Гран При Бельгии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бельгии 2024

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Должен сказать, что мы увидели действительно захватывающую гонку. Давно Формула 1 не устраивала таких шоу. Необычно видеть гонку, исход которой настолько неопределен. Тройка лучших уместилась в секунде, а первая шестёрка финишировавших, каждый из которых мог претендовать на победу или на подиум, финишировали в пределах 10 секунд. Жаль, что результат гонки пришлось изменить, но, как признали даже в Mercedes, правила относительно веса машины очень строгие.

Вторая тема – стратегия. Перед гонкой мы утверждали, что вариант с одним пит-стопом недостаточно быстр по сравнению с двумя сменами шин, но если оставить в стороне дисквалификацию Расселла, то его выступление опровергает эту теорию.

Для объяснения поведения шин можно выделить несколько факторов. Прежде всего, температура трассы сегодня была примерно на 10 градусов выше, чем во второй тренировке, что, вероятно, уменьшило гранулирование шин Hard, которое было очень значительным на Medium. Кроме того, команды упорно работали над настройками машин в поиске компромисса между дождевой квалификацией и сухой гонкой и попытке защитить передние шины, наиболее подверженные гранулированию. Третий элемент, который следует учитывать – многие гонщики очень внимательно следили за состоянием шин Medium, особенно в скоростных поворотах.

Две трети гонки можно сравнить с позиционной шахматной партией, особенно среди лидеров, а на последних 15 кругах, когда все стали прессинговать и бороться за позицию, гонка ожила.

Мы уходим на летний перерыв с большим желанием увидеть нечто подобное через несколько недель в Зандфорте и в течение всего остального сезона».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Подиум Гран При Бельгии 2024. Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Мы принимаем это решение как должное, но так оно и есть: была допущена ошибка.

Победный дубль стал бы великолепным результатом перед летним перерывом – лучше и быть не могло. Очень позитивным итогом гонки является тот факт, что обе наши машины были ориентиром для всех, хотя наши гонщики придерживались разной стратегии. Кто мог о таком подумать ещё несколько месяцев назад? Это действительно было приятно видеть.

Можно рассуждать, что веса не хватило из-за того, что Джордж не смог насобирать ошмётки резины с трассы, но это не оправдание.

Команда должна сделать выводы из этой ситуации. Для Джорджа это стало сильным ударом. Представьте, он с детства мечтал о победах, сегодня выиграл, но затем у него отняли этот результат. Но у него будет ещё много первых мест».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Конечно, я разочарован из-за того, что команда упустила победный дубль. Но сегодня было много позитивного. Машина хорошо управлялась, и наш темп оказался выше, чем мы ожидали.

Казалось, что у некоторых соперников такой же темп, но как только мы оказались впереди, то смогли удержать позицию. Я был на стратегии двух пит-стопов и опередил тех, кто ехал непосредственно позади. Джордж реализовал стратегию одного пит-стопа. На финальных кругах я приблизился к нему, но не смог обогнать из-за того, что находился в «грязном» воздухе.

Я сочувствую Джорджу и сам не рад, что победил благодаря дисквалификации, но в нескольких последних гонках мы вернулись в борьбу за победы.

Уровень конкуренции невероятный, и нам нужно продолжать работать, чтобы и дальше стабильно бороться за победы. В любом случае, мы отправляемся на летний перерыв в позитивном настроении».

Джордж Расселл (дисквалифицирован): «Душераздирающе… После гонки оказалось, что машина весит на 1,5 кг меньше нормы, поэтому я дисквалифицирован. Я максимально выложился на трассе и горжусь тем, что первым пересёк финишную черту.

В будущем будет больше побед».

McLaren Formula 1 Team

Подиум Гран При Бельгии 2024. Оскар Пиастри.

Оскар Пиастри (2-й после дисквалификации Джорджа Расселла): «Отсутствие трафика сегодня имело большое значение. Как только я оказался на пустой трассе на втором отрезке, то заметно прибавил в скорости. Я создал отличный задел во времени перед последним пит-стопом, но нужно было оставаться на трассе, как Джордж!

Я очень доволен результатом. Мы очень хорошо провели гонку, и я не думаю, что можно было добиться большего. Нам просто не хватило скорости. Мне потребовалось несколько кругов, чтобы обогнать Шарля Леклера, и я перегрел шины.

Очевидно, что Джордж правильно сделал, когда решил доехать до финиша на комплекте Hard. У нас просто не было темпа, чтобы обогнать его. Даже Льюис не смог этого сделать.

Я считаю, что наша команда многое сделала правильно, создав дополнительные возможности, но этого оказалось  недостаточно».

Ландо Норрис (5-й после дисквалификации Джорджа Расселла): «Я просто недооценил ситуацию в первом повороте.  Я не хотел, чтобы меня выбили в первом повороте, поэтому взял чуть шире, но неправильно оценил обстановку на выходе и оказался за пределами трассы.

Сегодня было невозможно обгонять. Думаю, по ходу гонки было всего несколько обгонов непосредственно на трассе, а большинство – за счёт пит-стопов. Я считаю, что наша машина была быстра, но я не смог выжать из неё максимум.

Думаю, мне нужен отдых. Я потерял очень много очков в последних трёх-четырёх гонках из-за глупых ошибок и плохих стартов, как сегодня в первом повороте. Надеюсь, я смогу вернуться более сильным после перерыва».

Scuderia Ferrari

Шарль Леклер

Шарль Леклер (3-й): «Сегодня нам просто не хватило скорости. У нас возникли проблемы с шинами Medium – состав Hard сегодня был гораздо лучше. Жёсткие шины с каждым кругом становились всё лучше и лучше, что оказалось совершенно неожиданно.

Мы сделали всё, что было в наших силах. Команда оптимизировала машину, что было нашей главной целью на этот уик-энд. Мы не ожидали, что Mercedes окажутся быстры, тогда как скорость Red Bull и McLaren соответствовала нашим ожиданиям.

На следующем этапе в Зандфорте нам нужно больше скорости. В данный момент только скорости нам и не хватает. Мы много работали над тем, чтобы понять проблемы, и нашли многие решения. Теперь осталось прибавить в скорости, поскольку в данный момент отставание от соперников слишком большое».

Карлос Сайнс (6-й): «Нам нужно внимательно проанализировать итоги гонки. Джордж проехал большой отрезок на шинах Hard. Возможно, нам следовало поступить так же и проехать гонку с одним пит-стопом.

Гонка получилась сложной. Я пошёл на определённый риск, решив стартовать на шинах Hard. Решение сработало – я поднялся на шестое место и демонстрировал хороший темп на первом отрезке, но затем мы начали колебаться, какой стратегии придерживаться – одного или двух пит-стопов.

Очевидно, что Mercedes очень конкурентоспособны на быстрых трассах, таких как в Сильверстоуне и Спа. Они финишировали первым и вторым, значит, быстрее всех остальных.

Мои поздравления Mercedes, а нам предстоит много работы, чтобы доработать машину и бороться не только с ними. Нам необходимо отыграть две-три десятых отставания от Red Bull и McLaren».

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен (4-й): «В целом, позитивный день, ведь я стартовал 11-м, а финишировал перед Ландо – своим главным соперником в чемпионате.

Я хорошо стартовал, потом оказался в трафике, где было сложно обгонять, но со стратегией мы всё сделали верно. Возможно, я мог отыграть больше позиций, стартовав на  Hard, но я думаю, что мы и так хорошо поработали. Я доволен нашим выступлением.

С нетерпением жду летнего перерыва и возможности немного расслабиться. Мы всегда стремимся стать лучше и быстрее, найти решения, которые помогут в оставшейся части сезона, но сейчас все заслужили небольшой отпуск.

Мы отлично начали сезон, последние несколько гонок оказались немного сложнее, но мы всегда были заряжены на борьбу. Следующая гонка – мой домашний этап в Зандфорте, где нас ждёт напряжённая борьба, в которой вновь многое будет зависеть от шин. Буду рад добиться успеха на глазах своих болельщиков».

Серхио Перес (7-й): «Поначалу гонка для меня складывалась хорошо – я стартовал вторым и боролся в группе лидеров, но на пит-стопе я получил шины Medium, которые работали хуже. Соперники в этот момент ехали на Hard, так что у меня просто не было шансов.

В конце гонки мне удалось оставить за собой лучший круг – хотелось увеличить число очков, заработанных командой.

В последнее время мои результаты состоят из подъёмов и спадов, команде нужно перегруппироваться, взять паузу во время летнего перерыва, чтобы все понять и, надеюсь, с новыми силами вернуться к борьбе во второй половине сезона. С нетерпением жду возможность провести время с семьей, вернуться к тренировкам и провести перезагрузку. До конца сезона ещё далеко».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (8-й): «Я доволен девятым местом и двумя очками по итогам напряженной гонки. Мы рассматривали несколько вариантов стратегии. Мы продлили первую серию на Medium, затем на Hard – машина была быстра, а шины изнашивались не так быстро, как ожидалось.

Мы подумали, что есть вероятность выезда автомобиля безопасности, а когда она не выехала, мы подумали: «почему бы не продлить гонку и не остаться на стратегии одного пит-стопа»? Это решение себя оправдало, позволив заработать несколько очков.

Сейчас я с нетерпением жду небольшого перерыва и возможности  восстановить силы. Мы продолжаем борьбу, впереди много работы, чтобы улучшить результаты во второй половине сезона».
 
Лэнс Стролл (11-й): «Во время гонки стало ясно, что деградация шин ниже, чем ожидалось, поэтому мы выбрали стратегию одного пит-стопа. За несколько кругов до конца гонки я ехал 10-м, но к тому моменту у меня были проблемы с шинами и не хватало скорости, чтобы удержать позицию. Как команде, нам предстоит многое сделать, чтобы догнать четыре лучшие команды».

BWT Alpine F1 Team

Эстебан Окон

Эстебан Окон (9-й): «Я рад заработать очки для команды после напряжённой борьбы на трассе. У нас был хороший гоночный темп и достаточная максимальная скорость, чтобы обгонять на прямой Kemmel. Всего этого хватило, чтобы финишировать в десятке.

К позитивным моментам можно отнести гоночный темп и тот факт, что у нас не возникло проблем с износом резины. Полагаю, была возможность финишировать на одну позицию выше, если бы мы действовали немного иначе. Мы с командой всё проанализируем, чтобы прибавить в следующий раз.

Решение сосредоточиться на подготовке к гонке оказалось верным. Я останусь в Спа ещё на несколько дней, чтобы принять участие в шинных тестах Pirelli перед летним перерывом».

Пьер Гасли (13-й): «Сегодняшняя гонка в Спа сложилась не лучшим образом. У меня была напряжённая борьба с соперниками – мне не хватало скорости на прямых, и помимо этого приходилось решать определённые проблемы, связанные с температурой.

Думаю, сегодня мы не угадали со стратегией – можно было проехать гонку с одним пит-стопом. Мы должны всё проанализировать, чтобы в следующий раз выступить лучше. В последние недели мы действовали недостаточно хорошо, но должны вернуться более сильными после летнего перерыва.

Первая половина сезона получилась сложной, но я доволен некоторыми новинками, которые мы подготовили. Нужно продолжать дорабатывать машину, чтобы добиться большего».

Visa Cash App RB Formula One Team

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо (10-й): «Сегодняшний день был похож на вчерашний. Я вполне доволен тем, что мы сильно провели гонку с двумя пит-стопами, но, к сожалению, у некоторых соперников темп оказался выше, и мы не смогли добиться большего.

Эстебан Окон был быстрее и ехал на более свежих шинах. Но я не разочарован итоговым результатом, поскольку на последних кругах сделал максимум возможного, чтобы не пропустить его вперёд.

Позитивный уик-энд. Я уезжаю из Спа довольным и радуюсь предстоящему летнему перерыву. После я буду рад вернуться в Зандфорт. Постараемся сохранить темп, набранный в последних гонках».

Юки Цунода (16-й): «В этот уик-энд у меня были проблемы с темпом, в том числе во время гонки. Мне было не до конца комфортно за рулём, и судя по тому, что я услышал от инженеров после гонки, на это есть причина. Мы соберёмся вместе и изучим телеметрию.

Стратегия не сработала, но я сразу знал, что будет сложно что-то предпринять, учитывая стартовую позицию. Команда продолжит атаковать, чтобы удержать позицию в Кубке конструкторов в условиях такой плотной борьбы в середине пелотона».

Williams Racing

Алекс Элбон

Алекс Элбон (12-й): «Я хорошо стартовал, но на дистанции не хватило скорости. Мы провели гонку так хорошо, как могли, но чтобы заработать очки, нужна скорость, а у нас её просто не было. Было бы лучше оставить два комплекта шин Hard на гонку, но у нас их не было, хотя и это мало бы что изменило.

У нас весь год не было никаких новинок, мы слишком сильно отстаём от остальных, что осложняет ситуацию. Надеюсь, после летнего перерыва мы станем более конкурентоспособны».
 
Логан Сарджент (18-й): «С шинами Hard я чувствовал себя уверенно, а справиться с Medium оказалось непросто. Я пытался удержать людей позади, что помогло Алексу впереди, старался сделать всё возможное. Думаю, все могло бы выглядеть немного иначе, если бы квалификация прошла в сухую погоду».

MoneyGram Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Кевин Магнуссен (14-й): «Мы провели достойную гонку, просто нам не хватило скорости, чтобы бороться дальше. Мы сделали всё, что могли, я проехал гонку с одним пит-стопом – это было вполне возможно.

Не могу сказать, что мы сделали что-то неправильно. Мы считали, что эта трасса нам подойдёт, но эта гонка оказалась худшей за последнее время. Как и все, больше всего я сейчас жду летнего перерыва, а затем – тех гонок, где мы сможем заработать очки».

Нико Хюлкенберг (18-й): «Ни темпа, ни баланса, ни скорости. По ходу уик-энда мне так и не удалось найти подход к машине, нужно разобраться с причинами, а потом забыть об этом уик-энде.

Кевин выглядел немного лучше, достойно проехав дистанцию с одним пит-стопом. В целом, нам нужно обратить внимание на то, как добиваться большего на трассах, требующих низкой прижимной силы».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас

Валттери Боттас (15-й): «Сегодня была хорошая попытка. Мы придерживались альтернативной стратегии, но решение не оправдалось. Вероятно, следовало оставаться на трассе, и тогда был бы шанс финишировать на несколько позиций выше, но, скорее всего, мы бы всё равно не заработали очки.

К позитивным итогам можно отнести тот факт, что удалось финишировать немного выше главных соперников, но этого всё равно недостаточно для попадания в первую десятку. Именно поэтому нужно и дальше прогрессировать и прибавлять во всех областях.

Впереди у команды заслуженный летний перерыв. Первая половина сезона получилась сложной, поэтому мы постараемся восстановить энергию и с новыми силами вернуться в Зандфорт в конце августа».

Гуаньюй Чжоу (сход): «Сегодняшняя гонка завершила разочаровывающую первую половину сезона. День начался хорошо: я решил стартовать на Hard, темп и баланс машины были в порядке, и я смог отыграть несколько позиций.

Я догонял двух гонщиков Haas, но сначала возникла потеря мощности, а затем отказали тормоза, из-за чего пришлось сойти. Сегодня у нас был потенциал благодаря старту на Hard, что открывало дополнительные варианты стратегии. Именно поэтому сход разочаровывает ещё сильнее всю команду.

Впереди летний перерыв, во время которого предстоит восстановить силы и вернуться отдохнувшими. У меня большие надежды связаны с Зандфортом – на следующем этапе я получу новинки, которые уже стоят на машине Валттери в двух последних гонках. Это станет поворотным моментом для нашей команды».

Читайте ещё