Гран При Сан-Паулу: Трасса и статистика

FORMULA 1 LENOVO GRANDE PREMIO DE SAO PAULO 2024
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
01-03/11/2024 Интерлагос 4309 м 71 305.909 км
официальный сайт

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша вспоминают о кочковатом асфальте, непривычном движении против часовой стрелки и разгуле преступности.

В 2010-м было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, с тех пор команды не рекомендуют персоналу появляться вдали от публичных мест без сопровождения. Многие европейские журналисты и фотографы на этот этап просто не ездят, опасаясь за свою безопасность.

Автодром построили на частные средства и открыли для гонок в 1940 году, через десять лет он поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил его у прежних владельцев. В 1972 году в Интерлагосе впервые прошла гонка Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.

Трассу часто называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977-м – бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу водой и электроэнергией.

К гонке 2014 года был уложен новый асфальт, к этапу в 2015-м расширен паддок и построен большой офисный комплекс, в 2017-м году программу модернизации, стоимостью около $60 млн, удалось завершить.

Контракт на проведение Гран При Бразилии закончился в 2020-м. Были разговоры о переносе этапа из Интерлагоса на новый автодром в Рио-де-Жанейро, который только предстояло построить, но власти региона закрыли этот проект. Формально – из-за протестов экологов, а фактически – из-за отсутствия гарантий со стороны Формулы 1, под которые можно было бы привлечь инвестиции.

В 2020-м этап не состоялся из-за пандемии, но в ноябре объявили о подписании нового пятилетнего контракта на проведение Гран При Сан-Паулу. Этап сменил национальный статус на географический и получил нового промоутера – организацией занимается компания Brasil Motorsport, принадлежащая инвесторам фонда Mubadala из Абу-Даби. За проведение Гран При Сан-Паулу теперь отвечает Алан Адлер – специалист с большим опытом в сфере спорта и развлечений.

Конфигурация трассы

Особенности трассы

Техничная бразильская трасса – четвертая по длине трасса в календаре Формулы 1 2024 года (всего 4,309 км), уступая лишь Монако, Зандфорту и Мексике. Она расположена на высоте 800 метров, но после Мехико (2 300 м над уровнем моря) это не станет проблемой.

Интерлагос – трасса двух крайностей. На первом и третьем секторе нужно низкое лобовое сопротивление на длинных прямых, но средний сектор извилист и требует высокой прижимной силы.

С появлением второй зоны DRS для достижения лучшего времени на круге инженеры стали делать акцент на прижимной силе, но при этом важно максимально сохранить скорость на прямых во время гонки.

Самый большой перепад высот (40 метров) – от старт/финишной прямой до 4-го поворота.

Длинная прямая перед началом круга требует грамотного распределения энергии ERS для достижения максимальной эффективности на круге разгона перед началом быстрого круга.

Благодаря длинным прямым и второй зоне DRS, Интерлагос – одна из лучших трасс для обгонов. Обороняющемуся сложно контролировать заряд батареи, поскольку на трассе не так много больших зон торможения для восстановления энергии.

Интерлагос – очень плавная трасса с большим количеством комбинированных поворотов (когда вы одновременно проходите поворот и тормозите), поэтому очень важна стабильность.

Погода в Сан-Паулу непредсказуема и переменчива, часто она становится ключевым фактором уик-энда.

Интерлагос

Ник Честер, инженер: «В Интерлагосе сложно найти оптимальные настройки. Средний сектор очень извилистый, с множеством медленных поворотов, а за ним следует затяжной, идущий на подъём поворот, переходящий в длинную прямую, где вы полагаетесь на мощность и динамические характеристики двигателя.

На среднем секторе для гонщика важно, чтобы машина хорошо справлялась со входом в повороты и тенденция к недостаточной поворачиваемости была не столь явной, а на выходе нужно, чтобы ведущие колёса хорошо держали трассу при разгонах.

Довольно сложно найти компромисс при выборе уровня прижимной силы. На последнем секторе вам хочется, чтобы её было меньше, а на других участках – больше. В поисках этого компромисса мы полагаемся на данные компьютерной симуляции. Обычно в Бразилии мы несколько снижаем уровень прижимной силы относительно расчётного – вероятно, и сейчас сделаем так же».

Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2023 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Сухо К.Сайнс Ferrari 1:11.732
Квалификация Облачно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:10.727
Квалификация к спринту Солнечно. Сухо Л.Норрис McLaren 1:10.622
Лучший круг в спринте Солнечно. Сухо Д.Расселл Mercedes 1:14.422
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо Л.Норрис McLaren 1:12.486

Гран При Бразилии

Расписание уик-энда

Бразильский уик-энд вновь пройдёт в формате с субботним спринтом. За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Сан-Паулу. Время московское
День Событие Время
01/11 Формула 1. Первая тренировка 17:30 - 18:30
01/11 Формула 1. Квалификация к спринту 21:30 - 22:14
02/11 Формула 1.Спринт 17:00 - 18:00
02/11 Формула 1.Квалификация 21:00 - 22:00
03/11 Формула 1. Парад пилотов 18:00 - 18:30
03/11 Формула 1. Гран При Сан-Паулу (71 круг или 120 минут) 20:00 - 22:00

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

В этом году в Pirelli привезут на бразильский этап «мягкую» тройку составов – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft.

Подиум Гран При Бразилии

Достижения действующих пилотов в Бразилии

Достижения действующих пилотов на трассе в Интерлагосе
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 20 139 1282 18 1 2 1 1   9  
Л.Хэмилтон 16 185 1090 184 1 1 3 7 4 7 3
С.Перес 12 66 775   4 4      1    
В.Боттас 11 56 630 3 1 2 2 2 2 2  
Н.Хюлкенберг 11 37 567 35 1 5 1 1      
М.Ферстаппен 8 134 567 176 1 1 2 3 1 5 2
К.Сайнс 8 62 495   3 3       2  
К.Магнуссен 8 5 284   7 9 1        
П.Гасли 6 30 423   6 2       1  
Э.Окон 6 9 352   8 8          
Л.Стролл 6 11 392   3 5          
Ш.Леклер 5 35 278   2 4   1      
Д.Расселл 4 39 269 66 1 1 1 1 1 1 1
Л.Норрис 4 33 262 3 5 2       1  
Ю.Цунода 3 5 211   15 9          
А.Элбон 3   142   5 14          
Г.Чжоу 2   93   13 12          
О.Пиастри 1   69   10 14          
Лоусон и Колапинто в Гран При на трассе Интерлагос не участвовали

Макс Ферстаппен: «Мне нравится бразильская трасса, у неё интересная конфигурация с характерным перепадом высот, а движение против часовой стрелки делает задачу ещё интереснее.

Трасса довольно техничная, прежде всего извилистый второй сектор – там нужно всё сделать верно, чтобы показать хорошее время. Как и многие трассы, на которых мы выступаем, у автодрома в Интерлагосе богатая история, и в разные годы там происходило немало ярких событий, так что эта гонка занимает особое место в календаре».

Гран При Бразилии : все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
05/11/23 Интерлагос М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull
13/11/22 Интерлагос  К.Магнуссен Haas Д.Расселл Mercedes
14/11/21 Интерлагос М.Ферстаппен Red Bull Л.Хэмилтон Mercedes
17/11/19 Интерлагос М.Ферстаппен Red Bull М.Ферстаппен Red Bull
11/11/18 Интерлагос Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
12/11/17 Интерлагос В.Боттас Mercedes С.Феттель Ferrari
13/11/16 Интерлагос Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
15/11/15 Интерлагос Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
09/11/14 Интерлагос Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
24/11/13 Интерлагос С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
25/11/12 Интерлагос Л.Хэмилтон McLaren Д.Баттон McLaren
27/11/11 Интерлагос С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull
07/11/10 Интерлагос Н.Хюлкенберг Williams С.Феттель Red Bull
18/10/09 Интерлагос Р.Баррикелло Brawn GP М.Уэббер Red Bull
02/11/08 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
21/10/07 Интерлагос Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
22/10/06 Интерлагос Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
25/09/05 Интерлагос Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
24/10/04 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Х.Монтойя Williams
06/04/03 Интерлагос Р.Баррикелло Ferrari Д.Физикелла Jordan
31/03/02 Интерлагос Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
01/04/01 Интерлагос М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
26/03/00 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
11/04/99 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
29/03/98 Интерлагос М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
30/03/97 Интерлагос Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
31/03/96 Интерлагос Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
26/03/95 Интерлагос Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
27/03/94 Интерлагос А.Сенна Williams М.Шумахер Benetton
28/03/93 Интерлагос А.Прост Williams А.Сенна McLaren
05/04/92 Интерлагос Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
24/03/91 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
25/03/90 Интерлагос А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
26/03/89 Жакарепагуа А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Ferrari
03/04/88 Жакарепагуа А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
12/04/87 Жакарепагуа Н.Мэнселл Williams А.Прост McLaren
23/03/86 Жакарепагуа А.Сенна Lotus Н.Пике Williams
07/04/85 Жакарепагуа М.Альборето Ferrari А.Прост McLaren
25/03/84 Жакарепагуа Э.де Анджелис Lotus А.Прост McLaren
13/03/83 Жакарепагуа К.Росберг Williams Н.Пике Brabham
21/03/82 Жакарепагуа А.Прост Renault А.Прост Renault
29/03/81 Жакарепагуа Н.Пике Brabham К.Ройтеман Williams
27/01/80 Интерлагос Ж.Жабуй Renault Р.Арну Renault
04/02/79 Интерлагос Ж.Лаффит Ligier Ж.Лаффит Ligier
29/01/78 Жакарепагуа Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
23/01/77 Интерлагос Д.Хант McLaren К.Ройтеман Ferrari
25/01/76 Интерлагос Д.Хант McLaren Н.Лауда Ferrari
26/01/75 Интерлагос Ж.Жарье Shadow К.Пасе Brabham
27/01/74 Интерлагос Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
11/02/73 Интерлагос Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus
Читайте ещё