Гран При Нидерландов: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола: «Напряженная гонка, в которой мы увидели, как один гонщик и одна команда – Ландо Норрис и McLaren – продемонстрировали явное превосходство. За его спиной развернулась напряжённая борьба между двумя группами команд: лидирующей группой из гонщиков McLaren, Red Bull, Ferrari и Mercedes, и остальными участниками.

Наши прогнозы подтвердились – стратегия одного пит-стопа оказалась самым быстрым вариантом. Исходя из небольшого количества данных, полученных на тренировках и в работе на симуляторе, мы ожидали, что больше машин будут использовать Soft, чтобы получить преимущество над Medium, но большинство команд из-за недостатка информации решили провести первый круг более консервативно.

Шины Soft могли справиться и с более рискованной стратегией, что очевидно на примере Хэмилтона, который отыграл наибольшее количество мест, используя состав C3 и на старте, и на последнем отрезке».

McLaren Formula 1 Team

Андреа Стелла, руководитель команды: «Конечно, я доволен. Могу сказать, что результат превысил наши ожидания! Мы знали, что наша машина способна на хорошие скорости, но сегодня мы были приятно удивлены, когда увидели, насколько она быстра.

Здорово, что Ландо смог этим в полной мере воспользоваться и одержать победу с таким преимуществом, хотя немного жаль, что Оскар застрял в трафике. Сегодня он тоже заслуживал подиума, и я думаю, что и Пиастри было бы под силу атаковать Макса Ферстаппена ближе к концу гонки. Не получилось, но темп MCL38 обнадёживает перед будущими гонками.

Хочется поблагодарить всю команду: все наши люди великолепно работают, в том числе они подготовили технические новинки, которые помогли нам добиться успеха в этот уик-энд.

Я не готов сказать, что McLaren – самая быстрая машина чемпионата, поскольку многое зависит от условий. Например, Хунгароринг тоже отлично подходил нашей машине, но теперь, когда мы её модернизировали, надо проверить, будет ли она так же хороша на других трассах. Но, разумеется, наша задача – добиться, чтобы она действительно стала лучшей машиной чемпионата».

Ландо Норрис (1-й): «Не могу назвать гонку идеальной, ведь у меня опять были сложности на первом круге, но затем всё сложилось замечательно! Темп был отличный, машина работала невероятно здорово, и мне было вполне комфортно за рулём.

Главное, мне удалось обогнать Макса Ферстаппена, после чего стало уже проще. Хотя гонка прошла по вполне линейному сценарию, она всё-таки была по-своему трудной, но я получил большое удовольствие.

Радует, что трибуны до отказа заполнены публикой, причём у нас есть немало болельщиков и среди голландцев, и я благодарен им за поддержку. Хотя, конечно, кого-то моя победа огорчила, но надеюсь, что гонка всем понравилась.

Думаю, уже в самом начале гонки я почувствовал уверенность в том, что смогу победить. Пожалуй, где-то в районе 5-го или 7-го круга. Я ожидал, что Макс сможет прибавить и начнёт наращивать преимущество, но этого не произошло – тогда-то я понял, что мы ещё поборемся!

При этом его темп постепенно падал, а я ехал всё быстрее, и это поднимало мне настроение. Я мог атаковать, трасса передо мной была свободна, а это всегда помогает».

Оскар Пиастри (4-й): «Всё просто: я застрял в зоне турбулентности за машиной, ехавшей впереди, вот и всё. Когда трасса передо мной была свободна, наш темп был на хорошем уровне, но 65 из 72 кругов гонки я провёл позади чьей-то машины.

Стартовал я тоже не лучшим образом, а потом преимущество в темпе было не настолько велико, чтобы пытаться совершить обгон. Конечно, результат немного расстроил, учитывая, на какой темп способна машина – в общем, уик-энд сложился не так, как бы мне хотелось.

Полагаю, на старте у нас с напарником возникли одинаковые сложности – мы не смогли хорошо тронуться с места, и это во многом предопределило мою гонку. Всё это ещё предстоит проанализировать.

Мне удалось довольно быстро обогнать Джорджа Расселла, но лишь за счёт разницы в состоянии резины, а когда я пытался догнать Шарля Леклера, то в значительной степени израсходовал ресурс шин, и когда я смог подобраться к Ferrari, шины уже были изношены». 

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (2-й): «Всегда стремишься к лучшему результату. Я хорошо стартовал и попытался сделать всё, что в моих силах, но по ходу гонки стало вполне очевидно, что мы недостаточно быстры. Так что я попытался провести свою гонку и финишировать вторым.

У меня получаются хорошие старты, и я был уверен, что сегодня тоже всё получится. К счастью, так и оказалось. После я старался ехать в своём темпе, который означал, что сегодня я второй».

Серхио Перес (6-й): «Мы добились прогресса в этот уик-энд, но я очень разочарован темпом машины в гонке. Мы не ожидали такой скорости и перед стартом думали, что будем намного ближе к McLaren. Трасса в Монце сильно отличается от Зандфорта, но сегодня было страшно узнать, на что способны McLaren. Скорость Ferrari стала огромным сюрпризом, так что нам предстоит о многом подумать.

Я считаю, что уик-энд позитивно складывался для команды. Наши с Максом машины были в разных конфигурациях, что позволило команде собрать огромное количество информации. Надеюсь, в ближайшее время мы сможем собрать вместе все составляющие и сделать машину быстрее.

Главное, что мы смогли разобраться с причинами проблем и теперь знаем, как их устранить, и это позитивно. Нужно сделать нашу машину лучше и повысить гоночный темп».

Scuderia Ferrari

Шарль Леклер (3-й): «Я очень удивлён! Я не часто радуюсь третьему месту, но сегодня мы можем быть очень довольны проведённой гонкой и достигнутым результатом в сложный для команды уик-энд.

Проблемы начались в пятницу и продолжались до гонки. В гонке темп оказался выше, и мы смогли реализовать идеальную стратегию. Я «подрезал» двух соперников, а затем смог удержать их позади. Команда действительно сильно провела гонку.

Я не думал, что смогу подняться на подиум после такого сложного уик-энда для команды».

Карлос Сайнс (5-й): «Суббота получилась очень сложной для меня из-за того, что перед квалификацией я не проехал ни одного быстрого круга на мягких шинах, и на трассе подобного типа за это приходится платить цену. Машина была медленной, мы почти секунду уступили результату поула, но сегодня погода улучшилась, выглянуло солнце, и машина сразу поехала быстрее.

Мы сильно провели гонку, и я отыграл позиции. Мы не ожидали такого результата. Я думал, что в лучшем случае буду седьмым или восьмым, но внезапно смог побороться с Серхио Пересом и Джорджем Расселлом и финишировать впереди них.

Скорость оказалась намного выше ожиданий – я финишировал всего в пяти секундах позади Оскара Пиастри, что свидетельствует о том, что мы сильно провели гонку».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Джордж Расселл (7-й): «Если честно, не знаю, что произошло. На резине всех трёх составов мы были недостаточно быстрыми и откатились назад.

Странно, что в квалификации мы показали 4-е время и вчера уступали только трём машинам, гонщики которых стартовали впереди нас, но были явно быстрее Ferrari, а сегодня это преимущество было потеряно.  

Я просто чувствовал, что машине не хватает сцепления, и буквально казалось, что я еду по льду. Мы явно что-то сделали не так, как надо, поэтому я сейчас в некотором недоумении».

Льюис Хэмилтон (8-й): «Сегодня я намного больше доволен машиной, поскольку пробивался вперёд, прогрессировал, так что мы двигались в нужном направлении, но, к сожалению, стартовали со слишком далёкой позиции.

Если бы по итогам квалификации я оказался примерно там, где напарник (Джордж Расселл стартовал с 4-й позиции), то думаю, что я бы как минимум финишировал в первой пятёрке. Думаю, мы могли быть совсем недалеко от подиума. Не знаю, превосходили мы Ferrari по темпу или нет, но были некоторые признаки того, что мы действительно быстры.

Хотя машина была не настолько хороша, как на предыдущем этапе сезона, ведь в Спа наш темп был намного выше. В любом случае сегодня мы были примерно на уровне остальных».

BWT Alpine F1 Team

Оливер Оукс, руководитель команды: «Я рад, что команда покидает Зандфорт с очками по итогам гонки, в которой мы были пятыми по скорости.

Мы добились хорошего прогресса после сложной пятницы, проделав большую работу. В гонке мы выбрали верную стратегию, продлив первый отрезок, смогли опередить Aston Martin и позволили гонщикам атаковать.

Перед гонкой мы надеялись хотя бы попытаться сохранить позицию, но знали, что это будет непросто, поскольку некоторые машины позади нас были быстрее.

Пьер провел отличную гонку, опередил обоих гонщиков Aston Martin на ранних этапах и совершил несколько хороших обгонов, чтобы заработать два важных очка для команды. День Эстебана был немного подпорчен вчерашней квалификацией, и в итоге он финишировал там же, где и стартовал.

До Монцы всего несколько дней, вероятно, там нам будет заметно сложнее».

Пьер Гасли (9-й): «Веселая гонка, всегда приятно заработать несколько очков. Я очень доволен прогрессом, которого мы добились с пятницы, нам удалось переломить ситуацию и стать лучшей командой после четверки лидеров.

На старте я обогнал Фернандо и Лэнса по внешнему радиусу первого поворота. Это очень помогло в дальнейшей борьбе, позволило контролировать ситуацию и беречь шины. После пит-стопа предстояло совершить несколько обгонов, и я был уверен в машине, она была точна в точках торможения, и смог заработать два очка. Мы продолжаем прогрессировать и надеемся сохранить этот темп».

Эстебан Окон (15-й): «После этого уик-энда нам нужно всё проанализировать, поскольку я приехал с совершенно другими ожиданиями.

Сложная гонка, как и уик-энд в целом. Пятнадцатое место – это максимум, чего я смог сегодня добиться, учитывая плотный трафик на трассе, где сложно обгонять.

Но есть и положительные моменты. Пьер показал хороший темп и смог заработать важные очки. У нас есть всего пара дней, чтобы переломить ситуацию и в лучшей форме вернуться в борьбу в Монце».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Фернандо Алонсо (10-й): «Мы знали, что четыре лучшие команды займут сегодня первые восемь мест, поэтому сражались лишь за девятое и десятое. К сожалению, машине не хватило скорости, а Пьер Гасли лучше справился со своей работой, так что пришлось довольствоваться одним очком за десятое место.

Нам нужно больше работать над пониманием машины, чтобы найти возможность прибавить. Мы проанализируем телеметрию этой гонки как на трассе, так и на базе, прежде чем выйти на трассу на следующей неделе в Италии».  
 
Лэнс Стролл (13-й): «Мы знали, что позади стартуют более быстрые машины, поэтому не удивились, когда мимо проехали Льюис и Карлос. После этого я сосредоточился на том, чтобы удержать позицию, поскольку у нас не было скорости, чтобы бороться за большее.

Мы подведем итоги уик-энда и начнём подготовку к Монце, нам нужно продолжать работу, чтобы добиться лучших результатов».

MoneyGram Haas F1 Team

Нико Хюлкенберг (11-й): «Сейчас я немного разочарован. Большую часть гонки всё выглядело очень здорово, но я не думаю, что мы правильно выбрали стратегию. Нужно посмотреть запись и во всём разобраться.

В конце у Пьера и Фернандо были гораздо более свежие шины, поэтому я не смог отыграться. Обидно, ведь сегодня можно было заработать пару очков, но в целом неплохой финал сложного уик-энда».

Кевин Магнуссен (18-й): «Я стартовал с пит-лейн и знал, что гонка будет сложной – так и получилось. Машина позволяла ехать в хорошем темпе, я чувствовал уверенность в борьбе с соперниками.

Вылет на первом или втором круге стоил мне потери позиции, после первого пит-стопа я застрял в трафике. Надеюсь, следующие трассы, требующие среднего уровня прижимной силы, нам подойдут больше».

Visa Cash App RB Formula One Team

Даниэль Риккардо (12-й): «Если посмотреть на картину в целом, то сегодня у меня настроение всё-таки получше, чем вчера. Сразу после неудачной квалификации сложно разобраться с причинами проблем, но в глубине души я был больше всего недоволен собой, чем какими-то внешними факторами.

Только сейчас стало понятно, что можно было кое-что предпринять, чтобы облегчить нашу задачу, но в конечном итоге надо признать, что иногда приходится пилотировать довольно непослушную машину. И я просто расстроен, что не смог с этим справиться лучше.

Но я ещё вчера говорил: если выбываешь из борьбы уже в первой квалификационной сессии, это значит, что дела твои плохи. Я понимал, что сегодня придётся решать сложную задачу, но хотя очков мы не заработали, можно сказать, что гонкой в целом я доволен.

Когда надо было атаковать, мы атаковали, используя весь небольшой резерв скорости, которым мы располагали. В том числе мне удавалось без особых потерь времени пробиваться через трафик. После гонки я пообещал команде, что в Монце постараюсь провести квалификацию намного лучше, чтобы в воскресенье нам было попроще.

По ходу сезона мы видим, что если какая-то конкретная трасса подходит вашей машине, то там вы сможете сделать очень заметный шаг вперёд. Сегодня у меня было ощущение, что баланс был на нормальном уровне, и наша VCARB 01 позволяла претендовать на очки, но просто у нас очень сильные соперники. Иногда приходится это признавать».

Юки Цунода (17-й): «Команда решила разделить тактику, но в итоге всё сложилось не так, как хотелось. Думаю, наш выбор резины был неудачным (в отличие от напарника, японский гонщик стартовал на мягких шинах, а на машине Риккардо на первом отрезке стояла резина Medium).

Когда я вернулся на трассу после первого пит-стопа, то уже был позади большинства машин и до конца гонки застрял в трафике, оказавшись в зоне возмущённого воздуха. Я не хочу никого обвинять в выборе такой тактики, но, если честно, момент для пит-стопа был совершенно неправильный.

Итоги квалификации были неплохими, и хотя машине и вчера не хватало темпа, нам удалось добиться максимально возможного результата. И всё-таки надо признать, что темп был намного хуже, чем мы рассчитывали. Мне хотелось сегодня заработать хотя бы что-то, но не вышло. В общем, тяжёлый день».

Williams Racing

Алекс Элбон (14-й): «Сложный день. Я стартовал с низкой позиции, а чистого темпа машины не хватило, чтобы прорваться через середину пелотона. Если бы я стартовал с той позиции, с которой и должен был стартовать, то девятое место на финише было вполне возможным на этой трассе, но получилось так, как получилось.

К сожалению, наши прямые соперники в чемпионате воспользовались ситуацией, что вдвойне обидно. Мы перепробовали разные варианты стратегии, но гонщики впереди не дали ничего сделать, поскольку прикрывали своих напарников.

Если говорить о положительных итогах, то новинки сработали, и машина была быстра. Мы сделаем выводы из сложного уик-энда и постараемся сосредоточиться на Монце».

Логан Сарджент (16-й): «Во-первых, огромное спасибо всем в команде за то, что восстановили машину к гонке. Я это ценю и знаю, сколько пришлось приложить усилий.

Тем не менее, мне несколько не хватало темпа. Мы попробовали реализовать стратегию одного пит-стопа, но это было сложно сделать из-за необходимости обороняться и большого количества синих флагов. Но я знал, что будет сложно, учитывая стартовую позицию».

Kick Sauber

Валттери Боттас (19-й): «Пожалуй, это был наш самый слабый гоночный уик-энда сезона, и гонка это подтвердила. Я хорошо стартовал и ехал на неплохой позиции. На первых кругах всё было под контролем, но вскоре я понял, что не могу удержаться за машинами впереди. Такова реальность – мы недостаточно быстры на дистанции гонки, что и привело к такому результату.

Я надеялся, что положение вещей улучшится на другом составе шин. Мы перепробовали их все, но разницы никакой не было. Я считаю, что характеристики трассы подчеркнули слабые стороны машины. Бэнкинг, асфальт, наклон трассы и ветер – всё было против нас. Я понимаю, что мы не сделали шаг назад, но в этот уик-энд мы узнали много всего, что пригодится в будущем, так что мы многому научились.

Важнее всего то, что на следующей неделе в Монце предстоит выступать на трассе совсем другого типа. У меня большие надежды на следующую гонку. Команда должна продолжать много работать и атаковать, чтобы не потерять уверенность. Впереди ещё много гонок».

Гуаньюй Чжоу (20-й): «Сложный уик-энд для команды. Не о таком возвращении после летнего перерыва мы мечтали. На сухой трассе достаточно сильно отставали от ближайших соперников, что повлияло на сегодняшнюю гонку.

В любом случае, важно разобраться, почему мы так сильно уступаем в скорости с полными баками, а всё, что мы делали для исправления ситуации, не сработало. Команда была готова к сложной гонке. На первом круге мне не хватало сцепления с асфальтом, и вскоре я понял, что не могу ехать в том же темпе, что и остальные.

В Монце всё должно быть лучше – там трасса другого типа, и ветер будет в меньшей степени влиять на нашу машину, которая очень чувствительна к экстремальным условиям. Нужно продолжать работать в оставшихся гонках сезона».