Гран При Сан-Паулу: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола: «Напряженное воскресенье! В прошлом бывало, что мы проводили квалификацию и гонку в один день, но никогда это не происходило так рано и в столь сжатые сроки – многие члены семьи Формулы 1 услышали звук своих будильников задолго до рассвета! Нужно поблагодарить всех, кто напряжённо работал, чтобы программа уик-энда при столь нестабильной погоде была выполнена полностью.

В Интерлагосе собралось почти триста тысяч зрителей, и я уверен, что они и все те, кто смотрел за происходящим по ТВ и на различных социальных платформах, были вознаграждены захватывающим зрелищем квалификации и гонки. Они испытали целую гамму эмоций, что часто случается, когда дождь подчёркивает мастерство гонщиков.

С технической точки зрения, мы покидаем Интерлагос, собрав много полезной информации. В сегодняшней квалификации мы увидели, как работают дождевые и промежуточные шины, смогли четко определить их рабочий диапазон. В гонке был момент, когда можно было бы провести прямое сравнение двух типов шин.

Следует учитывать, что дождь несколько раз менялся по интенсивности, и на совершенно новом покрытии трассы уровень сцепления на мокрой поверхности был очень слабым, отчасти из-за маслянистого слоя. Я считаю, что в целом шины справились с поставленной задачей».

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (1-й): «Моё настроение сегодня постоянно менялось, ведь в квалификации нам очень не повезло из-за красных флагов. Стартуя с 17-й позиции, я понимал, что меня ждёт очень трудная гонка. Но нам удалось избежать неприятностей, мы принимали правильные решения, сохраняли спокойствие, а машина просто летела по трассе!

В общем, всё, вместе взятое, сделало возможным такой результат. Но одержать победу на этой трассе после старта с такой далёкой позиции – это просто невероятно! Обгонять на этой трассе с её обновлённым асфальтовым покрытием очень сложно, поскольку ехать можно было только по одной траектории.

Но я просто знал, что должен попытаться, хотя в 1-м повороте можно запросто заблокировать передние колёса. И всё-таки надо было найти какой-то способ, и мне очень помогло, что я мог уверенно тормозить. В 1-м повороте всегда возможны яркие обгоны, и я надеюсь, что болельщики на трибунах это оценили!»

Серхио Перес (11-й): «Сегодня ничего не работало. Я стартовал на очень холодных шинах, и когда тронулся с места, произошла сильная пробуксовка колёс. Затем меня развернуло в десятом повороте, а в боксы я поехал до появления красных флагов. Просто катастрофа!

После рестартов у меня было несколько интересных сражений. Ближе к финишу я боролся с Лиамом Лоусоном, но в итоге пропустил вперёд Льюиса Хэмилтона.

Тем не менее, я считаю, что команда добилась прогресса – машина была сильнее, чем мой результат, и это позитивный итог».

BWT Alpine F1 Team

Эстебан Окон (2-й): «Какой день после такого сложного сезона! Было приятно пилотировать на этой трассе и видеть, как дождь уравнял шансы. Кто-то давно сказал, что в дождь машины почти одинаковые, и с годами это утверждение не устаревает.

Потрясающе подняться на подиум. Машиной невероятно сложно управлять на сухой трассе, но под дождём пилотировать легче. Сегодняшняя гонка стала особенной для всей команды».

Пьер Гасли (3-й): «Невероятный результат для всей команды. Мы пережили тяжёлый сезон и с трудом зарабатывали очки. Но в таких погодных условиях всё было возможно. Мы верили в это до конца.

Две машины на подиуме – я не думаю, что кто-то предполагал такое перед началом сезона. Фантастический результат. Я в полном восторге и горжусь командой.

В такой трудный сезон было легко сдаться, но мы никогда не опускали руки и добились такого результата. Команда заработала много очков, и мы можем гордиться».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Джордж Расселл (4-й): «Гонка была напряжённая, и теперь нам предстоит многое проанализировать и извлечь немало уроков. Я хорошо стартовал, а темп на первом отрезке гонки меня удивил и обнадёжил, ведь в том комплекте шин, на котором я начинал гонку, было неправильное давление воздуха, поэтому мы ожидали, что резина будет терять эффективность.

Когда полил сильный дождь и был введён режим виртуального автомобиля безопасности, я хотел остаться на трассе, поскольку предполагал, что гонка может быть остановлена красными флагами, ведь на прямых начиналось аквапланирование.

Но я отправился на пит-стоп, так же поступил и Ландо Норрис, а в итоге мы заняли 4-е и 6-е места, потому что машины, которые остались на трассе, финишировали впереди нас. Но после гонки куда проще рассуждать о том, какие надо было принимать решения. Мы их принимаем вместе с командой, стараясь найти оптимальный вариант с учётом той информации, которой располагаем.

Впрочем, если бы в начале уик-энда мне сказали, что я финиширую 4-м, я бы согласился. Однако после 2-го результата в квалификации и лидирования в первой половине гонки трудно не сожалеть об упущенных возможностях».

Льюис Хэмилтон (10-й): «Гонка была очень трудной – если честно, вероятно это вообще один из самых тяжёлых уик-эндов сезона. Весь уик-энд машиной сложно управлять, и по ходу гонки ситуация так и не улучшилась.

Но даже при таких результатах, как сегодня, неправильно покидать Бразилию в плохом настроении, ведь здесь невероятно страстные болельщики. К тому же день сложился очень необычно из-за ранней квалификации, однако публика выстроилась в очередь у автодрома уже в четыре часа утра!

Сегодня я испытал сильные эмоции, когда утром перед полными трибунами автодрома проехал несколько кругов на машине Айртона Сенны. Это был совершенно особенный момент, и я очень благодарен, что мы смогли провести эту акцию несмотря на такую погоду».

Scuderia Ferrari

Шарль Леклер (5-й): «Позади долгая и сложная гонка, сегодня на подиуме оказались те, кто не допустил ни одной ошибки. Они заслуженно оказались впереди.

У меня смешанные чувства по поводу нашей гонки. С одной стороны, из-за выбранных настроек сегодня было сложно удержать машину на трассе, особенно к концу гонки. С другой стороны, я финишировал впереди обоих гонщиков McLaren, что стало приятным сюрпризом.

Теперь мы отправляемся домой, чтобы восстановить силы перед заключительной серией из трёх Гран При подряд, в которой мы постараемся выиграть Кубок конструкторов».

Карлос Сайнс (сход): «Произошло два очень странных и неприятных инцидента, причины которых мне не известны. Никаких предварительных сигналов от машины не было, никаких необычных ощущений, поэтому я не мог ничего сделать, чтобы их избежать.

Обгонять на этой трассе непросто, а при старте с пит-лейн всегда сложно заработать очки, особенно когда у вас нет преимущества в скорости для обгона. Я извиняюсь перед командой за два инцидента. Надеюсь, на следующем этапе я выступлю сильнее».

McLaren Formula 1 Team

Ландо Норрис (6-й): «Старт на залитой водой трассе – это всегда лотерея. Иногда тебе везёт, иногда нет. Стартовать с левой стороны было лучше, чем с правой, поэтому всё началось с того, что я потерял позицию. А потом гонка была остановлена красными флагами, и все остальные провели пит-стоп, не потеряв позиций.

В общем, нам очень не повезло, не более того. Вероятно, Джорджу Расселлу казалось, что он уже почти выиграл гонку, и, вероятно, сегодня он заслуживал победы больше, чем кто бы то ни было, но иногда тебе просто не везёт, и даже правила оборачиваются против тебя.

В общем, тяжёлый день, и я допустил пару ошибок, из-за чего меня опередил сначала Джордж, затем Шарль Леклер, вот и всё. Но я делал всё, что было в моих силах. Я провёл много хороших гонок, и настал день, когда что-то пошло не так.

Если говорить об эпизоде с отменённым стартом, то мне ещё предстоит всё проанализировать вместе с командой. Что касается нашего пит-стопа, то я доверяю тому, что мне говорит команда, а они доверяют мне. Но нам просто не повезло.

Мы действовали правильно, и мне дела нет до рассуждений о том, что нужно было действовать по-другому – соперникам просто повезло, и больше тут говорить не о чем. Им повезло благодаря тому, что у нас есть правило, которое никому не нравится. Вероятно, сейчас наши соперники готовы согласиться с этим правилом, но в прошлом ни один гонщик не был с этим согласен.

Мы тоже могли оказаться в благоприятном положении благодаря этому правилу, если бы остались на трассе, но думать об этом сейчас глупо. Просто это был не самый удачный день. Разумеется, результат меня расстроил, всё могло сложиться лучше, но мы продолжим атаковать. Макс хорошо провёл гонку, к тому же ему повезло, но такова жизнь».

Оскар Пиастри (8-й): «Инцидент с Лиамом Лоусоном произошёл по моей вине, но сегодня просто неудачный день. Мне не хватало темпа, чтобы обгонять, поэтому есть из-за чего расстраиваться.

Темп машины на залитой дождём трассе меня не особо впечатлял, у нас было немало сложностей, в том числе в квалификации, но вряд ли из-за моей ошибки – думаю, у нас была проблема с машиной, с которой надо разобраться до следующей гонки. В общем, сегодняшний день доставил нам одни расстройства».

Visa Cash App RB Formula One Team

Юки Цунода (7-й): «Сегодня утром я показал свой лучший квалификационный результат и был очень рад, что стартую с 3-й позиции. В целом команда отлично поработала, мы смогли добиться заметных улучшений за счёт того, что после спринта скорректировали многие настройки машины. Впрочем, поскольку погодные условия изменились, то проводить точные сравнения непросто.

Если говорить о гонке, то я хорошо стартовал и неплохо провёл первый отрезок – в целом своим пилотированием я доволен. К сожалению, ряд обстоятельств был против нас.

Красные флаги по ходу гонки появились в неудачный для нас момент, а команда Alpine заработала много очков – жаль, что наше положение в Кубке конструкторов ухудшилось. В общем, сегодня мы испытали смешанные чувства, хотя приятно снова заработать очки. В итогах уик-энда немало позитивного, и мы продолжим атаковать на оставшихся трёх этапах сезона».

Лиам Лоусон (9-й): «Сумасшедшая была гонка, и проходила она в безумно сложных условиях. Я очень рад за команду, она заработала важные очки, что для нас очень важно. Полагаю, если учесть, с каких позиций мы стартовали, то что-то было упущено, но нам просто немного не повезло.

Ход нашей гонки несколько изменился, когда машина McLaren отправила меня в разворот, из-за чего я потерял какое-то время, но затем мы продолжили бороться. А потом мы отправились на пит-стоп и получили шины для сильного дождя, и это тоже стоило нам потерянного времени.

Мы были способны на хорошую скорость, особенно в начале отрезка, но ближе к концу у нас начинались сложности.

Оба гонщика Alpine сегодня поднялись на подиум, и для них это прекрасный результат. При этом они опередили нас всего на пять очков, которые мы вполне в состоянии отыграть, поэтому намерены на оставшихся трёх этапах продолжить зарабатывать очки».

MoneyGram Haas F1 Team

Оливер Берман (12-й): «Сложная гонка, в которой я допустил слишком много ошибок. С одной стороны, я финишировал двенадцатым – недалеко от призовой десятки, но с другой стороны, я допустил слишком много ошибок и потерял время.

Очень сложный день, но я многому научился. К позитивным моментам относится тот факт, что я выучил трассу, чего не планировал делать до следующего года. Кроме того, гонки в таких погодных условиях – редкость, так что это был ценный опыт».

Нико Хюлкенберг (дисквалифицирован): «К сожалению, мне потребовалась помощь маршалов после того, как я застрял после разворота на небольшой скорости.

Моя ошибка, но мне очень не повезло, что я так застрял. Обычно после разворота ты продолжаешь, но в моём случае небольшая ошибка привела к серьёзным последствиям. Это был сложный и разочаровывающий уик-энд».

Stake F1 Team Kick Sauber

Валттери Боттас (13-й): «Здорово было утром выйти во вторую часть квалификации. Я считаю, что и финал был возможен, если бы не красные флаги.

В гонке при переменчивой погоде и с множеством рестартов мы сделали всё возможное. Наша главная проблема заключалась в медленном прогреве шин, из-за чего мы откатывались назад на каждом рестарте. Как только шины прогревались до нужной температуры, мы прибавляли, но этого всё равно оказалось недостаточно, чтобы бороться с соперниками.

В целом, мы выступили слабее, чем я ожидал, хотя полностью выложились. Теперь команда будет работать над подготовкой новинок к оставшимся гонкам».

Гуаньюй Чжоу (15-й): «Сложный уик-энд. После того, как расписание изменилось и стало известно, что квалификация пройдёт в воскресенье утром, всем командам пришлось адаптироваться.

Утренняя сессия прошла нормально, но условия ухудшились в неудачный момент. Мне пришлось начать два быстрых круга при ограниченной видимости, иначе я вполне мог побороться за место во второй сессии.

Гонка получилась непростой: после каждого периода автомобиля безопасности нужно было 10-15 кругов, чтобы привести шины в нужное состояние. Нехватка сцепления и сложные условия сделали гонку настоящим испытанием. Тем не менее, я рад завершить серию из трёх этапов подряд. Нужно использовать время до Вегаса, чтобы понять, что нам нужно сделать, чтобы вернуться в борьбу».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Фернандо Алонсо (14-й): «Сложная гонка. Машина оказалась менее конкурентоспособной на длинной дистанции, чем в квалификации. После аварии мы заменили несколько деталей, из-за чего машина стала медленнее. Кроме того, на рестарте возникли проблемы с тормозами.

Во второй половине гонки машина была подвержена раскачке. В любой другой ситуации я бы завершил борьбу, но механики отлично поработали, чтобы восстановить машину после квалификации, поэтому я хотел доехать до финиша ради них.

Строенная серия получилась непростой для нас, и впереди ещё одна такая серия. Нам нужно перегруппироваться и добиться большей скорости».

Лэнс Стролл (не стартовал): «Это было очень странно. Похоже на отказ тормозов, поскольку как только я нажал педаль тормоза, задние колёса заблокировались, и я превратился в пассажира. Я застрял в гравии, и на этом моя гонка закончилась.

Жаль, ведь в дождевой гонке могло произойти всё, что угодно, но мы не смогли использовать возможности».

Williams Racing

Франко Колапинто (сход): «Мне очень жаль команду после всего, что произошло сегодня. Всем очень тяжело из-за того, что ситуация сложилась не в нашу пользу. Команда отлично поработала, чтобы восстановить мою машину к гонке после инцидента в квалификации. Я прошу прощения за то, что всё так закончилось.

Машина была быстра, и мы хотели использовать любые возможности в гонке. Мы провели пит-стоп, я вернулся на трассу на промежуточных шинах. Я пытался их прогреть и потерял контроль над машиной на одной из рек, которые пересекали трассу.

Команда восстановится. Впереди три гонки, и мы всё сделаем, чтобы вернуться».

Алекс Элбон (не стартовал): «Очевидно, очень разочаровывающий день. Мне жаль команду, и я знаю, что ущерб последних недель был колоссальным, из-за чего нам придётся тяжело в следующих трёх гонках.

Неудивительно, что последние несколько недель получились сложными, но я наконец почувствовал, что мы нашли ритм и вернулись к хорошей форме. У нас был сильный темп в квалификации, и я чувствовал себя комфортно за рулём.

Я не ожидал вылета в первом повороте – нам предстоит понять, что именно произошло. Жаль, ведь сегодня была хорошая возможность заработать очки. Мы заранее знали, что в Бразилии бывают сумасшедшие гонки, и сегодня наши соперники сполна этим воспользовались.

Я знаю, что команде непросто, но в такие времена нужно проявить стойкость и попытаться найти положительную сторону. К позитивным моментам можно отнести тот факт, что машина была быстра, а ко мне вернулся былой ритм. Мы поборемся в трёх финальных гонках сезона и посмотрим, что произойдёт в Кубке конструкторов».