хэмилтон Mercedes +0.526 231.156 2
2. О.Пиастри McLaren +1.173 231.125 2
3. Ш.Леклер Ferrari +8.549 230.770 2
4. М.Ферстаппен Red Bull +9.226 230.737 2
5. Л.Норрис McLaren +9.850 230.707 2
6. К.Сайнс Ferrari +19.795 230.231 2
7. C.Перес Red Bull +43.195 229.118 3
8. Ф.Алонсо Aston Martin +49.963 228.798 1
9. Э.Окон Alpine +52.552 228.676 2
10. Д.Риккардо RB +54.926 228.564 2
11. Л.Стролл Aston Martin +63.011 228.184 1
12. А.Элбон Williams +63.651 228.154 2
13. П.Гасли Alpine +64.365 228.120 2
14. К. Магнуссен Haas +66.631 228.014 1
15. В.Боттас Sauber +70.638 227.826 2
16. Ю.Цунода RB +76.737 227.541 1
17. Л.Сарджент Williams +86.057 227.107 2
18. Н.Хюлкенберг Haas +88.833 226.978 2

* Джордж Расселл дисквалифицирован за несоответствие машины техническому регламенту

Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:44.701 (44 круг, 240.822 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Г.Чжоу Sauber 6 тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 277
= 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 199
= 3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 177
4. О.Пиастри McLaren F1 Team 167
5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 162
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 150
= 7. C.Перес Oracle Red Bull Racing 131
= 8. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 116
= 9. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 49
= 10. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 24
= 11. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 22
= 12. Ю.Цунода Visa Cash App RB F1 Team 22
= 13. Д.Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 12
= 14. О.Берман Scuderia Ferrari 6
= 15. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 6
= 16. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 5
17. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 5
18. А.Элбон Williams Racing 4

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 408
= 2. McLaren F1 Team Mercedes 366
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 345
= 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 266
= 5. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 73
= 6. Visa Cash App RB F1 Team Honda RBPT 34
= 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 27
= 8. BWT Alpine F1 Team Renault 11
= 9. Williams Racing Mercedes 4
Читайте ещё