Солнечно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +42…43С
В этом году сезон прерывается на большой летний перерыв гонкой в Спа – на самом интересном месте. Ладно бы отпуск начался после жаркой и обычно скучной Венгрии – к этому все привыкли, но Гран При Бельгии, да ещё и с дождевой квалификацией – это украшение календаря.
В пятницу на сухой трассе быстрее всех проехал Норрис и было сложно поверить, что в субботу весь день будет лить дождь, но прогноз оправдался. Утреннюю тренировку из-за дождя сократили наполовину – лучшее время показал Ферстаппен, он же выиграл дождевую квалификацию. Но с поула стартовал Леклер.
Ферстаппен получил штраф с потерей десяти мест за замену мотора и начинал гонку 11-м, Чжоу потерял три места за инцидент в квалификации, а Цунода получил полностью новую силовую установку и начинал гонку последним.
Первый ряд стартового поля заняли Леклер и Перес, второй – Хэмилтон и Норрис, третий – Пиастри и Расселл.
В Pirelli традиционно выбрали для Спа «среднюю» тройку составов – C2 в качестве Hard, C3 – Medium и C4 – Soft. В Спа уложили новый асфальт, и в пятницу многие жаловались на очень высокий износ, а в субботу с резиной не удалось поработать из-за дождя, так что со стратегией команды экспериментировали по ходу гонки.
В гонке Риккардо стартовал на Soft, Сайнс и Чжоу на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Леклер сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Переса в борьбе за второе место. Норрис потерял три позиции, Окон – две.
Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Хэмилтон - Перес - Пиастри - Расселл - Сайнс - Норрис - Ферстаппен - Алонсо - Элбон.
Сайнс обошёл Норриса в борьбе за шестое место.
На 3-м круге Хэмилтон опередил Леклера, возглавив гонку. Элбон обогнал Алонсо.
На 3-м круге мотор на машине Чжоу потерял мощность, но Гуаньюй перезапустил систему и прибавил, но на 7-м круге остановил машину в боксах и выбыл из борьбы уже из-за отказа тормозов.
На 8-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 9-м – Элбон, Риккардо и Сарджент,
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Леклер - Перес - Пиастри - Расселл - Сайнс - Норрис - Ферстаппен - Алонсо - Окон.
На 10-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 11-м – Ферстаппен и Расселл – Джордж выехал впереди и обогнал Цуноду.
На 12-м круге Хэмилтон, Перес, Пиастри и Боттас сменили резину. Вернувшись на трассу, Пиастри опередил Расселла, Ферстаппен – Цуноду и Магнуссена.
На 13-м круге Леклер, Окон и Стролл провели пит-топ. Пиастри опередил Переса в борьбе за шестое место.
На 14-м круге Алонсо сменил резину. Окон обогнал Боттаса. Сайнс выехал в гравий в 14-м повороте, но продолжил движение.
На 15-м круге Элбон опередил Цуноду в борьбе за 10-е место.
На 16-м круге Норрис и Цунода провели пит-стоп.
Ферстаппен долго прессинговал Расселла, но Джордж пользовался зоной DRS за Пересом – гонщиков разделяли несколько десятых.
На 18-м круге Магнуссен сменил резину.
На 19-м круге Боттас обогнал Хюлкенберга в борьбе за 14-е место.
На 21-м круге Сайнс и Хюлкенберг провели пит-стоп. Расселл опередил Переса в борьбе за четвёртое место – и Серхио позвали в боксы.
На 22-м круге Риккардо сменил резину.
Первая десятка на 23-м круге: Хэмилтон - Леклер - Пиастри - Расселл - Ферстаппен - Норрис - Сайнс - Перес - Элбон - Окон.
На 24-м круге Элбон провёл пит-стоп, на 25-м – Сарджент, на 26-м – Леклер, на 27-м – Хэмилтон, на 29-м – Сайнс, Ферстаппен и Гасли, на 30-м – Норрис.
На 30-м круге Перес пропустил Ферстаппена.
На 31-м круге Пиастри сменил резину – возникла небольшая заминка. Норрис опередил Переса в борьбе за шестое место.
Норрис прессинговал Ферстаппена, Макс отвечал, Ландо вновь заряжал батарею, и их действия повторялись.
На 35-м круге Пиастри атаковал Леклера в борьбе за третье место, но сначала Шарль остался впереди, а на 36-м круге вышел вперёд.
Боттас сменил резину.
Расселл лидировал в гонке, единственным в первой десятке выбрав стратегию одного пит-стопа. Хэмилтон сокращал отставание, но кругов до финиша оставалось всё меньше.
На 37-м круге Риккардо опередил Стролла в борьбе за 10-е место.
На 39-м Сайнс опередил Переса в борьбе за седьмое место.
Первая десятка на 40-м круге: Расселл - Хэмилтон - Пиастри - Леклер - Ферстаппен - Норрис - Сайнс - Перес - Алонсо - Риккардо.
На 41-м круге Хэмилтон догнал Расселла, оказавшись в зоне DRS. Окон опередил Риккардо в борьбе за 10-е место.
На 43-м круге Перес сменил шины, рассчитывая оставить за собой лучший круг.
Борьба за победу продолжалась до последних метров, но Расселл остался впереди.
Джордж Расселл выиграл Гран При Бельгии, но был дисквалифицирован за нарушение технического регламента – после финиша его машина весила на полтора килограмма меньше минимально допустимого веса.
Расселла исключили из протокола, остальные поднялись на строчку выше. Победа досталась Льюису Хэмилтону, Оскар Пиастри классифицирован вторым, Шарль Леклер – третьим.
Впереди большой летний перерыв, в конце августа борьба продолжится этапом в Зандфорте.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
Д.Расселл* | Mercedes | 1:19:57.040 | 231.181 | 1 |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | +0.526 | 231.156 | 2 |
2. О.Пиастри | McLaren | +1.173 | 231.125 | 2 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +8.549 | 230.770 | 2 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | +9.226 | 230.737 | 2 |
5. Л.Норрис | McLaren | +9.850 | 230.707 | 2 |
6. К.Сайнс | Ferrari | +19.795 | 230.231 | 2 |
7. C.Перес | Red Bull | +43.195 | 229.118 | 3 |
8. Ф.Алонсо | Aston Martin | +49.963 | 228.798 | 1 |
9. Э.Окон | Alpine | +52.552 | 228.676 | 2 |
10. Д.Риккардо | RB | +54.926 | 228.564 | 2 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | +63.011 | 228.184 | 1 |
12. А.Элбон | Williams | +63.651 | 228.154 | 2 |
13. П.Гасли | Alpine | +64.365 | 228.120 | 2 |
14. К. Магнуссен | Haas | +66.631 | 228.014 | 1 |
15. В.Боттас | Sauber | +70.638 | 227.826 | 2 |
16. Ю.Цунода | RB | +76.737 | 227.541 | 1 |
17. Л.Сарджент | Williams | +86.057 | 227.107 | 2 |
18. Н.Хюлкенберг | Haas | +88.833 | 226.978 | 2 |
* Джордж Расселл дисквалифицирован за несоответствие машины техническому регламенту
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:44.701 (44 круг, 240.822 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Г.Чжоу | Sauber | 6 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 277 | |
= | 2. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 199 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 177 | |
4. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 167 | ||
5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 162 | ||
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 150 | |
= | 7. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 131 | |
= | 8. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 116 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 49 | |
= | 10. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 24 | |
= | 11. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 22 | |
= | 12. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 22 | |
= | 13. Д.Риккардо | Visa Cash App RB F1 Team | 12 | |
= | 14. О.Берман | Scuderia Ferrari | 6 | |
= | 15. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 6 | |
= | 16. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 5 | |
17. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 5 | ||
18. А.Элбон | Williams Racing | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 408 |
= | 2. McLaren F1 Team | Mercedes | 366 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 345 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 266 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 73 |
= | 6. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 34 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 27 |
= | 8. BWT Alpine F1 Team | Renault | 11 |
= | 9. Williams Racing | Mercedes | 4 |